Файл: 1. Общая характеристика филиала ао нк ктж Актобинское отделение магистральной сети Уральская дистанция пути.rtf
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 103
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
• минимизировать негативное влияние на окружающую среду, внедряя новые технологии и современный подвижной состав, развивая железнодорожные перевозки.
В 2011 году АО «НК «ҚТЖ» присоединилось к Глобальному договору ООН и поддерживает десять принципов Глобального договора ООН в области соблюдения прав человека, трудовых отношений, охраны окружающей среды и борьбы с коррупцией.
3. Анализ динамики основных показателей хозяйственной деятельности
Для изучения данного вопроса данные предоставлены в виде презентации (Приложение А)
4. Организация маркетинга на предприятии
В нынешних сложных экономических условиях основной проблемой на предприятиях является сбыт продукции и его устойчивость. Управление экономикой и финансами предприятия невозможно без хорошо работающих маркетинговых служб. Надо всегда знать какие соотношения цены, качества, сервиса и объема продаж существуют на рынке, каковы его тенденции и объемы, что предпринимают конкуренты, в чем они сильнее или слабее. Перед тем, как тратить немалые деньги на рекламу, неплохо бы понять, а будет ли эффект от нее. Но помимо внешней информации необходимо иметь и сведения о ситуации на предприятии. Как тратятся деньги на производственный и коммерческий цикл? Какое из подразделений наиболее рентабельно? Как построить систему управления и оплаты по результатам? Эти и многие другие вопросы решаются планово-экономическими или финансовыми подразделениями. Данная информация является основой для управления издержками и себестоимостью. На основании ее служба маркетинга может разработать гибкую систему оптовых скидок и политику ценообразования.
Основная цель службы маркетинга на предприятии заключается в налаживании системы обработки и подачи необходимой для обеспечения конкурентоспособности информации о рынке в подразделения фирмы. Учитывая что Компания является монопольной данным вопросом занимаются в головном отделе г.Нур-Султан
5. Производственная программа предприятия
Производственная программа предприятия - это объем производства и реализации продукции, как правило, в годовом исчислении по соответствующей номенклатуре, ассортименту и качеству. В процессе разработки производственной программы учитываются объемы поставок каждого вида продукции по ранее заключенным договорам и результаты маркетинговых исследований по выявленному дополнительному рыночному спросу, а в основу ее разработки закладываются реальные производственно-технические возможности предприятия по выполнению намеченной производственной программы, т.е. его производственная мощность.
Производственная программа АО «НК «КТЖ» включает в себя три раздела:
-
объем производства продукции в натуральных единицах измерения; -
объем производства продукции в стоимостном выражении; -
объем реализации продукции в денежном выражении и объемы ее продаж в натуральных единицах измерения.
Объем производства продукции в натуральном выражении рассчитывается по каждому виду продукции (по номенклатуре), в ассортиментном разрезе и с показателями качества изделий в физических единицах измерения.
Номенклатура - это укрупненный перечень выпускаемых предприятием видов продукции, отличающихся между собой разными потребительскими свойствами.
Ассортимент характеризует состав продукции внутри одной номенклатуры, т.е. продукции одного и того же потребительского назначения, но отличающихся между собой отдельными признаками (марка, сортность, размер, тип изделия и т.д.).
План производства в Компании состоит из следующих разделов:
-
расчёт сметы затрат на производства; -
расчёт численности персонала; -
расчёт фактической заработной платы персонала; -
расчёт себестоимости услуг; -
расчёт калькуляции себестоимости услуг; -
расчёт цен на продукцию и другие разделы.
Главными задачами производственной программы и ассортиментной политики организации Компании являются:
-
удовлетворение потребителей; -
рациональное использование знаний и опыта организации; -
привлечение новых клиентов с помощью расширения сферы применения существующей производственной программы; -
улучшение и оптимизация финансового состояния предприятия.
Производственная программа является ведущим разделом плана предприятия. Все другие разделы плана разрабатываются в соответствии с производственной программой и направлены на обеспечение ее выполнения в установленные сроки и при наименьших затратах.
6. Организация обеспечения предприятия материальными ресурсами
Для того чтобы разработать план материально-технического обеспечения предприятия необходимыми ресурсами необходимо определить потребность в материальных ресурсах, которые необходимо для выполнения производственной программы.
Большое значение при планировании материально-технического обеспечения имеет анализ эффективности использования материальных ресурсов с целью объективной оценки состояния потребления ресурсов, объёмов запасов.
При планировании потребности в материальных ресурсах для основного производства используется разные методы расчётов. Основные данные для определения потребности - это согласованные со спросом предложения предприятия относительно производства услуг и норм затрат на их изготовления.
В компании используют наиболее общий метод расчёта- это метод прямого счёта.
Метод прямого счёта позволяет получить научно обоснованные данные о величине плановых затрат материалов. Его сущность заключается в том, что расчёты плановой потребности материальных ресурсов проводиться путём перемножения нормы затрат на соответствующий объём производства или работы в плановом периоде. Методом прямого счёта определяется потребность в сырье и материалах для предоставления услуг при установленных нормах затратах.
Осуществляя свою деятельность, предприятие взаимодействует как с рынком (маркетинг), так и с коллективом работающих на предприятии(менеджмент), а также с партнёрами.
Партнёрские связи - такие договорные отношения, которые устанавливаются между некоторыми предприятиями и дают возможность каждому из них получить искомый уровень прибыли путём обмена результатами деятельности в товарной и денежной форме. Каждый предприниматель заинтересован найти наиболее эффективную форму партнерских связей, а это можно лишь путем сравнительного анализа вариантов сотрудничества.
Партнерские связи развиваются по трем направлениям:
-
отношения с поставщиками; -
отношения с потребителями продукции (услуг), производимой предприятием; -
отношения с партнерами, оказывающими предпринимателю деловые услуги.
Сделка – это коммерческий обмен ценностями между партнёрами или объединениями их для достижения коммерческой выгоды, это действие, направленное на установление, изменение или прекращение правоотношений юридических и физических лиц в области хозяйственной деятельности.
Среди заключенных компанией договоров преобладает договоры подряда. Это договор, согласно которому подрядчик обязуется выполнить (подряжается на выполнение) по заданию заказчика определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Исходя из того, что деятельность организации нацелена получение прибыли, то основная часть партнёров данной организации представлена физическими и юридическими лицами, находящимися на территории округа, которые занимаются деятельностью, способствующей выполнению целей стоящих перед организацией.
Поиск и привлечение новых партнёров- важный элемент развития и процветания организации.
7. Порядок формирования затрат на производство услуг
Как и на любом предприятии, в АО «НК «КТЖ» затраты, образующие себестоимость продукции группируются в соответствие с их экономическим содержанием и в целях информации о затратах по видам деятельности и номенклатуре.
Общепроизводственные расходы в компании АО «НК «КТЖ» распределяются пропорционально заработной плате производственных рабочих по каждому подразделению и формируют полную фактическую производственную стоимость.
Общехозяйственные расходы предприятия списывает на счёт 90.9 «Управленческие услуги», в разрезе номенклатуры групп.
В Компании применяется следующий способ калькуляции- затраты собираются на счёте 44-3 «Расходы на продажу», по итогам отчётного периода списываются в дебет счёта 90-2 «Себестоимость продаж».
8. Анализ динамики заработной платы
На основании представленных таблиц, проведём анализ динамики заработной платы и производительности труда. Учитывая, что показатель заработной платы рассчитывается как отношение фонда заработной платы к численности рабочих:
ЗПс= ФЗП/Ч, (1)
гдеЗПс- средняя заработная плата;
ФЗП- фонд заработной платы;
Ч- среднесписочная численность персонала.
Таблица 4. Динамика заработной платы в филиале АО «НК «КТЖ» - «Актобинское отделение магистральной сети»
Наименование__Год__2019_г.__2020_г.'>Наименование__Год__2009__2010'>Наименование | Год | ||
2009 | 2010 | 2011 | |
Фонд заработной платы, руб. | 1 051 820 | 1 124 409 | 1 218 750 |
Среднесписочная численность персонала, чел. | 140 | 143 | 150 |
Средняя заработная плата, руб. | 7513 | 7863 | 8125 |
По таблице видно, что заработная плата увеличивается. Это связано с увеличением размера социальной корзины.
Для анализа динамики заработной платы в в филиале АО «НК «КТЖ» - «Актобинское отделение магистральной сети» рассмотрена система индексов средней заработной платы постоянного состава (Таблица 5).
Таблица 5. Индексы средней заработной платы в филиале АО «НК «КТЖ» - «Актобинское отделение магистральной сети»
Наименование | Год | ||
2019 г. | 2020 г. | ||
Средняя заработная плата, тыс.тенге | 7863 | 8125 | |
Индекс средней заработной платы | 1,03 |
Этот индекс показывает, каким образом изменился уровень заработной платы без учета структурного фактора, т.е. только в результате изменения уровней заработной платы работников в отчетном периоде по сравнению с базисным.
Таким образом, уровень заработной платы рабочих в 2020 году по сравнению с 2019 изменился в 1, 03 раза, т. е. возросла.
Решающую роль в повышении эффективности труда играет производительность труда. Производительность труда определяется как отношение выручки от реализации к среднесписочной численности работников:
ПТ= В/Ч, (2)
гдеТП- производительность труда, рассчитанная на основе выручки от реализации;
В- выручка от реализации;
Ч- среднесписочная численность сотрудников.
Динамика производительности труда представлена в Таблицу 6.
Таблица 6. Динамика производительности труда в филиале АО «НК «КТЖ» - «Актобинское отделение магистральной сети»
Наименование | Год | ||
2019 | 2020 | 2021 | |
Выручка от реализации | 11234 789 | 13 036 275 | 14907 539 |
Среднесписочная численность работников, чел. | 140 | 143 | 150 |
Производительность труда, тыс. тенге/чел. | 80 248 | 91 162 | 99 383 |
Главное требование, которое предъявляется к данному показателю- это более быстрый рост производительности труда в сравнении с ростом средней заработной платы. То есть, если рост оплаты труда в филиале АО «НК «КТЖ» - «Актобинское отделение магистральной сети» будет превышать рост его производительности, увеличится расход зарплаты на единицу товарооборота, и на эту же величину уменьшиться сумма прибыли получаемой предприятием.