Файл: Обучающийся Жидкова Юлия Сергеевна Преподаватель Старкова Татьяна Андреевна Задание Изучите содержание документа. Федеральный государственный образовательный стандарт.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 46

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Повторение изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, отработка навыков быстрого счёта.

Учитель читает задачи, учащиеся отвечают. При этом дети каждый раз объясняют свой ответ)

«На окошке 3 кошки, у каждой кошки по 4 ножки. Сколько всего ножек у трёх кошек?»

12 ножек

- Как узнали?

4+4+4=12

- Какой арифметический знак использовали?

Сложение

«У окошка 4 кадушки, в каждой кадушки по 3 лягушки. Сколько всего лягушек в четырёх кадушках?»

12 лягушек

- Как узнали?

3+3+3+3=12

­­­-Что общего во всех этих выражениях?

Ответ

- Какие знаки использовали?

Знак плюс

- А представьте, что кадушек не 4, а 7. Удобно ли будет решать таким длинным примером на сложение? 3+3+3+3+3+3+3=

Нет

3. Выявление причины затруднения, сообщение цели урока. 2мин

Определение способа действий, составление плана.

- Можно ли решить эти задачи другим действием? Например, вычитанием?

Нет, нельзя

- А каким же арифметическим действием удобно решать похожие задачи?

Ответы детей

Сформируйте тему урока.

Откройте учебник на с.48 и прочитайте название раздела, который мы начинаем изучать, что мы узнаем и чему научимся.

4.Поиск способа решений возникших затруднений. 3мин

Построение проекта выхода из затруднения.

- Попробуем выполнить ещё одно задание.

У каждого на столе лежит лист бумаги.

-Что изображено на листе?

(На листе изображены цветочки)

-Сосчитайте по одному? Сколько у вас получилось цветочков? (35, 34,…)

- Удобно считать? Почему? (Цветочки расположены вразброс, трудно запомнить, какие из них мы уже посчитали, а какие нет)

- Как сделать так, чтобы было удобнее считать? (Посчитать цветочки группами)

-Возьмите карандаши и обведите цветочки в овал по 5.

-Сосчитаем число групп, объединяя их по 5.

Учащиеся на индивидуальных листочках объединяют цветочки в группы по 5 штук.

Через некоторое время итоги работы обсуждаются 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 = 35

-Сколько групп получилось?

(Получилось 7 групп)

-Как быстрее и легче сосчитать: по одному или по пять?

(По пять сосчитать быстрее)

(Открытие!)

-При подсчёте видно, что удобнее укрупнить единицу счёта - вести счёт по 5.

-Какое выражение получается?

Запишите: 5+5+5+5+5+5+5=35.

( Выражение из семи слагаемых, каждое из которых 5. Значит, сумма та же самая 35)

-Удобно ли так записывать? (Нет, очень длинно)

5.Реализация плана решения возникших затруднений. 5мин

Организовать реализацию способа замены сложения умножением, познакомить с терминологией.


-Можно ли данные выражения записать как-либо иначе?

(Не знаем)

(Проблема!)

- (Мы не знаем способа сокращения этого выражения, не знаем, какой знак можно использовать при записи сокращённого выражения)

-Какова цель нашего урока?

(Узнать новый способ записи суммы одинаковых слагаемых)

-Чему же посвящён сегодняшний урок? Какая тема урока? (Способу записи одинаковых слагаемых.)

В математике существует специальный знак, чтобы удобнее записывать подобные суммы.

Запись на доске 5*7=35

Такая запись называется умножением, а точка-это знак умножения. Прочитать это выражение можно так: 5 умножить на 7 или по5 взять 7 раз.

Повторите хором. Дети повторяют. И записывают запись себе в тетрадь.

В каком случае мы можем заменить сложение умножением?

Если все слагаемые одинаковые

Какое открытие мы сделали?

Если складываем одинаковые числа, то можем заменить сложение умножением.

Физкультминутка

6. Проверка эффективности усвоения материала. 10мин

Организовать самостоятельное выполнение задания учащимися типовых заданий на новый способ действия. По результатам выполненной работы организовать рефлексию деятельности по применению нового способа действия.

Прочитайте правило. с.48.

-Кто понял, как мы сможем записать выражения иначе?

(Можно записать умножением.)

-Как обозначается знак умножение на письме?

(На письме знак умножения обозначается точкой.)

-Попробуем заменить выражения, которые мы рассматривали по- другому. Посмотрите в свои тетрадки и записи в них.

5+5+5+5+5+5+5=35

-Запишем иначе. Какое число запишем сначала?

(Слагаемое 5)

-Какой знак поставим вместо знака + ?

(Знак умножения)

Как его обозначают на письме?

Точкой

-Какое число запишем потом? (7)

-Почему?

(Оно обозначает то, сколько раз по 5 мы сложили)

- Итак, мы по5 взяли 7 раз. Значит, какой знак вместо слова «взять» нужно ставить?

- У нас получилось выражение 5 *7=35.

Как называется это арифметическое действие? (Умножение.)

Что такое умножение? (Это арифметическое действие,

с помощью которого находится сумма одинаковых

слагаемых.)

№ 1, с.48 Устно. Работа в парах. Проверка. Одна-три пары читают записи разными способами и объясняют их

Первичное закрепление. (работа в парах)

Выберите числовые выражения,
которые можно заменить умножением.

8+8+8+8=


3+3+3+4=

2+7+2+7=

12+12+12=

6+6+6=

1+2+3+4=

Запишите их на тетрадь, найдите значение числовых выражений.

Замените на умножение.

Проверим себя по образцу на доске.

Дети контактируют друг с другом на уровне учебного сотрудничества, согласования действий с партнёром. Осуществляют контроль своей деятельности по заданному образцу.

Творческая работа в парах.

Придумайте для соседа по парте 2 суммы одинаковых слагаемых, запишите их на листочках.

Обменяйтесь листочками и запишите суммы в виде произведения. Проверьте работу. (взаимопроверка)

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 2мин

С.48,№6 рабочая тетрадь с.38,№ 98

8.Рефлексия. 2мин

Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

- Какое новое арифметическое действие вы сегодня открыли на уроке?

- Когда его удобно использовать?

- Оцените свою работу на уроке.

Украшаем дерево листочками.

(Зелёные- всё получилось, жёлтые- где-то не получалось, красные- ничего не получалось).

Использованные методы и средства развития алгоритмического мышления:

Открытие алгоритма учениками под руководством учителя;

Формирование основных шагов алгоритма, введение формулы алгоритма.

Усвоение алгоритма: обработка отдельных операций, входящий в алгоритм, выведение формулы алгоритма.

Применение алгоритма: отработка выработанного алгоритма в знакомых и незнакомых ситуациях.

Методы: устный, с помощью письма, наглядный, практический.

Приемы: фронтальный опрос, работа в парах.

Данные методы развивают алгоритмическое и логическое мышление.

Задание 6.

Проанализируйте одну образовательную программу по математике для начальной школы (УМК по выбору) по предложенным параметрам. Дайте оценку данной программе. Предложите возможные пути совершенствования данной программы. Результаты анализа программы оформите в виде таблицы 2.

Таблица 2. – Сравнительный анализ образовательной программы по математике для начальной школы

УМК «Школа России»:

п/п

Цели и задачи изучения математики в программе

Концептуальные положения программы

Структура. Содержание программы

Оценка программы

Предложения по совершенствованию программы




Цели:-Математическое развитие младших школьников.

Формирование системы начальных математических знаний.

Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Задачи:

формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умения аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.


приоритет духовно-нравственного развития школьников; • личностно ориентированный и системно-деятельностный характер обучения на основе дифференцированного подхода; • эффективное сочетание лучших традиций российского образования и инноваций, проверенных практикой.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Программа полностью реализует необходимые требования ФГОС НОО

В учебнике не хватает олимпиадных задач.



Задание 7. 

Выберите учебник по математике (класс, УМК, авторы по выбору). Проанализируйте данный учебник по предложенному плану:

1. Название учебника (учебного пособия). Авторы, издание.

2. Соответствие содержания учебника целям и задачам обучения математике в начальной школе,  уровню современного развития математической науки.

3. Каким образом представлена теоретическая часть материала (например, четкость, доступность, простота материала)?

4. Каким образом построена структура практического материала в учебнике? Последовательность заданий на отработку нового материала, для повторения и закрепления ранее пройденного материала, для самостоятельной домашней работы, упражнения для устного счета, для развития внимательности и сообразительности.

5. Есть ли задания в учебнике для развития творческого начала? Каким образом они представлены (соотношение заданий эвристического, исследовательского и репродуктивного характера)?

6. Возможности учебного материала для развития математической речи, побуждение к речевой активности, общению детей друг с другом, с учителем.

7. Какие формы наглядности (иллюстрации, обозначения, таблицы, схемы, кроссворды и пр.) представлены в учебнике?

8. Как учебник обеспечивает возможность для самостоятельной работы учащихся?

9. Обеспечена ли вариативность учебных заданий, возможность дифференциации упражнений и заданий в соответствии с уровнем знаний, умений и навыков учащихся?

10. Как учебник обеспечивает заинтересованность и вызывает устойчивый интерес учащихся к работе с ним, к выполнению заданий?

11. Как в учебнике реализуются межпредметные связи?

 

Что бы Вы хотели добавить или убрать из учебника? Составьте пожелания по совершенствованию данного учебника.

Ответ:

  1. 1. Математика, 2 класс. Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Издательство «Просвещение», Москва, 2014 год, в 2х частях.

  2. Учебник соответствует ФГОС начального общего образования, закону РФ об образовании и программе для 2 класса.

  3. Теоретическая часть материала доступна учащимся 2 класса. Материал изложен доступным языком, прост для понимания.

  4. Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нем объединен арифметический, геометрический и алгебраический материал. Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры.», «Геометрические величины», «Работа с информацией». В учебнике присутствуют задания для отработки нового материала, повторение и закрепление ранее изученного материала, самостоятельная домашняя работа, упражнения для устного счета и развития внимательности и сообразительности.

  5. В учебнике представлены задания для развития творческого начала. Они представлены заданиями репродуктивного и эвристического характера.

  6. В учебнике представлены такие задания, они обозначаются условными знаками.

  7. В учебнике представлены: иллюстрации, таблицы, обозначения, схемы. Оформление полностью соответствует содержанию материала учебника и его раскрытию.

  8. В учебнике представлены задания для самостоятельной работы учащихся, эти задания отмечены условными знаками.

  9. Хорошо обеспечена вариативность учебных заданий, возможность дифференциации упражнений и заданий в соответствии с уровнем знаний, умений и навыков учащихся, их уровнем развития речи.

  10. Учебник обеспечивает заинтересованность и вызывает устойчивый интерес благодаря доступности изложенного материала (схем, иллюстраций, картинок).

  11. Учебный материал заинтересовывает учащихся потому, что он имеет связь с такими предметами как: окружающий мир, технология.


Учебник в целом понятен и интересен. Из пожеланий – добавить больше задач на логику.

 Задание 8.  

  Познакомьтесь с фрагментом урока математики в 4 классе по теме «Работа с нестандартными задачами».

Вопросы:

1.     Поясните, реализованы ли на данном уроке все поставленные цели.

2.     Письменно обоснуйте выбор используемых на данном уроке методов, приёмов, средств обучения.

3.      Какие способы оценивания можно использовать на данном уроке?

4.     Какое домашнее задание можно предложить учащимся? Обоснуйте свой ответ.

5.     Какой заключительный этап рефлексии на данном уроке можно провести? Обоснуйте свой ответ.

Ответ:

1. На данном уроке все цели были реализованы полностью. Основная и предметная цели были реализованы темой урока, дети при помощи наводящих вопросов учителя выстраивали алгоритм решения нестандартной задачи. Познавательная, регулятивная и коммуникативная цели были реализованы во второй части урока, где детям предлагалось посоветоваться с соседом по парте и решить аналогичную задачу в паре.

2. Начало урока было основано на проблемной ситуации, метод работы – устный, с помощью письма, прием – фронтальный опрос.
Так же при решении задачи был использован наглядный метод работы, основанный на составлении таблицы, прием – фронтальный опрос, работа в парах, а так же заполнение таблицы.
В конце урока была предложена самостоятельная работа, таким образом, метод – практический, прием – групповая (парная) работа с самопроверкой по эталону.

3. Так как работа на уроке строилась на парной работе, то можно предложить метод оценивания друг друга или метод оценивая группы.

4. Задание на закрепление знаний, т. е. решить дома подобную задачу. Это нужно для того, чтобы дети и дома закрепили и обдумали работу на уроке.

5. Можно провести прием рефлексии «Лестница успеха». Он поможет учителю понять кто из учеников испытывает трудности с этой темой. А ученика самостоятельно оценить свою деятельность на уроке.

 

Пермь - 2023