Файл: Организационноэкономическая характеристика базы практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



  1. Учет долгосрочных инвестиций


Учет вложений во внеоборотные активы ОАО «Тувинский филиал» Сельскохозяйственного банка России регулируется нормами «Правил учета долгосрочных вложений», утвержденных Приказом Минфина России. Федеральный закон от 30 декабря 1993 г. № 160, Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации в форме капитальных вложений» № 39-ФЗ (с изменениями от 12 декабря 2011 г.), Постановление Министерство финансов Российской Федерации от 29.07.1998 № 34н. «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету и бухгалтерскому учету в Российской Федерации» (с изменениями от 24 декабря 2010 г.) и других нормативных правовых актов.

Вложения в неликвиды в соответствии с правилами учетной политики признаются расходами на создание и приобретение долгосрочных неликвидов Тувинского филиала ОАО «Россельхозбанк». Не использовать для продажи (более одного года), за исключением долгосрочных финансовых вложений в ценные бумаги и уставные капиталы других компаний.

Для детального учета долгосрочных вложений мы разделяем учет по целям. 08-1 «Приобретение земель», 08-1 «Приобретение земель», 08-2 «Приобретение объектов природопользования» 08-3 «Строительство основных средств» 08-4 «Приобретение основных средств» 08 -5 Приобретение нематериальных активов 08-6 Приобретение молодняка в основных стадах 08-7 Приобретение взрослых животных 08-8 Проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технических работ. Сумма произведенных затрат по каждому субсчету списывается с кредита на соответствующий счет (01 Основные средства, 03 Доходные вложения, 04 Нематериальные активы и т. д.).

Эти затраты связаны с:

- Осуществление капитального строительства в виде нового строительства.

- Реструктуризация, расширение, техническое перевооружение и модернизация основных средств предприятия.

- Приобретение основных средств (в том числе зданий, сооружений, машин, транспортных средств и др.), земельных участков и объектов природопользования.

- Приобретение и создание нематериальных активов.

- Реструктуризация, расширение, техническое перевооружение и модернизация арендованных основных средств (капитальные вложения в отделимые и неотделимые улучшения арендованных основных средств).

Для выполнения таких работ, как проектирование и исследования.

- выполнение прочих работ (включая затраты на капитальное строительство).

Компании ведут учет вложений в неликвиды по указанной выше классификации отдельно от операционных расходов на специальном субсчете 08 «Вложения в неликвиды»[13].



  1. Учет материально– производственных запасов и их документальное оформление


Материальный учет включает документальное и бухгалтерское сопровождение, а также обязательный анализ эффективности использования корпоративных ресурсов.

Ошибки в политике управления материалами приводят к проблемам с поставщиками, налоговыми органами и внутренним проблемам компании, таким как перерасход средств.

Поговорим о том, как документально оформить движение материалов, как учесть нюансы бухгалтерского обеспечения операций, как рассчитать основные показатели, характеризующие эффективность использования материальных ресурсов.

Как только мы получим запас, мы разместим его следующим образом:

Дт10 (41) Кт60.

Также возможен учет материалов с использованием счетов 15 и 16.

Для НДС:

Дт 10 (41) Кт 60 - сумма без учета НДС.

Дт 19 Кт 60 - сумма НДС, указанная в счете-фактуре.

Если вы избавляетесь от запасов, проводки выглядят следующим образом:

МПЗ амортизируется в соответствии с производственными потребностями:

Дт20 Кт10 (41, 43).

Стоимость проданных запасов амортизировалась следующим образом:

Дт 90 Кт 41 (43);

Дт91 Кт10.

Учет материалов в производственных компаниях является трудоемким процессом, поскольку производственные компании закупают материалы в больших количествах для различных целей, например, расходные материалы для производственных цехов и канцтовары для офисных работников. В понятие «инвентарь» входят материалы, в том числе сырье, основные и вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты и детали, топливо, тара и другие виды материальных ресурсов.

Учет материалов включает в себя надлежащее документирование поступления, передачи и списания материалов, а также управление экономической эффективностью использования материалов.

 


  1. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости


Анализируя бухгалтерский учет, можно сказать, что в Россельхозбанке все расходы, кроме счетов 20, 26, списываются на счет 44.

Порядок отражения расходов организации в бухгалтерском учете определяется ПБУ 10/99 «Расходы организаций». Перечень затрат на производство и реализацию продукции, включаемых в себестоимость, установлен Положением о составе затрат от 8 мая 1992 года. № 552. С 2002 года порядок формирования расходов для целей исчисления налогооблагаемой прибыли регулируется главой 25 НК РФ. Это относится к разумным и документально подтвержденным расходам (а иногда и к убыткам), понесенным организацией в качестве расходов.



Себестоимость товаров и услуг Rosell Hotsbank включает в себя сырье, материалы, топливо, энергию, амортизацию основных средств, затраты на оплату труда и затраты, связанные с использованием финансовых ресурсов, а также прочие затраты на производство и продажу.

Некоторые расходы Rosell Hause Bank, включенные в статью «Прочие расходы», стандартизированы. Например, транспортно-заготовительные расходы нормируются и относятся на затраты текущего и будущих периодов (справочные расчеты сформированы и приведены в Приложении 6).

Себестоимость включает в себя полную сумму нераспределенных расходов, а расходы, произведенные сверх норматива, добавляются к фактически полученной сумме при расчете налогооблагаемой прибыли.

По виду расходов расходы Россельхозбанка группируются по элементам и статьям затрат.

затратная транзакция

Отражение затрат в бухгалтерском учете осуществляется по общим принципам. По дебету счетов учета затрат (счета 20-29) учитываются соответствующие расходы по их характеру.

Операция

Дебет счетов

Кредит счета

Списаны материалы в расходы

20 «Основное производство»
23 «Вспомогательные производства»
25 «Общепроизводственные расходы»
26 «Общехозяйственные расходы»
29 «Обслуживающие производства и хозяйста»

10 «Материалы»

Начислена заработная плата работникам

70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

Начислены страховые взносы на заработную плату работников

69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»

Начислена амортизация основных средств

02 «Амортизация основных средств»

Начислена амортизация нематериальных активов

05 «Амортизация нематериальных активов»

Приняты работы и услуги сторонних организаций

60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Утверждены расходы по авансовому отчету

71 «Расчеты с подотчетными лицами»

Выпущены полуфабрикаты собственного производства

21 «Полуфабрикаты собственного производства»

20

Общепроизводственные расходы списаны на затраты производства

20

25

Списаны общехозяйственные расходы на себестоимость продукции

20

26

Списаны общехозяйственные расходы напрямую на счет учета продаж

90 «Продажи»

26

Выявлен брак в основном производстве

28

20

Списаны потери от брака

20

28

Выпущена готовая продукция

43 «Готовая продукция»

20



Затраты на производство продукции складываются из основных элементов:

- материальные затраты (за минусом возвратных отходов);

- затраты по оплате труда;

- отчисления на социальные нужды;

- амортизация основных фондов;

- прочие затраты.

Для исчисления себестоимости отдельных видов продукции затраты группируют и учитывают по статьям калькуляции. На промышленных предприятиях установлена типовая группировка затрат:

1.Сырье и материалы;

2.Возвратные отходы (вычитаются);

3.Покупные изделия и полуфабрикаты;

4.Топливо и энергия на технологические цели;

5.Зарплата производственных рабочих;

6.Отчисления на социальные нужды;

7.Расходы на подготовку и освоение производства;

8.Общепроизводственные расходы;

9.Общехозяйственные расходы;

10.Потери от брака;

11.Прочие производственные расходы;

12.Коммерческие расходы.


  1. Учет готовой продукции


В Россельхоз банкбухгалтерский учет автоматизирован, на складах аналитический учет движения готовой продукции ведется в машинограммах движения готовой продукции по складу, имеющих такое же содержание, как и карточки, но составляемых ежедневно в разрезе каждого наименования и вида готовой продукции.

На языке бухгалтера это период можно отразить временем между:

Дт 10 (20; 41) / Кт 60

Отражено приобретение ТМЦ без учета НДС (приняты к учету работы; поступили активы, приобретенные с целью использования в обороте в качестве товаров)

и

Дт 62 / Кт90

Расчеты с покупателями и заказчиками. Реализация

Дт 90 / Кт 43 (41; 20)

Реализация готовой продукции (товаров; продукции основного производства)

Период в 12 месяцев условно допускается, когда стандартный операционный цикл организации не может быть четко идентифицирован (пункт 68 МСФО (IAS) 1).

Если операционный цикл значительно меньше 12 месяцев, расчет продолжительности цикла не требуется. 12-месячный порог применяется к квалификационным фондам. Данным правилом вправе пользоваться как оптовая, так и розничная торговля, а также большинство организаций, оказывающих услуги.

Первичные учетные документы, поступившие на склад в течение месяца и сгруппированные по месту хранения и виду готовой продукции, направляются в бухгалтерию, где они проверяются и облагаются налогом. На их основе бухгалтерия затем составляет ежемесячные отчеты о выпуске конечной продукции. Это необходимо для оперативного контроля повседневного выполнения плана выпуска. Это необходимо для оперативного управления, чтобы выполнить план выпуска в течение периода с количественной и стоимостной точки зрения по отношению к наименованию продукта. Месяцы нарастающим итогом. В конце месяца мы рассчитываем фактическую себестоимость готовой продукции по видам и она также отображается в данной ведомости.


Отпуск готовой продукции заказчику производится в Россельхозбанк на основании накладной (форма № М-15 «Счет-фактура на отпуск материалов в сторону»). Основанием для выставления счета-фактуры на отпуск готовой продукции на склад является приказ руководства предприятия и договор с покупателем.

Россельхоз Банк будет использовать следующую схему движения накладных М-15:

Отдел продаж выставляет счет-фактуру в четырех экземплярах.

Четыре экземпляра счета-фактуры направляются в бухгалтерию, вносятся в журнал учета счетов-фактур на отпуск готовой продукции и подписываются главным бухгалтером.

Бухгалтерская служба вернет подписанный счет в отдел продаж. Один экземпляр затем остается у продавца в качестве подтверждающего документа для отпуска готовой продукции со склада, а два экземпляра служат основанием для выставления счета-фактуры. Счета-фактуры 3 и 4 направляются покупателю готовой продукции. Все экземпляры счета-фактуры должны быть подписаны покупателем, удостоверяющим факт передачи ему готовой продукции.

Если готовая продукция вывозится через КПП, четвертая накладная остается у службы безопасности, а третья остается у получателя как приложение к готовой продукции.

Служба безопасности регистрирует накладную за вывезенную готовую продукцию в книге учета грузов и передает ее в бухгалтерию по данным описи. Бухгалтерская служба делает отметку о вывозе в регистре счетов-фактур на вывоз (продажу) готовой продукции.

бухгалтерская служба совместно с отделом сбыта и службой охраны систематически осуществляет выверку данных об отпущенной со склада готовой продукции и других материальных ценностей с данными об их фактическом вывозе, путем сопоставления данных соответствующих граф в журнале регистрации накладных на отпуск готовой продукции с накладными.

На основании накладных на отпуск готовой продукции выписывается счет-фактура.


  1. Учет товаров


Организации, осуществляющие торговую деятельность, учитывают на счете 41 товарно-материальные ценности, приобретенные в качестве товаров для реализации, а также покупную упаковку и упаковку собственной продукции (используемой для производственных или хозяйственных нужд, счет 01) или 10).