Файл: Программа по техническому обслуживанию, т е. число обслуживаний данного вида то1 и то2 за год и их трудоемкость определяется как в количественном, так и в трудовом выражении, а по текущему ремонту только в трудовом выражении..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 43
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1 Расчет годовой производственной программы.
1.1 Выбор и корректирование периодичности ТО-1, ТО-2.
Программа по техническому обслуживанию, т.е. число обслуживаний данного вида ТО-1 и ТО-2 за год и их трудоемкость определяется как в количественном, так и в трудовом выражении, а по текущему ремонту только в трудовом выражении.
Перед расчетом производственной программы следует: установить периодичность ТО-1, ТО-2, определить трудоемкость единицы ТО данного вида и трудоемкость текущего ремонта на 1000 км пробега.
Нормативы периодичности ТО, трудоемкости единицы ТО и ТР на 1000 км пробега принимаются соответственно (Положение).
К1 — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации
К2 — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы (Положение).
К3 — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (Положение).
К4 — коэффициент корректирования нормативов удельной трудоёмкости текущего ремонта и продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации (Положения).
К5 — коэффициент корректирования нормативов удельной трудоёмкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей в автотранспортной организации и количества технологически совместимых групп подвижного состава (Положения).
Результирующий коэффициент корректирования получается перемножением отдельных коэффициентов.
Для учета изменения периодичности ТО - К1К3 ; межремонтного пробега – К1К2К3; трудоемкости ТО - К2К5; трудоемкости ТР - К1К2К3К4К5 ;
Периодичность ЕО (LЕО) обычно равна среднесуточному пробегу автомобиля lСС.
Периодичность ТО-1 и ТО-2 (L1 и L2) установлена для II категории условии эксплуатации, поэтому при эксплуатации подвижного состава в I - IV категории условии эксплуатации необходимо скорректировать периодичность ТО-1 и ТО-2 для этих условий (L
i - в общем выражении; L1 и L2 — конкретно для ТО-1 и ТО-2 соответственно) с помощью коэффициента К1 и К3 по общей формуле:
Li= L (н)i *К1*К3, (1)[3]
Где - L (н)i нормативная периодичность данного вида ТО.
Тогда:
LВАЗ-2110=Lто-1 ВАЗ-2110(н)*K1*K3=4000*0,8*0,9=2880км,
LВАЗ-2114=Lто-1 ВАЗ-2114 (н)*K1*K3=4000*0,8*0,9=2880км,
LГаз3321 =Lто-1Газ3321 (н)*K1*K3=3500*0,8*0,9=2520км,
LЗил10031=Lто-1Зил10031(н)*K1*K3=3000*0,8*0,9=2160км,
LВАЗ-2110=Lто-2 ВАЗ-2110(н)*K1*K3=16000*0,8*0,9=11520км,
LВАЗ-2114 =Lто-2 ВАЗ-2114 (н)*K1*K3=16000*0,8*0,9=11520км,
LГаз3321 =Lто-2 Газ3321 (н)*K1*K3=14000*0,8*0,9=10080км,
LЗил10031=Lто-2 Зил10031(н)*K1*K3=12000*0,8*0,9=8640км.
1.2 Выбор и корректирование межремонтного пробега
Пробег нового автомобиля до первого капитального ремонта определяется по формуле:
LКР=LКР(н)*ККР (2)[3]
где Lкр(н) — нормативный пробег базовой модели автомобиля до
капитального ремонта км;(Положение) ККР=К1К2К3, -
результирующий коэффициент корректирования межремонтного пробега.
Если значение коэффициентов ККР получится меньше 0,5, то в расчете принять его равным 0,5
После любого по счету капитального ремонта пробег автомобиля
L/КР = 0,8 LКР, где 0,8 - доля пробега автомобиля после КР от нормы пробега нового автомобиля до первого КР
Чтобы не вести два параллельных расчета по группе «новых» и «старых» автомобилей одной модели или группы однотипных автомобилей, для упрощения расчетов определяем средневзвешенный межремонтный пробег
Тогда:
Lкр ВАЗ-2110=LкрВАЗ-2110(н)*ККР=125000*0,8*1*0,8=80000км;
Lкр ВАЗ-2114=Lкр ВАЗ-2114 (н)*ККР=125000*0,8*1*0,8=80000км;
Lкр Газ3321 =Lкр Газ3321 (н)*ККР=180000*0,8*1*0,8=115000км;
Lкр Зил10031=Lкр Зил10031 (н)*ККР=210000*0,8*1*0,8=134400км.
Lкр.ср автомобиля за цикл. Цикл - это пробег автомобиля до первого КР или между ними.
Lск.ср =(LкрА+L|А|)/(А+А|)
А — среднесписочное число автомобилей, не имеющих установленный нормативами пробег до первого КР
А/ — среднесписочное число автомобилей выполнивших эти нормы
Тогда:
Количество автомобилей Зил 10031 прошедших КР 70%
Количество Зил 10031 - 100 единиц
Прошедних КР (100-100%)/(х-70%) х = (100*70)/100=70 единиц
Новых 100-70=30 единиц
Тогда:
Lск.ср Зил 10031 = (210000*30+0,8*210000*70)/(30+70)=180600км
1.3 Корректирование трудоемкости ТО
Для автомобиля, работающего без прицепа или полуприцепа, расчетная трудоемкость ТО данного вида (ti – в общем выражении; tЕО , t1, t2 – конкретно для ЕО, ТО-1 и ТО-2 соответственно) определяется по формуле
ti=ti(н)*Кто (4)[1]
Где ti(н) — нормативная трудоемкость единицы ТО данного вида базовой модели автомобиля, чел.-ч;(Положение) Кто = К2К5 — результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО для автомобиля.
Тогда:
teo ВАЗ-2110 = 0,30 * 1*0,9=0,27чел./ч
teo ВАЗ-2114 = 0,30 * 1*0,9=0,27чел./ч
teo Газ3321 = 0,7 * 1*0,9=0,63чел./ч
teo Зил10031 = 0,45* 1*0,9=0,41чел./ч
tто-1ВАЗ-2110 = 2,3 * 1*0,9=2,07чел./ч
tто-1 ВАЗ-2114 = 2,3 * 1*0,9=2,07чел./ч
tто-1 Газ3321 = 5,5 * 1*0,9=4,95чел./ч
tто-1 Зил10031 = 2,7 * 1*0,9=2,43чел./ч
tто-2 ВАЗ-2110 = 9,2 * 1*0,9=8,28чел./ч
tто-2 ВАЗ-2114 = 9,2 * 1*0,9=8,28чел./ч
tто-2 Газ3321 = 18 * 1*0,9=16,2чел./ч
tто-2 Зил10031 = 10,8 * 1*0,9=9,72чел./ч
1.4 Корректирование трудоёмкости ТР на 1000 км пробега автомобиля
Расчётная трудоёмкость ТР на 1000 км пробега для автомобиля,
работающего без прицепа или полуприцепа, определяется по формуле:
tтр=tтр(н)Ктр (5)[1]
Где tтр(н) — нормативная трудоёмкость ТР на 1000 км пробега базовой модели автомобиля, чел.-ч;(положение)
Ктр=К1К2К3К4К5- результирующий коэффициент корректирования трудоёмкости ТР на 1000 км пробега для автомобиля
Тогда:
Lкр ваз2110 = (125000 - 1)/(330000 - х)=2,64
k4 ваз2110 = 2,5
tтр ваз2110 = 2,8*1,2*1*1,2*2,5*0,9=9,07
Lкр ВАЗ-2114 = (125000 - 1)/(350000 - x) = 2,8
k4 ВАЗ-2114 = 2,5
tтр ВАЗ-2114 = 2,8*1,2*1*1,2*2,5*0,9=9,07
Lкр Газ3321 = (180000 - 1)/(310000 - x) =1,72
k4 Газ3321 = 1,8
tтр Газ3321 =5,3*1,2*1*1,2*1,8*0,9=12,36
Lкр Зил10031
= (210000 - 1)/(440000 - x) =2,09
k4 Зил10031 = 2,5
tтр Зил10031 = 4*1,2*1*1,2*2,5*0,9=12,96
1.5 Расчет коэффициента технической готовности автомобиля
Коэффициент технической готовности автомобиля (группы автомобилей) определяется по общей формуле:
αт=1/(1+lcc(Дор/1000+Дкр/Lкр.ср)), (12)[1]
Где LСС – среднесуточный пробег автомобиля, км; ДОР – простой в ТО-2 и ТР,дней на 1000 км пробега;ДКР – простой в КР, календарных дней;LКР.СР – средневзвешенная величина межремонтного пробега км.
Значения ДОР и ДКР приведены в (таблице 9, Приложение А), причем ДКР учитывает время на транспортировку автомобиля на авторемонтные предприятия
Тогда
αт ваз-2110 =1/(1+60(0,2/1000+15/80000))=0,97;
αт ВАЗ-2114=1/(1+70(0,2/1000+15/80000))=0,97;
αт Газ3321=1/(1+80(0,3/1000+20/115000))=0,96;
αт Зил10031=1/(1+90(0,3/1000+20/180600))=0,96.
Коэффициент технической готовности определяется для каждого автомобиля или группы автомобилей, затем выявляется средний коэффициент технической готовности по парку из выражения
αт.ср=(aт1+aт2+aт3+…+aтn)/n (13)[1]
Тогда:
αт.ср=(0,97+0,97+0,96+0,96)/4=0,97
1.6 Определение коэффициента использования автомобилей
Коэффициент использования автомобилей определяется с учетом режима работы АТО в году, коэффициента технической готовности подвижного состава, а также простоев автомобилей по различным эксплуатационным причинам по формуле:
αu=(αт.ср*Kи*Др.г.)/Дк.г. (15)[1]
Где Ки – коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей в рабочие для АТО дни по эксплуатационным причинам (КИ можно принять в пределах 0,93—0,97);ДР.Г. и ДК.Г. — соответственно число рабочих и календарных дней в году.
Тогда:
αu=(0,97*0,95*365)/365=0,92
1.7
Определение годового пробега автомобиля АТО
Годовой пробег по группам однотипных автомобилей определяется по формуле
Lи.г.=А|и lcc Дк.г αu. (16)[1]
Где А|u — количество автомобилей в технически совместимой группе
(однотипных автомобилей).
Тогда:
Lи.г.ваз2110 =70*60*365*0,92=1 410 360 км;
Lи.г.ВАЗ-2114 =80*70*365*0,92= 1 880 480 км;
Lи.г.Газ3321 =130*80*365*0,92=3 492 320 км;
Lи.г.Зил10031 =100*90*365*0,92=3 022 200 км.
Годовой пробег автомобилей в АТО определяется суммированием.
Lатои.г.=L1и.г +L2и.г+L3и.г...+Lnи.г (17)[1]
Тогда:
Lатои.г.=1 410 360 + 1 880 480 + 3 492 320 + 3 022 200 = 9 805 360 км
1.8 Определение числа обслуживаний и капитальных ремонтов по АТО за год.
Число капитальных ремонтов, а так же технических обслуживаний для групп однотипных автомобилей определяется по формулам:
Nкр.г=Lп.г./Lкр.ср (18)[1]
Nкр.г ваз2110 =1 410 360/80 000 = 17,63
Nкр.г ВАЗ-2114 = 1 880 480/80 000 = 23,51
Nкр.г Газ3321 = 3 492 320/115 000 = 30,37
Nкр.г Зил10031 = 3 022 200/180 600 = 16,73
N2.г=Lп.г./L2-Nкр.г. (19)[1]
N2.г ваз2110 = 1 410 360/11 520 - 17,63 = 104,8
N2.г ВАЗ-2114 = 1 880 480/11 520 - 23,51 = 139,73
N2.г Газ3321 = 3 492 320/10 080 - 30,37 = 316,1
N2.г Зил10031 = 3 022 200/8 640 - 16,73 = 333,06
N1.г=Lп.г./L1-(Nкр.г.+N2.г) (20)[1]
N1.г ваз2110 = 1 410 360/2 880 - (17,63 + 104,8) = 367,28
N1.г ВАЗ-2114 = 1 880 480/2 880 - (23,51 + 139,73) = 489,7
N1.г Газ3321 = 3 492 320/2 520 - (30,37 + 316,1) = 1039,37