Файл: С. сейфуллина учебно методический комплекс.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На 20 часов и 20 практических

Наи-

мено-

вание модуля


Наименование темы

Задания ЛПЗ, цель и содержание


Объем, час


Литература

Не

деля

Текущий контроль,

балл

1

2

3

4

5

6

7




Лабораторные занятия

М 1

Исследование временных характеристик фильтра

исследование реакции на типовое воздействие во временной области звеньев (фильтров) с разной передаточной функцией.

2

МЛ 1

ОЛ 1,2

1-3

50/100

М1

Исследование частотных характеристик фильтра

изучение типовых частотных характеристик САР, исследование реакции на гармоническое воздействие в частотной области звеньев (фильтров) с разной передаточной функцией.

3

МЛ 1

ОЛ 1,2

4-7

50/100

М2

Исследование устойчивости по критерию Михайлова

изучение методов оценки устойчивости САР, исследование устойчивости системы с помощью частотного критерия Михайлова.

3

МЛ 1

ОЛ 1,2

4-7

50/100

М2

Выбор параметров регулятора методом D-разбиения

изучение методов проектирования сис­тем с достижением заданных параметров устойчивости, в частности, метода D-разбиения по двум параметрам

3

МЛ 1

ОЛ 1,2

4-7

50/100

М 2

Коррекция системы методом корневого годографа

изучение методов проектирования сис­тем по корням характеристического уравнения при заданных показа­телях качества регулирования.

3

МЛ 1

ОЛ 1,2

4-7

50/100

М2

Исследование прямых оценок качества регулирования

изучение методов проектирования систем с использованием прямых показателей качества регулирования в переходном и установившемся режимах.

3

МЛ 1,

ОЛ 1,2

8-10

50/100


М2

Оценка запасов устойчивости системы регулирования

зучение методов определения количе­ственных оценок запасов устойчивости системы с помощью частотно­го критерия устойчивости Найквиста в логарифмической форме

3

МЛ 1,

ОЛ 1,2

8-10

50/100





Практические работы

М1

Тема 1. Линеаризация диференциальных уравнений

На примерах из [1, глава 2] изучаются способы линеаризации диф.уравнений

2

МЛ 1

ОЛ 1,2

1

50/100

М1

Тема 2. Частотные характеристики динамических звеньев и систем автоматического регулировании.

На примерах из [1, глава 2] изучаются способы построения частотных характеристик динамических звеньев и систем автоматического регулировании.

2

МЛ 1

ОЛ 1,2

2

50/100

М1

Тема 3. Построение переходных процессов в системах автоматического регулирования

На примерах из [1, глава 4] изучаются способы построения переходных процессов в системах автоматического регулирования.

4

МЛ 1,

ОЛ 1,2

3-4

50/100


М2

Тема 4. Оценка качества регулирования

На примерах из [1, глава 5] осваиваются основные правила оценки качества регулирования.

4

МЛ 1

ОЛ 1,2

5-6

50/100

М2

Тема 5. Расчет последовательных корректирующих контуров, работающих на несущей частоте

На примерах из [1, глава 6] выполняется расчет последовательных корректирующих контуров, работающих на несущей частоте.

4

МЛ 1

ОЛ 1,2

7-8

50/100

М2

Тема 6. Расчет систем комбинированного управления.

На примерах из [1, глава 3] выполняется расчет систем комбинированного управления.

4

МЛ 1,

ОЛ 1,2

9-10

50/

100






6.3 Критерии оценивания заданий лабораторно-практических занятий
От студента требуется предварительная подготовка к аудиторным занятиям, обязательное выполнение заданий для самостоятельной работы, участие во всех видах контроля, при которых необходимо получить требуемый минимум оценки знаний.

Для студента является обязательной активность в процессе аудиторного занятия, которая оценивается. Цель оценки - стимулирование и руководство учебно-познавательной деятельностью студента. Оценка реализуется в ходе контроля знаний студента. Условным выражением оценки является отметка («отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно»)

«Отлично» - работа выполнена в срок, грамотно, без малейших ошибок, составлен отчет с выводами и проведена успешная защита в устной форме.

«Хорошо» - работа выполнена в срок, составлен отчет с выводами, проведена устная защита с небольшими погрешностями и неточностями.

«Удовлетворительно» - работа выполнена, оформлена, имеет неточности, или оформлена неудовлетворительно и защищена в устной форме, но при этом не было допущено грубых ошибок, а при защите обучающийся усвоил 60% информации от заданного объема работы.

«Неудовлетворительно» - работа не выполнена.

6.4 График выполнения и сдачи заданий СРО по дисциплине




Наименование

модуля

Тема занятия


Задания СРО, цель и содержание

Рекомендуемая литература

Форма контроля

Срок сдачи отчета

Текущий контроль, балл

1

2

3

4

5

6

7

8


1

М 1

Объекта управления в пространстве состояний

Описать объекта управления в пространстве состояний

ОЛ 1,2

ДЛ 1,2

Расчет в тетради

1

50/100

2

М 1

Устойчивость объекта управления

Проверка устойчивости объекта управления

ОЛ 1,2

ДЛ 1,2

Расчет в тетради

2

50/100

3

М 2

Управляемость объекта управления

Проверка управляемости объекта управления

ОЛ 1,2

ДЛ 1,2

Расчет в тетради

3

50/100

4

М 2

Наблюдаемость объекта управления

Проверка наблюдаемости объекта управления

ОЛ 1,2

ДЛ 1,2

Расчет в тетради

4

50/100

5

М 2

Параметры наблюдателя полного порядка

Выбор параметров наблюдателя полного порядка

ОЛ 1,2

ДЛ 1,2

Расчет в тетради

5

50/100

6

М 2

Параметры модального регулятора

Выбор параметров модального регулятора

ОЛ 1,2

ДЛ 1,2

Расчет в тетради

6

50/100

7

М 2

Схема системы регулирования

Построение схемы системы регулирования

ОЛ 1,2

ДЛ 1,2

Расчет в тетради

7-10

50/100


6.5 Критерии оценивания СРО

При устной форме сдачи СРО.

«Отлично» - точное и прочное знание материала в заданном объеме. Ответы на дополнительные вопросы, в том числе практического характера, демонстрирующие полное понимание материала и умение применять знания на практике.

«Хорошо» - прочное знание предмета при малозначительных неточностях, пропусках, ошибках. Неполные ответы на дополнительные вопросы.

«Удовлетворительно» - знание предмета с заметными пробелами, неточностями, но такими, которые не служат препятствием для дальнейшего обучения.

«Неудовлетворительно» – не знание предмета, большое количество ошибок в устном ответе или в письменной работе.
Основные формы и методы обучения будут проводиться с применением дистанционных технологий в режиме «online» и «offline» согласно ДОТ обучения (индивидуально) по системе ZOOM и АИС «Platonus».

Все задания выставлены в АИС «Platonus» и/или СДО "MOODLE". Студент должен давать обратную связь, в виде отправки заданий через АИС «Platonus» и/или СДО "MOODLE" преподавателю. Задания выполненные студентом будут оценены и выставлены в систему АИС «Platonus».

Формы, методы и средства организации и проведения образовательного процесса:

а) формы, направленные на теоретическую подготовку:

  • лекция;

  • семинар;

  • самостоятельная аудиторная работа;

  • самостоятельная внеаудиторная работа;

  • консультация;

б) формы, направленные на практическую подготовку:

  • практическое занятие;

  • учебно-исследовательская работа.


7.1 Рекомендации по использованию форм и средств организации образовательного процесса, направленных на теоретическую подготовку

Лекция. Можно использовать различные типы лекций: вводная, мотивационная (возбуждающая интерес к осваиваемой дисциплине), подготовительная (готовящая студентов к более сложному материалу), интегрирующая (дающая общий теоретический анализ предшествующего материала), установочная (направляющая студентов к источникам информации для дальнейшей самостоятельной работы).

Содержание и структура лекционного материала должны быть направлены на формирование у студентов соответствующих компетенций и соотноситься с выбранными преподавателем методами контроля и оценкой их усвоения.

Семинар. Эта форма обучения с организацией обсуждения призвана активизировать работу студентов при освоении теоретического материала
, изложенного на лекциях. Рекомендуется использовать семинарские занятия при освоении гуманитарных, социальных и экономических, математических и естественнонаучных дисциплин, а также дисциплин профессионального цикла.

Практические занятия. Форма обучения направленная на закрепление теоретического материала при выполнении конкретных расчетов и приобретения навыков проектирования.

Самостоятельная аудиторная и внеаудиторная работа студентов при освоении учебного материала. Самостоятельная работа может выполняться студентом в читальном зале библиотеки, в учебных кабинетах и лабораториях, компьютерных классах, а также в домашних условиях. Организация самостоятельной работы студента должна предусматривать контролируемый доступ к лабораторному оборудованию, приборам, базам данных, к ресурсу Интернет. Необходимо предусмотреть получение студентами профессиональных консультаций или помощи со стороны преподавателей.

Самостоятельная работа студентов должна подкрепляться учебно-методическим и информационным обеспечением, включающим учебники, учебно-методические пособия, конспекты лекций, учебным программным обеспечением.
7.2 Рекомендации по использованию форм и средств организации образовательного процесса, направленных на практическую подготовку

Практическое занятие. Эта форма обучения направлена на практическое освоение и закрепление теоретического материала, изложенного на лекциях. Рекомендуется использовать практические занятия при освоении базовых и профильных дисциплин профессионального цикла.

Учебно-исследовательская работа. Форма практической самостоятельной работы студента, позволяющая ему изучить научно-техническую информацию по заданной теме, составлять описания проводимых исследований, анализ и обобщение результатов.
7.3 Методика электронного обучения