Файл: Аналитическая справка по результатам впр в 48 классах (осень 2022 г.).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 49

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

результативности работы:
1. Провести работу над ошибками.
2. При планировании на следующий учебный год в 7 классе включить задания, подобные заданиям ВПР.
3. Обратить особое внимание на ликвидацию пробелов в знаниях обучающихся, показавших низкие результаты, добиваться снижения до минимума количества данной категории учеников.
Рекомендации:
1.
Продолжить формирование умений и навыков определять обществоведческие термины и давать им исчерпывающие, точные определения.
2.
Способствовать формированию умений выделять главное в тексте, составлять грамотный письменный ответ на вопрос.
3.
Чаще давать учащимся письменные задания развернутого характера на умение обучающихся классифицировать объекты, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации
4.
Продолжить работу по развитию умений работать с учебным материалом.
5.Нацелить учащихся на умение анализировать предложенную информацию.
5.
Использовать на уроках чаще задания на умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме на заданную тему с использованием предложенных понятий.
География
Класс Кол-во человек в классе
Кол-во участвующих в ВПР
«5»
«4»
«3»
«2» Успева емость
%
Кач- во знани й %
Средний балл по классу
7 8
8 1
3 2
2 75%
50%
3,3
Работа состояла из 8 заданий:
Работа включает в себя 8 заданий (24 подпункта). Все задания комплексные и включают в себя от двух до четырех подпунктов.
Содержание задания 1 основывается на проверке знания основных открытий великих путешественников и землепроходцев.
Задание состоит из четырех подпунктов и проверяет комплекс умений работы с картографической и текстовой информацией, в частности умения определять и отмечать на карте географические объекты и определять географические координаты, а также знание географической номенклатуры и умение применять знание одного из ключевых понятий географии – географическое положение. Первая часть задания предполагает определение имени путешественника по отмеченному на карте маршруту его экспедиции и указание названия материка (или океана), по территории которого проходит маршрут.
С первой частью 1 задания справились – 13 обучающихся (87% от общего количества выполнявших всероссийскую проверочную работу по географии), которые назвали имя путешественника; правильно назвали материк, вокруг которого проходил отмеченный маршрут – 9 человек.
Вторая часть требует указания названий объектов, определяющих географическое положение данного материка (или океана) – справились 11 чел. (73,3%)
В третьей части задания обучающимся необходимо определить географические координаты одной из точек, лежащей на линии маршрута, а в четвертой – определить название объекта, на территории которого расположена эта точка, по тексту, составленному на основе записок путешественников и туристов. Определили географические координаты заданной точки – 8 учеников (53,3%), название географического объекта указали – 7 детей (46,6%).
Задание 2 включает в себя три подпункта.
Задание проверяет умение работать с графической информацией и географической картой и выполняется с использованием профиля рельефа одного из материков и той же карты, что и для задания 1. Первая часть задания проверяет

умения читать профиль рельефа на основе знания особенностей рельефа материков и сопоставлять его с картой, а также определять расстояния по географическим координатам и проводить расчеты с использованием карты. С первой частью 2 задания справились – 4 обучающихся (26,6%).
Вторая часть задания требует знания крупных форм рельефа материков и умения определять абсолютные высоты с помощью профиля рельефа. Правильные действия показали 6 учащихся (40%). Третья часть задания посвящена проверке умений распознавать условные обозначения полезных ископаемых и фиксировать их. С этим заданием справились 10 детей (66,7%).
Задание 3 проверяет умения использовать графическую интерпретацию климатических показателей для выявления основных географических закономерностей климатов Земли и устанавливать соответствие климата природной зональности. Задание состоит из четырех подпунктов.
Первая часть задания предполагает установление соответствия приведенных в задании климатограмм климатическим поясам Земли. Правильно подписали название климатического пояса под соответствующей климатограммой 3 чел. (20%).
Во второй части задания обучающимся необходимо продемонстрировать знание размещения климатических поясов посредством нанесения на карту номеров соответствующих климатограмм. Свои знания подтвердили 5 обучающихся (33,3%).
В третьей части задания проверяются умения определять природные зоны по их характеристикам и выявлять закономерности их размещения в соответствии с размещением климатических поясов посредством выбора соответствующей климатограммы. С этой частью задания справились 4 ученика (26,6%). В четвертой части задания требуется заполнение таблицы основных климатических показателей, характерных для указанной природной зоны, на основе выбранной климатограммы. Это задание выполнили 6 человек (40%).
Задание 4 проверяет умения использовать схемы для определения и описания процессов, происходящих в географической оболочке, устанавливать причинно- следственные связи, знание географической терминологии. Задание состоит из трех подпунктов. Первая его часть требует определения географического процесса, отображенного в виде схемы. Ответили 11 учеников (73,3%). Во второй части составили последовательность основных этапов данного процесса 7 чел. (46,6%); в третьей – указали его последствия или территории, для которых наиболее характерно его проявление только 5 человек (33,33%).
Задание 5 посвящено проверке знания географических особенностей материков
Земли и основной географической номенклатуры. Оно состоит из двух подпунктов.
В первой части установили соответствие между материками и их географическими особенностями – 10 учеников (66,7%). Во второй части выявили географические объекты, расположенные на территории одного из материков, и представили ответ в формате заполнения блок-схемы, отражающей типы и географические названия выбранных объектов 5 учащихся (33,3%).
Задание 6 ориентировано на понимание обучающимися планетарных процессов и использования социального опыта. Задание проверяет знание крупных стран мира и умения анализировать информацию, представленную в виде рисунков, и проводить простейшие вычисления для сопоставления времени в разных городах мира. В задании три подпункта. В первой части только 2 обучающихся (13,3%) выделили на карте крупные страны по названиям их столиц. Во второй и третьей частях определили время в столицах этих стран с помощью изображений 8 учеников
(53,3%) и на основе знания о закономерностях изменения времени вследствие движения Земли - 10 чел (66,7%).
Задание 7 содержит два подпункта, оно основано на статистической таблице и проверяет умения извлекать информацию о населении стран мира и интерпретировать ее в целях сопоставления с информацией, представленной в графической форме (в виде диаграмм и графиков). С первой частью 7 задания справились 5 человек (33,3%), со второй частью задания – 7 (46,6%).
Задание 8 проверяет знание особенностей природы, населения, культуры и хозяйства наиболее крупных стран мира и умение составлять описание страны.


Задание состоит из трех подпунктов. В первой части задания 12 обучающихся
(80%) определили страну по характерным фотоизображениям, указав ее название и столицу; во второй эти же ученики выявили эту страну по ее очертаниям. В третьей части задания составили описание данной страны на основе вопросов, приведенных в задании 5 чел. (33,3%).
Вывод: затруднения вызвали: умения определять и отмечать на карте географические объекты и определять географические координаты; знания крупных форм рельефа материков и умения определять абсолютные высоты с помощью профиля рельефа; умения определять природные зоны по их характеристикам и выявлять закономерности их размещения в соответствии с размещением климатических поясов посредством выбора соответствующей климатограммы.
Рекомендации:

Включать в материал урока задания, при выполнении которых обучающиеся испытали трудности;

Формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

Формировать умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Способствовать овладению понятийным аппаратом географии;

Формировать навыки смыслового чтения;

Работа с картой и дидактическим материалом.
8 класс
Анализ Всероссийской проверочной работы по русскому языку
Класс Кол-во человек в классе
Кол-во участвующих в ВПР
«5»
«4»
«3»
«2» Успева емость
%
Кач- во знани й %
Средний балл по классу
8 13 11 0
2 7
2 81%
18%
3
Контрольные измерительные материалы ВПР в 8 классе направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно- языковыми фонетическими, морфемными, морфологическими и синтаксическими умениями, а также универсальными учебными действиями.
Работа состояла из 17 заданий.
Достижение планируемых результатов
Контрольные измерительные материалы ВПР в 8 классе направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно- языковыми фонетическими, морфемными, морфологическими и синтаксическими умениями, а также универсальными учебными действиями.
Работа состояла из 17 заданий.
Вывод.
Как видно из таблицы результатов, лишь 69 % обучающихся справились с заданиями ВПР.
Проводить морфемный анализ слова; проводить морфологический анализ слова; проводить

синтаксический анализ предложения . Анализировать прочитанный текст с точки зрения его основной мысли; распознавать и формулировать основную мысль текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи <…> и функциональных разновидностей языка; анализировать текст с точки зрения его темы, цели.
Рекомендации:
1. Учителю русского языка и литературы продолжить системную работу, ориентированную на качественный конечный результат по подготовке к итоговой аттестации обучающихся.
2. Скорректировать работу по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся, отрабатывать на уроках навыки применения правил по темам, по которым обучающиеся показали низкий уровень качества знаний.
3. Продолжить индивидуальную работу с мотивированными обучающимися, систематически проводить контроль за усвоением обучающимися изучаемого материала.
4. Усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания на связанных с умением проводить морфемный и словообразовательный анализы слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ предложения; - с мотивированными учащимися проводить разбор методов выполнения заданий повышенного уровня сложности, проверяя усвоение этих методов на самостоятельных работах и дополнительных занятиях.
Математика
Класс Кол-во человек в классе
Кол-во участвующих в ВПР
«5»
«4»
«3»
«2» Успева емость
%
Кач- во знани й %
Средний балл по классу
8 13 11 1
2 7
1 91%
27%
3,2
Выводы: анализ показал низкий процент качества знаний по предмету.
В ходе анализа показателей ВПР по математике в 8 классе были выявлены проблемные задания, требующие дополнительной подготовки: расчетные, практико-ориентированные задания, умение применять информацию.
Обучающимися были допущены ошибки по темам «Простейшие уравнения»,
«Простейшие текстовые задачи», «Линейные функции», «График», «Теория вероятностей», «Тригонометрические функции в геометрии», «Свойства чисел».23 % обучающихся успешно справились с заданиями.
1   2   3   4

Планируемые мероприятия по совершенствованию умений и
повышению результативности работы:
1. Провести работу над ошибками.
2. При планировании учебного год в 9 классе включить задания, подобные заданиям ВПР.
5. Разработать систему ликвидации пробелов в знаниях учащихся, при этом учесть ошибки каждого ученика для организации последующей индивидуальной работы.
6. Обратить особое внимание на ликвидацию пробелов в знаниях обучающихся, показавших низкие результаты, добиваться снижения до минимума количества данной категории учеников.
7. Организовать дополнительную подготовку обучающихся, набравших малое количество баллов.
8. Проводить целенаправленную работу по формированию умения решать практические задачи.
9. Проанализировать результаты проверочной работы на заседании ШМО учителей, скорректировать методическую работу с учетом полученных результатов.
География

Класс Кол-во человек в классе
Кол-во участвующих в ВПР
«5»
«4»
«3»
«2» Успева емость
%
Кач- во знани й %
Средний балл по классу
8 13 10 0
1 9
0 100%
10%
3,1
Выводы: 76% обучающихся выполнили работу успешно.Один ученик на отметку четыре,большинство учащихся отмктка три.

Рекомендации:
1. В процессе повторения необходимо уделить основное внимание развитию классификационных умений, работе с изображениями (рисунками или фотографиями) и схемами строения организмов.
2. Сделать акцент на формировании у обучающихся умений работать с текстом, с рисунками, с таблицами, со статистическими данными.
3. Повторение географических понятий.
История
Класс Кол-во человек в классе
Кол-во участвующих в ВПР
«5»
«4»
«3»
«2» Успева емость
%
Кач- во знани й %
Средний балл по классу
8 13 10 0
0 10 0
100%
0%
3
Как видно из данных таблицы, результат по предмету очень низкий: и качество знаний , и успеваемость по классу в целом.
Планируемые
мероприятия
по
совершенствованию
умений
и
повышению
результативности работы:

Провести работу над ошибками.

Обратить особое внимание на ликвидацию пробелов в знаниях обучающихся, показавших низкие результаты, добиваться снижения до минимума количества данной категории учеников.
Рекомендации:

Продолжить формирование умений и навыков определять обществоведческие термины и давать им исчерпывающие, точные определения.

Способствовать формированию умений выделять главное в тексте, составлять грамотный письменный ответ на вопрос.

Продолжить работу по развитию умений работать с учебным материалом.
Английский язык
Класс Кол-во человек в классе
Кол-во участвующих в ВПР
«5»
«4»
«3»
«2» Успева емость
%
Кач- во знани й %
Средний балл по классу
8 13 7
0 1
6 0
100%
14%
3,1
Доля обучающихся успешно выполненных работу 53%.
9 класс
Русский язык
Класс Кол-во человек в классе
Кол-во участвующих в ВПР
«5»
«4»
«3»
«2» Успева емость
%
Кач- во знани й %
Средний балл по классу
8 10 7
0 2
4 1
85%
28%
3,1
Вывод: Из данных таблицы видно, что качество знаний по предмету лишь 28%.
Несправивщихся с заданиями ВПР по русскому языку в 9 классе один ученик,
37% Освоили учебную программу и справились с заданиями 6 учащихся, предложенными в ВПР. Два ученика справились с заданиями на «4».
Математика
Класс Кол-во человек в классе
Кол-во участвующих в ВПР
«5»
«4»
«3»
«2» Успева емость
%
Кач- во знани
Средний балл по классу