Файл: С. сейфуллина учебно методический комплекс.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
7.3.1 Концепция смешанного обучения (Blended Learning)

Концепция смешанного обучения (Blended Learning) представляет собой гармоничную комбинацию трех методик обучения:

  • методика фронтального обучения (классическое очное обучение, проходит в форме лекции, семинара, студенты и преподаватель находятся в одном месте в одно и то же время);

  • методика электронного обучения (E-Learning): коммуникация между студентом и преподавателем происходит при помощи компьютерных технологий и цифровой техники;

  • методика самостоятельного изучения материала.

Смешанное обучение является, таким образом, очно-заочным обучением и оптимально подходит для учащихся, которые параллельно с учебой работают на производстве и не имеют возможности ежедневно посещать занятия. Также концепция смешанного обучения идеальна для учащихся, проживающих в отдаленных уголках страны, чья мобильность ограничена финансовыми или иными возможностями.

7.3.2 Методика электронного обучения (E-Learning)

В рамках электронного обучения различают 2 варианта:

1. E-Learning, использование во время занятий и для самостоятельной работы студентов цифровых носителей информации (CD, DVD и т.п.). Это могут быть различные фильмы, анимационное видео, которые наглядно и динамично демонстрируют учебный материал. Такие носители информации могут быть использованы многократно, в асинхронном режиме, учащийся в любой момент может ознакомиться с информацией на цифровых носителях.

2. E-Learning как виртуальный урок через синхронные видео-конферен- ции. В назначенное время преподаватель и студенты проводят виртуальное занятие в так называемом виртуальном классе, т.е. физически студенты могут находиться в любом месте.

7.3.3 Технические и программные средства для организации

электронного обучения (E-Learning)

По всем занятиям должны быть подготовлены материалы в электронной форме (слайд-, видео- и Internet лекции) и на бумажном носителе.

Аудитория должна быть оснащена:

  • мультимедийным проекционным оборудованием;

  • интерактивной доской;

  • компьютер;

  • подсоединение к интернету по типу DSL, скорость передачи информации минимум 2 Мбит в секунду;

  • наличие микрофона, наушников, мини-веб-камеры;

  • программное обеспечение Microsoft® PowerPoint 2010;

  • программное обеспечение Adobe Flash-Player;

  • программное обеспечение Adobe Presenter 7;

  • актуальная версия интернет-браузера (Internet Explorer или Firefox).



8. Список литературы

8.1. Основная литература.

1. Электрические системы. Математические задачи электроэнергетики : учебник для студентов вузов / под ред. В.А. Веникова – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Высш. школа, 1981. – 288 с.

2 Ерофеев А.А. Теория автоматического управления : учеб. для вузов. –
2-е изд., перераб. и доп. – СПб. : Политехника, 2005. – 302 с.

3 Бороденко В.А. Практический курс теории линейных систем автоматического регулирования. – Павлодар : Кереку, 2007. – 260 с.

4 Сборник задач по теории автоматического регулирования и управле-ния: Под ред. В.А. Бесекерского. – 5-е изд. – М.: Наука, 1978. – 512 с.

5 Электрические системы. Математические задачи электроэнергетики: Учебник для студентов вузов / Под ред. В.А. Веникова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. школа, 1981. – 288 с.
8.2.Дополнительная литература.

1. Мельцер, М. И. Разработка алгоритмов АСУП / М.И. Мельцер. - М.: Статистика, 2014. - 240 c.

2. Батков, А. М. Системы телеуправления / А.М. Батков, И.Б. Тарханов. - М.: Машиностроение, 2012. - 192 c.

3. Богуславский, Л. Б. Основы построения вычислительных сетей для автоматизированных систем / Л.Б. Богуславский, В.И. Дрожжинов. - М.: Энергоатомиздат, 2013. - 256 c.

4. Воронов, А. А. Основы теории автоматического управления. Часть 2 / А.А. Воронов. - М.: Энергия, 2014. - 372 c.

5. Воронов, А. Элементы теории автоматического регулирования / А. Воронов. - М.: Воениздат, 2015. - 472 c.

6. Иващенко, Н. Н. Автоматическое регулирование. Теория и элементы систем / Н.Н. Иващенко. - М.: Государственное научно-техническое издательство машиностроительной и судостроительной литературы, 2015. - 630 c.

7. Калабеков, Б. А. Методы автоматизированного расчета электронных схем в технике связи / Б.А. Калабеков, В.Ю. Лапидус, В.М. Малафеев. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2017. - 272 c.

8. Клюев, А. С. Проектирование систем автоматизации технологических процессов / А.С. Клюев, Б.В. Глазов, А.Х. Дубровский. - М.: Энергия, 2015. - 512 c.

9. Комплектные системы управления электроприводами тяжелых металлорежущих станков / Н.В. Донской и др. - Москва: ИЛ, 2015. - 288 c.

10. Кувшинский, В. В. Автоматизация технологических процессов в машиностроении / В.В. Кувшинский. - М.: Машиностроение, 2013. - 272 c.
8.3. Методическая литература.

1. Бороденко В.А., Жантлесова А.Б.. Сызықты автоматты реттеу жүйесінің теориясы. Теория линейных систем автоматического регулирования. Практикум к лабораторным работам по дисциплине «ТАУ». – Павлодар : Кереку, 2007. – 180 с.



2. Бороденко В.А., Жантлесова А.Б.. Бейсызықты автоматты реттеу жүйесінің теориясы. Теория нелинейных систем автоматического регулирования. Практикум к лабораторным работам по дисциплине «ТАУ». – Павлодар : Кереку, 2007. – 180 с.

    1. Электронная ссылка или электронная литература:

1. http://kazatu.kz КАТУ им. С. Сейфуллина, официальный сайт

2. http://portal.kazatu.kz/e-books КАТУ им. С. Сейфуллина, электронная библиотека

3. http://rmebrk.kz Республиканская межвузовская электронная библиотека

4. https://openu.kz/kz Қазақстанның ашық университеті

5. https://www.coursera.org coursera — проект в сфере массового онлайн-образования

6. https://ru.khanacademy.org Академия Хана – некоммерческая образовательная организация

7. https://vk.com/club194461169 - Группа АСУ в энергетике

8. http://www.toroid.ru/besekerVA.html

9. https://www.mathworks.com/help/matlab/learn_matlab/desktop.html
10 https://ocw.mit.edu/courses/mechanical-engineering/2-60j-fundamentals-of-advanced-energy-conversion-spring-2020/lecture-notes/

11 http://www.diag.uniroma1.it/lanari/ControlSystems/CS_Lectures_en.html
9 Политика курса

9.1 Рекомендации по использованию образовательных технологий

Политика учебной дисциплины определяется в соответствии с Правилами кредитной системы обучения и др. нормативных документов МОН РК, уставом КАТУ им. С.Сейфуллина.

В качестве образовательных технологий применяются активные и интерактивные формы, лекции, практические занятия, кон­трольные работы, коллоквиумы, экзамен, компьютеры. В течение семестра студенты решают задачи, указанные преподавателем, к каждому се­минару. В каждом семестре проводятся контрольные работы (на семинарах). Зачет выставляется после решения всех задач контрольных работ, выполнения домашних и самостоятельных работ.

1. При организации учебного процесса с применением дистанционных технологий обучения учебные занятия проводятся в режиме «online» и «offline» и осуществляется в соответствии с установленной учебной нагрузкой, образовательными программами, с рабочим учебным планом и расписанием занятий; Учебные занятия в режиме «offline» предусматривают процесс учебного взаимодействия, при котором общение преподавателя и обучаемого асинхронно т.е посредством собственной платформы АИС “PLATONUS”, СДО "MOODLE", и их внутренних сервисов общения чатов и форумов. Учебные занятия в режиме «online» предусматривают процесс учебного взаимодействия в режиме реального времени: видеоконференции (ZOOM, Hangouts и др.)


2. Обучающиеся осваивают учебный материал курсов дисциплин (лекции, лабораторные, практические, семинарские и другие виды занятия) с помощью автоматизированных информационных систем университета (платонус, moodle, автоматизированная система проверки письменных работ «юнихаб») и online платформ, в т.ч. Zoom, либо с использованием других общедоступных платформ через интернет ресурсы находясь вне университета.

3. До начала триместра  обучающиеся должны научиться пользоваться с технологиями дистанционного обучения  и при регистрации на online занятие необходимо заполнить все разделы:  фамилия, имя, группа, курс, специальность, поставить в профиль свое фото. Обучающиеся обязаны обеспечить рабочее место с доступом к интернет ресурсам. Заранее создать рабочее место для обучения (отключить посторонние звуки, не допускается участие посторонних лиц). Соблюдать дресс-код и выглядеть опрятно.

4. Занятия проводятся строго по расписанию, опоздание, пропуск, покидать online занятий не допускается. Посещение занятий фиксируются и проводится ежедневный мониторинг.  Во время занятий звук может быть отключен (включен) организатором, если преподаватель задает вопрос, можно ответить подняв руку, используя  специальную функцию на компьютере. Вопросы возникшие во время занятий можно задавать в чат.

5. Текущий контроль обучающихся проводится согласно рабочего учебного плана дисциплины (силлабуса) и оценки выставляются в электронные журналы в АИС платонус через интернет ресурсы в online режиме в соответствии с со СМК "Контроль знаний и проведения итоговой аттестации" и инструкцией по заполнению электронного журнала и успеваемости в АИС платонус" - размещены в СЭД "Арта".

6. Ответственность за своевременное выполнение заданий преподавателей по курсам дисциплин с использованием ДОТ в online режиме несет обучающиеся. В случае отсутствия возможности обучения с использованием ДОТ, обучающийся обязан сообщить своему куратору/эдвайзеру/заведующему кафедры/ декану факультета посредством любых средств связи.

7. Инструкции по применению ДОТ в НАО “КАТУ им. С. Сейфуллина” размещены в АИС “Платонус” и СДО “Moodle” в разделе "Объявления", в СЭД "Arta" в разделе "ДОТ".

10. Информация по оценке знаний

От студента требуется предварительная подготовка к аудиторным занятиям, обязательное выполнение заданий для самостоятельной работы, участие во всех видах контроля, при которых необходимо получить требуемый минимум оценки знаний.

Для студента является обязательной активность в процессе аудиторного занятия, которая оценивается. Пересдача с целью улучшения оценки (как правило) не допускается. Цель оценки - стимулирование и руководство учебно-познавательной деятельностью студента. Оценка реализуется в ходе контроля знаний студента. Условным выражением оценки является отметка («отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно»)

«Отлично» - точное и прочное знание материала в заданном объеме.

«Хорошо» - прочное знание предмета при малозначительных неточностях, пропусках, ошибках.

«Удовлетворительно» - знание предмета с заметными пробелами, неточностями, но такими, которые не служат препятствием для дальнейшего обучения.

«Неудовлетворительно» – не знание предмета, большое количество ошибок в устном ответе или в письменной работе.
11 Политика выставления оценок

Обязательное соблюдение всех видов работ согласно графику. Своевременное оформление лекционных, расчетно-графических, практических и самостоятельных видов работ.

Оценочные баллы зависят от качества оформления и сроков отчета. Балы снижаются за каждую неделю, но в общем, не ниже 50% от максимального значения. Крайний срок отчета по всем видам занятий не менее трех дней до начала сессии.
11.1 Критерии оценивания итогового контроля (экзамена)

Итоговый контроль проводиться на усмотрение преподавателя в устной форме по билетам или путем тестирования обучающегося.

Если обучающейся сдает экзамен по билетам, то оценку «отлично» получает если он глубоко и полностью осветил все вопросы указанные в билете с четким изложением и приведением конкретных примеров, формул и т.д и ответил на дополнительные вопросы. Оценку «хорошо» - если его ответы на вопросы указанные в билете были не совсем полными, правильными с незначительными неточностями и неудовлетворительными ответами на дополнительные вопросы. Оценку «удовлетворительно» - если обучающийся в своем устном ответе осветил 60% положенной информации. В случае сдачи экзамена по тестам оценка за экзамен составляет процентное отношение правильных ответов к общему числу вопросов в тесте.