Файл: Отчет по производственной практике по пм. 02 Техническое обслуживание и ремонт подъемнотранспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в стационарных мастерских и на месте выполнения работ.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 898

Скачиваний: 32

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Кудымкарский лесотехнический техникум»

Отчет

по производственной практике

по ПМ.02 Техническое обслуживание и ремонт подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в стационарных мастерских и на месте выполнения работ

на СТО ИП. Попондопуло А.Н.

Выполнил: Макаров М.А.

Специальность: 23.02.04.

Группа: ТЭ-41

Оценка работодателя: _______________________________________________

(оценка прописью, подпись, М.П. расшифровка подписи)
Проверил: Савельев С.Г.

2020

Введение

Производственная практика студентов является составной частью

учебного процесса, чередуясь с теоретическими занятиями, в целях

комплексного освоения студентами всех видов профессиональной

деятельности по профессии, формирования общих и профессиональных

компетенций, а также приобретения необходимых умений и опыта

практической работы студентами по профессии. Содержание практики определяется требованиями к результатам обучения (практический опыт)

Цель практики – формирование профессиональных компетенций через

применение полученных теоретических знаний, обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью, формами и методами работы, приобретение профессиональных навыков, необходимых для работы, воспитание исполнительской дисциплины и умения самостоятельно решать задачи деятельности конкретной организации.

Принципы практики:

− законность – соответствие законодательству Российской Федерации, требованиям инструкций, положений и других нормативных актов;

− преемственность – последовательное изучение вопросов и

приобретение профессиональных умений и навыков студентами;

− адрестность – проведение практик с учетом конкретной

образовательной программы, специализации и потребности студента и

принимающих организаций;

− ответственность – взаимная ответственность студентов перед

преподавателями – руководителями практик, руководителями от организаций

(предприятий) и руководителей перед студентами;

− прикладной характер – направленность деятельности студентов во


время практики на решение конкретных задач принимающей организации

(предприятия).

Задачи практики:

− приобретение профессиональных навыков, формирование

профессиональных и общих компетенций в соответствии с видами

профессиональной деятельности, предусмотренным федеральным

государственным образовательным стандартом;

− практическое освоение различных видов, форм и методов

профессиональной деятельности;

− овладение основами управленческой культуры и этики;

− выработка навыков самостоятельного анализа информации,

работы с документами, взаимодействия с физическими и юридическими

лицами;

− формирование профессионального интереса, чувства

ответственности и уважения к выбранной профессии.

Практика направлена на формирование у студента общих и

профессиональных компетенций, на приобретение практического опыта.


1. Характеристика предприятия

1.1. Полное наименование, тип, месторасположение, вид хозяйственной деятельности.

Полное наименование:

Полное наименование исследуемого предприятия: Станция технического обслуживания

Генеральный директор: Попондопуло Александр Николаевич

Тип: Дополнительный вид деятельности: диагностика авто и оборудования

Месторасположение: Пермский край, г. Кудымкар, ул. Пушкина, д. 1В.

Вид хозяйственной деятельности:

Основным видом деятельности компании является – Ремонт и обслуживание авто.

Также СТО работает ещё по 4 направлениям:

- Балансировка и регулировка колес авто

- Сход-развал колес авто

- Шиномонтаж

- Диагностика авто.

1.2. Основные сведения о производственно-технической базе: перечень участков, зон, цехов и других подразделений и их назначение

,

Рисунок 1.1- Перечень участков и подразделений:
Бытовое помещение – предназначенное для помещения на предприятиях, включающие гардеробные, помещения для сушки, обеспыливания и обезвреживания рабочей одежды, уборные, умывальные, душевые, курительные, помещения для обогревания работающих и питьевого снабжения.

Стояночный бокс – на данном предприятии предназначен для технического обслуживания и ремонта подвижного состава производится в центральном боксе АТП, где находятся моторный, агрегатный, участки и участки мойки двигателей, узлов и агрегатов и ремонта системы питания автомобилей. Также здесь имеются осмотровые ямы. В этом же здании находится руководство цеха и различные службы цехового обеспечения.



Смотровая эстакада- служит для технического ремонта автомобилей.

1.3. Списочный состав легковых автомобилей

Таблица 1 –Перечень обслуживаемых автомобилей.


п/п

Марка

Тип

Количество

1

НИВА-2121

легковой автомобиль

1

2

Chevrolet Niva

легковой автомобиль

1

3

Lada Vesta

легковой автомобиль

1

4

Ford Focus

легковой автомобиль

1

5

ВАЗ-2107

легковой автомобиль

1

6

ВАЗ-2114

легковой автомобиль

1

7

Toyota LC 100

легковой автомобиль

1

8

UAZ Патриот

легковой автомобиль

1

9

УАЗ-469

легковой автомобиль

1

10

УАЗ

легковой автомобиль

1



2. Организация определения технического состояния систем и механизмов подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования с использованием современных средств диагностики
На данном СТО ИП Попондопуло А.Н. где проходил производственную практику: организация определения технического состояния систем и механизмов легкового авто и оборудования с использованием современных средств диагностики работ осуществляется на специализированном отдельном участке которые включают: ТО
задачи диагностирования, чтобы установить потребность в проведении капитального или текущего ремонта машины или ее сборочных единиц; качество функционирования механизмов и систем машин; перечень работ, которые необходимо выполнить при очередном техническом обслуживании.

Данная диагностика проводиться только для легковых автомобилей с помощью компьютера. Для ее проведения используется специальный стенд, принцип работы который основывается на обработке потоков информации, получаемых с многочисленных датчиков. Часть из них являются элементами бортового оборудования машины, а часть подключается на время проведения работ. Компьютерная диагностика легковых автомобилей является единственным способом узнать реальное состояние всех его узлов и агрегатов. Это позволяет выявить любые отклонения в работе и отыскать неисправности на самой ранней стадии, что повышает эффективность и сокращает время, затраченное на последующий ремонт, а в ряде случаев позволяет даже полностью его избежать.
Принцип работы:

Проверка состояния агрегатов и систем легкового авто проводится с помощью физических измерений электрических сигналов, получаемых с многочисленных датчиков, которые автоматически сканируются электронными блоками управления, входящими в состав специальных стендов. Считанная информация обрабатывается компьютером и выводится в удобной для использования графической или табличной форме, которая считывается либо непосредственно с экрана монитора, либо распечатывается для дальнейшего использования при ремонте. Таким образом, можно с абсолютной точностью знать состояние и параметры любого узла - от двигателя, трансмиссии, ABS, пневмоподвески и системы спутниковой навигации.

Своевременное проведение диагностического исследования легкового авто позволяет определить точную причину возникающих неполадок, а также оптимальный способ ее устранения. Причем важно, чтобы диагностика проводилась наиболее качественно — только в этом случае гарантируется, что полученные в процессе нее данные окажутся объективными и точными.

Диагностическое оборудование можно разделить по проверяемым системам: рулевое управление; тормозная система; подвеска и колеса; двигатель, трансмиссия; внешние световые приборы; стекла и т.д.

Особенности технического осмотра:


Данный метод диагностики направлен на определение работоспособности механизмов и систем легковых машин. Он решает следующие задачи:

  • Контроль техсостояния автомобиля;

  • Поиск неисправностей и определение причин их возникновения;

  • Прогноз относительно функционирования систем.

Другими словами, данный способ осмотра направлен на определение соответствия параметров механических узлов требованиям нормативных документов. Обязательно определяется один из заданных типов технических состояний автомобиля на текущий период. При этом учитываются условия эксплуатации, влияние внешних факторов на момент диагностики. Интересно, что состояний механических узлов может быть множество. Это обусловлено непрерывностью вариативности во времени под влиянием внешних факторов. К самым распространённым состояниям относятся: Исправность: Такой результат диагностики присваивается узлу, что соответствует показаниям нормативных параметров;

Неисправность: Данный статус даётся, если определено хотя бы одно расхождение с номинальными параметрами;

Работоспособность: При таком результате диагностики для узла характерным является состояние, в котором значение параметров, что отвечают за выполнение заданных функций, соответствует требованиям; неработоспособность: Присваивается, если определено хотя бы одно расхождение с нормативными данными;

Предельное: Такой статус узла говорит о том, что его дальнейшая эксплуатация не является целесообразной, недопустима или даже невозможно восстановить его работоспособность. Игнорирование подобных результатов диагностики затрудняет продолжение использования грузового авто по назначению или может стать причиной аварии.

Анализ в таком случае направлен на обнаружение потенциальных проявлений проблем. Выполняется осмотр по особому алгоритму – нескольким совокупным предписаниям, что определяют последовательность действий. Процесс технического обследования легковых машин опирается на ранее сформированную модель диагностики. В её качестве выступают дифференциальные решения или логические эквиваленты в соотношении состояний основных узлов. Интересно, что для них допустимо указание множества показателей, способных охарактеризовать его функциональность.  

Современная компьютерная диагностика позволяет отобразить много параметров одновременно в удобном для восприятия виде, а также перекодировать эти параметры.