Файл: Аналитическая справка по результатам впр в 48 классах (осень 2022 г.).pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 51
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 3 нацелено на проверку: учебно-языкового умения распознавать производные предлоги в заданных предложениях, отличать их от омонимичных частей речи; орфографического умения правильно писать производные предлоги, устно обосновывая условия выбора написаний; познавательных (осуществлять сравнение; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей) и коммуникативных (формулировать и аргументировать собственную позицию) универсальных учебных действий.
Задание 4 нацелено на проверку: учебно-языкового умения распознавать производные союзы в заданных предложениях, отличать их от омонимичных частей речи; орфографического умения правильно писать производные союзы, устно обосновывая условия выбора написаний; познавательных (осуществлять сравнение, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей) и коммуникативных (формулировать и аргументировать собственную позицию) универсальных учебных действий.
Задание 5 направлено на выявление уровня владения орфоэпическими нормами русского литературного языка, вместе с тем оно способствует проверке коммуникативного универсального учебного действия (владеть устной речью).
Задание 6 проверяет умение распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в заданных предложениях и исправлять эти нарушения, регулятивные (осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания) универсальные учебные действия.
Задания 7 и 8 проверяют ряд предметных умений: учебно-языковое опознавательное умение (опознавать предложения с причастным оборотом, деепричастным оборотом, обращением; находить границы причастного и деепричастного оборотов, обращения в предложении); умение применять знание синтаксиса в практике правописания; пунктуационные умения, а именно соблюдать изученные пунктуационные нормы в процессе письма и обосновывать выбор предложения и знаков препинания в нем, в том числе с помощью графической схемы, а также универсальные учебные действия: регулятивные (осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания), познавательные (преобразовывать предложение в графическую схему), коммуникативные (формулировать и аргументировать собственную позицию).
В задании 9 на основании адекватного понимания обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации, ориентирования в содержании текста, владения изучающим видом чтения (познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия) проверяются предметные коммуникативные умения анализировать прочитанный текст с точки зрения его основной мысли, распознавать и формулировать основную мысль текста в письменной форме (правописные умения), соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.
Задание 10 предполагает ориентирование в содержании прочитанного текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации, выбор оснований и критериев для сравнения (познавательные универсальные учебные действия), проверку предметного коммуникативного умения опознавать функционально-смысловые типы речи, представленные в тексте.
Задание 11 также предполагает ориентирование в содержании прочитанного текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации
(ключевых слов и словосочетаний) в подтверждение своего ответа на вопрос
(познавательные универсальные учебные действия и предметные коммуникативные умения), на основе которых выявляется способность обучающихся строить речевое высказывание (предметное коммуникативное умение) в письменной форме
(правописные умения) с учетом норм построения предложения и словоупотребления.
Задание 12 выявляет уровень предметного учебно-языкового опознавательного умения обучающихся распознавать лексическое значение слова с опорой на указанный в задании контекст; предполагается ориентирование в содержании контекста, нахождение в контексте требуемой информации
(познавательные универсальные учебные действия).
В задании 13 проверяются учебно-языковые умения распознавать стилистически
окрашенное слово в заданном контексте, подбирать к найденному слову близкие по значению слова (синонимы), предполагается ориентирование в содержании контекста, нахождение в контексте требуемой информации (познавательные универсальные учебные действия).
Задание 14 предполагает объяснение значения пословицы (учебно-языковое умение) и проверят умение строить речевое высказывание (предметное коммуникативное умение) в письменной форме (правописные умения) с учетом норм построения предложения и словоупотребления; задание нацелено и на адекватное понимание обучающимися письменно предъявляемой информации (коммуникативные универсальные учебные действия), и на выявление уровня владения обучающимися национально-культурными нормами речевого поведения (коммуникативные универсальные учебные действия), а также на осознание обучающимися эстетической функции русского языка
(личностные результаты).
Вывод: результат по предмету очень низкий. Из данных таблицы видно, что 5 учеников из 8 справивились с заданиями ВПР в 8 классе по материалам 7 класса . Два человека (14%) справился с заданиями на «хорошо».
Сложность для восьмиклассников составили следующие задания:
- соблюдение орфографических норм - «Правильность списывания»
- Объяснение значения пословицы
- определение основной мысли текста.
- морфологический разбор частей речи
- распознавание предложения и мест расстановки запятых
- найти предложения с предлогами; найти предложение, в котором надо поставить одну запятую и объяснить свой выбор; найти предложение, в котором надо поставить две запятых и объяснить свой выбор; определить тип речи в указанных предложениях; найти стилистически окрашенное слово и подобрать к нему синоним. К некоторым заданиям часть учащихся не приступала.
Типичные ошибки в заданиях по предложенному тексту (9-13)
1. Неумение определить и правильно записать основную мысль текста
2. Неумение ответить на вопрос и подтвердить свой ответ фактами из текста
3. Неумение определить лексическое значение слова
4. Неумение подобрать синоним к стилистически окрашенному слову
Рекомендации:
1. Необходимо систематизировать повторение орфограмм по правописанию безударной проверяемой и непроверяемой гласной в корне слова, чередующихся гласных, -тся и –
ться в глаголах, правописание приставок на – з, -с, правописании НЕ с различными частями речи.
2. Необходимо систематизировать повторение пунктуационных правил: знаки препинания в предложениях с однородными членами, причастными и деепричастными оборотами, при обобщающих словах и в предложениях с прямой речью.
3. Усилить работу над умением различать омонимичные самостоятельные и служебные части речи.
4. Включать в уроки русского языка задания по нахождению и исправлению грамматических ошибок.
5. Выстроить работу на уроках развития речи по определению главной мысли текста, а также умению подтверждать свой ответ фактами из текста.
Математика
Класс Кол-во человек
Кол-во участвующих
«5»
«4»
«3»
«2» Успева емость
Кач- во
Средний балл по
Задание 14 предполагает объяснение значения пословицы (учебно-языковое умение) и проверят умение строить речевое высказывание (предметное коммуникативное умение) в письменной форме (правописные умения) с учетом норм построения предложения и словоупотребления; задание нацелено и на адекватное понимание обучающимися письменно предъявляемой информации (коммуникативные универсальные учебные действия), и на выявление уровня владения обучающимися национально-культурными нормами речевого поведения (коммуникативные универсальные учебные действия), а также на осознание обучающимися эстетической функции русского языка
(личностные результаты).
Вывод: результат по предмету очень низкий. Из данных таблицы видно, что 5 учеников из 8 справивились с заданиями ВПР в 8 классе по материалам 7 класса . Два человека (14%) справился с заданиями на «хорошо».
Сложность для восьмиклассников составили следующие задания:
- соблюдение орфографических норм - «Правильность списывания»
- Объяснение значения пословицы
- определение основной мысли текста.
- морфологический разбор частей речи
- распознавание предложения и мест расстановки запятых
- найти предложения с предлогами; найти предложение, в котором надо поставить одну запятую и объяснить свой выбор; найти предложение, в котором надо поставить две запятых и объяснить свой выбор; определить тип речи в указанных предложениях; найти стилистически окрашенное слово и подобрать к нему синоним. К некоторым заданиям часть учащихся не приступала.
Типичные ошибки в заданиях по предложенному тексту (9-13)
1. Неумение определить и правильно записать основную мысль текста
2. Неумение ответить на вопрос и подтвердить свой ответ фактами из текста
3. Неумение определить лексическое значение слова
4. Неумение подобрать синоним к стилистически окрашенному слову
Рекомендации:
1. Необходимо систематизировать повторение орфограмм по правописанию безударной проверяемой и непроверяемой гласной в корне слова, чередующихся гласных, -тся и –
ться в глаголах, правописание приставок на – з, -с, правописании НЕ с различными частями речи.
2. Необходимо систематизировать повторение пунктуационных правил: знаки препинания в предложениях с однородными членами, причастными и деепричастными оборотами, при обобщающих словах и в предложениях с прямой речью.
3. Усилить работу над умением различать омонимичные самостоятельные и служебные части речи.
4. Включать в уроки русского языка задания по нахождению и исправлению грамматических ошибок.
5. Выстроить работу на уроках развития речи по определению главной мысли текста, а также умению подтверждать свой ответ фактами из текста.
Математика
Класс Кол-во человек
Кол-во участвующих
«5»
«4»
«3»
«2» Успева емость
Кач- во
Средний балл по
в классе в ВПР
% знани й % классу
7 8
8 1
1 5
1 87%
25%
3,2
Работа содержит 16 заданий. В заданиях 1–9, 11 и 13 необходимо записать только ответ. В задании 12 нужно отметить точки на числовой прямой. В задании 15 требуется схематично построить график функции. В заданиях 10, 14, 16 требуется записать решение и ответ.
В заданиях 1, 2 проверяется владение понятиями «отрицательное число», «обыкновенная дробь»,
«десятичная дробь» и вычислительными навыками – справились с 1-ым - 8 чел., со 2-ым – 6 чел.
% знани й % классу
7 8
8 1
1 5
1 87%
25%
3,2
Работа содержит 16 заданий. В заданиях 1–9, 11 и 13 необходимо записать только ответ. В задании 12 нужно отметить точки на числовой прямой. В задании 15 требуется схематично построить график функции. В заданиях 10, 14, 16 требуется записать решение и ответ.
В заданиях 1, 2 проверяется владение понятиями «отрицательное число», «обыкновенная дробь»,
«десятичная дробь» и вычислительными навыками – справились с 1-ым - 8 чел., со 2-ым – 6 чел.
1 2 3 4
В задании 3 проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблицах или на графиках – справились 5 чел.
В задании 4 проверяется владение основными единицами измерения длины, площади, объѐма, массы, времени, скорости - справились 7 чел.
Заданием 5 проверяется умение решать текстовые задачи на проценты-
справились 4 чел.
Задание 6 направлено на проверку умений решать несложные логические задачи, а также находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях-
справились 8 чел.
В задании 7 проверяются умения извлекать информацию, представленную на диаграммах, а также выполнять оценки, прикидки- справились 6 чел.
В задании 8 проверяется владение понятиями «функция»,
«график функции»,
«способы задания функции»
- справились 6 чел.
В задании 9 проверяется умение решать линейные уравнения, а также системы линейных уравнений- справились 5 чел.
Задание 10 направлено на проверку умения извлекать из текста необходимую информацию, делать оценки, прикидки при практических расчѐтах- справились 2 чел.
В задании 11 проверяется умение выполнять преобразования буквенных выражений с использованием формул сокращѐнного умножения- справились 4 чел.
В задании 12 проверяется умение сравнивать обыкновенные дроби, десятичные дроби и смешанные числа- справились 4 чел.
Задания 13 и 14 проверяют умение оперировать свойствами геометрических фигур, применять геометрические факты для решения задач- справилисьс 13-ым - 2чел., с 14-ым
- 5 чел.
В задании 15 проверяется умение представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков - справились 5 чел.
Задание 16 направлено на проверку умения решать текстовые задачи на производительность, покупки, движении - справились 1 чел.
Рекомендации:
1.
Провести анализ ошибок учащихся.
2. Обратить внимание на правильное оформление и запись математической модели при решении текстовых задач повышенного уровня.
3. Включать в содержание уроков задания практического характера и задания, направленные на развитие логического и алгоритмического мышления.
4. Решать учебные задачи на основе предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий на межпредметной основе.
5. При планировании уроков избегать однообразной формулировки заданий, обучать школьников разным способам выполнения задания; предлагать обучающимся объяснять выполнение задания, доказывать, почему ими выбран тот или иной способ действия.
Обществознание
Класс Кол-во человек в классе
Кол-во участвующих в ВПР
«5»
«4»
«3»
«2» Успева емость
%
Кач- во знани й %
Средний балл по классу
7 8
6 1
2 3
0 100%
50%
3,6
Работа состояла из 9 заданий:
Задание 1 нацелено на проверку умения анализировать и оценивать собственного поведения и поступков других людей, соотнося их с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными Конституцией РФ. Задание предполагает систему вопросов об одном из прав
(свобод) гражданина РФ с опорой на личный социальный опыт обучающегося.
Задание 2 и 6 предполагают выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов. Задание 2 проверяет умение характеризовать понятия; задание 6 – умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач.
Задание 3 построено на основе графического представления статистической информации. Оно нацелено на проверку умения осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных одинаковых системах (диаграмма) и состоит из двух частей. В первой части обучающемуся требуется проанализировать предложенную информацию, определить наиболее/наименее популярное мнение по заданной тематике и высказать предположение о причинах соответствующего выбора опрошенных. Во второй части задания нужно дать собственный ответ на поставленный в ходе социологического исследования вопрос.
Задание 4 предполагает установление соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями. Оно проверяет умение обучающихся классифицировать объекты, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.
Задание 5 направлено на анализ социальной ситуации, описанной в форме цитаты известного писателя, ученого, общественного деятеля и т.п. Задание включает в себя систему вопросов, проверяющих знание/понимание социальных свойств человека, особенностей его взаимодействия с другими людьми, а также умение объяснять элементарные взаимосвязи изученных социальных объектов. Обучающийся должен сначала объяснить значения отдельных слов, словосочетаний, а затем – смысл всего высказывания.
Задание 7 предполагают анализ визуального изображения социальных объектов, социальных ситуаций. Обучающийся должен осуществить поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (фотоизображение) и выполнить задания, связанные с соответствующей фотографией.
Задание – задача 8 требует: анализа представленной информации. При выполнении этого задания проверяется умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся.
Задание 9 направлено на проверку умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме на заданную тему с использованием шести предложенных понятий.
Вывод: Из данных таблицы видно, что качество знаний по предмету лишь 50%.
Несправивщихся с заданиями ВПР по обществознанию в 7 классе, по материалам
6 класса – 0 чел. 37% освоили учебную программу и справились с заданиями, предложенными в ВПР. Два ученика справились с заданиями на «4».
В ходе анализа показателей ВПР было установлено, что затруднения вызвали задания на умения: характеризовать понятия; проанализировать предложенную информацию, определить наиболее/наименее популярное мнение по заданной тематике и высказать предположение о причинах соответствующего выбора опрошенных; умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач; умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся; умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме на заданную тему с использованием шести предложенных понятий.
Планируемые
мероприятия
по
совершенствованию
умений
и
повышению