ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 83
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
На 20 часов и 20 практических
Наи- мено- вание модуля | Наименование темы | Задания ЛПЗ, цель и содержание | Объем, час | Литература | Не деля | Текущий контроль, балл |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Лабораторные занятия | |||||
М 1 | Исследование временных характеристик фильтра | исследование реакции на типовое воздействие во временной области звеньев (фильтров) с разной передаточной функцией. | 2 | МЛ 1 ОЛ 1,2 | 1-3 | 50/100 |
М1 | Исследование частотных характеристик фильтра | изучение типовых частотных характеристик САР, исследование реакции на гармоническое воздействие в частотной области звеньев (фильтров) с разной передаточной функцией. | 3 | МЛ 1 ОЛ 1,2 | 4-7 | 50/100 |
М2 | Исследование устойчивости по критерию Михайлова | изучение методов оценки устойчивости САР, исследование устойчивости системы с помощью частотного критерия Михайлова. | 3 | МЛ 1 ОЛ 1,2 | 4-7 | 50/100 |
М2 | Выбор параметров регулятора методом D-разбиения | изучение методов проектирования систем с достижением заданных параметров устойчивости, в частности, метода D-разбиения по двум параметрам | 3 | МЛ 1 ОЛ 1,2 | 4-7 | 50/100 |
М 2 | Коррекция системы методом корневого годографа | изучение методов проектирования систем по корням характеристического уравнения при заданных показателях качества регулирования. | 3 | МЛ 1 ОЛ 1,2 | 4-7 | 50/100 |
М2 | Исследование прямых оценок качества регулирования | изучение методов проектирования систем с использованием прямых показателей качества регулирования в переходном и установившемся режимах. | 3 | МЛ 1, ОЛ 1,2 | 8-10 | 50/100 |
М2 | Оценка запасов устойчивости системы регулирования | зучение методов определения количественных оценок запасов устойчивости системы с помощью частотного критерия устойчивости Найквиста в логарифмической форме | 3 | МЛ 1, ОЛ 1,2 | 8-10 | 50/100 |
| Практические работы | |||||
М1 | Тема 1. Линеаризация диференциальных уравнений | На примерах из [1, глава 2] изучаются способы линеаризации диф.уравнений | 2 | МЛ 1 ОЛ 1,2 | 1 | 50/100 |
М1 | Тема 2. Частотные характеристики динамических звеньев и систем автоматического регулировании. | На примерах из [1, глава 2] изучаются способы построения частотных характеристик динамических звеньев и систем автоматического регулировании. | 2 | МЛ 1 ОЛ 1,2 | 2 | 50/100 |
М1 | Тема 3. Построение переходных процессов в системах автоматического регулирования | На примерах из [1, глава 4] изучаются способы построения переходных процессов в системах автоматического регулирования. | 4 | МЛ 1, ОЛ 1,2 | 3-4 | 50/100 |
М2 | Тема 4. Оценка качества регулирования | На примерах из [1, глава 5] осваиваются основные правила оценки качества регулирования. | 4 | МЛ 1 ОЛ 1,2 | 5-6 | 50/100 |
М2 | Тема 5. Расчет последовательных корректирующих контуров, работающих на несущей частоте | На примерах из [1, глава 6] выполняется расчет последовательных корректирующих контуров, работающих на несущей частоте. | 4 | МЛ 1 ОЛ 1,2 | 7-8 | 50/100 |
М2 | Тема 6. Расчет систем комбинированного управления. | На примерах из [1, глава 3] выполняется расчет систем комбинированного управления. | 4 | МЛ 1, ОЛ 1,2 | 9-10 | 50/ 100 |
6.3 Критерии оценивания заданий лабораторно-практических занятий
От студента требуется предварительная подготовка к аудиторным занятиям, обязательное выполнение заданий для самостоятельной работы, участие во всех видах контроля, при которых необходимо получить требуемый минимум оценки знаний.
Для студента является обязательной активность в процессе аудиторного занятия, которая оценивается. Цель оценки - стимулирование и руководство учебно-познавательной деятельностью студента. Оценка реализуется в ходе контроля знаний студента. Условным выражением оценки является отметка («отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно»)
«Отлично» - работа выполнена в срок, грамотно, без малейших ошибок, составлен отчет с выводами и проведена успешная защита в устной форме.
«Хорошо» - работа выполнена в срок, составлен отчет с выводами, проведена устная защита с небольшими погрешностями и неточностями.
«Удовлетворительно» - работа выполнена, оформлена, имеет неточности, или оформлена неудовлетворительно и защищена в устной форме, но при этом не было допущено грубых ошибок, а при защите обучающийся усвоил 60% информации от заданного объема работы.
«Неудовлетворительно» - работа не выполнена.
6.4 График выполнения и сдачи заданий СРО по дисциплине
№ | Наименование модуля | Тема занятия | Задания СРО, цель и содержание | Рекомендуемая литература | Форма контроля | Срок сдачи отчета | Текущий контроль, балл |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | М 1 | Объекта управления в пространстве состояний | Описать объекта управления в пространстве состояний | ОЛ 1,2 ДЛ 1,2 | Расчет в тетради | 1 | 50/100 |
2 | М 1 | Устойчивость объекта управления | Проверка устойчивости объекта управления | ОЛ 1,2 ДЛ 1,2 | Расчет в тетради | 2 | 50/100 |
3 | М 2 | Управляемость объекта управления | Проверка управляемости объекта управления | ОЛ 1,2 ДЛ 1,2 | Расчет в тетради | 3 | 50/100 |
4 | М 2 | Наблюдаемость объекта управления | Проверка наблюдаемости объекта управления | ОЛ 1,2 ДЛ 1,2 | Расчет в тетради | 4 | 50/100 |
5 | М 2 | Параметры наблюдателя полного порядка | Выбор параметров наблюдателя полного порядка | ОЛ 1,2 ДЛ 1,2 | Расчет в тетради | 5 | 50/100 |
6 | М 2 | Параметры модального регулятора | Выбор параметров модального регулятора | ОЛ 1,2 ДЛ 1,2 | Расчет в тетради | 6 | 50/100 |
7 | М 2 | Схема системы регулирования | Построение схемы системы регулирования | ОЛ 1,2 ДЛ 1,2 | Расчет в тетради | 7-10 | 50/100 |
6.5 Критерии оценивания СРО
При устной форме сдачи СРО.
«Отлично» - точное и прочное знание материала в заданном объеме. Ответы на дополнительные вопросы, в том числе практического характера, демонстрирующие полное понимание материала и умение применять знания на практике.
«Хорошо» - прочное знание предмета при малозначительных неточностях, пропусках, ошибках. Неполные ответы на дополнительные вопросы.
«Удовлетворительно» - знание предмета с заметными пробелами, неточностями, но такими, которые не служат препятствием для дальнейшего обучения.
«Неудовлетворительно» – не знание предмета, большое количество ошибок в устном ответе или в письменной работе.
Основные формы и методы обучения будут проводиться с применением дистанционных технологий в режиме «online» и «offline» согласно ДОТ обучения (индивидуально) по системе ZOOM и АИС «Platonus».
Все задания выставлены в АИС «Platonus» и/или СДО "MOODLE". Студент должен давать обратную связь, в виде отправки заданий через АИС «Platonus» и/или СДО "MOODLE" преподавателю. Задания выполненные студентом будут оценены и выставлены в систему АИС «Platonus».
Формы, методы и средства организации и проведения образовательного процесса:
а) формы, направленные на теоретическую подготовку:
-
лекция; -
семинар; -
самостоятельная аудиторная работа; -
самостоятельная внеаудиторная работа; -
консультация;
б) формы, направленные на практическую подготовку:
-
практическое занятие; -
учебно-исследовательская работа.
7.1 Рекомендации по использованию форм и средств организации образовательного процесса, направленных на теоретическую подготовку
Лекция. Можно использовать различные типы лекций: вводная, мотивационная (возбуждающая интерес к осваиваемой дисциплине), подготовительная (готовящая студентов к более сложному материалу), интегрирующая (дающая общий теоретический анализ предшествующего материала), установочная (направляющая студентов к источникам информации для дальнейшей самостоятельной работы).
Содержание и структура лекционного материала должны быть направлены на формирование у студентов соответствующих компетенций и соотноситься с выбранными преподавателем методами контроля и оценкой их усвоения.
Семинар. Эта форма обучения с организацией обсуждения призвана активизировать работу студентов при освоении теоретического материала
, изложенного на лекциях. Рекомендуется использовать семинарские занятия при освоении гуманитарных, социальных и экономических, математических и естественнонаучных дисциплин, а также дисциплин профессионального цикла.
Практические занятия. Форма обучения направленная на закрепление теоретического материала при выполнении конкретных расчетов и приобретения навыков проектирования.
Самостоятельная аудиторная и внеаудиторная работа студентов при освоении учебного материала. Самостоятельная работа может выполняться студентом в читальном зале библиотеки, в учебных кабинетах и лабораториях, компьютерных классах, а также в домашних условиях. Организация самостоятельной работы студента должна предусматривать контролируемый доступ к лабораторному оборудованию, приборам, базам данных, к ресурсу Интернет. Необходимо предусмотреть получение студентами профессиональных консультаций или помощи со стороны преподавателей.
Самостоятельная работа студентов должна подкрепляться учебно-методическим и информационным обеспечением, включающим учебники, учебно-методические пособия, конспекты лекций, учебным программным обеспечением.
7.2 Рекомендации по использованию форм и средств организации образовательного процесса, направленных на практическую подготовку
Практическое занятие. Эта форма обучения направлена на практическое освоение и закрепление теоретического материала, изложенного на лекциях. Рекомендуется использовать практические занятия при освоении базовых и профильных дисциплин профессионального цикла.
Учебно-исследовательская работа. Форма практической самостоятельной работы студента, позволяющая ему изучить научно-техническую информацию по заданной теме, составлять описания проводимых исследований, анализ и обобщение результатов.
7.3 Методика электронного обучения