Файл: Пути повышения конкурентоспособности компании (на примере ао фм ложистик восток).doc
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 284
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, вполне допустимо оценивать конкурентоспособность методом перекрестной оценки коэффициентов эффективности хозяйственной деятельности.
Выводы.
Конкурентоспособность предприятия – это показатель эффективной экономической политики и ее фактической прибыльной реализации в условиях конкуренции. Обеспечение конкурентоспособности на высоком уровне достигается всеми составляющими имеющихся у фирмы маркетинговых средств.
Производство и эффективный сбыт конкурентоспособной продукции – обобщающий показатель жизнеспособности предприятия, его умения эффективно использовать свой производственный, научно-технический, трудовой, финансовый потенциал.
На современном этапе развития экономики высокий уровень конкурентоспособности является главной целью большинства организаций, поэтому его можно считать одним из важнейших факторов коммерческого успеха предприятия. В рыночных условиях особое значение приобретает проблема повышения конкурентоспособности фирмы. Высокий уровень достигается не только качеством менеджмента, но также зависит от конкурентоспособности выпускаемой продукции, то есть от превосходства над товарами конкурентов.
Повысить конкурентоспособность любой компании можно:
– за счет повышения качества товаров на фоне уменьшения затрат,
– внедрения новейших научно-технических достижений,
– привлечения талантливого и высококвалифицированного персонала,
– совершенствования корпоративной культуры,
– информационно – коммуникационных технологий и пр.
Для повышения конкурентоспособности организации необходимо использовать различные пути и инструменты. Основные из них включают:
Развитие инноваций: инновации могут привести к разработке новых продуктов и услуг, улучшению процессов производства и управления, что поможет организации стать более конкурентоспособной.
Улучшение качества продукции: организация должна стремиться к повышению качества своей продукции, что поможет привлечь больше клиентов и удерживать их на рынке.
Снижение издержек: снижение издержек поможет организации повысить свою прибыльность и конкурентоспособность.
Развитие маркетинговых стратегий: организация должна разрабатывать эффективные маркетинговые стратегии, которые позволят привлекать новых клиентов и удерживать старых.
Улучшение управления: организация должна постоянно совершенствовать систему управления, чтобы повысить эффективность работы и улучшить конкурентоспособность.
Обучение персонала: обучение персонала поможет повысить квалификацию и компетентность сотрудников, что приведет к улучшению производительности и конкурентоспособности организации.
В целом, пути и инструменты повышения конкурентоспособности организации должны быть направлены на развитие инноваций, повышение качества продукции, снижение издержек, разработку эффективных маркетинговых стратегий, улучшение управления и обучение персонала. Однако, каждая организация должна выбрать те пути и инструменты, которые наиболее соответствуют ее потребностям и целям, и постоянно следить за изменениями на рынке, чтобы оставаться конкурентоспособной.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Выводы.
Конкурентоспособность предприятия – это показатель эффективной экономической политики и ее фактической прибыльной реализации в условиях конкуренции. Обеспечение конкурентоспособности на высоком уровне достигается всеми составляющими имеющихся у фирмы маркетинговых средств.
Производство и эффективный сбыт конкурентоспособной продукции – обобщающий показатель жизнеспособности предприятия, его умения эффективно использовать свой производственный, научно-технический, трудовой, финансовый потенциал.
На современном этапе развития экономики высокий уровень конкурентоспособности является главной целью большинства организаций, поэтому его можно считать одним из важнейших факторов коммерческого успеха предприятия. В рыночных условиях особое значение приобретает проблема повышения конкурентоспособности фирмы. Высокий уровень достигается не только качеством менеджмента, но также зависит от конкурентоспособности выпускаемой продукции, то есть от превосходства над товарами конкурентов.
Повысить конкурентоспособность любой компании можно:
– за счет повышения качества товаров на фоне уменьшения затрат,
– внедрения новейших научно-технических достижений,
– привлечения талантливого и высококвалифицированного персонала,
– совершенствования корпоративной культуры,
– информационно – коммуникационных технологий и пр.
Для повышения конкурентоспособности организации необходимо использовать различные пути и инструменты. Основные из них включают:
Развитие инноваций: инновации могут привести к разработке новых продуктов и услуг, улучшению процессов производства и управления, что поможет организации стать более конкурентоспособной.
Улучшение качества продукции: организация должна стремиться к повышению качества своей продукции, что поможет привлечь больше клиентов и удерживать их на рынке.
Снижение издержек: снижение издержек поможет организации повысить свою прибыльность и конкурентоспособность.
Развитие маркетинговых стратегий: организация должна разрабатывать эффективные маркетинговые стратегии, которые позволят привлекать новых клиентов и удерживать старых.
Улучшение управления: организация должна постоянно совершенствовать систему управления, чтобы повысить эффективность работы и улучшить конкурентоспособность.
Обучение персонала: обучение персонала поможет повысить квалификацию и компетентность сотрудников, что приведет к улучшению производительности и конкурентоспособности организации.
В целом, пути и инструменты повышения конкурентоспособности организации должны быть направлены на развитие инноваций, повышение качества продукции, снижение издержек, разработку эффективных маркетинговых стратегий, улучшение управления и обучение персонала. Однако, каждая организация должна выбрать те пути и инструменты, которые наиболее соответствуют ее потребностям и целям, и постоянно следить за изменениями на рынке, чтобы оставаться конкурентоспособной.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
-
Абаева, Н. П. Конкурентоспособность организации / Н. П. Абаева, Т. Г. Старостина – Ульяновск: УлГТУ, 2018. – 259с. -
Алтухова, А. Т. Факторы повышения конкурентоспособности предприятия / А. Т. Алтухова //– М.: Ника-Центр, –2017.–№ 9.– С.35-38. -
Андреева, А.Е. Многофакторный анализ конкурентоспособности предприятия / А.Е. Андреева // Наука и бизнес: пути развития.–2017.–№ 3.– С. 25–28. -
Банк России: развитие альтернативных механизмов инвестирования: прямые инвестиции и краудфандинг. Доклад для общественных консультаций. – Август 2020. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cbr.ru/Content/Document/File/112055/Consultation_Paper_200811.pdf. – Дата доступа: 23.03.2023. -
Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Т.Б. Бердникова. – М.: Инфра-М, 2017. – 224 c. -
Березов, Н. И. Конкуренция в экономике / А. И. Березов. – М.: Ника-Центр, 2018. – 768 с. -
Бланк, И. А. Финансовый менеджмент / И. А. Бланк.– М.: Ника-Центр, 2018. – 528 с. -
Болдырева, Т.В. Персонал как основной источник конкурентного преимущества компании / Т.В. Болдырева // Наука и общество.–2017.–№ 2 (28).– С. 4–10. -
Буторина, О. В. Инвестиционная привлекательность компании: сущность, сопоставление методик оценки / О. В. Буторина, И. В. Шишкина // Вестник ПНИПУ. Социально-экономические науки. – 2017. – № 2 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/investitsionnaya-privlekatelnost-kompanii-suschnost-sopostavlenie-metodik-otsenki. – Дата доступа: 23.03.2023. -
Вашко, Т.А. Стратегия и конкурентоспособность / Т.А. Вашко // Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности. – 2018. – № 7 (7).–С. 10-14. -
Воробьев, Ю.Н. Управление стоимостью капитала предприятия / Ю.Н. Воробьев, Ю.В. Жилина // Вестник Науки и Творчества. – 2018. – № 11 (11). – С. 45-52. -
Воронов, Д. Оценка и анализ конкурентоспособности предприятий / Д. Воронов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.cfin.ru/management/strategy/competit/analysis2.shtml – Дата доступа: 23.03.2023. -
Гиляровская, Л.Т. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческих организаций: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080105 «Финансы и кредит» / Л.Т. Гиляровская, А.В. Ендовицкая. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 159 c. -
Головачев, А.С. Конкурентоспособность организации [Электронный ресурс]: учеб. пособие / А.С. Головачев. – Минск: Высш. шк., 2015. – 319 с. -
Гусева, И. А. Инновационные финансовые инструменты привлечения капитала / И. А. Гусева, М. А. Артемова // Финансовые рынки и банки. – 2020. – № 4 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-finansovye-instrumenty-privlecheniya-kapitala/viewer. – Дата доступа: 23.03.2023. -
Донцова, Л.В. Анализ финансовой отчетности: учебник/Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. 6-е изд., перераб. и доп. М.: Дело и сервис, 2019. – 612 с. -
Ендовицкий, Д. А. Анализ инвестиционной привлекательности организации / Д.А. Ендовицкий. – М.: КноРус, 2018. – 252 c. -
Жгунова П.А. Повышение конкурентоспособности компаний на основе логистического подхода / П.А. Жгунова // Рязанский государственный радиотехнический университет. – 2019. – С. 152-154 -
Жукова, М.А. Теоретические и методические аспекты управления конкурентными преимуществами организации / М.А Жукова // Вестник Университета (Государственный университет управления).–2017. – №5.– С.16-20. -
Зуб А. Т. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Т. Зуб. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2017. – 375 с. -
Канке, А. А. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие / А. Канке, И. Кошевая. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 288 с. -
Каткова Т.В. Конкурентоспособность, как фактор взаимодействия предприятия с внешней средой / Т.В. Каткова // Актуальные вопросы управления, экономики и права. Современное образование и его роль в жизни общества: материалы международной научно-практической конференции. – Новосибирск. – 2018 – С. 55-59. -
Ковалев, В.В. Управление денежными потоками, прибылью и рентабельностью. Учебно-практическое пособие / В.В. Ковалев. – М.: Проспект, 2017. – 997 c. -
Комур, М.Г. Основные проблемы финансовой устойчивости предприятия на современном этапе / М.Г. Комур // «Форум молодых ученых». НИУ «БелГУ» – 2018. – №1(17). – С. 98. -
Кохно Н.О. Методология оценки конкурентоспособности коммерческих предприятий / Н.О. Кохно // Новая наука: финансово-экономические основы. – 2017. – № 2. – С. 102-104. -
Куанышбаев, Р. М. Как управлять конкурентоспособностью предприятия в кризисных экономических условиях / Р. М. Куанышбаев // Наука-2017.–№ 3.–С. 25-38. -
Куликова, А. В. О важности интеграции рыночного и ресурсного подходов к разработке конкурентной стратегии организации / А. В. Куликова, О. В. Рокунова // УЭкС. – 2018.– № 11. – С.183–188. -
Марченко, Т.И. Уровневое управление конкурентоспособностью предприятия / Т.И. Марченко // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. – 2019. – № 6. – С. – 144 – 146. -
Материалы сайта «Словари и энциклопедии на Академике» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://investments.academic.ru/. – Дата доступа: 23.03.2023. -
Материалы сайта АО «ФМ ЛОЖИСТИК ВОСТОК» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://hh.ru/employer/1485. – Дата доступа: 23.03.2023. -
О защите конкуренции»: Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 27.12.2018,с изм. с 08.01.2019) // Консультант Плюс: Россия [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Москва, 2023. -
Отварухина, Н. С. Управление конкурентоспособностью / Н. С. Отварухина, В. Р. Веснин. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 336 с. -
Павленко, Н.С. Показатели конкурентоспособности / Н.С. Павленко, О.А. Рущицкая // Аграрное образование и наука. – 2017. – № 1. – С. 58. -
Розанова, Н. М. Конкурентные стратегии современной фирмы: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. М. Розанова. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 343 с. -
Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 512 с. -
Сандитов М. Д., Шабыкова Н. Э. Методы оценки конкурентоспособности предприятия / М. Д. Сандитов, Н. Э. Шабыкова // Проблемы и перспективы развития научно-технологического пространства России : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 11 июня 2020г. : Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2020. С. 80-84 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://apni.ru/article/878-metodi-otsenki-konkurentosposobnosti-predpr. – Дата доступа: 23.03.2023. -
Саяпина О.Н. Современные направления повышения конкурентоспособности организаций / О.Н. Саяпина // Символ науки. 2017. Т. 1. № 2. С. 101-104. -
Сергеев, А.А. Стратегический подход и методология управления конкурентоспособностью организации/ А.А. Сергеев // Знание. – 2019. – № 5 – 2 (34).– С–70-76. -
Сердитова, О. В. Применение портфельного анализа при оценке конкурентоспособности организации» / О.В. Сердитова // Молодежь и наука. – 2016. – № 6. – С. 188. -
Тебекин, А. В. Стратегический менеджмент : учебник для СПО / А. В. Тебекин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2018. – 333 с. -
Устимкин, О.А. Оценка и пути повышения конкурентоспособности предприятия / О.А, Устимен // Форум молодых ученых. – 2019. – №1 (29). – С. 7-10. -
Философова, Т. Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность: учебное пособие / Т. Г. Философова, В. А. Быков; под ред. Т. Г. Философовой. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ, 2015. – 296 с. -
Франк, М.А. Комплексный экономический анализ. Учебное пособие / М.А. Франк. – М.: Инфо-М, 2018. – 212 с. -
Фролов, М. А. Определение конкурентных преимуществ компании / М.А. Фролов // Вопросы науки и образования. – 2017. – № 6 (7). – С. – 70-73. -
Чернова, И.В. Управление конкурентоспособностью предприятия/ И.В. Чернова // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. – 2018. – № 15.–С.–146-149. -
Юданов, А. Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебник для вузов / Юданов А. Ю. – М.: ГНОМ и Д, 2018. – 304 с. -
Ягафарова, Е. Ф. Взгляд на конкурентное преимущество фирмы с позиций экономической теории / Е. Ф. Ягафарова // Журнал экономической теории. – 2018. – №4. – С. 181-185.