ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 252
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
знание названий организаций социальной направленности и их назначения;
понимание доступных исторических фактов;
использование некоторых усвоенных понятий в активной речи;
последовательные ответы на вопросы, выбор правильного ответа из ряда предложенных вариантов;
использование помощи педагогического работника при выполнении учебных задач, самостоятельное исправление ошибок;
усвоение элементов контроля учебной деятельности (с помощью памяток, инструкций, опорных схем);
адекватное реагирование на оценку учебных действий;
знание некоторых дат важнейших событий отечественной истории;
знание некоторых основных фактов исторических событий, явлений, процессов;
знание имен некоторых наиболее известных исторических деятелей (князей, царей, политиков, полководцев, ученых, деятелей культуры);
понимание значения основных терминов-понятий;
установление по датам последовательности и длительности исторических событий, пользование "Лентой времени";
описание предметов, событий, исторических героев с опорой на наглядность, составление рассказов о них по вопросам педагогического работника;
нахождение и показ на исторической карте основных изучаемых объектов и событий;
объяснение значения основных исторических понятий с помощью педагогического работника.
9.7.2. Достаточный уровень:
знание способов хранения и переработки продуктов питания;
составление ежедневного меню из предложенных продуктов питания;
самостоятельное приготовление несложных знакомых блюд;
самостоятельное совершение покупок товаров ежедневного назначения;
соблюдение правил личной гигиены по уходу за полостью рта, волосами, кожей рук;
соблюдение правила поведения в доме и общественных местах; представления о морально-этических нормах поведения;
некоторые навыки ведения домашнего хозяйства (уборка дома, стирка белья, мытье посуды);
навыки обращения в различные медицинские учреждения (под руководством взрослого);
пользование различными средствами связи для решения практических житейских задач;
знание основных статей семейного бюджета, коллективный расчет расходов и доходов семейного бюджета;
составление различных видов деловых бумаг под руководством педагогического работника с целью обращения в различные организации социального назначения;
знание изученных понятий и наличие представлений по всем разделам программы;
использование усвоенных исторических понятий в самостоятельных высказываниях;
участие в беседах по основным темам программы;
высказывание собственных суждений и личностное отношение к изученным фактам;
понимание содержания учебных заданий, их выполнение самостоятельно или с помощью педагогического работника;
владение элементами самоконтроля при выполнении заданий;
владение элементами оценки и самооценки;
проявление интереса к изучению истории.
знание хронологических рамок ключевых процессов, дат важнейших событий отечественной истории;
знание некоторых основных исторических фактов, событий, явлений, процессов; их причины, участников, результаты и значение; составление рассказов об исторических событиях, формулировка выводов об их значении;
знание мест совершения основных исторических событий;
знание имен известных исторических деятелей (князей, царей, политиков, полководцев, ученых, деятелей культуры) и составление элементарной характеристики исторических героев;
формирование первоначальных представлений о взаимосвязи и последовательности важнейших исторических событий;
понимание "легенды" исторической карты и "чтение" исторической карты с опорой на ее "легенду";
знание основных терминов понятий и их определений;
соотнесение года с веком, установление последовательности и длительности исторических событий;
сравнение, анализ, обобщение исторических фактов;
поиск информации в одном или нескольких источниках;
установление и раскрытие причинно-следственных связей между историческими событиями и явлениями.
9.8. Минимальный и достаточный уровни достижения предметных результатов по предметной области "Искусство" на конец обучения в V классе.
9.8.1. Минимальный уровень:
знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений, их свойств, назначения, правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;
знание элементарных правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета;
знание некоторых выразительных средств изобразительного искусства: "изобразительная поверхность", "точка", "линия", "штриховка", "пятно", "цвет";
пользование материалами для рисования, аппликации, лепки;
знание названий предметов, подлежащих рисованию, лепке и аппликации;
знание названий некоторых народных и национальных промыслов, изготавливающих игрушки: "Дымково", "Гжель", "Городец", "Каргополь";
организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;
следование при выполнении работы инструкциям педагогического работника; рациональная организация своей изобразительной деятельности; планирование работы; осуществление текущего и заключительного контроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;
владение некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание, отщипывание) и аппликации (вырезание и наклеивание);
рисование по образцу, с натуры, по памяти, представлению, воображению предметов несложной формы и конструкции, передача в рисунке содержания несложных произведений в соответствии с темой;
применение приемов работы карандашом, гуашью, акварельными красками с целью передачи фактуры предмета;
ориентировка в пространстве листа, размещение изображения одного или группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности;
адекватная передача цвета изображаемого объекта, определение насыщенности цвета, получение смешанных цветов и некоторых оттенков цвета;
узнавание и различение в книжных иллюстрациях и репродукциях изображенных предметов и действий.
определение характера и содержания знакомых музыкальных произведений;
представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучании (труба, баян, гитара);
пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагогического работника);
выразительное, слаженное и достаточно эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков;
правильное формирование при пении гласных звуков и отчетливое произнесение согласных звуков в конце и в середине слов;
правильная передача мелодии в диапазоне ре1 - си1;
различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания песни;
различение песни, танца, марша;
передача ритмического рисунка попевок (хлопками, на металлофоне, голосом);
определение разнообразных по содержанию и характеру музыкальных произведений (веселые, грустные и спокойные);
владение элементарными представлениями о нотной грамоте.
9.8.2. Достаточный уровень:
знание названий жанров изобразительного искусства (портрет, натюрморт, пейзаж);
знание названий некоторых народных и национальных промыслов (например, "Дымково", "Гжель", "Городец", "Каргополь");
знание основных особенностей некоторых материалов, используемых в рисовании, лепке и аппликации;
знание выразительных средств изобразительного искусства: "изобразительная поверхность", "точка", "линия", "штриховка", "контур", "пятно", "цвет", объем;
знание правил цветоведения, светотени, перспективы; построения орнамента, стилизации формы предмета;
знание видов аппликации (предметная, сюжетная, декоративная);
знание способов лепки (конструктивный, пластический, комбинированный);
нахождение необходимой для выполнения работы информации в материалах учебника, рабочей тетради;
следование при выполнении работы инструкциям педагогического работника или инструкциям, представленным в других информационных источниках;
оценка результатов собственной изобразительной деятельности и обучающихся (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);
использование разнообразных технологических способов выполнения аппликации;
применение разных способов лепки;
рисование с натуры и по памяти после предварительных наблюдений, передача всех признаков и свойств изображаемого объекта, рисование по воображению;
различение и передача в рисунке эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку, семье и обществу;
различение произведений живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства;
различение жанров изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетное изображение;
самостоятельное исполнение разученных детских песен; знание динамических оттенков (форте-громко, пиано-тихо);
представления о народных музыкальных инструментах и их звучании (домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка);
представления об особенностях мелодического голосоведения (плавно, отрывисто, скачкообразно);
пение хором с выполнением требований художественного исполнения;
ясное и четкое произнесение слов в песнях подвижного характера;
исполнение выученных песен без музыкального сопровождения, самостоятельно;
различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей, танцев;
владение элементами музыкальной грамоты, как средства осознания музыкальной речи.
9.9. Минимальный и достаточный уровни достижения предметных результатов по предметной области "Физическая культура" на конец обучения (IX класс).
9.9.1. Минимальный уровень:
знания о физической культуре как системе разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья;
демонстрация правильной осанки, видов стилизованной ходьбы под музыку, комплексов корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), осанки в движении, положений тела и его частей (в положении стоя), комплексов упражнений для укрепления мышечного корсета;
понимание влияния физических упражнений на физическое развитие и развитие физических качеств человека;
планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня (под руководством педагогического работника);
выбор (под руководством педагогического работника) спортивной одежды и обуви в зависимости от погодных условий и времени года;
знания об основных физических качествах человека: сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация;
демонстрация жизненно важных способов передвижения человека (ходьба, бег, прыжки, лазанье, ходьба на лыжах, плавание);
определение индивидуальных показателей физического развития (длина и масса тела) (под руководством педагогического работника);