Файл: Курсовой проект на тему Создание вебсайта на платформе "httpsdotnet microsoft comenusappsaspnet".doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

на тему: Создание веб-сайта на платформе "https://dotnet.microsoft.com/en-us/apps/aspnet" core с методами web api для сбора сведений о загруженности гостиницы

Аннотация



Объектом проектирования в курсовом проекте является автоматизация процесса связанных с работой гостиницы.

Предмет проектирования - разработка web-сервиса администратора гостиницы.

Пояснительная записка к курсовому проекту состоит из 4 глав.

В первой главе "Обследование объекта автоматизации" проводится обзор проекта и делается вывод о целесообразности разработки.

Во второй главе "Формирование требований" разрабатывается техническое задание на создание программного продукта.

В третьей главе "Черновой эскиз" рассматривается графический пользовательский интерфейс проекта.

В третьей главе "Формирование требований" разрабатывается техническое задание на создание программного продукта.

В четвертой главе "Эскизный проект" разрабатываются предварительные проектные решения.

Пояснительная записка изложена на 47 страницах, включает 27 рисунка, 5 таблиц и 8 приложений. Список литературных источников содержит 8 наименований.
Содержание

Аннотация

Введение

1. Обследование объекта автоматизации

1.1 Описание объекта

1.2 Матрица проекций

1.3 С-требования

2. Формирование требований

2.1 D-требования

2.1.1 Модель "AS-IS" по методологии IDEF0

2.1.2 Модель "AS-IS" по методологии DFD

2.1.3 Модель "AS-IS" по методологии IDEF3

2.2 Инструментальные средства

2.2.1 Средства проектирования

2.2.1.1 Средство функционального моделирования

2.2.1.2 Средство объектно-ориентированного моделирования

2.2.2 Средства разработки

2.2.2.1 Выбор языка программирования и среды разработки

2.2.2.2 Выбор СУБД

2.3 Техническое задание

2.4 Предварительная оценка затрат

3. Эскизный проект

3.1 Диаграмма использования

3.2 Диаграмма деятельности для системы в целом

3.3 Диаграммы последовательности

3.4 ER-модель

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Введение
С развитием информационных технологий компьютеры, с их расширенными функциональными возможностями, активно применяются в различных сферах человеческой деятельности, связанных с обработкой информации, представлением данных.

В современном обществе, которое функционирует в жестких рыночных условиях, своевременная обработка информации способствует совершенствованию организации производства, оперативному и долгосрочному планированию, прогнозированию и анализу хозяйственной деятельности, что позволяет успешно конкурировать на рынке. Каждая организация стремиться минимизировать затраты времени, материальных, трудовых ресурсов в ходе своей деятельности и упростить процесс обработки информации. Эти задачи можно решить с использованием автоматизированных информационных систем.


Сегодня гостиничный бизнес - одна из наиболее перспективных и быстроразвивающихся отраслей, приносящей по всему миру многомиллионные прибыли. С каждым годом растет количество гостиниц, как в нашей стране, так и за рубежом. Поэтому тема разработки информационной системы "Гостиница" в настоящее время является актуальной, так как гостиничный бизнес активно развивается, разрастаются сети отелей, создавая на рынке конкуренцию. В данном курсовом проекте в качестве исследуемой организации рассматривается гостиница, которая предоставляет номера постояльцам с целью получения прибыли.

Гостиница оказывает следующие услуги:

- предоставление номеров,

- их обслуживание,

- предоставление доп. услуг

Средства автоматизации предназначены для эффективной работы с информацией.

1. Обследование объекта автоматизации




1.1 Описание объекта



Разработать ИС, предназначенную для гостиницы, БД информационной системы, содержащую сведения о номерах гостиницы: категория, количество мест, стоимость проживания за сутки.

Информационная система автоматизирует резервирование номеров и регистрацию новоприбывших постояльцев (фамилия, имя, отчество, номер апартамента, дата въезда, дата выезда), ведет учет платежей за проживание и за доп. услуги, облегчает учет занятых, зарезервированных и свободных на данный момент апартаментов гостиницы. Так же автоматизирует составление и анализ отчетов о работе предприятия для руководства.

1.2 Матрица проекций



Для наиболее полного обследования объекта автоматизации была составлена таблица, включающая в себя перечень бизнес процессов согласно управленческому циклу.
Таблица 1.2.1 - Бизнес процессы

Стадии управления

Бизнес-процессы

Сбор информации

Прием данных о клиенте для заселения




Составление отчетной документации

Принятие решения

Выбор услуг

Реализация решения

Подготовка и сдача номеров

Учет

Учет заявок на заселение




Учет оказанных доп. услуг

Контроль

Контроль выполнения услуг




Контроль прейскуранта




Контроль данных отчета

Реализация

Заселение в номер




Отказ от заселении




Оказание доп. услуг




1.3 С-требования



В результате проведенного анализа были выдвинуты требования заказчика, которые представлены в виде диаграммы use-case UML в приложении Г, а также описаны ниже.

1. Авторизация в системе

2. Регистрация пользователей

3. Ввод данных о клиенте

4. Заявка на заселение/отказ от услуг

5. Выбор услуг

6. Заявка на доп. услуги

7. Бронирование номера

8. Прием оплаты

9. Предоставление доп. услуг

10. Оформление выезда

11. Прием заявки на заселение

12. Обслуживание номеров

13. Учет номеров

14. Администрирование ключей

15. Оформление отчета о доп. услугах

16. Оформление отчета о проживании

17. Изменения в прейскуранте

18. Оформление финансового отчета

19. Анализ итогового отчета

20. Бэкап БД

Интерфейс приложения должен быть интеллектуально понятен пользователю. При входе в систему должна появиться форма авторизации, на которой должны быть два текстовых поля, предназначенные для ввода в них логина и пароля. После аутентификации должны определяться роли пользователя. Каждой роли пользователя должен быть привязан определенный интерфейс и отображение атрибутов на доступ к использованию.

Ролевая политика пользователей:

1. Администратор системы - возможность регистрации пользователей.

2. Пользователи системы:

2.1 Сотрудник гостиницы

2.2 Контроль - администрация

2.3 Клиент

2. Формирование требований

2.1 D-требования



Разработчикам программного обеспечения нужна база для проектирования и разработки. Эта база состоит из детальных требований. Их также называют конкретными требованиями, функциональными спецификациями, требованиями разработчиками или D-требованиями. D-требования состоят из полного списка конкретных свойств и функциональности, которую должна иметь программа, сформулированных в подробностях. D-требования должны быть согласованы с С-требованиями.

Существуют несколько типов требований:

1) функциональные требования - описаны в C-требованиях (См.1.3 С-требования).

2) Нефункциональные требования:

- производительность - программа должна мгновенно реагировать на действия пользователя.

- надежность и безопасность - программа должна обеспечивать надежность и секретность хранения и передачи информации.

- обработка ошибок - в случае ошибки программа должна предложить пользователю отправить отчёт.

- интерфейсные требования - для связи с БД используется SQL контроллер. SQL выбран как уникальное средство запросов к БД.


- ограничения - программа должна быть написана на Java. Это позволит создать приложение, удовлетворяющее требованиям заказчика и временным ограничениям.

3) обратные требования:

Программа не должна формировать отчёты по управляющему персоналу.

2.1.1 Модель "AS-IS" по методологии IDEF0


Модель "AS-IS" по методологии IDEF0 приведена в приложении А [1]. Рассмотрим основные блоки данной системы.

Модель можно разбить на три блока: предоставление номеров, предоставление доп. услуг, оформление и анализ отчетов. Рассмотрим более подробно каждый из этих блоков.

В блоке "Предоставление номеров" клиент подает заявку на заселение, вводит личные данные, выбирает номер и вносит предоплату. Затем его заселяют в подготовленный номер. Во время проживания ведется обслуживание номера, проходит уборка, доставляется завтрак, так же обеспечиваются телефонные переговоры. По окончанию срока проживания оформляют выезд клиента либо срок проживания продлевается. В блоке "Учет номеров" ведется учет занятых и свободных номеров гостиницы.

В блоке "Предоставление доп. услуг" происходит обработка и выполнение заявок на доп. услуги гостиницы и на выходы формируются данные о выполненных услугах для отчета.

Все сведения о проделанных работах используются для создания отчетов. В финансовом отчете имеются сведения о прибыли и убытках предприятия. Информацию о проживании клиентов в гостинице можно получить в отчете о проживании. Данные о оказанных доп. услугах находятся в отчете о доп. услугах. На основании этих отчетов формируется итоговый отчет и анализируется администрацией для внесения изменений в работу гостиницы.

2.1.2 Модель "AS-IS" по методологии DFD


Модель по методологии DFD во многом похожа на модель IDEF0. Модель приведена в приложении Б [2].

Система работает со следующими внешними сущностями: Клиент, Персонал, Администрация. Как видно на диаграмме, основные этапы остались теми же, но добавились хранилища: БД Клиентов (данные о клиенте), БД Номеров (данные о свободных номерах), БД доп. услуг (список доп. услуг), Отчеты (отчеты о работе), Прейскурант (перечень услуг и их стоимость), Учет финансов (данные о доходах), Журнал заявок (список заявок от клиентов) и Учет финансов (Данные о прибыли).

Сначала клиент оставляет информацию о себе на сайте, для формирования списка услуг, которые могут быть оказаны в гостинице. Клиент выбирает услуги, после чего производится расчет стоимости услуг, используя прейскурант. По завершению расчетов система оповещает клиента о стоимости услуг, после чего клиент может как отказаться от услуг, так и согласиться если его удовлетворяет стоимость услуги и внести предоплату.


Далее сотрудники подготавливают номер выбранный клиентом, и обслуживают его в период проживания в гостинице.

Директор СТО получает различные отчеты с информацией, накопленной в хранилищах. По результатам отчетов администрация гостиницы принимает управленческие решения.

2.1.3 Модель "AS-IS" по методологии IDEF3


Модель по методологии IDEF3 для первого уровня декомпозиции приведена в приложении В. IDEF3 показывает причинно-следственные связи между ситуациями и событиями, используя структурный метод выражения знаний о том, как функционирует система, процесс или предприятие [3].

2.2 Инструментальные средства

2.2.1 Средства проектирования

2.2.1.1 Средство функционального моделирования



Изучение любой системы предполагает создание модели системы, позволяющей произвести анализ и предсказать ее поведение в определенном диапазоне условий, решать задачи анализа и синтеза реальной системы. В зависимости от целей и задач моделирования оно может проводиться на различных уровнях абстракции. В курсовом проекте в качестве инструмента функционального моделирования был выбран AllFusion Process Modeler 7 [5].

Преимущества перед аналогами:

- Эргономичность графического редактора. Редактор поддерживает быструю навигацию по модели, шаблоны часто используемых типов диаграмм, возможность отмены последних действий, "умное" поведение стрелок.

- Поддержка неограниченного количества атрибутов различных типов.

- Автоматическое построение иерархических деревьев в классификаторах на основании значений атрибутов.

- Редактор отчётов поддерживает несколько вариантов настройки: упрощённую (с использованием инструментов редактора и набора ключевых слов) и расширенную (с использованием JavaScript). Шаблоны отчётов могут быть экспортированы и импортированы в формате файлов XML.

- Гибкий графический интерфейс пользователя.

- Кроссплатформенность. Позволяет устанавливать систему под разными видами операционных систем и аппаратных платформ (MS Windows, Mac OS, Linux и т.д.).

2.2.1.2 Средство объектно-ориентированного моделирования


Rational Rose представляет собой CASE средство проектирования и разработки информационных систем и программного обеспечения для управления предприятиями. Принципиальное отличие Rational Rose от других средств заключается в объектно-ориентированном подходе. Графические модели, создаваемые с помощью этого средства, основаны на объектно-ориентированных принципах и языке UML (Unified Modeling Language). Инструменты моделирования Rational Rose позволяют разработчикам создавать целостную архитектуру процессов предприятия, сохраняя все взаимосвязи и управляющие воздействия между различными уровнями иерархии.