Файл: Курсовая работа охрана труда План Служба безопасности гостиницы Инженернотехническая служба в гостиницы.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 183

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Все, что запечатлевают камеры выводиться на монитор, расположенный в комнате службы безопасности отеля. Все снимаемое камерами записывается на пленку, что позволяет в случае надобности просмотреть что происходило в тот или иной день. На сегодняшний день, отели высший категории записывают, снятое камерами не VHS, а на CD. На дисках информация сохраняется лучше, да и изображение более качественно.

Кроме камер видеонаблюдения в отелях существуют электронные замки, которые позволяют ограничить доступ в номера посторонних лиц. Гостю в место привычного ключа выдается пластиковая карта. На случай если гость потерял, сломал карту или не сумел открыть дверь, в результате ее размагничивания, или если вдруг человеку стало плохо, он потерял сознание, находясь в закрытом номере, существуют дубликаты карт: у охраны и горничной.

В считывателе карт предусмотрена система позволяющая открыть дверь без карты, если по какой-либо причине ей нельзя воспользоваться. Также считыватель записывает информацию о том, кто и когда входил в номер. Всю эту информацию считыватель получает с карты, на которую записана информация о ее владельце.

Бывают случаи, что гость приходит на ресепшн, и сообщает о том, что его обокрали, служба безопасности, используя специальный компьютер, считывающий информацию о том, кто и когда входил в номер и, сопоставляя показания потерпевшего, допрашивают того человека, который входил в номер перед ограблением. Подобные меры позволяют уточнить было ли ограбление настоящим.

В каждом номере и других служебных комнатах устанавливаются датчики тепла, которые срабатывают если кто-то находится в номере. Кроме того на всех окнах ставятся на «разбивание» стекол. Если кто-то разобьет стекло, срабатывает сигнализация на пульте охраны. Данное устройства позволяет не ставить решетки на окна, которые не только портят вид из окна, само здание, но и являются препятствием в случае эвакуации в экстренных случаях.

Данные предметы безопасности позволяют обезопасить не только гостей, но и персонала.

Немаловажную роль играет обученный персонал. Для этого персонал гостиницы от дворника до управляющих должны проходить курсы безопасности, как вести себя в той или иной ситуации.

Во всех отелях также есть пункты медпомощи в котором любому гостю или служащему, в случае надобности, должна быть оказана медицинская помощь. Не благополучная экологическая обстановка самым негативным образом сказывается на здоровье. В городах люди больше подвержены аллергическим, эндокринным, онкологическим или другим заболеваниям, чаще встречаются врожденные болезни и об этом должен помнить персонал отеля.


Важно также уделить внимание, из каких материалов стоится номерной фонд и отель в целом. Здесь важно учитывать экологичность используемых материалов, так как некоторые из них могут быть, например, радиоактивными, что непосредственно может нанести вред как проживающим в отеле, так и работникам. Немало важна и обстановка номера: есть ли растения в номере, из чего сделана мебель, ковры в том числе большое количество не спрятанной, тем более неизолированной проводки, сильно вредит здоровью, так как провода производят излучения, незаметное для человека сразу.

Немаловажен и благоприятный климат в номере, обязательным условием которого является относительным одинаковая температура воздуха во всем помещение: перепады не должны превышать 20C. Поэтому жилые и производственные помещения следует постоянно проветривать. Таким образом, руководство отеля просто обязано создать в отеле такие условия, которые положительно бы влияли на психическое состояние жильцов отеле: доброжелательность персонала, какие-нибудь мини-подарки вновь прибывшим гостям, наличие цветов, растений, спокойная цветовая гамма, как в номере, так и в холле.
Охрана труда и техника безопасности в гостинице
Целью охраны труда является сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, как этого требует Трудовой Кодекс РФ.

Общее руководство соблюдением правил охраны и безопасности труда осуществляет генеральный директор, а организационно-техническую работу проводит главный инженер. Гостиница разрабатывает «Положение по организации работы по охране труда» и соответствующие инструкции для каждой категории работников. Ответственность за организацию и соблюдение мер охраны труда несут руководители служб, на которых возлагается:

-создание безопасных условий труда, предупреждение причин производственного травматизма и заболеваемости;

- проведение инструктажей на рабочих местах и обучение безопасным методам работы;

- обучение надзора за исправным состоянием оборудования, механизмов, инвентаря, отражающих устройств, опасных мест, подсобных и санитарно-бытовых помещений;

- обеспечение правильной эксплуатации и эффективной работы вентиляционных устройств, кондиционеров, нормального освещения помещений и рабочих мест;

- разработка инструкций по технике безопасности с учетом специфики рабочих мест; обеспечение порядка на рабочих места; соблюдение работниками правил

, инструкций, приказов и указаний по охране труда.

С каждым новым работником главный инженер проводит вводный инструктаж по технике безопасности, что отражается в контрольном листе. Затем на рабочем месте проводит первичный инструктаж руководитель службы. Лица, непрошедшие вводный и первичный инструктажи, к работе не допускаются. Повторные инструктажи проводятся со всеми категориями работников один раз в три месяца. Если работник привлекается к работам, не входящим в основные его обязанности он должен пройти специальный инструктаж. С работниками, нарушившими правила, нормы и инструкции по технике безопасности, проводятся внеплановые инструктажи. Все названные инструктажи фиксируются в журнале регистрации инструктажей по утвержденной форме. Страницы журнала нумеруются, скрепляются печатью предприятия. Подписи проводившего инструктаж и инструктируемого обязательны. Инструкция по технике безопасности определяет порядок и условия безопасного и безвредного выполнения работником возложенных на него обязанностей. Такая инструкция составляется отдельно для каждой профессии с учетом разновидностей оборудования и технологических операций возложенных на работника, с учетом действующего законодательства по охране труда.

Отдельные требования могут быть изложены в запретительной форме. В инструкцию включаются только те требования, которые могут быть выполнены работником. Положения инструкции располагаются последовательно в соответствии с установленным процессом работы. Составитель инструкции анализирует отдельные операции технологического процесса, определяет, какие опасности или вредности могут возникнуть, разрабатывает технические и организационные мероприятия, направленные на предупреждения заболевания или травмирования.

Инструкция, как правило, состоит из четырех разделов: общие положения, содержание рабочего места, защитные приспособления и одежда, меры по защите от опасностей и вредностей. В инструкции должны быть перечислены конкретные меры, направленные на предотвращение травмирования и заболевания работников, с указанием на безопасные меры выполняемой работы, даны разъяснения о том, как содержать оборудование в состояние, пригодном для безопасной эксплуатации, зависящей от работающего.

Охрана труда включает соблюдение санитарных нормативов, предельно доступных уровней различных физических факторов, вызывающих преждевременное утомление и снижающих работоспособность. Существует физическое и умственная формы трудовой деятельности. Физический труд характеризуется низкой производительностью, необходимостью высокого напряжения физических сил и потребностью в длительном отдыхе. Умственный труд характеризуется переработкой большого объема информации, мобилизации памяти, внимания, стрессовыми ситуациями, снижением двигательной активности, повышением эмоционального напряжения.


Сохранность здоровья- главный показатель качества трудовой жизни. На сохранение здоровья сотрудников должны быть направлены профилактические и социальные мероприятия. Время начала и окончания работы определяются правила внутреннего трудового распорядка предприятия, должностными инструкциями. На тех работах, где перерыв установить нельзя, предоставляется возможность приема пищи в течение рабочего времени. Перечень таких работ, порядок и место приема пищи устанавливается администрацией. На непрерывно действующих предприятиях вводится суммарный учет рабочего времени, при этом продолжительность труда не должна превышать нормативного числа рабочих часов. Оплата труда должна соответсвовать его сложности и качеству выполненой работы. Социальные гарантии включают очередной отпуск, оплаты больничных листов, выплату гарантированных пособий, медицинское и пенсионное страхование, льготы. Социальные льготы могут быть дополнены оплатой мобильной телефонной связи, питанием, скидками на услуги гостиницы, увеличением отпуска, страхованием жизни и здоровья сотрудников, предоставление им акций предприятия.
Заключение
Важнейшей составной частью гостиничного сервиса является обеспечение высокой степени безопасности, что особенно важно в современных условиях роста числа актов терроризма, диверсий и общего осложнения криминальной обстановке. Решение это проблемы требует разработки новой идеологии безопасности создания современной концепции с учетом последних достижений гостиничного сервиса и индустрии безопасности. Главными подсистемами комплекса технических средств безопасности являются:

- система пожарной безопасности,

- система охранной сигнализации,

- система управления доступом,

- система телевизионного наблюдения,

- система технической укрепленности,

- система защиты информации,

- система гарантированного электропитания,

- система оперативной связи,

- система управления экстренной эвакуации.

Предотвращение опасностей или защита от них блокируется на знании причин. Изложенный иной метериал выявляет все основные факторы риска, учитывать которые обязан административный состав всех видов гостиниц. Независимо от их «звездности», масштаба и типа.

Обеспечение соблюдения требований по безопасности жизненной деятельности гостиниц минимизируют риск, связанный со здоровьем постояльцев.