Файл: Образовательное учреждение высшего образования братский государственный университет.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 47
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БРАТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
факультет ЭКОНОМИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА
Базовая кафедра менеджмента и информационных технологий
09.03.03 Прикладная информатика
Профиль – Прикладная информатика в экономике
ЗАДАНИЕ
на учебную (технологическую) практику
Обучающегося _________________________________, гр. ПИЭ-21
Сроки прохождения практики 09.06.2023 – 07.07.2023 гг.
Содержание задания на практику (перечень подлежащих рассмотрению вопросов):
1….
2….
3….
Студент гр. ПИЭ-21 _______________________________
ФИО
Руководитель практики: ____________________________
Ф.И.О.ученая степень, ученое звание
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1.ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1Описание подразделения предприятия 6
1.2Описание IT-структуры предприятия 6
2.ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 7
2.1Описание задач 7
2.2Описание вычислительной техники 8
2.3Описание программного обеспечения 8
2.4Минимальные требования к ПО 9
3ПРАВА ДОСТУПА К ФАЙЛАМ И ПАПКАМ 11
3.1 Категории прав доступа 11
3.2Определение прав доступа к файлу 12
4НАСТРОЙКА ПРАВ ДОСТУПА 16
4.1 Отображение информации 16
4.2 Изменение прав доступа 18
5РЕАЛИЗАЦИЯ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПРАВ ДОСТУПА 21
5.1 Доступ по сети. 21
5.2 Пользователи и группы безопасности. 22
5.3 Права доступа. 22
Итог. 24
ВВЕДЕНИЕ
Учебная (технологическая) практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов. Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения.
Основной целью учебной (технологической) практики является закрепление теоретических знаний по курсу, приобретение практических навыков в профессиональной области, администрирование, изучение способов установки прав доступа к файлам и папкам.
Основные задачи прохождения практики можно сформулировать так:
-
закрепление теоретических знаний; -
изучение технологии и организации деятельности предприятия -
ознакомление с технической оснащённостью предприятия; -
изучение аппаратных и программных компонентов и приобретение практических навыков их применения; -
приобретение опыта работы;
В изучение также входит:
-
общее знакомство с предприятием; -
изучение основных технико-экономических показателей; -
изучение основных проектных решений по автоматизации; -
изучение структуры и особенностей работы информационного отдела на конкретном предприятии;
Учебная практика является важным этапом подготовки квалифицированных специалистов. Она является видом учебно-вспомогательного процесса, в ходе которого закрепляются теоретические знания на предприятии.
Основное внимание уделялось установке прав доступа к файлам и папкам. Рассматривались способы и правила их установки и работы.
Одним из видов объектов операционной системы являются файл и каталог.
Файл — блок информации на внешнем запоминающем устройстве компьютера, имеющий определённое логическое представление, соответствующие ему операции чтения-записи и, как правило, фиксированное имя (символьное или числовое), позволяющее получить доступ к этому файлу и отличить его от других файлов.
Каталог — объект в файловой системе, осуществляющий организацию файлов.
Файловые системы современных операционных систем при соответствующей настройке эффективно обеспечивают безопасность и надежность хранения данных на дисковых накопителях. Для операционных систем Windowsстандартной является файловая системаNTFS.
Устанавливая для пользователей определенные разрешения для файлов и каталогов (папок), администраторы могут защитить информацию от несанкционированного доступа. Каждый пользователь должен иметь определенный набор разрешений на доступ к конкретному объекту файловой системы. Кроме того, он может быть владельцем файла или папки, если сам их создает. Администратор может назначить себя владельцем любого объекта файловой системы, но обратная передача владения от администратора к пользователю невозможна.
Назначение разрешений производится для пользователей или групп. Так как рекомендуется выполнять настройки безопасности для групп, то необходимо, чтобы пользователь был членом хотя бы одной группы на компьютере или в домене.
Разрешения могут быть установлены для различных объектов компьютерной системы, однако в этой работе будут рассмотрены разрешения для файлов и папок. Другие задачи, например разрешения для принтеров, решаются аналогичным образом.
-
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
Объектом исследования отчета по практике является предприятие ИП Пайкин Г.Э. . Основная деятельность предприятия: оказание юридических и бухгалтерских услуг.
Руководство деятельностью предприятия ведёт директор. Он самостоятельно решает вопросы деятельности предприятия, распоряжается имуществом предприятия, осуществляет приём и увольнение работников
-
Описание подразделения предприятия
Практика проходила в непосредственном подчинении главному системному администратору.
Обучение проходило посредством решения реальных задач, возникающих по мере функционирования предприятия.
В подчинении у главного системного администратора специалист по поддержке пользователей, web-программист, разработчик базы данных.
-
Описание IT-структуры предприятия
Предприятие состоит из одного офиса в котором 17 рабочих мест. На главном сервере предприятия, установлена база данных “1С:Бухгалтерия”. Все сотрудники, которые имеют право на работу с базой данных 1С, работают с ней через удаленный доступ на сервере. Соединение между компьютерами обеспечивается аппаратными маршрутизаторами D-Link с поддержкой доступа к сети через технологию Wi-Fi. На всех рабочих компьютерах установлена операционная система Windows 7 Professional x64.
IT отдел выполняет множество функций, для обеспечения комфортной работы сотрудников предприятия.
В штате IT сотрудников предприятия состоят специалисты разного профиля.
Каждый специалист занят выполнением только своей задачи.
В составе отдела IT 4 человек:
1. Главный системный администратор
2. Специалист по поддержке пользователей
3. Разработчик базы данных
4. Web –программист
Деятельность всего отдела подкреплена должностными инструкциями.
Системный администратор - по заданиям руководства устанавливает и настраивает программное обеспечение, операционные системы, базы данных, пользовательские приложение. На системного администратора возлагается максимальная ответственность в информационной работе предприятия. Он следит за состоянием сервера, за нагрузкой на сервер. Так же в его обязанности входит регулярное архивирование данных, хранимых на серверах, архивация баз данных, так как вся документация и все операции предприятия хранятся на сервере.
Специалист по поддержке пользователей – связующее звено между системным администратором и рядовым сотрудниками предприятия.
Специалист технической поддержки должен обладать коммуникабельностью, целеустремлённостью, быстрой обучаемостью, ответственностью, внимательностью. Часто в работе приходится осваивать новые программы и оборудование.
Так же специалист технической поддержки занимается установкой и обновлением программного обеспечения, ремонт и обслуживание компьютерной техники, наличие расходных материалов.
Web-программист разрабатывает и администрирует web-сайт предприятия, осуществляет SEO провижение сайта предприятия в поисковых системах таких, как Google и Яндекс. Следит за тем, чтобы на сайте в новостном разделе присутствовала только самая свежая информация. Обеспечивает защиту web сайта от угроз.
Разработчик базы данных – занимается разработкой и поддержкой корпоративной базы данных.
Разрабатывает удобный интерфейс для взаимодействия сотрудников предприятия с базой данных.
Обеспечивает безопасность хранимых данных.
-
ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
-
Описание задач
Для получения практических навыков, необходимых для работы во время прохождения практики в должностные обязанности входило:
-
изучение ПО; -
установка новых комплектующих на компьютеры и нового офисного оборудования; -
изучение 1С: Предприятие 8.3; -
обеспечение надёжного функционирования ПО; -
обеспечение бесперебойного функционирования ПО; -
обучение и поддержка пользователей; -
документирование неисправностей;
-
Описание вычислительной техники
Каждое рабочее место на предприятии оснащено необходимым офисным набором вычислительной техники: персональный компьютер, телефон, принтер, сканер, источник бесперебойного питания на случай прекращения подачи электрического тока. Каждый компьютер имеет выход в интернет. Компьютеры объединены общей внутренней сетью, со смешанной топологией. Необходимо отметить, что каждый ПК закреплен за конкретным работником и оснащен индивидуальным логином и паролем, без которых невозможно получить доступ к персональной информации. На каждом компьютере установлена платформа «1С: Предприятие 8.3» и прикладные решения, соответствующие специализации каждого сотрудника.
-
Описание программного обеспечения
Во время производственной практики на предприятии я познакомился с рядом программных модулей, которые обеспечивают комфортную работу сотрудников офиса.
Одним из таких модулей является Yammer -корпоративная социальная сеть. Используется для коммуникации между сотрудниками одной компании.
Для регистрации в Yammer необходим почтовый ящик, который должен быть зарегистрирован на домене компании.
Пользователи сети могут обмениваться сообщениями, фотографиями, видео и т.д. Базовый аккаунт бесплатный.
Среди дополнительных возможностей: усовершенствованные средства безопасности, экспорт данных, интеграция с SharePoint.Yammer используют более 100,000 компаний. Общие число пользователей сети составляет 4 миллиона, из них 800 000 находится на платных аккаунтах.
На предприятии установлена программа электронного документооборота «Мастер-Док» версия 3.0.5.14.
Программа «Мастер-Док» разработана с учетом MoReq 2 —«Типовых требований к автоматизированным системам электронного документооборота», принятых Евросоюзом. Среди прочих достоинств выделим дружественный интерфейс, удобный инструментарий и широкие функциональные возможности.
Офисное программное обеспечение на предприятии состояло из продуктов фирмы Microsoft, а именно Microsoft Office 2010: Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point.
-
Минимальные требования к ПО
Для проведения работ по обеспечению прав доступа к файлам и папкам программное обеспечение должно обладать минимальными требованиями, а именно:
Процессор: i486 или выше
Оперативная память: от 128 MB
Место на жёстком диске: от 2.5 GB
Сильные и слабые стороны Linux:
Сильные стороны:
– Некоммерческое распространение;
– Некоммерческое распространение большинства прикладного ПО;
– Низкие требования к аппаратным ресурсам;
– Высокое быстродействие системы;
– Высокая стабильность системы (система может работать годами без выключения и вмешательства человека);
– Высокая безопасность;
– Низкая подверженность заражению компьютерными вирусами;
– Открытый код системы и прикладного программного обеспечения;
Слабые стороны:
– Частичное отсутствие русской локализации;
– Отсутствие технической поддержки, компенсируемое огромным количеством различных форумов и тематических сообществ;