Файл: Программа по техническому обслуживанию, т е. число обслуживаний данного вида то1 и то2 за год и их трудоемкость определяется как в количественном, так и в трудовом выражении, а по текущему ремонту только в трудовом выражении..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.






1 Расчет годовой производственной программы.

1.1 Выбор и корректирование периодичности ТО-1, ТО-2.
Программа по техническому обслуживанию, т.е. число обслуживаний данного вида ТО-1 и ТО-2 за год и их трудоемкость определяется как в количественном, так и в трудовом выражении, а по текущему ремонту только в трудовом выражении.

Перед расчетом производственной программы следует: установить периодичность ТО-1, ТО-2, определить трудоемкость единицы ТО данного вида и трудоемкость текущего ремонта на 1000 км пробега.

Нормативы периодичности ТО, трудоемкости единицы ТО и ТР на 1000 км пробега принимаются соответственно (Положение).

К1 — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации

К2 — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы (Положение).

К3 — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (Положение).

К4 — коэффициент корректирования нормативов удельной трудоёмкости текущего ремонта и продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации (Положения).

К5 — коэффициент корректирования нормативов удельной трудоёмкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей в автотранспортной организации и количества технологически совместимых групп подвижного состава (Положения).

Результирующий коэффициент корректирования получается перемножением от­дельных коэффициентов.

Для учета изменения периодич­ности ТО - К1К3 ; межремонтного пробега – К1К2К3; тру­доемкости ТО - К2К5; трудоемкости ТР - К1К2К3К4К5 ;

Пери­одичность ЕО (LЕО) обычно равна среднесуточному пробе­гу автомобиля lСС.

Периодичность ТО-1 и ТО-2 (L1 и L2) установлена для II категории условии эксплуатации, поэтому при эксплуатации подвижного состава в I - IV категории условии эксплуатации необходимо скоррек­тировать периодичность ТО-1 и ТО-2 для этих условий (L
i - в общем выражении; L1 и L2 — конкретно для ТО-1 и ТО-2 соответственно) с помощью коэффициента К1 и К3 по общей формуле:
Li= L (н)i *К1*К3, (1)[3]
Где - L (н)i нормативная периодичность данного вида ТО.

Тогда:
LВАЗ-2110=Lто-1 ВАЗ-2110(н)*K1*K3=4000*0,8*0,9=2880км,

LВАЗ-2114=Lто-1 ВАЗ-2114 (н)*K1*K3=4000*0,8*0,9=2880км,

LГаз3321 =Lто-1Газ3321 (н)*K1*K3=3500*0,8*0,9=2520км,

LЗил10031=Lто-1Зил10031(н)*K1*K3=3000*0,8*0,9=2160км,

LВАЗ-2110=Lто-2 ВАЗ-2110(н)*K1*K3=16000*0,8*0,9=11520км,

LВАЗ-2114 =Lто-2 ВАЗ-2114 (н)*K1*K3=16000*0,8*0,9=11520км,

LГаз3321 =Lто-2 Газ3321 (н)*K1*K3=14000*0,8*0,9=10080км,

LЗил10031=Lто-2 Зил10031(н)*K1*K3=12000*0,8*0,9=8640км.


1.2 Выбор и корректирование межремонтного пробега

Пробег нового автомобиля до первого капитального ремонта определяется по формуле:



LКР=LКР(н)КР (2)[3]
где Lкр(н) нормативный пробег базовой модели автомобиля до

капитального ремонта км;(Положение) ККР=К1К2К3, -

результирующий коэффициент корректирования межремонтного пробега.

Если значение коэффициентов ККР получится меньше 0,5, то в расчете принять его равным 0,5

После любого по счету капитального ремонта пробег автомобиля

L/КР = 0,8 LКР, где 0,8 - доля пробега автомобиля после КР от нормы пробега нового автомобиля до первого КР

Чтобы не вести два параллельных расчета по группе «новых» и «старых» автомобилей одной модели или группы однотипных автомобилей, для упрощения расчетов определяем средневзвешенный межремонтный пробег

Тогда:

Lкр ВАЗ-2110=LкрВАЗ-2110(н)КР=125000*0,8*1*0,8=80000км;

Lкр ВАЗ-2114=Lкр ВАЗ-2114 (н)КР=125000*0,8*1*0,8=80000км;

Lкр Газ3321 =Lкр Газ3321 (н)КР=180000*0,8*1*0,8=115000км;

Lкр Зил10031=Lкр Зил10031 (н)КР=210000*0,8*1*0,8=134400км.

Lкр.ср автомобиля за цикл. Цикл - это пробег автомобиля до первого КР или между ними.

Lск.ср =(LкрА+L|А|)/(А+А|)

А — среднесписочное число автомобилей, не имеющих установленный нормативами пробег до первого КР



А/ — среднесписочное число автомобилей выполнивших эти нормы

Тогда:

Количество автомобилей Зил 10031 прошедших КР 70%
Количество Зил 10031 - 100 единиц
Прошедних КР (100-100%)/(х-70%) х = (100*70)/100=70 единиц
Новых 100-70=30 единиц
Тогда:

Lск.ср Зил 10031 = (210000*30+0,8*210000*70)/(30+70)=180600км

1.3 Корректирование трудоемкости ТО

Для автомобиля, работающего без прицепа или полуприцепа, расчетная трудоемкость ТО данного вида (ti – в общем выражении; tЕО , t1, t2 – конкретно для ЕО, ТО-1 и ТО-2 соответственно) определяется по формуле
ti=ti(н)то (4)[1]
Где ti(н) — нормативная трудоемкость единицы ТО данного вида базовой модели автомобиля, чел.-ч;(Положение) Кто = К2К5 — результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО для автомобиля.

Тогда:

teo ВАЗ-2110 = 0,30 * 1*0,9=0,27чел./ч
teo ВАЗ-2114 = 0,30 * 1*0,9=0,27чел./ч
teo Газ3321 = 0,7 * 1*0,9=0,63чел./ч
teo Зил10031 = 0,45* 1*0,9=0,41чел./ч

tто-1ВАЗ-2110 = 2,3 * 1*0,9=2,07чел./ч
tто-1 ВАЗ-2114 = 2,3 * 1*0,9=2,07чел./ч
tто-1 Газ3321 = 5,5 * 1*0,9=4,95чел./ч
tто-1 Зил10031 = 2,7 * 1*0,9=2,43чел./ч

tто-2 ВАЗ-2110 = 9,2 * 1*0,9=8,28чел./ч
tто-2 ВАЗ-2114 = 9,2 * 1*0,9=8,28чел./ч
tто-2 Газ3321 = 18 * 1*0,9=16,2чел./ч
tто-2 Зил10031 = 10,8 * 1*0,9=9,72чел./ч


1.4 Корректирование трудоёмкости ТР на 1000 км пробега автомобиля



Расчётная трудоёмкость ТР на 1000 км пробега для автомобиля,

работающего без прицепа или полуприцепа, определяется по формуле:


tтр=tтр(н)Ктр (5)[1]

Где tтр(н) — нормативная трудоёмкость ТР на 1000 км пробега базовой модели автомобиля, чел.-ч;(положение)
Ктр1К2К3К4К5- результирующий коэффициент корректирования трудоёмкости ТР на 1000 км пробега для автомобиля
Тогда:

Lкр ваз2110 = (125000 - 1)/(330000 - х)=2,64
k4 ваз2110 = 2,5
tтр ваз2110 = 2,8*1,2*1*1,2*2,5*0,9=9,07

Lкр ВАЗ-2114 = (125000 - 1)/(350000 - x) = 2,8
k4 ВАЗ-2114 = 2,5
tтр ВАЗ-2114 = 2,8*1,2*1*1,2*2,5*0,9=9,07

Lкр Газ3321 = (180000 - 1)/(310000 - x) =1,72
k4 Газ3321 = 1,8
tтр Газ3321 =5,3*1,2*1*1,2*1,8*0,9=12,36

Lкр Зил10031
= (210000 - 1)/(440000 - x) =2,09
k4 Зил10031 = 2,5
tтр Зил10031 = 4*1,2*1*1,2*2,5*0,9=12,96
1.5 Расчет коэффициента технической готовности автомобиля

Коэффициент технической готовности автомобиля (группы автомобилей) определяется по общей формуле:

α
т=1/(1+lccор/1000+Дкр/Lкр.ср)), (12)[1]

Где LСС – среднесуточный пробег автомобиля, км; ДОР – простой в ТО-2 и ТР,дней на 1000 км пробега;ДКР – простой в КР, календарных дней;LКР.СР – средневзвешенная величина межремонтного пробега км.
Значения Д
ОР и ДКР приведены в (таблице 9, Приложение А), причем ДКР учитывает время на транспортировку автомобиля на авторемонтные предприятия
Тогда
α
т ваз-2110 =1/(1+60(0,2/1000+15/80000))=0,97;

α
т ВАЗ-2114=1/(1+70(0,2/1000+15/80000))=0,97;

α
т Газ3321=1/(1+80(0,3/1000+20/115000))=0,96;

α
т Зил10031=1/(1+90(0,3/1000+20/180600))=0,96.

Коэффициент технической готовности определяется для каждого автомобиля или группы автомобилей, затем выявляется средний коэффициент технической готовности по парку из выражения

α
т.ср=(aт1+aт2+aт3+…+aтn)/n (13)[1]

Тогда:

αт.ср=(0,97+0,97+0,96+0,96)/4=0,97

1.6 Определение коэффициента использования автомобилей

Коэффициент использования автомобилей определяется с учетом режима работы АТО в году, коэффициента технической готовности подвижного состава, а также простоев автомобилей по различным эксплуатационным причинам по формуле:



αu=(αт.ср*Kи*Др.г.)/Дк.г. (15)[1]


Где Ки – коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей в рабочие для АТО дни по эксплуатационным причинам (КИ можно принять в пределах 0,93—0,97);ДР.Г. и ДК.Г. — соответственно число рабочих и календарных дней в году.
Тогда:

α
u=(0,97*0,95*365)/365=0,92

1.7

Определение годового пробега автомобиля АТО

Годовой пробег по группам однотипных автомобилей определяется по формуле



Lи.г.|и lcc Дк.г αu. (16)[1]
Где А|u — количество автомобилей в технически совместимой группе
(однотипных автомобилей).


Тогда:

Lи.г.ваз2110 =70*60*365*0,92=1 410 360 км;


Lи.г.ВАЗ-2114 =80*70*365*0,92= 1 880 480 км;


Lи.г.Газ3321 =130*80*365*0,92=3 492 320 км;



Lи.г.Зил10031 =100*90*365*0,92=3 022 200 км.
Годовой пробег автомобилей в АТО определяется суммированием.
Lатои.г.=L1и.г +L2и.г+L3и.г...+Lnи.г (17)[1]
Тогда:
Lатои.г.=1 410 360 + 1 880 480 + 3 492 320 + 3 022 200 = 9 805 360 км
1.8 Определение числа обслуживаний и капитальных ремонтов по АТО за год.
Число капитальных ремонтов, а так же технических обслуживаний для групп однотипных автомобилей определяется по формулам:



Nкр.г=Lп.г./Lкр.ср (18)[1]
Nкр.г ваз2110 =1 410 360/80 000 = 17,63
Nкр.г ВАЗ-2114 = 1 880 480/80 000 = 23,51
Nкр.г Газ3321 = 3 492 320/115 000 = 30,37
Nкр.г Зил10031 = 3 022 200/180 600 = 16,73
N2.г=Lп.г./L2-Nкр.г. (19)[1]
N2.г ваз2110 = 1 410 360/11 520 - 17,63 = 104,8
N2.г ВАЗ-2114 = 1 880 480/11 520 - 23,51 = 139,73
N2.г Газ3321 = 3 492 320/10 080 - 30,37 = 316,1
N2.г Зил10031 = 3 022 200/8 640 - 16,73 = 333,06
N1.г=Lп.г./L1-(Nкр.г.+N2.г) (20)[1]
N1.г ваз2110 = 1 410 360/2 880 - (17,63 + 104,8) = 367,28
N1.г ВАЗ-2114 = 1 880 480/2 880 - (23,51 + 139,73) = 489,7
N1.г Газ3321 = 3 492 320/2 520 - (30,37 + 316,1) = 1039,37