Файл: Методическая разработка Театрализованного представления варюшино рождество содержание.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 53
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Танец снежинок.
(дети кружатся и танцуют под рождественские мелодии)
Скоморох 2. Вдруг видит Варюша: звездочка зажглась и кивает ей так ласково, словно зовет. Пошла девочка за звездочкой та и вывела ее из лесу.
Грустная Варя вернулась домой. Праздник, а у них с отцом ломоть черствого хлеба - вот и весь праздничный ужин.
Только в избу вошла, слышит: стучит кто-то. Отворила - странница стоит с посохом и котомкой, одета бедно (переодетый Скоморох 1).
- Плохой ты себе ночлег присмотрела, бабуленька, - молвила Варюша, – холодно у нас, темно да хлеб черствый на ужин.
Скоморох 2.Улыбнулась странница.
Странница. В соседних домах и того не предложили, на улице, говорят, ночуй.
Скоморох 2.Догадалась Варюша, видать путник к ее тетке на ночлег просился, посторонилась, в дом пустила.
Варюша . Ну, коли так, проходи.
Скоморох 2.Подумала Варюша - странница с дороги устала, хлеба мало, на двоих еле хватит. Разломила хлеб на две части, отнесла один ломоть отцу, а второй гостье подала да воды колодезной в ковшик налила.
Странница. Что ж, хозяйка, ты ужинать не садишься?
Варюша. Да я сыта уже, бабушка, раньше поела.
Скоморох 2.Посмотрела ей в глаза странница.
Разломила веточку на три части, протянула Варюша.
Странница. Обогрей избу, хозяйка, да чугунок достань, будем кашу варить. А ребятки тебе будут помогать.
Скоморохи проводят конкурсы с залом.
Игра «По сусекам»
Приглашаются две команды с равным количеством участников. Первым игрокам вручается совок и плошка. У каждой команды стоит ведро. По сигналу ведущего первый участник бежит с плошкой и совком к большому коробу, в котором находится зерно (пластиковые контейнеры от «Киндер сюрприза») и берёт по«зерну» в плошку. Затем несёт «зерно» в ведро своей команды и передаёт реквизит следующему участнику. Выигрывает команда, набравшая больше зерна.
Игра «Коромысло»
Приглашаются две команды с равным количеством игроков. Первому играющему вручается коромысло и 2 ведра. По команде ведущего первые игроки надевают ведра на коромысло и идут до указанного места, затем возвращаются в команду, передавая реквизит следующему игроку. Победу одерживают та команда, чьи игроки первыми выполнят задание.
Скоморох 2.Боязно Варюше, но послушалась. Развязала котомку странницы, взяла девочка горсть крупы. Да с горсти полный котелок оказался.
Варюша . Ты не колдунья ли? – испугалась Варюша
Странница. Нет, что ты, девица. Вечер сегодня необычный, чудесный – рождественский. В такое время доброму добром воздаётся, а злому и жадному - испытания для исправления…
- Я знаю, – обрадовалась Варюша , – сегодня Сочельник.
Вопросы в зал о Рождестве:
1. Рождество – это чей День Рождения? (Иисуса Христа)
2. Кто принёс первые подарки Младенцу Христу? (Волхвы)
3. Кто такие волхвы?(Мудрецы с Востока)
4. Почему люди ждали рождение Спасителя? (Чтобы души стали бессмертными)
5. Кто оповестил о рождении Христа первым? (Ангел и Вифлеемская звезда)
Скоморох 2. А в нашей сказке Варюша бабушку угощает. Поели они, а старушка и говорит.
Странница. Чего девица в награду за доброту твою пожелаешь? Может золота сундук, или красавицей первой на деревне стать хочешь? А может, жениха заморского желаешь?
Скоморох 2.Покачала головой Варюша .
Варюша Не надо мне сундука с золотом – лихие деньги лихо в дом несут. Сестра моя красавица, да счастлива ли? Столь горда и надменна, что люди ее сторонятся. И в стране заморской я чужая буду. Коли право чудо сотворить можешь
- верни отцу здоровье.
Странница. Быть по-твоему. И пошла странница восвояси.
Скоморох 2.Встала утром тётка Варвара, глядит: у соседей кривой дом ровен стоит, и крыша свежей соломой покрыта. Егор лошадь запрягает за дровами ехать, и Варюша во дворе хлопочет, не хромает. Удивилась, позвала дочку да побежала тетка Агаша узнать, что почем и как так вышло. Варюша и рассказала все без утайки, мол, попросился вчера божий человек на ночлег - его рук дело.
Скоморох 1. Бросились тетка Агаша с дочкой странницу догонять. Думают: вернут, напоят, накормят и им чудо будет.
Бегут - бегут, нет никого, только старуха древняя корзину тащит. Увидела Агашу с дочерью, помощи запросила.
Странница. Люди добрые помогите корзину до дому донесть.
Скоморох 2.Пнула Агашка корзину, а за ней и дочка по корзине ножкой ударила.
Агаша . Не до тебя, карга, сама корзину тащи. Не видала ли ты тут странницу с посохом волшебным?
Скоморох 2. Выпрямилась старуха, а Агаша так и ахнула – стоит перед ней вчерашняя гостья.
Странница. По доброте вашей и награда – молвила и пропала.
Скоморох 2.А Агаша с дочкой, какой ногой по корзине стукнули на ту и охромели. Так и хромали, пока злые характеры не переменили.
Скоморох 1. Сказка то или быль – нам доподлинно не известно.
Только мы знаем точно: за всякое добро добром и воздаётся, а зло – наказывается!
Скоморох 2. Ребятки, понравилась вам сказка? А сами то вы умеете добрые дела совершать? А родителям помогать? Давайте проверим.
Игра «Собери мусор»
Приглашаются две команды с равным количеством игроков (дети и родители). Они встают очередуясь – «взрослый – ребёнок». Взрослому даётся коробка с мусором (фантиками и игрушками). По сигналу ведущего взрослый игрок должен разбросать игрушки, двигаясь к кегле и передать коробку ребёнку. Затем ребёнок должен быстро собрать «мусор» в коробку и передать следующему взрослому. Выигрывает команда, первая выполнившая задание.
Конкурс «Смотай клубок»
Для конкурса приглашаются две команды (не более 7 человек). На расстоянии от команды ставится корзинка с 7 маленькими клубками одинакового размера, внутри которых находятся слова пословиц. По сигналу ведущего все игроки бегут к корзине своей команды и берут по клубку, возвращаются на своё место и разматывают клубок. Задача игроков прочесть своё слово и сложить пословицу.
Пословица первой команды: «Мороз не велик, да стоять не велит».
Пословица второй команды: «Пусть февраль злится, всё равно весне покорится».
Конкурс «Продолжи поговорку».
«Январь - году начало, зиме середина»,
«Не всё коту Масленица – будет и Великий Пост»,
«Заварила кашу – не жалей масла»,
«Голод не тётка – пирожка не подаст»,
«Москва слезам не верит – ей дело подавай»,
«Два сапога пара – да оба на левую ногу»,
«Утро вечера мудренее – жена мужа удалее»,
«Зимой солнце, что мачеха: светит, да не греет».
Скоморох 1. Молодцы, ребята, народная мудрость всегда пригодится. А наш праздник завершается.
Скоморох 2. А какой праздник без добрых пожеланий и весёлой песни?!
Стихи детей.(можно разбить по 2 строчки)
Поздравляем с Рождеством! Пусть приходит радость в дом, Как пришел в наш мир Христос И надежду нам принес
Доброй вестью на устах О спасенье в небесах.
Город наш заметает порошею, Рождество к нам приходит опять... Мы желаем вам только хорошего, То, что можно друзьям пожелать.
С Рождеством Христовым поздравляя, Желаем счастья и здоровья вам!
Ближнего ничем не обижая,
Пусть знают вас по добрым лишь делам!
Финальная песня.
Скоморох 1.Закончить наш праздник мы бы хотели так, как поздравляли с Рождеством друг друга наши пра- прабабушки и пра-прадедушки в 1892 году.
Скоморох 2.
В День Рождения. Христово,
В день торжественно священный, Усмиримте мы сегодня
Дух тщеславный и надменный!
Скоморохи 1. Всё обидное забудем,
И припомним, что Всесильный Сердцем сам Любвеобильный, Заповедал тоже людям!
А заповедал он любить и помогать ближнему, защищать слабого!
Скоморохи вместе
С Рождеством Христовым!
Список литературы
1. Белинская Е.В. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников/Е.В. Белинская. – СПб. Речь, 2006.
2. Богданов, И.А. Постановка эстрадного номера/ И.А. Богданов. – С.-Пб., 2004
3. Бодраченко И.В. Театрализованные музыкальные представления для детей дошкольного возраста/И.В. Бодраченко. –М.,2008
4. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский.- М., 1991.
5. Генкин, Д.М. Массовые театрализованные праздники и представления / Д.М. Генкин, А.А. Конович. - М.:ВНМЦКПР, 1985.
6. Жарков, А.Д. Культурно – досуговая деятельность / А.Д. Жарков. - М.,2005.
7. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Развивающая сказкотерапия./ Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева. - СПб.: Речь, 2006. – 168 с.
8. Колчеев Ю.В., Колчеева Н.М. Театрализованные игры в школе./ Ю.В.Колчеев, Н.М. Колчеева. – М.: Школьная пресса.. – 2005. – 96 с.
9. Клитин, С. С. Эстрада: Проблемы теории, истории и методики: Учеб. пособие / С.С. Клитин. - Л.: Искусство, 1987.
10. Конович, А.А. Театрализованные праздники и обряды СССР / А.А. Конович - М.: Высшая школа, 1990.
11. Марков, О.И. Сценарно-режиссерские основы художественно педагогической деятельности клуба / О.И. Марков. - М., 1988.
12. Мочалов, Ю.А. Композиция сценического пространства /Ю.А. Мочалов. -М., 1981.
13. Опарина, Н. А. Театрализованные представления в школе /Н.А. Опарина - М., - 2005.
14. Организация и методика художественно-массовой работы / - М.: Просвещение, 2003.
15. Орлов, О. Л. Праздничная культура России / О. Л. Орлов. - СПб., 2005.
16. Розовский, М.А. Режиссер зрелища / М.А. Розовский. - М., 1973.
17. Рубб, А.А. Тайна режиссерского замысла. От замысла к воплощению / А.А. Рубб. - М., 1999.
18. Силин, А. Д. Площади - наши палитры / А.Д. Силин. - М.: Сов. Россия, 1982.
19. Туманов, И.М. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта / И.М. Туманов. - М., 1977.
20. Чечётин, А.И. Основы драматургии театрализованных представлений / А.И. Чечётин - М.: Просвещение.
21. Шароев, И.Г. Многоликая эстрада/ И.Г. Шароев. - М.: Изд-во ВАГРИУС, 1995.
Приложение 1.
Фото -отчет
Приложение 2.
Цветовая палитра
Приложение 3.
Афиша