Файл: АмурТехПрофиль Организационная структура организации ооо АмурТехПрофиль Основные виды деятельности организации ооо АмурТехПрофиль.pdf
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 49
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2
3
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………………...3 1.Организационная характеристика хозяйствующего субъекта………….………5 1.1.Организационно-правовая форма и форма собственности организации ООО
«АмурТехПрофиль»…………………………………………………………………5 1.2. Организационная структура организации ООО «АмурТехПрофиль»……...5 1.3. Основные виды деятельности организации ООО «АмурТехПрофиль»…….9 1.4.Система налогообложения и налоговая политика организации…………….10 1.5.Законодательное и нормативное обеспечение деятельности организации...10 1.6.Информационная база финансового анализа и менеджмента……………….13 2. Источники формирования финансовых ресурсов организации ООО
«АмурТехПрофиль»………………………………………………………………..14 2.1. Анализ состава , структуры, динамики собственных, заемных и привлеченных финансовых ресурсов……………………………………………..14 2.2.Анализ состава, структуры, динамики доходов от реализации продукции и внереализационных доходов……………………………………………………....15 2.3. Анализ формирования и использования финансовых результатов деятельности организации…………………………………………………………18 3.Направления использования финансовых ресурсов организации……………19 3.1. Организация и ведение текущей деятельности организации……………….19 3.2. Инвестиционная деятельность организации…………………………………21 4. Характеристика системы денежных расчетов в организации………………...23 4.1. Налично-денежные операции………………………………………………....23 4.2. Формы безналичных расчетов организации………………………………....26 5. Характеристика уплачиваемых организацией обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ………………………………………………...29
Заключение………………………………………………………………………….39
Список использованных источников……………………………………………...42
4
Введение
Объектом прохождения практики является предприятие ООО
«АмурТехПрофиль». Целью написания отчета по практике является изучение деятельности анализируемого предприятия и выявления узких мест. Для достижения поставленной цели в отчете по практике является необходимым решение следующих задач: дать характеристику объекта исследования и основных видов деятельности; провести анализ эффективности использования имущества, структуры баланса, финансовой устойчивости, прибыльности, рентабельности, деловой активности; рассмотреть существующую систему оплаты труда, динамику численности и производительности, описать источники формирования финансовых ресурсов по текущей, финансовой и инвестиционной деятельности; охарактеризовать существующую инвестиционную политику организации, дать характеристику наличного и безналичного денежного обращения в организации, рассмотреть налоговую политику предприятия и систему налогообложения, а также применяемые ставки согласно действующего налогового законодательства, сделать выводы и определить слабые места в деятельности организации.
Информационным периодом для написания отчета по практике является
2010-2014г.г. Информационной базой исследования являются: данные бухгалтерской и статистической отчетности анализируемого предприятия; федеральные законы, Указы, Приказы, Постановления, Налоговый кодекс,
Трудовой кодекс РФ, литературные источники по финансам и проведению экономического анализа и др.
Отчет по практике состоит из введения, заключения, пяти основных разделов, списка использованных источников. В первом разделе дана общая характеристика объекта исследования, представлена структура управления организацией, динамика среднесписочной численности работников и производительности труда, описаны основные должностные обязанности
5 сотрудников организации, представлены основные нормативно-правовые акты, на основании которых осуществляется деятельность анализируемой организации. Во втором разделе отчета по практике проведен анализ состава , структуры, динамики собственных, заемных финансовых ресурсов, динамика прибыльности, рентабельности предприятия, анализ формирования и использования финансовых результатов. В третьем разделе отчета проведен анализ эффективности использования основного и оборотного капитала, дана характеристика инвестиционной привлекательности объекта исследования, представлены данные по текущей, финансовой и инвестиционной деятельности предприятия. В четвертом разделе описана система денежных расчетов в организации, в пятом разделе представлена система и ставки налогов, уплачиваемых предприятием. Материал, собранный в ходе прохождения практики может служить основной для написания дипломного проекта.
6
1.Организационная характеристика хозяйствующего субъекта
1.1.Организационно-правовая форма и форма собственности организации
ООО «АмурТехПрофиль»
Объектом прохождения практики является коммерческая организация, организованная в форме общества с ограниченной ответственностью, имеющая название ООО «АмурТехПрофиль». Предприятие является производственно- торговым, осуществляющим производство металлоконструкций для добывающих отраслей, промышленных и торговых предприятий, а также занимающегося строительством жилой и коммерческой недвижимости.
1.2. Организационная структура организации ООО «АмурТехПрофиль»
Предприятие ООО «АмурТехПрофиль» имеет линейно-функциональную структуру управления, при которой каждый отдел (подразделение) выполняет свои функции и подчиняется вышестоящему руководству. Возглавляет компанию генеральный директор, в его подчинении находятся начальники всех служб коммерческих, производственных, финансовых. В частности: главный бухгалтер, начальник производственного отдела, начальник коммерческого отдела, начальник отдела маркетинга, сбыта, инженер по охране труда и техники безопасности, начальник отдела кадров, старший экономист и др.
Организационную структуру управления организацией можно представить в виде схемы, рис.1.
В обязанности генерального директора входит: составление и заключение договоров различного характера, контроль за деятельностью всех подразделений организации, участие в конференциях, ведение переговоров по делам фирмы. Генеральный директор является главным распорядителем финансовых средств, контролирование и координирование работы
7 предприятия, контроль всех управленческих решений на всех уровнях, разработка программы совершенствования внутрипроизводственных отношений. Решает все вопросы, касательно финансирования и развития организации, ведет контроль за выполнением персонала должностных инструкций.
Рисунок 1- Организационная структура предприятия ООО «АмурТехПрофиль»
Генеральный директор ООО «АмурТехПрофиль»
Главный бухгалтер
Начальник коммерческого отдела
Бухгалтер расчетной группы
Менеджеры по продажам продукции¸ услуг
Бухгалтер материальной группы
Старший экономист
Начальник отдела снабжения
Грузчики, водители, менеджеры по закупкам
Экономисты
Начальник отдела маркетинга
Начальник производственного отдела
Маркетологи по рекламе в
СМИ, сети Интернет и др.
Рабочие, занятые основным производством
Начальник отдела кадров
Специалисты по работе с персоналом
Инженер по охране труда
8
Главный бухгалтер оформляет и отслеживает исполнение договоров, осуществляет все денежно-кассовые расчёты. Задачи отдела бухгалтерии: ежедневные отчеты о проходящих наличных деньгах, организация переправки денег из банка в офис, лимит-контроль выдачи денег, заполнение банковских документов, создание плана наличных денег для банка, обеспечение получение наличных денег, начисления по заработной плате, по арендной плате помещений и др.
На предприятии существует развитая экономическая служба, которая состоит из старшего экономиста и 3, подчиненных ему специалистов. Целью создания экономической службы на предприятии является потребность в экономическом обосновании показателей хозяйственной деятельности предприятия. К задачам экономической службы относится: обоснования цен и сроков закупки материалов, машин и оборудования и т.д.; распределение затрат и доходов во времени с целью сглаживания их сезонных скачков; обоснование величины и состава затрат на производство продукции; анализ эффективности использования основного и оборотного капитала; разработка системы кредитования предприятия и потребности предприятия в кредитах, а также решение других вопросов касающихся организации финансовой и экономической деятельности предприятия.
Распределение обязанностей по вопросам всего производственно- технологического цикла: ремонта оборудования, модернизации производства, строительства объектов, их использования и эксплуатации в процессе производства контролирует начальник производственного отдела, таким образом, полностью охватывая управление процессом производства. В его подчинении находятся рабочие, занятые основным производством продукции.
Отдел снабжения возглавляет начальник отдела, в его подчинении находятся: грузчики, водители и менеджеры по закупкам. Основной задачей отдела является: обеспечение бесперебойного процесса производства, способствующий увеличению объемов выработки продукции.
9
Коммерческий отдел находится под руководством начальника коммерческой службы, в его подчинении находятся менеджеры по продажам продукции и услуг предприятия. Основной задачей отдела является реализация товаров и услуг предприятия , поиск потенциальных потребителей.
Вопросы, касающиеся рекламной деятельности предприятия решаются под руководством начальника отдела маркетинга. В его подчинении находятся маркетологи, занятые рекламной деятельностью в СМИ, в сети интернет и других способов продвижения услуг компании, а также изучением рынка сбыта.
Отдел кадров состоит из начальника отдела кадров и двух сотрудников отдела. Основными задачами ответственного по кадрам, заключается в следующем: проверка и ведение всей документации, поступающей от сотрудников компании (заявки на отпуск, работа с медицинскими страховками и больничными листами, расчет средств на командировки, обновление базы отпусков, подготовка статистических форм требуемых законом РФ), прием и увольнение работников предприятия.
Все работники предприятия осуществляют свою деятельность на основании должностных инструкций и правил техники безопасности. При приеме на работу обязательно проводится первичный, а далее(через каждые пол года) и вторичный инструктаж по техники безопасности.
Среднесписочная численность работников организации
ООО
«АмурТехПрофиль» по состоянию на 2014 г. составляет 1594 чел., а это на 16 чел. выше показателя 2010 г. При этом, важно отметить, что за анализируемый период на предприятии наблюдается как рост выручки , так и показателя производительности труда на 155376 тыс. руб. и 92,48 тыс. руб. соответственно, табл.1.
10
Таблица 1 - Показатели эффективности использования рабочей силы ООО
«АмурТехПрофиль» показатели
2008 г.
2010 г.
2014 г.
2010 г. по сравнению с
2008 г.
2014 г. по сравнению с
2010 г.
Выручка от реализации, тыс.руб.
696175 785655 941031 89480 155376
Среднесписочная численность - всего, чел.
1 578 1 578 1 594 0
16
Производительность труда, тыс. руб.
441,18 497,88 590,36 56,70 92,48
Таким образом, предприятие ООО «АмурТехПрофиль» имеет четкую структуру управления, все работники осуществляют свои обязанности на основании должностных инструкций и правил техники безопасности, наблюдается рост производительности труда и численности работников организации , которая по состоянию на 2014 г. имеет штат более 1500 чел.
1.3. Основные виды деятельности организации ООО «АмурТехПрофиль»
Основными видами деятельности предприятия ООО «АмурТехПрофиль» является производство металлоконструкций, строительство различных видов зданий и сооружений, в частности: быстровозводимые здания (торговые павильоны, шкафы сушильные, бытовки, оснащение бытовок, заборные и газонные ограждения, урны уличные, прочее, вахтовые посёлки, киоск); мобильные здания (модульные здания, промышленные здания, перила, модульные магазины, пост охраны, быстровозводимые ангары, быстровозводимые магазины, модульные офисы, модульные гаражи, модульные склады, мобильный ФАП).
Кроме выше перечисленного, ООО «АмурТехПрофиль» также оказывает ряд сопутствующих непроизводственных услуг, таких как: доставка материалов и изделий, монтажные и демонтажные работы, ремонт и реконструкция зданий и сооружений.
11
В настоящий момент компания занимает лидирующие позиции на занимаемой нише, является одной из успешных в данной сфере деятельности, предлагает множество основных и дополнительных видов услуг.
1.4.Система налогообложения и налоговая политика организации
В настоящий момент на предприятии ООО «АмурТехПрофиль» применяется общая система налогообложения или ОСН, т.е. традиционная система налогообложения, при которой организациями в полном объеме ведется бухгалтерский учет и уплачиваются все общие налоги. При общей системе налогообложения предприятие ООО «АмурТехПрофиль» уплачивает следующие основные виды налогов: НДС, налог на прибыль, налог на имущество. Учетная политика для целей бухгалтерского и налогового учета на предприятииООО «АмурТехПрофиль» составлена одним приказом.
Учетная политика для целей налогообложения - это совокупность допускаемых НК РФ способов (методов) определения, признания, оценки и распределения доходов и расходов, а также иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности.
1.5.Законодательное и нормативное обеспечение деятельности организации
Деятельность предприятия ООО «АмурТехПрофиль» осуществляется на основании Устава предприятия, действующие федерального законодательства и иных нормативно-правовых актов. Основными нормативно-правовыми актами, на основании которых осуществляется деятельность предприятия является:
Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.,
(с изм. от 21 июля 2014 г.);
Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от
8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ( с изм. 29 июня 2015 г.);
12
Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" с изм. и доп. от от 29 июня 2015 г.;
Федеральный закон от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт"( с изм. и доп. от от 8 марта 2015 г. );
Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. N 395-I "О банках и банковской деятельности" (с изм. и доп. от 13 июля 2015 г.);
Федеральный закон от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ"О Центральном банке
Российской Федерации (Банке России)" (с измен. и дополнениями от 5 октября
2015 г.);
Федеральный закон от 3 июня 2009 г. N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами"(с изменениями и дополнениями от 5 мая 2014 г.);
Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99 (утв. приказом Минфина РФ от 6 июля 1999 г. N 43н), с изм. и доп. от 8 ноября 2010 г.;
Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв.приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н), с изм. и доп. от 24 декабря 2010 г.;
Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99
(утв.приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 32н), (с изм. и доп.от 6 апреля
2015 г.);
Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ
10/99(утв.приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 33н) с изм. и доп.от 6 апреля 2015 г.
План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкции по его применению, утвержден