Файл: Курсовой проект на тему Создание вебсайта на платформе "httpsdotnet microsoft comenusappsaspnet".doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Функциональный размер приложения рассчитан в следующей формуле:

, (1)

где - коэффициенты сложности, приведенные в таблице 4.

Для разработки приложения был выбран язык программирования C#, для которого количество строк кода на одну единицу функционального размера равно 55. Следовательно, количество строк кода равно:
(2)

Т.к. рассматриваемый проект относится к распространённому типу (небольшие программные проекты, над которыми работает небольшая группа разработчиков с хорошим стажем работы, устанавливаются мягкие требования к проекту), то коэффициенты для расчета уравнений базовой подмодели COCOMO равны: a=2.4, b=1.05, c=2.5, d=0.38 [2]. Значит, соответствующие значения показателей равны:
[чел-мес] (3)

[мес] (4)

где E - затраты в человеко-месяцах, D - время разработки.

1. Черновой эскиз

Окно авторизации для входа в систему (ввод логина и пароля) изображен на рисунке 3.1


Рисунок 3.1 - Авторизация в системе.
После авторизации пользователя открывается главное окно (рисунок 3.2).

база администратор гостиница информационная



Рисунок 3.2 - Главное меню, права доступа "Клиент"
При нажатии кнопки "Забронировать" открывается окно Бронирование номера (рисунок 3.3).

При нажатии копки "Оставить заявку" открывается пустое окно заказа доп. услуг готиницы.


Рисунок 3.3 - Заполнение данных о клиенте, права доступа "Клиент".
В данном окне заполняется информация о клиента для занесения в базу данных "БД Клиент". После нажатия кнопки "ОК" выводится окно выбора номера для заселения (рисунок 3.4)


Рисунок 3.4 - Выбор номера заселения, права доступа "Клиент".
В данном окне выбирается категория номера, количество человек которые будут в нем проживать, а так же дата заезда и дата выезда. После того как клиент определится с выбором, ему останется внести предоплату и номер будет забронирован на его имя.

3. Эскизный проект

3.1 Диаграмма использования



Диаграмма Use Case отражает все действия, используемые в информационной системе. Диаграмма вариантов использования приведена в приложении Г.

3.2 Диаграмма деятельности для системы в целом


Диаграммы деятельности (activity diagram) UML отражают управленческий аспект реализации варианта использования и включают в свой состав деятельности, состояния, решения, знаки синхронизации, а также переходы между ними. Диаграмма деятельности для системы приведена в приложении Д.

3.3 Диаграммы последовательности


Диаграммы последовательности (sequence diagram) UML отражают коммуникационный аспект реализации варианта использования и включают в свой состав объекты и сообщения между ними. Диаграммы последовательности приведены в приложении Е.

3.4 ER-модель


Диаграммы классов UML отражают структурный аспект реализации варианта использования и включают в свой состав классы, объекты, экземпляры, а также связи между ними. ER-модель диаграммы классов приведена в приложении Г на рисунке Г.7.

Данная диаграмма включает:

- Таблица "Клиенты" - включает данные клиентов, логины, пароли ФИО, номер телефона и Email.

- Таблица "Персонал" - в ней хранятся ФИО, должность и Номер телефона сотрудников.

- Таблица "Заявка" - основная таблица. В ней хранятся данные при составлении заявки на бронирование.

- Таблица "Журналирование" - необходима для сохранения дат и заявок поступающих от клиентов.

- Таблица "Отчеты" - нужна для хранения всех отчетов.

- Таблица "Пресйкурант" - в этой таблице хранится прейскурант на все услуги предоставляемые гостиницей.

- Таблица "Номера" - в ней находится список номеров гостиницы.

- Таблица "Доп. услуги" - нужна для хранения списка доп. услуг гостиницы.

Заключение



В результате курсового проекта была спроектирована и реализована автоматизированная информационная система "Гостиница".

Данная система удовлетворяет всем требованиям, предъявленным в задании, и реализует большинство необходимых сотрудникам гостиницы функций.

При обследовании объекта автоматизации с использованием конструктивной модели стоимости COCOMO была вычислена оценка затрат на проектирование системы. Трудозатраты составили 17.351 человеко-месяцев, а время, которое понадобится для разработки, составляет 7.39 месяца. Данная оценка позволила сделать вывод о целесообразности разработки системы.



В результате выполнения курсовой работы был сделан вывод, что сегодня внедрение информационных систем может способствовать:

- получению более рациональных вариантов решения управленческих задач за счет внедрения математических методов и интеллектуальных систем и т.д.

- освобождению работников от рутинной работы за счет ее автоматизации

- обеспечению достоверности информации;

- замене бумажных носителей данных на магнитные и оптические, что приводит к более рациональной организации переработки информации на компьютере и снижению объемов бумажных документов;

- уменьшению затрат на производство продуктов и услуг;

Список использованных источников



1. Э. Троелсен - "Язык программирования C# 5.0 и платформа.net 4.5" (базовый учебник по языку C#) Перерва, А. Путь аналитика. Практическое руководство IT-специалиста / А. Перерва, В. Иванова. - СПб.: Питер, 2012 - 304 с.

2. Д. Палермо - "ASP.net MVC 4 в действииРойс У. Управление проектами по созданию программного обеспечения. Унифицированный подход / У. Ройс. - М.: Издательство "ЛОРИ", 1998. - 431 с.

3. AllFusion Process Modeler 7 (BPwin) - Программные продукты - Каталог ПО - Описания продуктов: [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.bpwin.ru/, свободный. - Загл. Домашняя страница.

4. IBM - Rational Rose Enterprise: [Электронный ресурс]. Режим доступа:

5. Маклаков С.В. Создание информационных систем с AllFusion Modeling Suite. - М.: ДИАЛОГ - МИФИ, 2002. - 224с.

6. Маклаков С.В. BPWin и ERWin. CASE - средства разработки информационных систем. - М.: ДИАЛОГ - МИФИ, 1992. - 256с.

7. Сайт case-web "Информационные системы".

8. Кириллов В.В. Структурированный язык запросов (SQL). - СПб.: ИТМО, 1994. - 80 с.

9. Цикритизис Д., Лоховски Ф. Модели данных. - М.: Финансы и статистика, 1985. - 344 с.

Приложение И
Техническое задание

. Общие сведения

Данное техническое задание описывает создание информационной системы гостиницы.

Система создается на основании экспресс-обследования и задания на курсовой проект.

Сроки проведения работ: сентябрь 2014 г. - февраль 2015 г. (5.6 месяца)

1. Назначение и цели создания системы

1.1 Назначение системы

- Авторизация клиентов и сотрудников, предоставление им интерфейса взаимодействия с системой

- Регистрирование и добавление клиентов; Хранение сканированных документов

- Обслуживание клиентов без непосредственного участия сотрудников

- Формирование отчетов.

2.2) Цели создания системы

2.3) Повышение эффективности работы учреждения;


2.4) Освобождение сотрудников от принятия платежей.

2.5) Использования передовых технологий взаимодействия с пользовательскими интерфейсами системы

2.6) Сокращения времени на заполнение документов и минимизации ошибок при их заполнении

2.7) Систематизации хранения и учета заявок от клиентов

2.8 Характеристика объекта автоматизации

Объектом автоматизации является деятельность отдела по работе с клиентами гостиничного комплекса.

3. Требования к системе

3.1 Требования к системе в целом

3.1.1 Требования к структуре и функционированию системы

3.1.2 Система должна функционировать 24 часа в сутки;

3.2.3 Система должна функционировать режимах, которые определяются аутентификацией пользователя:

- Режим клиента: внесение данных для регистрации, выбор услуг предоставляемых гостиницей, электронная оплата услуг.

- Режим персонала: информирование о занятых и свободных номерах.

- Режим администрации гостиницы: формирование и анализ отчетов, внесение изменений в прейскурант на основании анализа.

- Режим администратора: добавление пользователей, управление БД.

4. Система должна быть расширяемой в контексте создания отчетной документации.

4.1.2 Требования к численности и квалификации персонала системы и режиму его работы

а) Клиент - базовые знания ПК, умение Windows программами, знание правил использования системы.

б) Администратор - опыт в настройке интерфейсных приложений, работающих с базой данных; знание руководства пользователя и руководства системного администратора.

4.1.3 Показатели назначения

Должно достигаться изменение следующих показателей:

а) Количество хранимых записей в таблицах базы данных (до 300 тыс.);

б) Формат вывода отчетов.

4.2 Требования к функциям (задачам), выполняемым системой

4.2.1 Перечень функций, задач, подлежащих автоматизации

а) Авторизация в системе.

б) Регистрация пользователи и установка ролей.

в) Подсчет стоимости услуг.

г) Прием оплаты клиента.

д) Формирования списков занятых и свободных номеров.

ж) Предоставление прейскуранта услуг клиенту

з) Изменение в прейскуранте.

и) Формирование и печать отчетов.

4.2.2 Требования к форме представления выходной информации

а) Выходная информация представляется в виде таблиц в приложении

б) Таблицы должны иметь возможность экспортироваться в документ *doc, xls, csv;


4.2.3 Перечень отказов системы

1) Сбои в работе используемой СУБД;

2) Неисправность в аппаратных средствах;

4.3 Требования к видам обеспечения

4.3.1 Требования к информационному обеспечению системы

1) Все данные пользователей организованы в таблицы и хранятся в базе данных;

.3.2 Требования к лингвистическому обеспечению

Используется язык программирования C#.

4.3.3 Требования к программному обеспечению

1) Информационная система должна функционировать под Windows 2008 Server R2 данный выбор обусловлен требованиями к высокий совместимости системы.

2) На персональных компьютерах пользователей должна быть установлена система Windows.

1) Персональный компьютер должен находиться в одной сети что и сервер.

4.3.4 Требования к техническому обеспечению

Рабочее место пользователя (Минимальные требования):

- клавиатура, мышь;

- монитор;

- материнская плата;

- жесткий диск;

- процессор AMD/Intel с тактовой частотой не менее 1000 МГц;

- видеокарта с объемом видеопамяти не менее 64 Мб;

- оперативная память не менее 512 Мб;

- сетевая плата.

Сервер БД (Минимальные требования):

оперативная память не менее 4 Гб

жесткий диск

сетевая плата

процессор AMD/Intel с тактовой частотой не менее 2000 МГц;

материнская плата;

Состав и содержание работ по содержанию системы

1 Перечень стадий работ по созданию системы

2 Формирование требований к АС;

3 Разработка концепции АС;

4 Разработка технического задания;

5 Создание эскизного проекта.

6 Порядок контроля и приемки системы

Промежуточный контроль над ходом проектирования ИС осуществляется научным руководителем проекта еженедельно на протяжении всего периода разработки системы.

Прием проекта будет произведен руководителем проектирования.

Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие

Не обозначены

Требования к документированию

Перечень подлежащих разработке комплектов и видов документов:

1) План управления конфигурациями программного обеспечения;

2) План контроля качества программного обеспечения;

3) План управления программным проектом;

4) Спецификация требований к программному обеспечению;

5) Техническое задание;

6) Проектная документация программного обеспечения.

9 Источники разработки