Файл: Информационные технологии в управлении образовательной организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


-избегать монотонности заданий, учитывать смену деятельности по ее уровням: узнавание, воспроизведение, применение;

-предоставить возможность успешной работы с ОП и сильным, и средним, и слабым ученикам;

-учитывать фактор памяти (оперативной, кратковременной и долговременной).

Обучающие программы распространяются, как правило, на дискетах или СD, ВВS и FTP. Чаще всего такие программы применяют для демонстраций в ходе учебных занятий или самостоятельного изучения предмета.

Электронный учебник – это автоматизированная обучающая система, включающая в себя дидактические, методические и информационно–справочные материалы по учебной дисциплине, а также программное обеспечение, которое позволяет комплексно использовать их для самостоятельного получения и контроля знаний.

Электронные учебники были изначально разработаны для организации дистанционного образования. Однако, со временем, благодаря своим возможностям обучения они переросли эту сферу применения. Электронный учебник на лазерном диске теперь может использоваться совершенно самостоятельно и автономно как в целях самообразования, так и в качестве методического обеспечения какого либо курса, точно так же, как и обычный бумажный учебник.

Цифровая зрелость – комплексный показатель, характеризующий степень развития образовательной организации, институции или региона в части использования цифровых решений и цифровых технологий. Создание компьютерных сетей предоставило человечеству абсолютно новый способ общения. Новейшие достижения в технологии передачи данных с учетом последних изобретений в области мультимедиа открывают неограниченные возможности по обработке и передаче массива данных практически в любую точку земного шара.

Позитивная возможность современных Internet–технологий - возможность использовать уникальные экспериментальные ресурсы, расположенные порой на другом конце земного шара: вести наблюдения звездного неба на настоящем телескопе или управлять реактором атомной станции, воспользоваться для перевода учебного текста онлайновым словарем, выбрав его из списка доступных, препарировать виртуальную лягушку.

Еще одна возможность, которую успешно используют современные учителя и профессора, - развитие и поощрение творческого потенциала учащихся. Публикации в Internet лучших дипломов и курсовых, сочинений, собраний работ по учебному курсу, гипертекстовых рефератов не только дадут возможность ученикам выполнить мини-исследование, но и помогут преподавателю формировать банк материалов по изучаемому курсу. Для реализации намеченных проектов от учащихся, как и от учителя требуется владение компьютерной грамотностью.


На базе сетевых технологий возник совершенно новый вид учебных материалов: Internet –учебник. Область применения Internet-учебников велика: обычное и дистанционное обучение, самостоятельная работа. Снабженный единым интерфейсом, такой Internet -учебник может стать не просто пособием на один учебный курс, а постоянно развивающейся обучающей и справочной средой.

Процесс цифровизации обеспечивает качественно новые возможности для подачи учебного материала и учебной деятельности, а также формирует принципиально новые образовательные запросы (в том числе благодаря появлению и распространению новых видов активностей, в которые стихийно вовлекаются дети и подростки и которые выступают естественной средой их социализации в цифровом обществе). В Российской Федерации дистанционное обучение получило официальное начало с даты выходы приказа Министерства образования № 1050 от 30 мая 1997 года, благодаря которому было позволено проводить эксперимент дистанционного обучения. Согласно ст.16 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Основу образовательного процесса при дистанционном образовании составляет целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа обучаемого, который может учиться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, имея при себе комплект специальных средств обучения и согласованную возможность контакта с преподавателем.

Модели образовательных программ в условиях цифровой среды.

Для обеспечения эффективного образовательного процесса слушателям, преподавателям и специалистам по учебно-методической работе должна быть понятна логика предстоящей работы. Для этого следует добавить описание последовательности таких действий, как:

- Вход в систему дистанционного обучения для всех пользователей.

- Прохождение авторизации для всех пользователей.

- Поиск необходимых курсов для слушателей и преподавателей.

- Поиск и изучение необходимой информации.

- Поиск и выполнение заданий, поиск и прохождение этапов промежуточной аттестации слушателями.

- Наполнение курсов информацией – ресурсами и заданиями со стороны преподавателя.



- Создание новых курсов, создание новых пользователей, зачисление пользователей на курсы, контроль наполнения курсов ресурсами и заданиями, контроль выполнения слушателями заданий и выполнение других административных операций специалистами по учебно-методической работе.

Для успешного использования дистанционных образовательных технологий необходимо обеспечить:

- наличие современной компьютерной базы и хорошего доступа к интернету у учеников;

- наличие у учителей хороших образовательных ресурсов и опыта образования в цифровой среде хорошей подготовки цифровых уроков, наличие подготовленных координаторов (сопровождающих образовательный процесс),

- систематическое проведение цифровых занятий;

- моральное и материальное стимулирование цифровой деятельности.

Для организации урока в цифровом формате учителю заранее необходимо продумать весь ход занятия: учебный материал, учебный ресурс должны быть тщательно разработаны, должны быть понятны и информативны, иллюстрированы. Составить пошаговую инструкцию для учащихся с описанием действий и с учетом особенностей урока.  Координатор, сопровождающий образовательный процесс, должен оказывать необходимую помощь учителю в процессе подготовки или в ходе самого урока. Желательно, чтобы учащиеся были заранее ознакомлены с темой урока, предложенным материалом, чтобы в ходе занятия получить ответы на возникшие вопросы или разобрать сложный материал. Связь учителя с координатором через интернет должна быть без сбоев и осуществляться всеми доступными способами. Проведению урока не мешают внешние отвлекающие факторы.

Система открытого образования призвана обеспечить равноправную возможность получения образования для всех категорий граждан без исключения. Эта возможность ценна для лиц, которые физически не могут добраться до места учебы. К этой категории относятся, например, лица, имеющие ограничения передвижения по состоянию здоровья; лица, работающие по вахтовому методу.

Подводя итог своего реферата считаю важным отметить тот факт, что  повсеместное внедрение цифровых ресурсов во все сферы нашей жизни, при всех их видимых преимуществах, напрямую связано с понятием «цифровая грамотность», которая в свою очередь оказывает влияние на развитие навыков и компетентностей, необходимых для успешного обучения, а в дальнейшем и успешного их применения в глобальном цифровом пространстве. Обучающиеся  получают информацию гораздо быстрее и легче, поскольку в цифровом формате есть все большее количество данных и доступ к ним намного проще, чем к
традиционным бумажным ресурсам, как с целью хранения данных, так и с целью их дальнейшего использования. А умение управлять таким объемом информации- это необходимый компонент эффективности реализации технологических новинок. Этот компонент цифровой грамотности формируется уже тогда, когда ученики вступают в онлайн-сообщества. С другой стороны важно уметь и оценивать  полученный поток информации, надежность и полезность тех или иных электронных ресурсов. В любом случае, владение  важными компонентами цифровой грамотности, которые необходимы для современного образования, являются основным условием  как для будущего пользователя, так и для специалиста в области искусственного интеллекта, а именно: доступ, управление, оценка, интеграция, создание и передача информации в онлайн-среде как индивидуального использования, так и для использования с целью обучения, работы или отдыха. На сегодняшний день эти навыки непосредственно связаны с профессиональными компетенциями, поэтому цифровая грамотность в эпоху цифровизации так же актуальна, как и традиционная.    

Список литературы
Григорьев С.Г., Гриншкун В.В. Учебник - шаг на пути к системе обучения "Информатизации образования". // В сборнике научных трудов "Проблемы школьного учебника". / Научно-методическое издание. М.: ИСМО РАО, - 2020. С. 219-222.

Гриншкун В.В. Григорьев С.Г. Образовательные электронные издания и ресурсы. // Учебно-методическое пособие для студентов педагогических вузов и слушателей системы повышения квалификации работников образования. / Курск: КГУ, Москва: МГПУ - 2021, 98 с.

Дергачева Л.М. Активизация учебной деятельности школьников при изучении информатики на основе использования дидактических игр. // Автореф. дис. канд. пед. наук. / М., - 2022