Файл: Обучающийся Жидкова Юлия Сергеевна Преподаватель Старкова Татьяна Андреевна Задание Изучите содержание документа. Федеральный государственный образовательный стандарт.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 45

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дисциплина: Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания

Практическое занятие № 1


Выполнил:

Обучающийся Жидкова Юлия Сергеевна

Преподаватель:

Старкова Татьяна Андреевна

Задание 1. 
Изучите содержание документа.

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

II. Требования к результатам освоения
основной образовательной программы начального общего образования


Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей  многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;


10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Какие, на Ваш взгляд, личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметной области «Математика» могут быть сформированы у учащихся и в процессе организации какой работы?

Ответ:

В результате изучения предмета «Математика» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

—осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

—применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат; —осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

—применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

—работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

—оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

—оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения;

—пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

 

- Участие в проектах. Учащимися подготавливают проекты «Математика в пословицах и поговорках», «Цифры в истории нашей школы», «Математика и здоровье». Работают над долгосрочным проектом «Цифры в истории родного села».   Личностные результаты при работе над проектами могут быть получены при выборе тематики проектов. Например, выбор темы проектов, связанной с историей и культурой своего села, позволяет формировать самоопределение учащихся как граждан России, испытывать чувство гордости за свою малую Родину.


В процессе организации какой работы?

Ответ:

Творческие задания. Составить задачу по рисунку, по предложенной ситуации, по чертежу. Посредством подобных заданий у ребенка происходит развитие речи, мышления и воображения, что неразрывно связано с формированием его личностных качеств.

Подведение итогов урока. Обучающиеся высказывают свое отношение к уроку, развивая самостоятельность и личную ответственность за свои поступки и действия. У детей формируется самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

проведение интегрированных уроков. Например урок по математике и окружающему миру на тему: «Решение задач на деление с остатком. Для чего нужна экономика». Личностные результаты: - понимание роли человека в обществе; решение практических задач, возникающих в повседневной жизни;-показать значение математики и экономики в повседневной жизни;

Задание 2.

Сравните варианты тематического планирования в примерной программе по математике. Объясните, чем вызвано наличие трёх вариантов тематического планирования.

Ответ:

Первый вариант:

Первый вариант планирования не только обеспечивает достаточную для продолжения образования предметную подготовку, но и расширяет представления обучающегося о математических отношениях и закономерностях окружающего мира, расширяет его эрудицию, воспитывает математическую культуру.

Второй вариант:

Усиление геометрической направленности курса математики во втором варианте планирования способствует более углубленному рассмотрению вопросов, связанных с геометрией. В процессе изучения курса развиваются пространственное воображение и конструкторские умения школьника. Он научится строить математические рассуждения, связанные с анализом чертежей, геометрических фигур, моделей, объяснять факты с помощью математических методов (приемов): геометрическое моделирование, поиск вариантов (объединения, разбиения) и т. д.

Третий вариант:

Третий вариант планирования в большей степени, чем остальные, ориентирован на развитие у обучающихся умения работать с информацией. В нем расширен раздел, посвященный работе с данными. Школьники не только учатся обнаруживать и интерпретировать информацию по заданному плану (алгоритму), но и участвуют в самостоятельном составлении различных схем, инструкций, алгоритмов по сбору, анализу и представлению информации.

Выбор первого варианта планирования предлагаемого курса математики с учётом использования технологий, описанных в методических рекомендациях к учебникам, предполагает равномерно распределённую работу по формированию универсальных учебных действий во всём их объёме.

Выбор второго варианта планирования предлагаемого курса математики, как и первый, также предполагает равномерно распределённую работу по формированию универсальных учебных действий с углублением в области формирования предметных умений.

Выбор третьего варианта планирования предлагаемого курса математики предполагает дополнительную систематизацию и расширение работы по формированию общеучебных универсальных действий.
Задание 3. 

Составьте блок-схему, отражающую структуру и основное содержание примерной программы по математике, составленной в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Ответ:





Задание 4.

Подберите задания (учебник математики по выбору), способствующие развитию у младших школьников личностных УУД, регулятивных УУД, познавательных УУД, коммуникативных УУД при изучении математики (не менее 4-х заданий). Поясните свой выбор. Заполните таблицу 1.

Таблица 1. – Сравнительный анализ УУД у младших школьников

п/п

УУД

Пример задания из учебника

Пояснения

1.

Личностные УУД








 Данные задания направлены на соотношение действий, что способствуют развитию личностных УУД.

2.

Регулятивные УУД









Данные задания направлены на анализ представленной информации, работа по плану, представленному учителем или в учебнике

3.

Познавательные УУД









 Используется причинно – следственная связь, а так же моделирование, что способствует формированию познавательных УУД.

Задачи на логику, развивают логическое мышление.

4.

Коммуникативные УУД









Задания направлены на выражение своих мыслей, отстаивание позиции.

Игра способствует развитию коммуникативных УУД, так как происходит взаимоотношение между обучающимися


Задание 5. 

Разработайте конспект урока математики (тип урока, тема, класс по выбору) с использованием методов и средств для развития алгоритмического мышления младших школьников при изучении математики.Оформите разработку урока, соблюдая структуру:

1.     Тема:

2.     Класс:

3.     УМК (авторы, название программы):

4.     Цели:

5.     Оборудование:

6.     Ход урока:

После конспекта урока перечислите использованные методы и средства развития алгоритмического мышления и обоснуйте их целесообразность. 

Ответ:

Конспект урока открытия новых знаний по математике во 2 класс "Умножение":

Тема урока: "Умножение"

Тип урока: урок открытия новых знаний

Класс: 2 класс

УМК: «Школа России»

Цель урока:

- Познакомить учащихся с понятием умножение, умение заменять сумму одинаковых слагаемых умножением, умение читать примеры на умножение;

- Познакомить со знаком и записью действия умножения.

Задачи урока: формирование УУД:

познавательные УУД: овладение основами логического и алгоритмического мышления;

регулятивные УУД: развитие умения читать и записывать информацию в виде различных математических моделей, планировать действия в соответствии с поставленной задачей;

коммуникативные УУД: строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения;

личностные УУД: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, с учителем.

Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться новым арифметическим знаком (умножение); выполнять задания практического характера; слушать собеседника и вести диалог излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

Формы работы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная

Оборудование к уроку: учебник математики ч.2, с. 48-49, рабочая тетрадь по математики, карточки с заданиями, карточки для самооценки.

Ход урока:

1. Организационно- мотивационный момент. 2мин

Организация внимания школьников, проверка готовности класса к уроку, мотивирование учебной деятельности.

Прозвенел звонок и смолк.

Начинается урок.

Всё готово? Всё в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Сели прямо, не согнулись,

И друг другу улыбнулись.

- Какое у вас настроение?

Пусть хорошее настроение сохранится у вас до конца урока.

Итак, за работу.

2. Активизация знаний и постановка проблемы. 7мин