Файл: Тема курсовой работы Анализ существующей организационной структуры управления организации Содержание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Рис.1. Схема механистической структуры управления организацией

Современные условия и конкуренция требуют от организации большей гибкости, инноваций, постоянных внутренних преобразований, что в механистической структуре управления происходит очень медленно из-за излишней бюрократии, консервативности руководства, необходимости соблюдения различного рода инструкций, правил и процедур, жесткой иерархии, препятствующих изменениям. Решение этих недостатков привело к формированию нового типа структур – органических, или адаптивных, структур управления [8, 20].

Органические, или адаптивные, структуры управления характерны для предприятий с высокими быстроразвивающимися технологиями, работающими в условиях динамичного внешнего окружения. Данные структуры отличаются гибкостью и адаптивностью к внешним изменениям, широко развитой информационной сетью, низкой степенью вертикальной дифференциации, сотрудничеством и адаптивными обязанностями подчиненных, ориентированы на неформальные коммуникации и децентрализацию принятия управленческих решений. К органическим (адаптивным) структурам управления относят следующие виды организаций: проектные, матричные, сетевые.



Рис.2. Схема адаптивной структуры управления организацией

Как показано на рисунке 2, адаптивная организация представляет собой совокупность нескольких управленческих команд, которые связаны между собой системой горизонтальных и, как правило, неформальных связей. По своей сути в такой структуре отсутствует иерархия и происходит ролевое распределение задач между сотрудниками, которые могут взаимодействовать для решения проблемы как с участниками своей группы, так и специалистами других управленческих команд, что значительно повышает оперативность принятия новых управленческих решений по разработке и реализации программ развития субъекта хозяйствования.

Основные характеристики вышеперечисленных организационных структур подробнее опишем в таблице 1.

Таблица 1. Виды организационно-управленческих структур


Вид орг-упр.

структур

Отличительные признаки

Преимущества

Недостатки

Область использования

линейная

-отношения строятся

по принципу руководство– подчинение.

-воздействие возможно только на ограниченный круг подчиненных.

-информация курсирует между прямыми руководителями и подчиненными.

-единство распорядительства и согласованность заданий;

- простота и четкость исполнения;

-оперативность принятия решений;

-согласованность действий сотрудников;

-полная ответственность руководителя

за результаты

-большая информационная перегрузка руководителя;

- высокие требования к руководителю;

- узкий круг задач (только оперативных);

-плохая приспособленность к динамично меняющимся условиям;

-организации со строгим подчинением и субординацией



функцио-

нальная

-группировка организации происходит по функциональному признаку.

-существует множественность подчиненности персонала разным руководителям в соответствии с кругом решаемых задач.

- глубокая проработка стратегических решений;

- некоторая разгрузка высших руководителей;

- возможность привлечения внешних консультантов и экспертов;

-нарушение принципа единоначалия

- длительная процедура принятия решений;

-трудности поддержания взаимосвязей между различными функциональными службами;

- снижение ответственности исполнителей за работу.

-обычно является элементом общей системы управления организацией.

линейно-

функцио-

нальная

-двойное подчинение персонала линейному и функциональному руководителю.

-специализация управленческого процесса по функциональному признаку.

-шахтный принцип построения организации.

-рациональное сочетание линейных и функциональных взаимосвязей.

-стабильность закрепления полномочий и ответственности за персоналом.

- - быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.


-дублирование функций руководителей и специалистов в процессе управленческой деятельности.

- трудности поддержания взаимосвязей между различными функциональными службами;


-небольшие организации с устойчивым типом производства и управления.

-используется как элемент общей системы управления в организации любого типа.

дивизио-

нальная

-специализация управления происходит по видам товаров и услуг, группам потребителей или географическим регионам.

-создаются специализированные производственные отделения.

- освобождение корпоративного руководства от оперативных функций; его концентрация на стратегии;

- использование преимуществ рыночной специализации, эффективность в условиях динамичной внешней среды;

- организационная гибкость;

-из-за большого количества уровней управленческой вертикали возможен разрыв стратегического и оперативно-тактического уровней управления;

- дублирование функций на разных уровнях и увеличение затрат на управление

-крупные организации с высокоразвитым специализированным производством.
-организации с высоким уровнем диверсификации производства.
-используется при создании филиалов, при укрупнении организаций

проектная

-формирование специальной команды – руководителей проектов с широкими полномочиями.

-временная основа работы руководителей проекта.

-высокая гибкость:

-сокращение численности управленческого персонала по сравнению с иерархическими структурами;

- меньшая бюрократизация, т.к. решения принимаются в ходе обсуждения со всеми членами команды;

- обеспечение высококачеств-й межфункциональной координации;

- очень высокие требования к квалификации, личным и деловым качествам руководителя проекта;

- продолжительный период «настраивания» команды;

- повышенная конфликтогенность

- сложность взаимодействия большого числа проектов в компании;

-применяется при разработке новых проектов в действующих организациях.

-используется как элемент оргструктуры организации.

матричная

-решетчатая организация, построенная по принципу неординарного подчинения исполнителей.

-управленческое воздействие осуществляется линейно, функционально и предметно.

- достижение большой гибкости

и скоординиро-

ванности работ;

- усиление взаимосвязи между специалистами функциональных подразделений и руководителями программ;


-чрезмерные накладные расходы т.к. структура сложна и дорога в эксплуатации;

- снижение управляемости из-за двойного подчинения: -отсутствует полноценный контроль по уровням управления;

-специализи-

рованные научные организации.

-крупные научно-производственные комплексы.

-многопрофильные предприятия.


сетевая

Главные усилия сетевой структуры направлены на сохранение различий между отдельными партнерами (и тем самым разнообразия их ресурсов), при одновременном признании ими коллективных ценностей и стремлении к достижению общих целей

- высокая степень гибкости и адаптивности к запросам клиентов;

- возможность в большей мере использовать профессиональные компетенции участников в глобальном масштабе;

- возможность комбинирования элементов разных организационных структур управления

- «хрупкость» сети из-за возможности свободного выхода из сети;

- чрезмерное расширение сети и затруднения в оценке результатов деятельности;

- необходимость поддержания своей компетентности и защиты своего вклада в динамической сети

-организации, состоящие из большого количества отдельных дочерних предприятий



Построение организационной структуры с учетом всех особенностей сферы деятельности и конкретного предприятия помогает обеспечить результативность всех процессов. Эффективная модель управления и работы обеспечивает конкурентоспособность производимой продукции или оказываемых услуг, прибыльность бизнеса.


Глава 2. Анализ и оценка организационной структуры управления предприятием на примере ПАО «Ростелеком»

2.1 Характеристика коммерческой организации ПАО «Ростелеком»
ПАО «Ростелеком» — крупнейший в России интегрированный провайдер цифровых услуг и решений, который присутствует во всех сегментах рынка и охватывает миллионы домохозяйств, государственных и частных организаций.

Предоставляет услуги широкополосного доступа в Интернет, интерактивного телевидения, сотовой связи, местной и дальней телефонной связи и др.

Компания занимает лидирующие позиции на рынке услуг высокоскоростного доступа в интернет и платного телевидения. Количество клиентов услуг доступа в интернет с использованием оптических технологий составляет около 11 млн, платного ТВ «Ростелекома» — 11 млн пользователей, из них свыше 6,4 млн — IPTV(цифровое ТВ).

На массовом рынке компания развивает линейку сервисов для семьи, включая базовые услуги связи и цифровые решения для «Умного дома», онлайн-образования, геймеров и др. Также компания занимается созданием экосистем цифровых решений для бизнеса, как для крупных федеральных корпораций, так и для малого и среднего бизнеса.

Телекоммуникации способны изменять и улучшать жизнь людей, и именно к этому стремится «Ростелеком» в отношениях со всеми, кто соприкасается с деятельностью компании. Как сказано на их официальном сайте- «Наша миссия — сделать жизнь людей и бизнеса в России лучше с помощью цифровых технологий».

Ответственный подход к бизнесу в понимании «Ростелекома» - это открытость и честность перед клиентами, партнёрами и инвесторами, активная благотворительная и волонтёрская деятельность, построение позитивных и взаимовыгодных отношений между компанией и её сотрудниками. Это забота о будущем общества, которая проявляется во всём, что делает компания. В этом «Ростелеком» видит свою социальную роль.

Цели компании:

  • глобальные (национальные).

Увеличение научно-производственного и экономического потенциала России, содействие ее интеграции в мировое информационное сообщество.

  • региональные.

Обеспечение лидирующих позиций на рынке телекоммуникаций Республики Ингушетия для создания инфраструктуры бизнеса и развития экономики региона.

  • коммерческие.

Увеличение доходов и капитализации компании, формирование благоприятных условий по привлечению инвестиций.


  • корпоративные.

Создание условий для реализации способностей каждого работника компании в соответствии с ее корпоративной культурой.

Задачи:

  • предоставление полного комплекса телекоммуникационных услуг,

  • реализация функций надежного оператора, предоставляющего услуги связи высокого качества, доступные всем категориям пользователей,

  • совершенствование способов обслуживания и взаимосвязи с клиентами,

  • комплексное развитие услуг на базе современных технологий,

  • создание условий, при которых возможна наиболее полная реализация способностей каждого сотрудника для блага всей компании,

  • рост доходов и капитализации компании, создание благоприятных условий для привлечения инвестиций.

Филиал в Республике Ингушетия находится по адресу г. Назрань, ул. Московская, д. 20. Зарегистрирован 09.09.2002. Директором Ингушского филиала ПАО «Ростелеком» 05.12.2022 г. стал Азамат Чахкиев, занимавший до назначения должность заместителя директора по работе с корпоративным и государственным сегментами. Под его руководством компания продолжит укреплять позиции на рынке телекоммуникационных услуг СКФО.

Основные достижения ПАО «Ростелеком» с учётом реализации стратегического плана, принятым филиалом Республики Ингушетия, за 2021-2022 год:

для населения:

  • Лидерство по темпам роста, объединение с Tele2, создание конвергентного предложения;

  • Запущены новые цифровые продукты: Wink, игровое направление, платформа «Ростелеком. Ключ», Умный дом

для бизнеса:

  • Лидер рынка по новым направлениям - ЦОД.информационная безопасность, BATC, Wi-Fi;

  • Реализованы инновационные решения: M2M (loT). pLTE, вертикальные (отраслевые) решения на федеральном и региональном уровне

для государства:

  • Реализованы масштабные госпрограммы по построению «цифровой» инфраструктуры;

  • Разработаны новые продукты и решения -видеонаблюдение, биометрия и цифровая подпись,«Цифровой регион»;

  • Существенно расширен функционал портала Госуслуг.

Выручка группы компаний за 2021 год составила 580,1 млрд руб., OIBDA(операционный доход до вычета амортизации основных средств и нематериальных активов) достигла 218,8 млрд руб., чистая прибыль — 31,8 млрд руб.

Основные социально-экономические показатели охарактеризуем в таблице 2.

Таблица 2. Социально-экономические показатели ПАО «Ростелеком»