Файл: Курсовая работа охрана труда План Служба безопасности гостиницы Инженернотехническая служба в гостиницы.rtf
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 182
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Курсовая работа: охрана труда
План
Служба безопасности гостиницы
Инженерно-техническая служба в гостиницы
Пожарная безопасность
Безопасность гостей в отеле
Охрана труда и техника безопасности в гостиницах
Заключение
Введение
безопасность гостиница пожарный охранный
Большинство из нас большую часть живет дома. Но многие из нас на протяжение года все чаще останавливаются вне дома, находясь где-либо по делам, в отпуске или по другим причинам. Многие останавливаются в гостиницах.
Основная функция гостиницы, это предоставление уютного и безопасного жилья. А миссия гостиницы, по моему мнению, заключается в предоставлении номерного фонда приближенного к домашнему, т.е. каждая гостиница должна добиться того, что бы максимальное число гостей чувствовало себя как дома.
Безопасность гостей, персонала, а также защита информации, одна из важнейших проблем, которую должно решить руководство отеля.
Безопасность, это не только надежная защита от грабителей, пожаров, террористов, но это и защита гостей и персонала от казусов природы, защита от болезней, от техногенных катастроф. Также не надо забывать о том, что надо защитить техническую базу компьютеры, например, от проникновения хакеров, вирусов, утечки информации. Немаловажным аспектом в безопасности является предупреждение финансового краха, т.е. разработка стратегии от банкротства.
Цель написания данной курсовой работы – рассмотреть службу безопасности в гостиницах и предотвращение риска для жизни и здоровья постояльцев.
Для достижения цели определяются следующие задачи:
- дать характеристику службе безопасности гостиницы;
- рассмотреть задачи и функции службы безопасности гостиницы;
Гостиница как целостная система является объектом данной курсовой работы.
Предмет данной работы – пожарная безопасность, охрана труда, техника безопасности в гостиницах.
Служба безопасности гостиницы
Служба безопасности гостиницы создается в целях охраны имущества, защиты жизни, здоровья проживающих и персонала. Служба безопасности функционирует в соответствии с Законом РФ от 11.03.1992 г. №2487 << О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации>>. В законе она определена как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам предприятиями, имеющими специальное разрешение органов внутренних дел, в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов. Общее руководство службой безопасности осуществляется генеральный директор, организацией и контролем деятельности – ее руководитель. Он имеет право самостоятельно набирать сотрудников, которым предъявляются следующие требования:
Соответствующие физические данные;
Возраст не менее 21 года;
Медицинское освидетельствование;
Лицензия на право заниматься охранной деятельностью и на право ношения оружия.
Для сотрудников службы безопасности составляются графики выхода на работу, они распределяются по постам. За каждым постом закреплена определенная территория. Старший смены по ее окончанию предоставляет рапорт о деятельности смены, ведется мина рапортов. Руководитель службы безопасности должен иметь список охраняемых объектов, где описаны все участии и помещениях гостиницы на ее территории. Деятельность службы безопасности осуществляется на основание Устава, в котором отражены: общие положения, задачи, виды деятельности, Правовые основания, права и обязанности сотрудников, трудовые правоотношения, социальные гарантии, механизм управления службой и контроля ее деятельности, основания реорганизации и ликвидации.
Имущество службы, прежде всего ее техническое оснащение оружием, средства видео и радиосвязи, должно быть зарегистрировано документально.
Служба безопасности обеспечивает:
Защиту жизни и здоровья граждан;
Разработку процедур реагирования на чрезвычайные происшествия и обстоятельства;
Повседневную безопасность номеров, общественных и других помещений;
Контроль ключей;
Предотвращение краж;
Контроль доступа в здание гостиницы и на ее территорию;
Работу системы тревожной сигнализации;
Состояние наружного освещения и системы видеонаблюдения;
Охрану сейфов и камер хранения.
Служба безопасности разрабатывает и выполняет программу профилактики и предотвращения чрезвычайных ситуаций, процедуры адекватного реагирования на каждую чрезвычайную ситуацию.
Гостиничное предприятие может не создавать собственное подразделение безопасности, а заключить договор с охранным агентством на предоставление охранных услуг.
Инженерно-техническая служба в гостинице
Инженерно-техническая служба в системе управления гостиницей подчинена главному инженеру. в зависимости от масштабов производства состав и функции инженерной службы могут быть различными. В больших гостиницах она состоит из нескольких специализированных групп- электрооборудования и связи, механиков, ремонтная и др. Эти группы выполняют различные функции. В инженерную службу могут входить: электрик, мастер машинного оборудования в котельной, механик климатических устройств, сантехник, столяр, маляр, обойщик, декоратор и др. Главный инженер определяет техническую политику и направление технического развития гостиничного предприятия в условиях рыночной экономики, пути реконструкции и технического переоснащения, уровень специализации в предоставление услуг на перспективу. Он выполняет и административные функции:
- планирует работу службы;
- организует контроль состояние здания и его технического оборудования;
- организует провидение различных видов ремонтных работ;
- руководит установкой, паспортизацией и аттестацией оборудования;
- контролирует качество выполнения работ;
- составляет табель и графики выхода на работу персонала, графики отпусков, должностные инструкции, инструкции по технике безопасности и другие документы;
- заключает договора с контролирующими и обслуживающими гостиницу организациями;
- контролирует введение, хранение различных документов, таких, как акты текущих проверок деятельности инженерно-технической службы, инструкции по эксплуатации оборудования.
В службу главного инженера может входить системный администратор, который следит за правельной эксплуатацией технического оборудования и специализированных программ. В больших гостинцах автоматизированная служба управления гостиницей может выявляться в отдельное подразделение. Гостиницы оснажены сложным инженерно-техническим оборудованием, с помощью которого персонал сохраняет здание, поддерживает необходимые условия для создания нормальной среды жизнедеятельности в соответствии с ГОСТ 28681.3 – 95 <<Туристическо-экскурсионное обслуживание. Требование по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов>>. Соблюдаются следующие требования:
- строительных норм и правил при проектировании и строительстве объектов обслуживания туристов;
- безопасности оснащения и технической эксплуатации зданий, сооружений и оборудования, установленных нормативными документами;
- гарантирующие личную безопасность туристов и сохранность их имущества.
Инженерно-техническое оборудование включает следующие системы: отопления и вентиляции, водоснабжения, электроснабжения и электроосвещения, безопасности, автоматизированного диспетчерского управления, связи, кондиционирования.
Для правильной эксплуатации инженерного оборудования и здания в каждой гостинице необходимо иметь техническую документацию, паспорт здания, план каждого этажа, схемы систем отопления, канализации, водопровода, вентиляции, электроосвещения и др.
Внутренняя водопроводная сеть снабжает водой жилые номера, ресторанные производственные отделы, водонагреватели, прачечные, санитарные узлы и др. Вода по трубам поступает к отдельным точкам разбора, которые представляют собой разного рода краны, батареи, души и вентили, устанавливаемые при ванных, умывальниках, мойках, раковинах, бассейнах. Пропускные вентили оборудуются на горизонтальных разветвлениях и у водомера. Очень часто в вентилях находятся боковые выпуски для воды, которые в случае аварии служат для отключения части трубопровода без спуска воды и всей системы. Поступление воды из городской водопроводной сети контролируется водомером. Сеть противопожарного водопровода автономна и снабжается водой из городского водоснабжения. Точками разбора воды являются гидранты, размещенные в коридорах или производственных помещениях гостиницы.
Канализационное оборудование обеспечивает отвод по трубам грязной воды и атмосферных осадков. Канализационные стоки через различные санитарные устройства поступают по отводным трубам в коллектор городской сети или в собственную сеть.
В гостиницах чаще всего применяется водяное отопление. Эта система состоит из следующих основных элементов:
- котельной, где происходит отопление воды;
- подающих и обратных трубопроводов с соответствующими клапанами для включения части отопления в случае ремонта;
- различного типа нагревателей с клапанами двойной регулировки;
- открытого расширенного сосуда.
Отопление производственных помещений и залов ресторана производится воздухом при помощи вентиляционных установок. Воздух нагревают паровоздушные аппараты, снабженные нагревателем, к которому подводится пар низкого давления, нагревающий засасываемый вентилятором воздух непосредственно из помещения или снаружи. Нагревательные каналы размещаются в конструкции потолков или панелях стен.
Вентиляция помещения осуществляется естественным и искусственным путем. Механическая вентиляция применятся там, где необходим большой обмен воздуха. При приточно-вытяжной вентиляции в помещении монтируются вентиляторы, вызывающие движение и обмен воздуха, или оборудуется вентиляционная приточная и вытяжная установка, когда воздух поступает и удаляется по специальным каналам. В этом случае засасывание воздуха происходит через очистительные и увлажняющие устройства, нагреватели.
В гостиницах предусматриваются технологии очистки воздуха от аллергенов и загрязнений, с помощью кондиционеров создается искусственный климат.
В системе электроснабжения предусмотрены две изолированные схемы- от основного источника и резервная. В состав силового оборудования гостиницы входят электродвигатели, машины для уборки помещений, лифты, холодильники, насосы, компрессоры, станки.
Системы автоматизированного диспетчерского управления контролирует диспетчер центрального диспетчерского пункта. С помощью средств вычислительной техники, коммуникации и связи осуществляется оперативный контроль энергетического, инженерного, технологического оборудования и сетей, противопожарных систем, охранной сигнализации, электронного ключевого хозяйства гостиничных номеров и видео наблюдения.
Пожарная безопасность
Как уже было сказано во введение, гостиницы должны предоставлять не только комфортабельное и уютное жилье, но и безопасное.
Начнем с самой, пожалуй, немаловажной проблемы стоящей перед гостиницами, это как предотвратить пожар и какие меры безопасности надо принять.
Сегодня существует множество методов предупреждения возгорания или пожара. Это всевозможные датчики, огнетушители, пожарные сигнализации, пожарные рукава, автоматизированные системы пожаротушения, капюшоны защищающие от дыма, а так же специальные компьютерные системы отслеживания очагов возгорания, системы оповещения о пожаре. Опишем некоторые из них.
Есть некоторые типы датчиков, широко используемых в гостиницах:
- на дым – если в номере, в коридоре или где либо происходит задымление, из-за курения либо по какой-либо другой причине, этот датчик срабатывает и посылает сигнал на компьютер, который в свою очередь выдает на монитор сообщение о том, что в номере таком-то произошло возгорание. Такое предупреждение приходит обычно на компьютер в пункт охраны;
- на тепло - принцип действия такой же как и у датчика на дым.
Также существует много типов огнетушителей:
- огнетушитель предназначенный для тушения электропроводки.
- огнетушитель не сложного возгорания;
- огнетушитель пенный.
Огнетушители, пожарные рукава, пожарные сигнализации, капюшоны от дыма должны быть общедоступными и простыми в использование.
На каждом этаже должен быть общий план с указанием, где расположены средства пожаротушения, телефоны, как покинуть здание самым коротким и простым путем. Также в плане должна быть указана фамилия того кто ответственен за пожарную безопасность, и по каким телефонам нужно звонить в случае пожара.
Залогом пожарной безопасности также является профессиональность, т.е. его умение оперативно и разумно действовать в сложившейся ситуации, умение пользоваться средствами пожаротушения.
По моему мнению, даже самый крутой отель должен иметь такие самые примитивные средства пожаротушения как: песок, лопата, топор.
Поэтому персонал гостиницы ежегодно проходит учения по пожарной безопасности.
Безопасность гостей в отеле
Безопасность гостей в отеле это не только пожарная безопасность, это еще защита от воров, террористов и других личностей с плохими намерениями.
Для этого в каждом отеле, предусмотрены системы видео наблюдения.
Данная система позволяет следить за общественным порядком, за всеми кто вошел, вышел из отеля и кто что делает. Благодаря электронным замкам можно предотвратить преступление. Видео камеры расположены в отелях на каждом этаже в каждом коридоре, иногда в подвалах, подсобных помещениях лестничных пролетах.