Файл: Методическая разработка Театрализованного представления варюшино рождество содержание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 53

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Танец снежинок.

(дети кружатся и танцуют под рождественские мелодии)

Скоморох 2. Вдруг видит Варюша: звездочка зажглась и кивает ей так ласково, словно зовет. Пошла девочка за звездочкой та и вывела ее из лесу.

Грустная Варя вернулась домой. Праздник, а у них с отцом ломоть черствого хлеба - вот и весь праздничный ужин.

Только в избу вошла, слышит: стучит кто-то. Отворила - странница стоит с посохом и котомкой, одета бедно (переодетый Скоморох 1).

- Плохой ты себе ночлег присмотрела, бабуленька, - молвила Варюша, – холодно у нас, темно да хлеб черствый на ужин.

Скоморох 2.Улыбнулась странница.

Странница. В соседних домах и того не предложили, на улице, говорят, ночуй.

Скоморох 2.Догадалась Варюша, видать путник к ее тетке на ночлег просился, посторонилась, в дом пустила.

Варюша . Ну, коли так, проходи.

Скоморох 2.Подумала Варюша - странница с дороги устала, хлеба мало, на двоих еле хватит. Разломила хлеб на две части, отнесла один ломоть отцу, а второй гостье подала да воды колодезной в ковшик налила.

Странница. Что ж, хозяйка, ты ужинать не садишься?

Варюша. Да я сыта уже, бабушка, раньше поела.

Скоморох 2.Посмотрела ей в глаза странница.

Разломила веточку на три части, протянула Варюша.

Странница. Обогрей избу, хозяйка, да чугунок достань, будем кашу варить. А ребятки тебе будут помогать.

Скоморохи проводят конкурсы с залом.

Игра «По сусекам»

Приглашаются две команды с равным количеством участников. Первым игрокам вручается совок и плошка. У каждой команды стоит ведро. По сигналу ведущего первый участник бежит с плошкой и совком к большому коробу, в котором находится зерно (пластиковые контейнеры от «Киндер сюрприза») и берёт по«зерну» в плошку. Затем несёт «зерно» в ведро своей команды и передаёт реквизит следующему участнику. Выигрывает команда, набравшая больше зерна.

Игра «Коромысло»

Приглашаются две команды с равным количеством игроков. Первому играющему вручается коромысло и 2 ведра. По команде ведущего первые игроки надевают ведра на коромысло и идут до указанного места, затем возвращаются в команду, передавая реквизит следующему игроку. Победу одерживают та команда, чьи игроки первыми выполнят задание.
Скоморох 2.Боязно Варюше, но послушалась. Развязала котомку странницы, взяла девочка горсть крупы. Да с горсти полный котелок оказался.


Варюша . Ты не колдунья ли? – испугалась Варюша

Странница. Нет, что ты, девица. Вечер сегодня необычный, чудесный – рождественский. В такое время доброму добром воздаётся, а злому и жадному - испытания для исправления…

- Я знаю, – обрадовалась Варюша , – сегодня Сочельник.

Вопросы в зал о Рождестве:

1. Рождество – это чей День Рождения? (Иисуса Христа)

2. Кто принёс первые подарки Младенцу Христу? (Волхвы)

3. Кто такие волхвы?(Мудрецы с Востока)

4. Почему люди ждали рождение Спасителя? (Чтобы души стали бессмертными)

5. Кто оповестил о рождении Христа первым? (Ангел и Вифлеемская звезда)

Скоморох 2. А в нашей сказке Варюша бабушку угощает. Поели они, а старушка и говорит.

Странница. Чего девица в награду за доброту твою пожелаешь? Может золота сундук, или красавицей первой на деревне стать хочешь? А может, жениха заморского желаешь?

Скоморох 2.Покачала головой Варюша .

Варюша Не надо мне сундука с золотом – лихие деньги лихо в дом несут. Сестра моя красавица, да счастлива ли? Столь горда и надменна, что люди ее сторонятся. И в стране заморской я чужая буду. Коли право чудо сотворить можешь

- верни отцу здоровье.

Странница. Быть по-твоему. И пошла странница восвояси.

Скоморох 2.Встала утром тётка Варвара, глядит: у соседей кривой дом ровен стоит, и крыша свежей соломой покрыта. Егор лошадь запрягает за дровами ехать, и Варюша во дворе хлопочет, не хромает. Удивилась, позвала дочку да побежала тетка Агаша узнать, что почем и как так вышло. Варюша и рассказала все без утайки, мол, попросился вчера божий человек на ночлег - его рук дело.

Скоморох 1. Бросились тетка Агаша с дочкой странницу догонять. Думают: вернут, напоят, накормят и им чудо будет.

Бегут - бегут, нет никого, только старуха древняя корзину тащит. Увидела Агашу с дочерью, помощи запросила.

Странница. Люди добрые помогите корзину до дому донесть.

Скоморох 2.Пнула Агашка корзину, а за ней и дочка по корзине ножкой ударила.

Агаша . Не до тебя, карга, сама корзину тащи. Не видала ли ты тут странницу с посохом волшебным?

Скоморох 2. Выпрямилась старуха, а Агаша так и ахнула – стоит перед ней вчерашняя гостья.

Странница. По доброте вашей и награда – молвила и пропала.

Скоморох 2.А Агаша с дочкой, какой ногой по корзине стукнули на ту и охромели. Так и хромали, пока злые характеры не переменили.



Скоморох 1. Сказка то или быль – нам доподлинно не известно.

Только мы знаем точно: за всякое добро добром и воздаётся, а зло – наказывается!

Скоморох 2. Ребятки, понравилась вам сказка? А сами то вы умеете добрые дела совершать? А родителям помогать? Давайте проверим.
Игра «Собери мусор»
Приглашаются две команды с равным количеством игроков (дети и родители). Они встают очередуясь – «взрослый – ребёнок». Взрослому даётся коробка с мусором (фантиками и игрушками). По сигналу ведущего взрослый игрок должен разбросать игрушки, двигаясь к кегле и передать коробку ребёнку. Затем ребёнок должен быстро собрать «мусор» в коробку и передать следующему взрослому. Выигрывает команда, первая выполнившая задание.
Конкурс «Смотай клубок»

Для конкурса приглашаются две команды (не более 7 человек). На расстоянии от команды ставится корзинка с 7 маленькими клубками одинакового размера, внутри которых находятся слова пословиц. По сигналу ведущего все игроки бегут к корзине своей команды и берут по клубку, возвращаются на своё место и разматывают клубок. Задача игроков прочесть своё слово и сложить пословицу.

Пословица первой команды: «Мороз не велик, да стоять не велит».

Пословица второй команды: «Пусть февраль злится, всё равно весне покорится».
Конкурс «Продолжи поговорку».

«Январь - году начало, зиме середина»,

«Не всё коту Масленица – будет и Великий Пост»,

«Заварила кашу – не жалей масла»,

«Голод не тётка – пирожка не подаст»,

«Москва слезам не верит – ей дело подавай»,

«Два сапога пара – да оба на левую ногу»,

«Утро вечера мудренее – жена мужа удалее»,

«Зимой солнце, что мачеха: светит, да не греет».

Скоморох 1. Молодцы, ребята, народная мудрость всегда пригодится. А наш праздник завершается.

Скоморох 2. А какой праздник без добрых пожеланий и весёлой песни?!

Стихи детей.(можно разбить по 2 строчки)

Поздравляем с Рождеством! Пусть приходит радость в дом, Как пришел в наш мир Христос И надежду нам принес

Доброй вестью на устах О спасенье в небесах.

Город наш заметает порошею, Рождество к нам приходит опять... Мы желаем вам только хорошего, То, что можно друзьям пожелать.

С Рождеством Христовым поздравляя, Желаем счастья и здоровья вам!

Ближнего ничем не обижая,

Пусть знают вас по добрым лишь делам!

Финальная песня.

Скоморох 1.Закончить наш праздник мы бы хотели так, как поздравляли с Рождеством друг друга наши пра- прабабушки и пра-прадедушки в 1892 году.


Скоморох 2.

В День Рождения. Христово,

В день торжественно священный, Усмиримте мы сегодня

Дух тщеславный и надменный!

Скоморохи 1. Всё обидное забудем,

И припомним, что Всесильный Сердцем сам Любвеобильный, Заповедал тоже людям!

А заповедал он любить и помогать ближнему, защищать слабого!

Скоморохи вместе

С Рождеством Христовым!

Список литературы
1. Белинская Е.В. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников/Е.В. Белинская. – СПб. Речь, 2006.

2. Богданов, И.А. Постановка эстрадного номера/ И.А. Богданов. – С.-Пб., 2004

3. Бодраченко И.В. Театрализованные музыкальные представления для детей дошкольного возраста/И.В. Бодраченко. –М.,2008

4. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский.- М., 1991.

5. Генкин, Д.М. Массовые театрализованные праздники и представления / Д.М. Генкин, А.А. Конович. - М.:ВНМЦКПР, 1985.

6. Жарков, А.Д. Культурно – досуговая деятельность / А.Д. Жарков. - М.,2005.

7. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Развивающая сказкотерапия./ Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева. - СПб.: Речь, 2006. – 168 с.

8. Колчеев Ю.В., Колчеева Н.М. Театрализованные игры в школе./ Ю.В.Колчеев, Н.М. Колчеева. – М.: Школьная пресса.. – 2005. – 96 с.

9. Клитин, С. С. Эстрада: Проблемы теории, истории и методики: Учеб. пособие / С.С. Клитин. - Л.: Искусство, 1987.

10. Конович, А.А. Театрализованные праздники и обряды СССР / А.А. Конович - М.: Высшая школа, 1990.

11. Марков, О.И. Сценарно-режиссерские основы художественно педагогической деятельности клуба / О.И. Марков. - М., 1988.

12. Мочалов, Ю.А. Композиция сценического пространства /Ю.А. Мочалов. -М., 1981.

13. Опарина, Н. А. Театрализованные представления в школе /Н.А. Опарина - М., - 2005.

14. Организация и методика художественно-массовой работы / - М.: Просвещение, 2003.

15. Орлов, О. Л. Праздничная культура России / О. Л. Орлов. - СПб., 2005.

16. Розовский, М.А. Режиссер зрелища / М.А. Розовский. - М., 1973.

17. Рубб, А.А. Тайна режиссерского замысла. От замысла к воплощению / А.А. Рубб. - М., 1999.

18. Силин, А. Д. Площади - наши палитры / А.Д. Силин. - М.: Сов. Россия, 1982.

19. Туманов, И.М. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта / И.М. Туманов. - М., 1977.


20. Чечётин, А.И. Основы драматургии театрализованных представлений / А.И. Чечётин - М.: Просвещение.

21. Шароев, И.Г. Многоликая эстрада/ И.Г. Шароев. - М.: Изд-во ВАГРИУС, 1995.


Приложение 1.

Фото -отчет

Приложение 2.

Цветовая палитра

Приложение 3.

Афиша