Файл: Программа по техническому обслуживанию, т е. число обслуживаний данного вида то1 и то2 за год и их трудоемкость определяется как в количественном, так и в трудовом выражении, а по текущему ремонту только в трудовом выражении..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 41
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
N1.г Зил10031 = 3 022 200/2 160 - (16,73 + 333,06) = 1049,38
Nео.г=Lп.г./Lcc (21)[1]
Nео.г ваз2110 = 1 410 360/60 = 23 506
Nео.г ВАЗ-2114 = 1 880 480/70 = 26 864
Nео.г Газ3321 = 3 492 320/80 = 43 654
Nео.г Зил10031 = 3 022 200/90 = 33 580
N2.г , N1.г , Nео.г — число технических обслуживаний за год соответственно ТО-2, ТО-1, ЕО
1.9 Определение суточной программы по техническому обслуживанию автомобилей.
Суточная программа по ТО данного вида (NЕО.С, N1.С, N2.С) определяется по формулам:
Nео.с = Nео.г/Др.з (26) [1]
Nео.с ваз2110 = 23 506/365 = 65
Nео.с ВАЗ-2114 = 26 864/365 = 74
Nео.с Газ3321 = 43 654/365 = 120
Nео.с Зил10031 =33 580/365 =92
N1.с = N1.г/Др.з (27) [1]
N1.с ваз2110 = 367,28/365 = 2
N1.с ВАЗ-2114 =489,7/365 = 2
N1.с Газ3321 = 1039,37/365 = 3
N1.с Зил10031 = 1049,38/365 = 3
N2.с = N2.г/Др.з (28) [1]
N2.с ваз2110 = 104,8/365 = 1
N2.с ВАЗ-2114 = 139,73/365 = 1
N2.с Газ3321 = 316,1/365 = 1
N2.с Зил10031 = 333,06/365 = 1
1.10 Годовая трудоемкость технического обслуживания подвижного состава (ТЕО, Т1,Т2) определяется по формулам:
TEO=NEO.ГtEO (18)[1]
T1=N1.Гt1 (19)[1]
T2=N2.Гt2 (20)[1]
где tЕО, t1, t2 — расчетная (скорректированная) трудоемкость единицы ТО данного вида (tЕО , t1 , t2 ), чел.-ч.
Тогда:
TEO ВАЗ 2110
= 23506*0,27 = 6346,62 чел. -ч.,
TEO ВАЗ 2114= 26864*0,27 = 7253,28 чел. -ч.,
TEO ГАЗ 3221= 43654*0,63 = 27502,02 чел. -ч.,
TEO ЗИЛ 10031= 33580*0,41 = 13767,8 чел. -ч.,
T1 ВАЗ 2110= 367,28* 2,07 = 760,26 чел. -ч.,
T1 ВАЗ 2114= 489,7*2,07 = 1013,67 чел. -ч.,
T1 ГАЗ 3221= 1039,37* 4,95 = 5144,88 чел. -ч.,
T1 ЗИЛ 10031= 1049,38* 2,43 = 2549,99 чел. -ч.,
T2 ВАЗ 2110= 104,8* 8,28 = 867,74 чел. -ч.,
T2 ВАЗ 2114= 139,73*8,28 = 1156,96 чел. -ч.,
T2 ГАЗ 3221= 316,1* 16,2 = 5120,82 чел. -ч.,
T2 ЗИЛ 10031= 333,06*9,72 = 3237,34 чел. -ч.,
Годовая трудоемкость работ по ТО для парка определяется суммированием:
TEO = T1EO + T2EO + T3EO + …+TnEO (21)[1]
T1 = T11 + T21 + T31 + …+Tn1 (22)[1]
T2 = T12 + T22 + T32 +…+Tn2 (23)[1]
Тогда:
TEO = 6346,62 +7253,28 +27502,02 +13767,8 = 54869,73 чел. -ч.,
T1 = 760,26 +1013,67 +5144,88 +2549,99 = 9468,8 чел. -ч.,
T2 = 867,74 +1156,96 +5120,82 +3237,34 = 10382,86 чел. -ч.,
В курсовых проектах, связанных с определением трудоемкости работ для зон ТО-1 и ТО-2, необходимо учитывать дополнительную трудоемкость сопутствующего текущего ремонта в объеме 5—7 чел.-мин на одну ремонтную операцию при ТО-1 и до 20 — 30 чел.-мин при ТО-2.
Суммарная трудоемкость нескольких операций сопутствующего ТР не должна превышать 15 — 20 % от трудоемкости соответствующего вида ТО. Соответственно трудоемкость ТР по АТО, выполняемого на постах зоны ТР, не должна учитывать те объемы ремонтных работ, которые будут выполняться совместно с операциями ТО-1 и ТО-2. Перечни операций сопутствующего ТР, допускаемые для совмещения с ТО-1 и ТО-2, приведены во вторых (нормативных) частях положения о техническом обслуживании и ремонте.
Годовая трудоемкость ТО-1 и ТО-2 с сопутствующим ТР (Т1 (ТР) , Т2 (ТР)) определяется по формулам:
T1(TP) = T1 + TCП.Р(1) (24)[1]
T2(TP) = T2 + TСП.Р(2) (25)[1]
где (ТСП.Р(1) , ТСП.Р.(2)) — соответственно годовая трудоемкость сопутствующего ТР при проведении ТО-1 и ТО-2, чел.-ч.
ТСП.Р(1) = СТРТ1 (26)[1]
ТСП.Р(2) = СТРТ2 (27)[1]
где СТР = 0,15 0,20 — доля сопутствующего ТР, зависящая от «возраста» автомобилей и принимается студентом самостоятельно (аналогично ДОР).
Тогда:
ТСП.Р(1) ВАЗ 2110= 0,15*760,26 = 114,03 чел. -ч.,
ТСП.Р(1) ВАЗ 2114= 0,15*1013,67 = 152,05 чел. -ч.,
ТСП.Р(1) ГАЗ 3221= 0,15*5144,88 = 771,73 чел. -ч.,
ТСП.Р(1) ЗИЛ 10031= 0,15*2549,99 = 382,49 чел. -ч.,
ТСП.Р(2) ВАЗ 2110= 0,2*867,74 = 173,54 чел. -ч.,
ТСП.Р(2) ВАЗ 2114= 0,2*1156,96 = 231,39 чел. -ч.,
ТСП.Р(2) ГАЗ 3221= 0,2*5120,82 = 1024,16 чел. -ч.,
ТСП.Р(2) ЗИЛ 10031= 0,2*3237,34 = 649,46 чел. -ч.,
Т1(ТР) ВАЗ 2110= 760,26 + 114,03 = 874,29 чел. -ч.,
Т1(ТР) ВАЗ 2114= 1013,67 + 152,05 = 1165,72 чел. -ч.,
Т1(ТР) ГАЗ 3221= 5144,88 + 771,73 = 5916,61 чел. -ч.,
Т1(ТР) ЗИЛ 10031= 2549,99 + 382,49 = 2932,48 чел. -ч.,
Т2(ТР) ВАЗ 2110= 867,74 + 173,54 = 1041,28 чел. -ч.,
Т2(ТР) ВАЗ 2114= 1156,96 + 231,39 = 1388,35 чел. -ч.,
Т2(ТР) ГАЗ 3221= 5120,82 + 1024,16 = 11265,8 чел. -ч.,
Т2(ТР) ЗИЛ 10031= 3237,34 + 649,46 = 3886,8 чел. -ч.,
1.11 Определение трудоёмкости работ по ТР за год
Годовая трудоёмкость работ по ТР по однотипным автомобилям определяется по формуле:
ТТР = LП.ГtТР/1000 (28)[1]
где LП.Г — годовой пробег группы однотипных автомобилей
tTP — трудоёмкость (скорректированная) ТР на 1000 км пробега
Тогда:
ТТР ВАЗ 2110= 1410360 *9,07/1000 = 12791,96 чел. -ч.,
ТТР ВАЗ 2114= 1880480 * 9,07/1000 = 17055,95 чел. -ч.,
ТТР ГАЗ 3221= 3492320* 12,36/1000 = 43165,07 чел. -ч.,
ТТР ЗИЛ 10031= 3022200* 12,96/1000 = 39167,71 чел. -ч.,
Годовая трудоёмкость ТР по парку определяется суммированием
ТТР.ПАРКА = Т1ТР + Т2ТР + Т3ТР…+ ТnTP (29)[1]
Трудоёмкость ТР по парку, выявляемая на постах зон ТО-1 и ТО-2 не должна учитывать те объёмы ремонтных работ, которые будут выполняться совместно с операциями ТО-1 и ТО-2.
Тогда:
ТТР.ПАРКА = 12791,96 + 17055,95 + 43165,07 + 39167,71 = 112180,69 чел. -ч.,
Годовая трудоёмкость работ по ТР парка за вычетом трудоёмкости работ, сопутствующего ремонта, выполняемых в зонах ТО-1 и ТО-2 определяется по формуле:
ТlТР = ТТР.ПАРКА – (ТСП.Р(1) + ТСП.Р(2)) (30)[1]
где ТСП.Р(1) — доля сопутствующего ТР, выполняемого в зоне ТО-1
ТСП.Р(2) — доля сопутствующего ТР, выполняемого в зоне ТО-2
ТСП.Р(1) = 0,15Т1
ТСП.Р(2) = 0,20Т2
Тогда:
ТlТР = 112180,69 – (1420,3 + 2078,55) = 108681,84 чел. -ч.,
1.12 Распределение трудоемкости ТО и ТР по видам работ , выполняемых в АТП
Таблица 1 - Трудоемкость ТО автомобиля ВАЗ 2110
Виды работ | СТР.п | ТТО.п, чел.-ч |
ТО-1 Диагностические Крепежные Регулировочные Смазочные, заправочные, очистительные Электротехнические По обслуживанию системы питания Шинные | 0,12 0,4 0,09 0,17 0,04 0,025 0,04 | 92 305 69 130 31 20 31 |
Всего | 0,885 | 678 |
Таблица 2 - Трудоемкость ТО автомобиля ВАЗ 2114
Виды работ | СТР.п | ТТО.п, чел.-ч |
ТО-1 Диагностические Крепежные Регулировочные Смазочные, заправочные, очистительные Электротехнические По обслуживанию системы питания Шинные | 0,12 0,4 0,09 0,17 0,04 0,025 0,04 | 122 406 92 173 41 26 41 |
Всего | 0,885 | 901 |
Таблица 3 - Трудоемкость ТО автомобиля ГАЗ 3221
Виды работ | СТР.п | ТТО.п, чел.-ч |
ТО-1 Диагностические Крепежные Регулировочные Смазочные, заправочные, очистительные Электротехнические По обслуживанию системы питания Шинные | 0,12 0,4 0,09 0,17 0,04 0,025 0,04 | 618 2058 464 875 206 129 206 |
Всего | 0,885 | 4556 |
Таблица 4 - Трудоемкость ТО автомобиля ЗИЛ 10031
Виды работ | СТР.п | ТТО.п, чел.-ч |
ТО-1 Диагностические Крепежные Регулировочные Смазочные, заправочные, очистительные Электротехнические По обслуживанию системы питания Шинные | 0,08 0,32 0,1 0,16 0,1 0,03 0,07 | 204 816 255 408 255 77 179 |
Всего | 0,885 | 2194 |