Файл: Аналитическая справка по результатам впр в 48 классах (осень 2022 г.).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 47

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

6) Умение распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в формах слов различных частей речи и исправлять эти нарушения
7) Опознавать предложения с подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже
8) Опознавать предложения с обращением, однородными членами предложения, сложное предложение
9) Умение распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме
10) Умение передавать содержание текста в виде плана в письменной форме с соблюдением норм построения предложения и словоупотребления
11) Ориентирование в содержании текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации, подтверждения выдвинутых тезисов
12) Распознавать лексическое значение многозначного слова с опорой на указанный в задании контекст
13) Умение распознавать стилистическую окраску заданного слова и подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы)
14) Распознавание значения фразеологической единицы (учебно-языковое умение)
Вывод: затруднения вызвали задания: морфологический разбор слова, синтаксический разбор предложения, сопоставления звукового и буквенного состава, объяснение причины несовпадения звуков и букв в слове; Опознавать предложения с подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже; опознавать предложения с обращением, однородными членами предложения, сложное предложение; ориентирование в содержании текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации, подтверждения выдвинутых тезисов; распознавать лексическое значение многозначного слова с опорой на указанный в задании контекст; определять значение фразеологизма. Доля обучающихся успешно выполненных работу составляет 57 %.
Рекомендации:
1. Учителю русского языка и литературы продолжить системную работу, ориентированную на качественный конечный результат по подготовке к итоговой аттестации обучающихся.
2. Продолжить индивидуальную работу с высокомотивированными обучающимися, систематически проводить контроль за усвоением обучающимися изучаемого материала.
Математика
Класс Кол-во человек в классе
Кол-во участвующих в ВПР
«5»
«4»
«3»
«2» Успева емость
%
Кач- во знани й %
Средний балл по классу
6 7
7 0
2 3
2 71%
33%
3,2
Работа состояла из 13 заданий:
1) Владение понятиями отрицательные числа
2) Владение понятием обыкновенная дробь
3) Умение находить часть числа и число по его части
4) Владение понятием десятичная дробь
5) Умение оценивать размеры реальных объектов окружающего мира
6) Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах
7) Умение оперировать понятием модуль числа
8) Умение сравнивать обыкновенные дроби, десятичные дроби и смешанные числа
9) Умение находить значение арифметического выражения с обыкновенными дробями и смешанными числами, содержащего скобки
10) Умение решать несложные логические задачи, а также на проверку умения находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях
11) Умение решать текстовые задачи на проценты, задачи практического содержания
12) Умение применять геометрические представления при решении практических задач, а

также на проверку навыков геометрических построений
13) Задание повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения
Доля обучающихся успешно выполненных работу составляет
28
%.

Вывод: затруднения вызвали: решение выражений с отрицательными числами, находить обыкновенную дробь, находить часть от целого числа и число по его части; решение выражений с десятичными дробями, чтение таблиц, диаграмм, знать понятие модуль числа, находить значение арифметического выражения с обыкновенными дробями и смешанными числами, содержащего скобки, решать несложные логические задачи, а также на проверку умения находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях, применять геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических построений, задание повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения.
Рекомендации:
1. Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части, текстовые задачи на проценты, с модулем.
2. Совершенствовать вычислительные навыки различных арифметических действий.
3. Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную).
4. Выполнение различных заданий на логическое мышление
5. Развивать пространственное воображение
Биология
Класс Кол-во человек в классе
Кол-во участвующих в ВПР
«5»
«4»
«3»
«2» Успева емость
%
Кач- во знани й %
Средний балл по классу
6 7
6 0
2 4
0 88%
28%
3
Работа состояла из 10 заданий:
1) Умение работать с изображениями биологических объектов
2) Умение работать с научными приборами
3) Восстановление текста биологического содержания с помощью избыточного перечня биологических терминов и понятий
4) Описание опыта
5) Строение растений
6) Царство Растения
7) Умение работать с графиками
8) Умение формулировать гипотезу биологического эксперимента, оценивать полученные результаты и делать обоснованные выводы
9) Умение использовать полученные теоретические знания в практической деятельности
Классификация животных по средам обитания и царствам Животных.
Вывод: Из данных таблицы видно, что несправивщихся с заданиями ВПР в 6 классе, по материалам 6 класса – 0 чел. Большая часть (85%) освоила учебную программу и справилась с заданиями, предложенными в ВПР. Два ученика (28%) справилась с заданиями на «хорошо». Следовательно, результаты проверочной работы показали, что не все учащиеся достигли базового уровня подготовки по биологии в соответствии с требованиями ФГОС.

Затруднения вызвали следующие задания: работать с изображениями биологических объектов; с научными приборами; восстановление текста биологического содержания с помощью избыточного перечня биологических терминов и понятий; строение
растений; формулировать гипотезу биологического эксперимента, оценивать полученные результаты и делать обоснованные выводы; использовать полученные теоретические знания в практической деятельности.
Необходимо обратить внимание на следующее:
1.
Формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере,
2. Овладение понятийным аппаратом биологии. Выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, животных) и процессов, характерных для живых организмов.
3.
Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде
4.
Формирование представлений о значении биологических наук в решении проблем необходимости рационального природопользования.
5.
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Раскрывать роль биологии в практической деятельности людей.
6.
В процессе повторения необходимо уделить основное внимание актуализации типичных признаков представителей животного мира, развитию классификационных умений, работе с изображениями (рисунками или фотографиями) и схемами строения организмов. Чтобы процесс распознавания был отработан, надо многократно предлагать школьникам задания с изображениями типичных представителей всех царств живой природы. Одновременно с узнаванием объекта необходимо рассматривать его систематическое положение, особенности строения и жизнедеятельности.
7.
Целесообразно сделать акцент на формировании у учащихся умений работать с текстом, с рисунками, с таблицами, со статистическими данными. Следует обратить внимание на повторение биологических понятий по всем разделам курса «Биология» и умение правильно вставлять их в биологический текст.
История
Класс Кол-во человек в классе
Кол-во участвующих в ВПР
«5»
«4»
«3»
«2» Успева емость
%
Кач- во знани й %
Средний балл по классу
6 7
5 0
1 4
0 100%
20%
3,2
Работа состояла из 10 заданий:
1) Умение работать с иллюстративным материалом (изобразительной наглядностью: обучающийся должен соотнести изображения с событиями (процессами), к которым относятся эти изображения).
2) Умение работать с текстовыми историческими источниками. В задании необходимо определить, к какому из представленных
3) Умение работать с текстовыми историческими источниками. В задании необходимо определить, к какому из представленных в задании событий (процессов) непосредственно относится данный исторический источник.


Знания исторической терминологии и состоит из двух частей. В первой части от обучающегося требуется соотнести данный в задании термин (понятие) с событием
(процессом). Во второй части задания нужно объяснить значение этого термина (понятия).
4) Знания исторических персоналий. Обучающемуся необходимо выбрать одно из событий
(процессов) и указать две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным событием (процессом). Затем нужно указать одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса). Ответ оформляется в виде таблицы.
5) Умение работать с исторической картой. В задании требуется заштриховать на контурной карте один четырехугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично происходило выбранное обучающимся событие (процесс).
6) Знание географических объектов, связанных с определенными историческими событиями, процессами. В задании требуется написать название любого объекта (населенного пункта, реки или др.), который непосредственно связан с выбранным событием (процессом), а затем объяснить, как указанный объект (город, населенный пункт, река или др.) связан с этим событием (процессом).
7) Знание причин и следствий и умение формулировать положения, содержащие причинно- следственные связи. В задании требуется объяснить, почему выбранное событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны и / или истории зарубежных стран.
8) Знание фактов истории культуры России и зарубежных стран. В заданиях используется иллюстративный материал (изобразительная наглядность).
9) Определить, какие из представленных изображений являются памятниками культуры
России, а какие – памятниками культуры зарубежных стран. Выбрать один из этих четырех памятников культуры и указать название города, в котором этот памятник культуры находится в настоящее время.
10)
Знание истории родного края.
Вывод: Из данных таблицы видно, что качество знаний по предмету 20%.
Несправивщихся с заданиями ВПР в 6 классе, по материалам 5 класса – 0 чел. Большая часть (71%) освоила учебную программу и справилась с заданиями, предложенными в
ВПР только на оценку «3».

7 класс
Анализ Всероссийской проверочной работы по русскому языку
Кол-во человек в классе
Кол-во участвующих в ВПР
«5»
«4»
«3»
«2» Успева емость
%
Кач- во знани й %
Средний балл по классу
7 8
0 2
3 2
71%
28%
3
Работа состояла из 14 заданий:
Задание 1 проверяет традиционное правописное умение обучающихся правильно списывать осложненный пропусками орфограмм и пунктограмм текст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Успешное выполнение задания предусматривает сформированный у обучающихся навык чтения (адекватное зрительное восприятие информации, содержащейся в предъявляемом деформированном тексте) как одного из видов речевой деятельности. Наряду с предметными умениями проверяется сформированность регулятивных универсальных учебных действий (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как в конце действия, так и в процессе его реализации).
Задание 2 предполагает знание признаков основных языковых единиц и нацелено на выявление уровня владения обучающимися базовыми учебно-языковыми аналитическими умениями:
− морфемный разбор направлен на проверку предметного учебно-языкового аналитического умения обучающихся делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;
− словообразовательный разбор − на проверку предметного учебно-языкового аналитического умения обучающихся анализировать словообразовательную структуру слова, выделяя исходную (производящую) основу и словообразующую(-ие) морфему(-ы); различать изученные способы словообразования слов различных частей речи;
− морфологический разбор – на выявление уровня предметного учебно-языкового аналитического умения анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи, умения определять морфологические признаки и синтаксическую роль данного слова;
− синтаксический разбор − на выявление уровня предметного учебно-языкового аналитического умения анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности. Помимо предметных умений задание предполагает проверку регулятивных (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как в конце действия, так и в процессе его реализации), познавательных (осуществлять логическую операцию установления родо- видовых отношений; осуществлять сравнение, классификацию; преобразовывать информацию, используя графические обозначения в схеме структуры слова при морфемном разборе, при словообразовательном разборе) универсальных учебных действий.