Файл: Тема курсовой работы Анализ существующей организационной структуры управления организации Содержание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 81

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Цели и задачи, стоящие перед ингушским филиалом:

  1. предоставление потребителям уникальных и качественных услуг по проектированию и реконструкции, перепланировке зданий и сооружений;

  2. повышение производительности труда, привлечение квалифицированного персонала, создание программ мотивации и обучения персонала; проведение тренингов, контроль за деятельностью работников при помощи программ удалённого управления;

  3. использование инновационных технологий в деятельности, покупка совершенного оборудования и специализированных программ, разработка индивидуальных проектов;

  4. повышение эффективности сотрудничества контролирующими органами; проведение семинаров с привлечением работников из государственных органов, оказание спонсорской помощи.

В соответствии со стратегическим планом основными приоритетными направлениями деятельности ингушского филиала «Ростелеком» на 2022-2025 г. приняты:

1. Быть оператором приоритета № 1 по всем традиционным услугам;

2. Стать оператором мобильной связи № 1 для региональных заказчиков;

3. Развитие проекта электронного правительства и систем межведомственного взаимодействия;

4. Достижение лидерства в предоставлении сервисов «Цифрового региона»

5. Содействие реализации проектов в области здравоохранения

6. Участие в национальном проекте «Цифровая экономика» и реализация задач по предоставлению услуг связи (проект «Устранение цифрового неравенства», подключение социально значимых объектов к сети Интернет и другие)

Главным конкурентом на территории Республики Ингушетия для ПАО «Ростелеком» является компания «ИТТ», которая начала свою деятельность в 2015 г.

Несмотря на это, региональный филиал, взяв курс на развитие в качестве цифровой клиентоцентричной группы компаний, в 2021 году показал рост числа пользователей услуг в ключевых клиентских сегментах, а также сумел нарастить выручку от инновационных цифровых кластеров — прежде всего в части платформенных решений для предоставления цифровых государственных услуг, облачных сервисов, услуг на базе дата-центров — и других цифровых продуктов.

На сегодняшний день ингушский филиал «Ростелеком» является базисом для развития цифровых решений национального масштаба, а также фундаментом цифровой трансформации государства, экономики и общества.



2.2 Исследование действующей организационной структуры управления предприятием ПАО «Ростелеком»
Организационная структура – совокупность подразделений организации и их взаимосвязей, в рамках которой между подразделениями распределяются управленческие задачи, определяются полномочия и ответственность руководителей и должностных лиц.

Организационная структура выстраивается, с одной стороны, в соответствии с теми задачами, которые ставит перед организацией ее стратегия.

С другой стороны, структура на разных уровнях обеспечивает использование эффекта масштаба для экономии ресурсов организации. Таким образом, структура связывает внешнюю - стратегическую, эффективность с внутренней эффективностью - экономичностью.

Организационная структура ПАО «Ростелеком» представляет собой функционально–иерархическую линейную структуру управления, характеризуется следующими признаками:

1) нижний уровень подчиняется линейно руководителю верхнего уровня;

2) конкретные функции управления выполняются директором;

3) четко выражена иерархия;

4) функциональная специализация по областям и задачам компании. \

По данным рисунка 4 видно, что во главе правления стоит Президент ПАО «Ростелеком», который несет ответственность за управление компанией.

Михаил Осеевский был назначен советом директоров «Ростелекома» президентом компании с 4 марта 2017 г. с пятилетним сроком полномочий.

«Ростелеком» сообщил о том, что на заседании совета директоров компании принято решение назначить президентом «Ростелекома» Михаила Осеевского и определить срок его полномочий с 4 марта 2022 г. по 3 марта 2027 г.

Президент ПАО «Ростелеком» при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов, помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений.


Рис.4 - Организационная структура компании ПАО «Ростелеком»

Функциональные подразделения по структуре управления находятся в подчинении главного линейного руководителя (президента общества). Свои решения они проводят в жизнь через главного руководителя, либо в пределах своих полномочий непосредственно через соответствующих руководителей служб-исполнителей.

Главным управляющим органом ПАО «Ростелеком» является совет директоров. Во главе ПАО «Ростелеком» президент компании, который осуществляет руководство всей производственной, хозяйственной и финансовой деятельностью ПАО «Ростелеком», организует всю работу, несет полную ответственность за его состояние и результаты деятельности. Генеральный директор руководит предприятием с помощью заместителей и помощников: директор по эксплуатации, директор по кадрам и социальным вопросам,

директор по экономике, директор по технологии и механизации, директор административной дирекции.

Основными структурными подразделениями являются:

1) технический отдел, в компетенцию которого входит техническое обслуживание сетей связи;

2) IT – отдел, в компетенцию которого входят вопросы организации информационной безопасности, внедрения и сопровождения программных продуктов, обслуживание IT – инфраструктуры филиала;

3) абонентский отдел – взаимодействие обслуживания сетей связи, прием оплаты, заключение договоров абонентского обслуживания;

4) экономический отдел, в компетенцию которого входит ведение бухгалтерского, налогового учета, работа с расчетными счетами организации, анализ эффективности деятельности филиала;

5) отдел складского учета, в компетенцию которого входит организация учета товарно – материальных ценностей.

В настоящее время основными игроками российского телекоммуникационного рынка являются Ростелеком, МТС, ВымпелКом, МегаФон и СП с Tele2 Россия - компании, предоставляющие широкий спектр основных услуг связи и формирующие более 80% доходов всего российского телекоммуникационного рынка.

Несмотря на имеющиеся возможности для развития альтернативных игроков, 5 ключевых участников рынка претендуют на основную долю в приросте доходов отрасли как за счет роста в регионах, так и за счет сделок.

Ростелеком является безусловным лидером на рынке услуг фиксированной связи и крупнейшим универсальным оператором страны. Ростелеком предоставляет широкий спектр услуг и выходит в новые для себя рыночные сегменты.

Компания в минувшем году продолжила устойчивый рост в высокотехнологичных сегментах, развивая услуги широкополосного доступа в Интернет и передачи данных, платного интерактивного телевидения, услуги видеоконференцсвязи, а также интеллектуальные услуги связи. Также Компания сохраняла лидерство на традиционных рынках местной и дальней связи. Компании удалось завоевать позиции безусловного лидера рынка телекоммуникационных услуг для российских органов государственной власти всех уровней, государственных учреждений и организаций.

Организационная структура Ростелекома может быть представлена следующим образом:

Корпоративный уровень: на этом уровне находится Генеральный директор и Центральный аппарат, который осуществляет общее руководство и стратегическое управление компанией.


Дивизионы: Ростелеком имеет несколько дивизионов, которые отвечают за различные виды деятельности и рыночные сегменты. Например:

Дивизион "Массовая бизнес-сегментация" отвечает за обслуживание массовых клиентов, предоставляя услуги связи, интернета и телевидения для домашних пользователей.

Дивизион "Корпоративный бизнес" занимается предоставлением телекоммуникационных и IT-услуг для корпоративных клиентов и государственных организаций.

Дивизион "Международный бизнес" занимается развитием и предоставлением телекоммуникационных услуг за рубежом.

Другие дивизионы могут быть связаны с конкретными направлениями бизнеса, такими как облачные сервисы, передача данных и др.

Региональные филиалы: Ростелеком имеет филиалы по всей территории России, которые отвечают за операционную деятельность и обслуживание клиентов в конкретных регионах.

Функциональные подразделения: внутри каждого дивизиона и филиала могут быть функциональные подразделения, такие как отделы продаж, маркетинга, финансов, технической поддержки и др.

Директор филиала в Республике Ингушетия организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояние и деятельность перед государством и ПАО «Ростелеком».

Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия ведет работу по оперативному руководству филиалом, занимается планированием, координацией работы всех отделов и служб филиала, принимает решения по текущей деятельности филиала.

Также директору подчинены: технический директор, отдел планирования технической инфраструктуры, отдел строительства технической инфраструктуры, отдел эксплуатации технической инфраструктуры, региональный центр управления сетями связи и информационными системами, отдел клиентского сервиса, отдел бюджетно – договорного обеспечения.

В «Ростелекоме» выстроена эффективная система организационной структуры в соответствии с требованиями законодательства, правилами мирового рынка, а также с учетом передовых практик. Компания продолжает совершенствовать структуру, обеспечивая соблюдение прав акционеров и всех заинтересованных сторон.


Главная цель организационной структуры «Ростелеком» – повышение эффективности организации за счет отладки бизнес-процессов, распределения полномочий и ответственности между различными уровнями управления, а также конкретизации обязанностей сотрудников.

2.3 Оценка возможных путей совершенствования организационной структуры управления
В рыночных условиях, становясь объектом товарно-денежных отношений, обладающим экономической самостоятельностью и полностью отвечающим за результаты своей хозяйственной деятельности, предприятие должно сформировать у себя систему управления, которая обеспечивает ему высокую эффективность работы, конкурентоспособность и устойчивость положения на рынке.

Совершенствование организационной структуры управления приобретает форму поиска альтернативного решения между централизацией и децентрализацией властных функций. Желание найти приемлемое соглашение между централизованным и децентрализованным управлением приводит к необходимости создать такую систему управления, которая характеризуется централизованной разработкой совершенствования предприятия и хозяйственной политики с децентрализованным оперативным управлением.

При проектировании новой организационной структуры управления следует учесть следующие задачи:

  • определение типа структуры управления;

  • уточнение состава и количества подразделений по уровням управления;

  • определение характера соподчиненности между звеньями организации;

  • расчет затрат на содержание аппарата управления.

Исходя из современных требований к организационной структуре, можно выделить ряд основных, учитывая которые можно успешно усовершенствовать существующую организационную структуру управления:

1. Оптимальность. Структура управления признается оптимальной, если между звеньями и ступенями управления на всех уровнях устанавливаются рациональные связи при минимальном числе ступеней управления.

2. Оперативность. Сущность данного требования состоит в том, чтобы за время от принятия решения до его исполнения в управляемой системе не успели произойти необратимые отрицательные изменения, делающие ненужной реализацию принятых решений.

3. Надежность. Структура аппарата управления должна гарантировать достоверность передачи информации, не допускать искажений управляющих команд и других передаваемых данных, обеспечивать бесперебойность связи в системе управления.