Файл: Этапы работы над сочинением Задание 25 Внимательно прочитайте текст.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 42
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Внимательно прочитайте текст:
3. «Зафиксируйте» первоначальные мысли: сделайте «набросок» сочинения (план, тезисы и т.п.)
4. «Украсьте» сочинение эпиграфом!
5. Если не «вспомнили» слова для эпиграфа – подберите строчку из предложенного текста!
...Самое главное... приучать человека к активной работе мысли и совести.
6. Обратите внимание на «непрямую» композицию текста Юрия Лотмана!
СНАЧАЛА автор формулирует свою позицию –
ЗАТЕМ приводит примеры приобщения к творчеству в научной сфере (физике) –
В ФИНАЛЕ обозначает проблему сферы воспитания – применение готовых разрешений и запретов.
7. Начинайте писать сочинение, СТРОГО СЛЕДУЯ 25 заданию!
Проблема – Комментарий проблемы
Позиция автора – Согласие/несогласие
Этапы работы над сочинением
Задание 25
1. Внимательно прочитайте текст:
Что же касается воспитания нового поколения, то я полагаю, что самое главное – развивать духовный мир, приучать человека к активной работе мысли и совести. Даже при постижении простейших законов физики ученикам даются лабораторные работы, чтобы к выводам они пришли самостоятельно. Это и есть приобщение к творчеству, которое необходимо во всех сферах. Слишком уж часто, в силу разных причин, мы предпочитаем давать готовые выводы, нагружая память, а не вызывая напряжения интеллекта. И уж совсем недопустимо мы злоупотребляем этим в этической сфере. Мы мало учимся подводить детей к самостоятельному сложному духовному поиску, идем по более легкому пути системы разрешений и запретов – вот за это получишь пятерку, а за это - двойку, что приводит к духовной пассивности, к духовному потребительству. (По Ю.Лотману)2. Подумайте («про себя»):
- О чем этот текст?
- В чем убежден автор?
- Какие размышления приводят автора к этому убеждению?
- Согласны ли Вы с позицией автора?
- В каких художественных, публицистических и научных текстах есть похожие размышления?
(Какова его ТЕМА?)
(Какова ПОЗИЦИЯ АВТОРА?)
(Одна из проблем текста и ее комментарий)
3. «Зафиксируйте» первоначальные мысли: сделайте «набросок» сочинения (план, тезисы и т.п.)
- О воспитании... (о развитии духовности)...
- Главное – приучать к работе мысли и совести...
- Даже по физике даются лабораторные работы...
- Мы предпочитаем давать готовые выводы, нагружаем память, а не напрягаем душу и интеллект.... Не подводим к духовному поиску...Идем по пути разрешений и запретов....
- А.С.Пушкин: история взросления Петра Гринева
- Л.Н.Толстой: путь исканий Андрея и Пьера...ошибки Наташи...
- Ф.М.Достоевский : преступление и наказание Раскольникова....метод Порфирия Петровича... Разговоры с Сонечкой