Файл: Домашняя работа по литературе Выполнил Ложкин Дмитрий Русланович кс(20) 911 1)Андрей Болконский это человек, мечтающий о славе, всенародной любви и подвигах..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 9

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Домашняя работа по литературе

Выполнил Ложкин Дмитрий Русланович кс(20) -9-11

1)Андрей Болконский это человек, мечтающий о славе, всенародной любви и подвигах. «Я ничего не люблю, как только славу, любовь людскую. Смерть, раны, потеря семьи, ничего мне не страшно», ̶ говорит он. Его идеалом является великий Наполеон. Чтобы походить на своего кумира, гордый и честолюбивый князь становится военным, совершает подвиги. Прозрение приходит внезапно. Раненый Андрей Болконский, увидев высокое небо Аустерлица, осознаёт, что его цели были пустыми и никчёмными. После смерти жены в жизни Болконского наступает период депрессии и уныния. Встреча с Наташей Ростовой открывает глаза на фальшивую натуру Сперанского. Смыслом жизни становится любовь к Наташе. Найдя истинный смысл своего существования, главный герой становится другим человеком. В его душе больше нет места тщеславным помыслам и эгоизму.

Молодой граф Безухов, в отличие от своего друга, в поступках руководствуется велением сердца. В первых главах произведения перед нами наивный, добрый, легкомысленный молодой человек. Слабохарактерность и доверчивость делают Пьера уязвимым, заставляют совершать необдуманные поступки. Одним из главных заблуждений неопытного Пьера стала женитьба на обольстительной Элен Курагиной. Боль, обиду, досаду чувствует обманутый Пьер вследствие этого брака. Перелом для Пьера Безухова наступает с началом Отечественной войны. Он пытался убить Напалеона, но попал в плен к французам.Месяцы пленения дают о себе знать, у него меняется мировозрение. Вернувшись из плена, он считает смыслом жизни человека в удовлетворении простых потребностей. Разобравшись в себе, Пьер Безухов стал лучше понимать окружающих. Он безошибочно выбирает правильный путь, обретает настоящую любовь и семью.

2)В Наташе он видит свой идеал. Идеал девушки, идеал личности, идеал жены. Ее непосредственность, лёгкость, доброта, в своём роде некая наивность и благороднось просто завораживают. Она очень воспитанная, разносторонне развита.


3) Первый и главный контраст мы видим в описании светских обществ Москвы и Петербурга. В Петербурге это салон Анны Павловны Шерер, с которым мы знакомимся в самом начале романа. Автор показывает всю фальшь и искусственность отношений в нем.  «Как хозяин прядильной мастерской, посадив работников по местам, прохаживается по заведению, замечая неподвижность или непривычный, скрипящий, слишком громкий звук веретена, торопливо идет, сдерживает или пускает его в надлежащий ход, так и Анна Павловна, прохаживаясь по всей гостиной, подходила к замолкнувшему или слишком много говорившему кружку и одним словом или перемещением опять заводила равномерную, прилично разговорную машину. 

В Москве же все иначе. Здесь светское общество представлено домом Ростовых и их гостями. Люди ведут себя более естественно, дружелюбно по отношению друг к другу. Атмосфера пропитана уютом, домашней теплотой семьи Ростовых. Второй контраст – очень символичный. Это – язык. В чопорном, скучном обществе Петербурга люди говорят в основном на французском языке. Пьер делает признание Элен по-французски: «Je t'aime». При этом, когда задеваются истинные интересы героев романа, французский язык уступает место русскому.

 В армии все по-другому. Там люди уже не занимаются бессмыслицей (вспомните эпизод возвращения Николая в полк после проигрыша Долохову) , а стараются помочь Отечеству делом.