Файл: 1. 1 Кинематический расчет привода.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 151

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Горизонтальная плоскость. Сумма моментов сил и реакций опор относительно опоры С

mС = 62Ft + 124DX – 254Fм = 0

Отсюда находим реакцию опоры D в плоскости XOZ

DX = (254·1908 – 62·1834)/124 = 2991 H
Реакция опоры С в плоскости XOZ

CX = DX + Ft– Fм = 2991+1834 – 1908 = 2917 H

Изгибающие моменты в плоскости XOZ

MX1 =2917·62 =180,9 Н·м

MX2 =1908·130 =248,0 Н·м

Проверка

СХ – Ft – DX + Fм = 2917 – 1834 – 2991 +1908 = 0

Вертикальная плоскость. Сумма моментов сил и реакций опор относительно опоры С

mС = 62Fr+ Fad2/2 – 124DY = 0

Отсюда находим реакцию опоры C и D в плоскости XOZ

DY = (62·676 +292·267,34/2)/124 = 653 H

CY = Fr – DY = 676 – 653 = 23 H

Изгибающие моменты в плоскости XOZ

MX1 = 23·62 = 1,4 Н·м

MX2 = 653·62 = 40,5 Н·м

Проверка

СY – Ft + DY = 23 – 676 + 653 = 0
Суммарные реакции опор:

C = (29172 + 232)0,5 =2917 H

D = (29912 + 6532)0,5 = 3061 H

Сравниваем расчетный диаметр посадочного места под зубчатое колесо (см. п. 2.8) с принятым из конструктивных рекомендаций (см. п. 1.4) dpB dK.

Рассчитанные параметры вала зубчатой передачи заносят в контрольную таблицу 3.2
Таблица 3.2 - Параметры ведомого вала зубчатой передачи

Параметры

Значения

Диаметр выходного конца вала, мм

dB=45

Диаметр посадочного места под подшипник, мм

????П=55

Диаметр посадочного места под зубчатое колесо, мм

dK=64

Нагрузки, действующие на подшипник, кН

????????2=1834; ????Бх=2917; ????Гх=23; ????Бу=2991; ????Гу=653


Расчет быстроходного вала

Материал быстроходного вала – сталь 45,

термообработка – улучшение: σв = 780 МПа;

Допускаемое напряжение на кручение [τ]к = 10÷30 МПа

Диаметр быстроходного вала



где М2 – передаваемый момент;

d1 = (16·1182,0·103/π30)1/3 = 29,8 мм

принимаем диаметр выходного конца d1 = 30 мм;

длина выходного конца:

l1 = (1,01,5)d1 = (1,01,5)30 = 3045 мм,

принимаем l1
= 45 мм.

Диаметр вала под уплотнением:

d2 = d1+2t = 30+22,3 = 34,6 мм,

где t = 2,3 мм – высота буртика;

принимаем d2 = 35 мм:

длина вала под уплотнением:

l2  1,5d2 =1,535 = 50 мм.

Диаметр вала под подшипник:

d4 = d2 = 35 мм.

Вал выполнен заодно с шестерней

4.Определение конструктивные размеров шестерни и колеса

Шестерня изготовлена вместе с валом – вал – шестерня.

Колесо выполнено штампованным. Штамповочные уклоны и радиусы соответственно 7 и 5 мм.

Диаметр вала под колесом принимаем dк=56 мм.

Основные размеры зубчатого колеса

Длина ступицы

lcm≈(l,2...1,5)d0=(l,2...1,5)56 = 67...84 мм.

Принимаем 1ст=80 мм.

Диаметр ступицы

dcm1,5d0=1,556 = 84 мм.

Толщина торца зубчатого венца

S=2,2т+0,05b2=2,2∙2+0,05∙58=7,3 мм.

Фаска на торце зубчатого венца

f0,5т0,5∙2≈1 мм.

Толщина диска

С=0,25b2=0,25∙58=14,5 мм.

5. Подбор подшипников для вала передачи

5. Подбор подшипников для вала передачи

Подбираем подшипники качения для ведомого вала цилиндрической косозубой передачи



Требуемая долговечность подшипников [L10h]=12103 часов, надежность работы - 90%. Условия применения подшипников - обычные. Данные для расчета берем в таблице 1.4, 4.3 и заносим в таблицу 5.1

Таблица 5.1 Исходные данные

Нагрузки, действующие на подшипники; Н

Диаметр вала под подшипник; ????П ,мм

Частота вращения ведомого вала; п2, об/мин

????Бх

????Бу

????Гх

????Гу

Fa

2917

23

2991

653

292

55

110

Нагрузки, действующие на подшипники; Н

Диаметр вала под подшипник; ????П ,мм

Частота вращения ведущего вала; п1, об/мин

????Бх

????Бу

????Гх

????Гу

Fa

2917

23

2991

653

292

35

441


Выбор типа подшипников

По условиям компоновки и работы подшипниковых узлов и с учетом небольшой величины осевой нагрузки назначаем подбор для обеих опор шариковый радиальный однорядный подшипник (см. таблицу 5.2 МУ)

Предварительно назначаем радиальные шарикоподшипники легкой серии №207 для быстроходного вала и №211 для тихоходного вала.




Рисунок 5.1
Таблица 5.2 - Размеры выбранных подшиников

Условное

обозначение

подшипника

d

мм

D

мм

B

мм

С

кН

С0

кН

№207

35

72

17

25,5

13,7

№211

55

100

21

43,6

25,0




По таблице 5.2 МУ в соответствии с посадочным диаметром на вал, где d = ????П, выбираем подшипник и выписываем всего характеристики. В соответствии с условиями работы и типом подшипника принимаем коэффициенты для расчета: V=1; ????Б=1,3 ; Кт=1; Х= 1; Y=0;????1=1; ????23=0,7.

Все полученные значения параметров, без указаний, округляют до ближайшего большего стандартного числа по ГОСТ 6636-69 (целого четного или кратного 5)

Определяем суммарные реакции опор вала, Ri, Н (см. задача IV, рисунок 4.2 МУ):

????Б= ; ????Г=

Далее расчет ведем по наиболее нагруженной опоре, Rimax, Н.

Определяем эквивалентную динамическую нагрузку на подшипник, Pr, Н:

????????=(????????????????????????????+????????????)∙????Б∙????Т

Определяем скорректированную расчетную долговечность подшипника, ????10????, час;

????10????=????1∙????23

Оцениваем пригодность выбранного подшипника по соотношению ????10????≥[????10ℎ]; и делаем вывод1.

Быстроходный вал


Отношение Fa/Co = 292/13,7103 = 0,021  е = 0,21 [1c. 143]

Проверяем наиболее нагруженный подшипник А.

Отношение Fa/А =292/1788 = 0,20 < e, следовательно Х=1,0; Y= 0

Эквивалентная нагрузка

P = (XVFr + YFa)KбКТ

где Х – коэффициент радиальной нагрузки;

V = 1 – вращается внутреннее кольцо;

Fr – радиальная нагрузка;

Y – коэффициент осевой нагрузки;

Kб =1,5– коэффициент безопасности;

КТ = 1 – температурный коэффициент.

Р = (0,0·1·1788 + 0)1,5·1 = 2682 Н

Требуемая грузоподъемность подшипника

Стр = Р(573ωL/106)1/m,

где m = 3,0 – для шариковых подшипников

Стр = 2575(573·48,7·16500/106)1/3 =20710 Н < C = 25,5 кН

Расчетная долговечность подшипников

= 106(25,5103 /2682)3/60465 = 30806 часов,

больше ресурса работы привода, равного 16500 часов.

Тихоходный вал



Отношение Fa/Co = 1128/19,8103 = 0,015  е = 0,19 [1c. 143]

Проверяем наиболее нагруженный подшипник С.

Отношение Fa/С =1128/3061= 0,10 < e, следовательно Х=1,0; Y= 0

Эквивалентная нагрузка

Р = (1,0·1·3061+ 0)1,5·1 = 4592 Н

Требуемая грузоподъемность подшипника

Стр = Р(573ωL/106)1/m,

где m = 3,0 – для шариковых подшипников

Стр = 4020(573·9,74·16500·106)1/3 = 20734 Н < C = 35,1 кН

Расчетная долговечность подшипников

= 106(35,1103 /4592)3/6093 = 80035 часов,

больше ресурса работы привода, равного 16500 часов.