Файл: Тема курсовой работы Анализ существующей организационной структуры управления организации Содержание.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 81
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Цели и задачи, стоящие перед ингушским филиалом:
-
предоставление потребителям уникальных и качественных услуг по проектированию и реконструкции, перепланировке зданий и сооружений; -
повышение производительности труда, привлечение квалифицированного персонала, создание программ мотивации и обучения персонала; проведение тренингов, контроль за деятельностью работников при помощи программ удалённого управления; -
использование инновационных технологий в деятельности, покупка совершенного оборудования и специализированных программ, разработка индивидуальных проектов; -
повышение эффективности сотрудничества контролирующими органами; проведение семинаров с привлечением работников из государственных органов, оказание спонсорской помощи.
В соответствии со стратегическим планом основными приоритетными направлениями деятельности ингушского филиала «Ростелеком» на 2022-2025 г. приняты:
1. Быть оператором приоритета № 1 по всем традиционным услугам;
2. Стать оператором мобильной связи № 1 для региональных заказчиков;
3. Развитие проекта электронного правительства и систем межведомственного взаимодействия;
4. Достижение лидерства в предоставлении сервисов «Цифрового региона»
5. Содействие реализации проектов в области здравоохранения
6. Участие в национальном проекте «Цифровая экономика» и реализация задач по предоставлению услуг связи (проект «Устранение цифрового неравенства», подключение социально значимых объектов к сети Интернет и другие)
Главным конкурентом на территории Республики Ингушетия для ПАО «Ростелеком» является компания «ИТТ», которая начала свою деятельность в 2015 г.
Несмотря на это, региональный филиал, взяв курс на развитие в качестве цифровой клиентоцентричной группы компаний, в 2021 году показал рост числа пользователей услуг в ключевых клиентских сегментах, а также сумел нарастить выручку от инновационных цифровых кластеров — прежде всего в части платформенных решений для предоставления цифровых государственных услуг, облачных сервисов, услуг на базе дата-центров — и других цифровых продуктов.
На сегодняшний день ингушский филиал «Ростелеком» является базисом для развития цифровых решений национального масштаба, а также фундаментом цифровой трансформации государства, экономики и общества.
2.2 Исследование действующей организационной структуры управления предприятием ПАО «Ростелеком»
Организационная структура – совокупность подразделений организации и их взаимосвязей, в рамках которой между подразделениями распределяются управленческие задачи, определяются полномочия и ответственность руководителей и должностных лиц.
Организационная структура выстраивается, с одной стороны, в соответствии с теми задачами, которые ставит перед организацией ее стратегия.
С другой стороны, структура на разных уровнях обеспечивает использование эффекта масштаба для экономии ресурсов организации. Таким образом, структура связывает внешнюю - стратегическую, эффективность с внутренней эффективностью - экономичностью.
Организационная структура ПАО «Ростелеком» представляет собой функционально–иерархическую линейную структуру управления, характеризуется следующими признаками:
1) нижний уровень подчиняется линейно руководителю верхнего уровня;
2) конкретные функции управления выполняются директором;
3) четко выражена иерархия;
4) функциональная специализация по областям и задачам компании. \
По данным рисунка 4 видно, что во главе правления стоит Президент ПАО «Ростелеком», который несет ответственность за управление компанией.
Михаил Осеевский был назначен советом директоров «Ростелекома» президентом компании с 4 марта 2017 г. с пятилетним сроком полномочий.
«Ростелеком» сообщил о том, что на заседании совета директоров компании принято решение назначить президентом «Ростелекома» Михаила Осеевского и определить срок его полномочий с 4 марта 2022 г. по 3 марта 2027 г.
Президент ПАО «Ростелеком» при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов, помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений.
Рис.4 - Организационная структура компании ПАО «Ростелеком»
Функциональные подразделения по структуре управления находятся в подчинении главного линейного руководителя (президента общества). Свои решения они проводят в жизнь через главного руководителя, либо в пределах своих полномочий непосредственно через соответствующих руководителей служб-исполнителей.
Главным управляющим органом ПАО «Ростелеком» является совет директоров. Во главе ПАО «Ростелеком» президент компании, который осуществляет руководство всей производственной, хозяйственной и финансовой деятельностью ПАО «Ростелеком», организует всю работу, несет полную ответственность за его состояние и результаты деятельности. Генеральный директор руководит предприятием с помощью заместителей и помощников: директор по эксплуатации, директор по кадрам и социальным вопросам,
директор по экономике, директор по технологии и механизации, директор административной дирекции.
Основными структурными подразделениями являются:
1) технический отдел, в компетенцию которого входит техническое обслуживание сетей связи;
2) IT – отдел, в компетенцию которого входят вопросы организации информационной безопасности, внедрения и сопровождения программных продуктов, обслуживание IT – инфраструктуры филиала;
3) абонентский отдел – взаимодействие обслуживания сетей связи, прием оплаты, заключение договоров абонентского обслуживания;
4) экономический отдел, в компетенцию которого входит ведение бухгалтерского, налогового учета, работа с расчетными счетами организации, анализ эффективности деятельности филиала;
5) отдел складского учета, в компетенцию которого входит организация учета товарно – материальных ценностей.
В настоящее время основными игроками российского телекоммуникационного рынка являются Ростелеком, МТС, ВымпелКом, МегаФон и СП с Tele2 Россия - компании, предоставляющие широкий спектр основных услуг связи и формирующие более 80% доходов всего российского телекоммуникационного рынка.
Несмотря на имеющиеся возможности для развития альтернативных игроков, 5 ключевых участников рынка претендуют на основную долю в приросте доходов отрасли как за счет роста в регионах, так и за счет сделок.
Ростелеком является безусловным лидером на рынке услуг фиксированной связи и крупнейшим универсальным оператором страны. Ростелеком предоставляет широкий спектр услуг и выходит в новые для себя рыночные сегменты.
Компания в минувшем году продолжила устойчивый рост в высокотехнологичных сегментах, развивая услуги широкополосного доступа в Интернет и передачи данных, платного интерактивного телевидения, услуги видеоконференцсвязи, а также интеллектуальные услуги связи. Также Компания сохраняла лидерство на традиционных рынках местной и дальней связи. Компании удалось завоевать позиции безусловного лидера рынка телекоммуникационных услуг для российских органов государственной власти всех уровней, государственных учреждений и организаций.
Организационная структура Ростелекома может быть представлена следующим образом:
Корпоративный уровень: на этом уровне находится Генеральный директор и Центральный аппарат, который осуществляет общее руководство и стратегическое управление компанией.
Дивизионы: Ростелеком имеет несколько дивизионов, которые отвечают за различные виды деятельности и рыночные сегменты. Например:
Дивизион "Массовая бизнес-сегментация" отвечает за обслуживание массовых клиентов, предоставляя услуги связи, интернета и телевидения для домашних пользователей.
Дивизион "Корпоративный бизнес" занимается предоставлением телекоммуникационных и IT-услуг для корпоративных клиентов и государственных организаций.
Дивизион "Международный бизнес" занимается развитием и предоставлением телекоммуникационных услуг за рубежом.
Другие дивизионы могут быть связаны с конкретными направлениями бизнеса, такими как облачные сервисы, передача данных и др.
Региональные филиалы: Ростелеком имеет филиалы по всей территории России, которые отвечают за операционную деятельность и обслуживание клиентов в конкретных регионах.
Функциональные подразделения: внутри каждого дивизиона и филиала могут быть функциональные подразделения, такие как отделы продаж, маркетинга, финансов, технической поддержки и др.
Директор филиала в Республике Ингушетия организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояние и деятельность перед государством и ПАО «Ростелеком».
Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия ведет работу по оперативному руководству филиалом, занимается планированием, координацией работы всех отделов и служб филиала, принимает решения по текущей деятельности филиала.
Также директору подчинены: технический директор, отдел планирования технической инфраструктуры, отдел строительства технической инфраструктуры, отдел эксплуатации технической инфраструктуры, региональный центр управления сетями связи и информационными системами, отдел клиентского сервиса, отдел бюджетно – договорного обеспечения.
В «Ростелекоме» выстроена эффективная система организационной структуры в соответствии с требованиями законодательства, правилами мирового рынка, а также с учетом передовых практик. Компания продолжает совершенствовать структуру, обеспечивая соблюдение прав акционеров и всех заинтересованных сторон.
Главная цель организационной структуры «Ростелеком» – повышение эффективности организации за счет отладки бизнес-процессов, распределения полномочий и ответственности между различными уровнями управления, а также конкретизации обязанностей сотрудников.
2.3 Оценка возможных путей совершенствования организационной структуры управления
В рыночных условиях, становясь объектом товарно-денежных отношений, обладающим экономической самостоятельностью и полностью отвечающим за результаты своей хозяйственной деятельности, предприятие должно сформировать у себя систему управления, которая обеспечивает ему высокую эффективность работы, конкурентоспособность и устойчивость положения на рынке.
Совершенствование организационной структуры управления приобретает форму поиска альтернативного решения между централизацией и децентрализацией властных функций. Желание найти приемлемое соглашение между централизованным и децентрализованным управлением приводит к необходимости создать такую систему управления, которая характеризуется централизованной разработкой совершенствования предприятия и хозяйственной политики с децентрализованным оперативным управлением.
При проектировании новой организационной структуры управления следует учесть следующие задачи:
-
определение типа структуры управления; -
уточнение состава и количества подразделений по уровням управления; -
определение характера соподчиненности между звеньями организации; -
расчет затрат на содержание аппарата управления.
Исходя из современных требований к организационной структуре, можно выделить ряд основных, учитывая которые можно успешно усовершенствовать существующую организационную структуру управления:
1. Оптимальность. Структура управления признается оптимальной, если между звеньями и ступенями управления на всех уровнях устанавливаются рациональные связи при минимальном числе ступеней управления.
2. Оперативность. Сущность данного требования состоит в том, чтобы за время от принятия решения до его исполнения в управляемой системе не успели произойти необратимые отрицательные изменения, делающие ненужной реализацию принятых решений.
3. Надежность. Структура аппарата управления должна гарантировать достоверность передачи информации, не допускать искажений управляющих команд и других передаваемых данных, обеспечивать бесперебойность связи в системе управления.