Файл: 1. Общая характеристика филиала ао нк ктж Актобинское отделение магистральной сети Уральская дистанция пути.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


• минимизировать негативное влияние на окружающую среду, внедряя новые технологии и современный подвижной состав, развивая железнодорожные перевозки.

В 2011 году АО «НК «ҚТЖ» присоединилось к Глобальному договору ООН и поддерживает десять принципов Глобального договора ООН в области соблюдения прав человека, трудовых отношений, охраны окружающей среды и борьбы с коррупцией.
3. Анализ динамики основных показателей хозяйственной деятельности

Для изучения данного вопроса данные предоставлены в виде презентации (Приложение А)
4. Организация маркетинга на предприятии
В нынешних сложных экономических условиях основной проблемой на предприятиях является сбыт продукции и его устойчивость. Управление экономикой и финансами предприятия невозможно без хорошо работающих маркетинговых служб. Надо всегда знать какие соотношения цены, качества, сервиса и объема продаж существуют на рынке, каковы его тенденции и объемы, что предпринимают конкуренты, в чем они сильнее или слабее. Перед тем, как тратить немалые деньги на рекламу, неплохо бы понять, а будет ли эффект от нее. Но помимо внешней информации необходимо иметь и сведения о ситуации на предприятии. Как тратятся деньги на производственный и коммерческий цикл? Какое из подразделений наиболее рентабельно? Как построить систему управления и оплаты по результатам? Эти и многие другие вопросы решаются планово-экономическими или финансовыми подразделениями. Данная информация является основой для управления издержками и себестоимостью. На основании ее служба маркетинга может разработать гибкую систему оптовых скидок и политику ценообразования.

Основная цель службы маркетинга на предприятии заключается в налаживании системы обработки и подачи необходимой для обеспечения конкурентоспособности информации о рынке в подразделения фирмы. Учитывая что Компания является монопольной данным вопросом занимаются в головном отделе г.Нур-Султан
5. Производственная программа предприятия

Производственная программа предприятия - это объем производства и реализации продукции, как правило, в годовом исчислении по соответствующей номенклатуре, ассортименту и качеству. В процессе разработки производственной программы учитываются объемы поставок каждого вида продукции по ранее заключенным договорам и результаты маркетинговых исследований по выявленному дополнительному рыночному спросу, а в основу ее разработки закладываются реальные производственно-технические возможности предприятия по выполнению намеченной производственной программы, т.е. его производственная мощность.

Производственная программа АО «НК «КТЖ» включает в себя три раздела:

  • объем производства продукции в натуральных единицах измерения;

  • объем производства продукции в стоимостном выражении;

  • объем реализации продукции в денежном выражении и объемы ее продаж в натуральных единицах измерения.

Объем производства продукции в натуральном выражении рассчитывается по каждому виду продукции (по номенклатуре), в ассортиментном разрезе и с показателями качества изделий в физических единицах измерения.

Номенклатура - это укрупненный перечень выпускаемых предприятием видов продукции, отличающихся между собой разными потребительскими свойствами.

Ассортимент характеризует состав продукции внутри одной номенклатуры, т.е. продукции одного и того же потребительского назначения, но отличающихся между собой отдельными признаками (марка, сортность, размер, тип изделия и т.д.).

План производства в Компании состоит из следующих разделов:

  • расчёт сметы затрат на производства;

  • расчёт численности персонала;

  • расчёт фактической заработной платы персонала;

  • расчёт себестоимости услуг;

  • расчёт калькуляции себестоимости услуг;

  • расчёт цен на продукцию и другие разделы.

Главными задачами производственной программы и ассортиментной политики организации Компании являются:

  • удовлетворение потребителей;

  • рациональное использование знаний и опыта организации;

  • привлечение новых клиентов с помощью расширения сферы применения существующей производственной программы;

  • улучшение и оптимизация финансового состояния предприятия.

Производственная программа является ведущим разделом плана предприятия. Все другие разделы плана разрабатываются в соответствии с производственной программой и направлены на обеспечение ее выполнения в установленные сроки и при наименьших затратах.


6. Организация обеспечения предприятия материальными ресурсами
Для того чтобы разработать план материально-технического обеспечения предприятия необходимыми ресурсами необходимо определить потребность в материальных ресурсах, которые необходимо для выполнения производственной программы.

Большое значение при планировании материально-технического обеспечения имеет анализ эффективности использования материальных ресурсов с целью объективной оценки состояния потребления ресурсов, объёмов запасов.

При планировании потребности в материальных ресурсах для основного производства используется разные методы расчётов. Основные данные для определения потребности - это согласованные со спросом предложения предприятия относительно производства услуг и норм затрат на их изготовления.

В компании используют наиболее общий метод расчёта- это метод прямого счёта.

Метод прямого счёта позволяет получить научно обоснованные данные о величине плановых затрат материалов. Его сущность заключается в том, что расчёты плановой потребности материальных ресурсов проводиться путём перемножения нормы затрат на соответствующий объём производства или работы в плановом периоде. Методом прямого счёта определяется потребность в сырье и материалах для предоставления услуг при установленных нормах затратах.

Осуществляя свою деятельность, предприятие взаимодействует как с рынком (маркетинг), так и с коллективом работающих на предприятии(менеджмент), а также с партнёрами.

Партнёрские связи - такие договорные отношения, которые устанавливаются между некоторыми предприятиями и дают возможность каждому из них получить искомый уровень прибыли путём обмена результатами деятельности в товарной и денежной форме. Каждый предприниматель заинтересован найти наиболее эффективную форму партнерских связей, а это можно лишь путем сравнительного анализа вариантов сотрудничества.

Партнерские связи развиваются по трем направлениям:

  • отношения с поставщиками;

  • отношения с потребителями продукции (услуг), производимой предприятием;

  • отношения с партнерами, оказывающими предпринимателю деловые услуги.

Сделка – это коммерческий обмен ценностями между партнёрами или объединениями их для достижения коммерческой выгоды, это действие, направленное на установление, изменение или прекращение правоотношений юридических и физических лиц в области хозяйственной деятельности.


Среди заключенных компанией договоров преобладает договоры подряда. Это договор, согласно которому подрядчик обязуется выполнить (подряжается на выполнение) по заданию заказчика определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Исходя из того, что деятельность организации нацелена получение прибыли, то основная часть партнёров данной организации представлена физическими и юридическими лицами, находящимися на территории округа, которые занимаются деятельностью, способствующей выполнению целей стоящих перед организацией.

Поиск и привлечение новых партнёров- важный элемент развития и процветания организации.
7. Порядок формирования затрат на производство услуг
Как и на любом предприятии, в АО «НК «КТЖ» затраты, образующие себестоимость продукции группируются в соответствие с их экономическим содержанием и в целях информации о затратах по видам деятельности и номенклатуре.

Общепроизводственные расходы в компании АО «НК «КТЖ» распределяются пропорционально заработной плате производственных рабочих по каждому подразделению и формируют полную фактическую производственную стоимость.

Общехозяйственные расходы предприятия списывает на счёт 90.9 «Управленческие услуги», в разрезе номенклатуры групп.

В Компании применяется следующий способ калькуляции- затраты собираются на счёте 44-3 «Расходы на продажу», по итогам отчётного периода списываются в дебет счёта 90-2 «Себестоимость продаж».

8. Анализ динамики заработной платы
На основании представленных таблиц, проведём анализ динамики заработной платы и производительности труда. Учитывая, что показатель заработной платы рассчитывается как отношение фонда заработной платы к численности рабочих:
ЗПс= ФЗП/Ч, (1)
гдеЗПс- средняя заработная плата;

ФЗП- фонд заработной платы;

Ч- среднесписочная численность персонала.

Таблица 4. Динамика заработной платы в филиале АО «НК «КТЖ» - «Актобинское отделение магистральной сети»

Наименование__Год__2019_г.__2020_г.'>Наименование__Год__2009__2010'>Наименование

Год

2009

2010

2011

Фонд заработной платы, руб.

1 051 820

1 124 409

1 218 750

Среднесписочная численность персонала, чел.

140

143

150

Средняя заработная плата, руб.

7513

7863

8125



По таблице видно, что заработная плата увеличивается. Это связано с увеличением размера социальной корзины.

Для анализа динамики заработной платы в в филиале АО «НК «КТЖ» - «Актобинское отделение магистральной сети» рассмотрена система индексов средней заработной платы постоянного состава (Таблица 5).
Таблица 5. Индексы средней заработной платы в филиале АО «НК «КТЖ» - «Актобинское отделение магистральной сети»


Наименование

Год

2019 г.

2020 г.

Средняя заработная плата, тыс.тенге

7863

8125

Индекс средней заработной платы

1,03


Этот индекс показывает, каким образом изменился уровень заработной платы без учета структурного фактора, т.е. только в результате изменения уровней заработной платы работников в отчетном периоде по сравнению с базисным.

Таким образом, уровень заработной платы рабочих в 2020 году по сравнению с 2019 изменился в 1, 03 раза, т. е. возросла.

Решающую роль в повышении эффективности труда играет производительность труда. Производительность труда определяется как отношение выручки от реализации к среднесписочной численности работников:
ПТ= В/Ч, (2)
гдеТП- производительность труда, рассчитанная на основе выручки от реализации;

В- выручка от реализации;

Ч- среднесписочная численность сотрудников.

Динамика производительности труда представлена в Таблицу 6.
Таблица 6. Динамика производительности труда в филиале АО «НК «КТЖ» - «Актобинское отделение магистральной сети»

Наименование

Год

2019

2020

2021

Выручка от реализации

11234 789

13 036 275

14907 539

Среднесписочная численность работников, чел.

140

143

150

Производительность труда, тыс. тенге/чел.

80 248

91 162

99 383


Главное требование, которое предъявляется к данному показателю- это более быстрый рост производительности труда в сравнении с ростом средней заработной платы. То есть, если рост оплаты труда в филиале АО «НК «КТЖ» - «Актобинское отделение магистральной сети» будет превышать рост его производительности, увеличится расход зарплаты на единицу товарооборота, и на эту же величину уменьшиться сумма прибыли получаемой предприятием.