Файл: Протокол 1 от 27. 08. 2023.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 252

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


знание названий организаций социальной направленности и их назначения;

понимание доступных исторических фактов;

использование некоторых усвоенных понятий в активной речи;

последовательные ответы на вопросы, выбор правильного ответа из ряда предложенных вариантов;

использование помощи педагогического работника при выполнении учебных задач, самостоятельное исправление ошибок;

усвоение элементов контроля учебной деятельности (с помощью памяток, инструкций, опорных схем);

адекватное реагирование на оценку учебных действий;

знание некоторых дат важнейших событий отечественной истории;

знание некоторых основных фактов исторических событий, явлений, процессов;

знание имен некоторых наиболее известных исторических деятелей (князей, царей, политиков, полководцев, ученых, деятелей культуры);

понимание значения основных терминов-понятий;

установление по датам последовательности и длительности исторических событий, пользование "Лентой времени";

описание предметов, событий, исторических героев с опорой на наглядность, составление рассказов о них по вопросам педагогического работника;

нахождение и показ на исторической карте основных изучаемых объектов и событий;

объяснение значения основных исторических понятий с помощью педагогического работника.

9.7.2. Достаточный уровень:

знание способов хранения и переработки продуктов питания;

составление ежедневного меню из предложенных продуктов питания;

самостоятельное приготовление несложных знакомых блюд;

самостоятельное совершение покупок товаров ежедневного назначения;

соблюдение правил личной гигиены по уходу за полостью рта, волосами, кожей рук;

соблюдение правила поведения в доме и общественных местах; представления о морально-этических нормах поведения;

некоторые навыки ведения домашнего хозяйства (уборка дома, стирка белья, мытье посуды);

навыки обращения в различные медицинские учреждения (под руководством взрослого);

пользование различными средствами связи для решения практических житейских задач;

знание основных статей семейного бюджета, коллективный расчет расходов и доходов семейного бюджета;

составление различных видов деловых бумаг под руководством педагогического работника с целью обращения в различные организации социального назначения;


знание изученных понятий и наличие представлений по всем разделам программы;

использование усвоенных исторических понятий в самостоятельных высказываниях;

участие в беседах по основным темам программы;

высказывание собственных суждений и личностное отношение к изученным фактам;

понимание содержания учебных заданий, их выполнение самостоятельно или с помощью педагогического работника;

владение элементами самоконтроля при выполнении заданий;

владение элементами оценки и самооценки;

проявление интереса к изучению истории.

знание хронологических рамок ключевых процессов, дат важнейших событий отечественной истории;

знание некоторых основных исторических фактов, событий, явлений, процессов; их причины, участников, результаты и значение; составление рассказов об исторических событиях, формулировка выводов об их значении;

знание мест совершения основных исторических событий;

знание имен известных исторических деятелей (князей, царей, политиков, полководцев, ученых, деятелей культуры) и составление элементарной характеристики исторических героев;

формирование первоначальных представлений о взаимосвязи и последовательности важнейших исторических событий;

понимание "легенды" исторической карты и "чтение" исторической карты с опорой на ее "легенду";

знание основных терминов понятий и их определений;

соотнесение года с веком, установление последовательности и длительности исторических событий;

сравнение, анализ, обобщение исторических фактов;

поиск информации в одном или нескольких источниках;

установление и раскрытие причинно-следственных связей между историческими событиями и явлениями.


9.8. Минимальный и достаточный уровни достижения предметных результатов по предметной области "Искусство" на конец обучения в V классе.

9.8.1. Минимальный уровень:

знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений, их свойств, назначения, правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;

знание элементарных правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета;

знание некоторых выразительных средств изобразительного искусства: "изобразительная поверхность", "точка", "линия", "штриховка", "пятно", "цвет";

пользование материалами для рисования, аппликации, лепки;

знание названий предметов, подлежащих рисованию, лепке и аппликации;

знание названий некоторых народных и национальных промыслов, изготавливающих игрушки: "Дымково", "Гжель", "Городец", "Каргополь";

организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;

следование при выполнении работы инструкциям педагогического работника; рациональная организация своей изобразительной деятельности; планирование работы; осуществление текущего и заключительного контроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;

владение некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание, отщипывание) и аппликации (вырезание и наклеивание);

рисование по образцу, с натуры, по памяти, представлению, воображению предметов несложной формы и конструкции, передача в рисунке содержания несложных произведений в соответствии с темой;

применение приемов работы карандашом, гуашью, акварельными красками с целью передачи фактуры предмета;

ориентировка в пространстве листа, размещение изображения одного или группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности;

адекватная передача цвета изображаемого объекта, определение насыщенности цвета, получение смешанных цветов и некоторых оттенков цвета;

узнавание и различение в книжных иллюстрациях и репродукциях изображенных предметов и действий.

определение характера и содержания знакомых музыкальных произведений;

представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучании (труба, баян, гитара);

пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагогического работника);

выразительное, слаженное и достаточно эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков;


правильное формирование при пении гласных звуков и отчетливое произнесение согласных звуков в конце и в середине слов;

правильная передача мелодии в диапазоне ре1 - си1;

различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания песни;

различение песни, танца, марша;

передача ритмического рисунка попевок (хлопками, на металлофоне, голосом);

определение разнообразных по содержанию и характеру музыкальных произведений (веселые, грустные и спокойные);

владение элементарными представлениями о нотной грамоте.

9.8.2. Достаточный уровень:

знание названий жанров изобразительного искусства (портрет, натюрморт, пейзаж);

знание названий некоторых народных и национальных промыслов (например, "Дымково", "Гжель", "Городец", "Каргополь");

знание основных особенностей некоторых материалов, используемых в рисовании, лепке и аппликации;

знание выразительных средств изобразительного искусства: "изобразительная поверхность", "точка", "линия", "штриховка", "контур", "пятно", "цвет", объем;

знание правил цветоведения, светотени, перспективы; построения орнамента, стилизации формы предмета;

знание видов аппликации (предметная, сюжетная, декоративная);

знание способов лепки (конструктивный, пластический, комбинированный);

нахождение необходимой для выполнения работы информации в материалах учебника, рабочей тетради;

следование при выполнении работы инструкциям педагогического работника или инструкциям, представленным в других информационных источниках;

оценка результатов собственной изобразительной деятельности и обучающихся (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);

использование разнообразных технологических способов выполнения аппликации;

применение разных способов лепки;

рисование с натуры и по памяти после предварительных наблюдений, передача всех признаков и свойств изображаемого объекта, рисование по воображению;

различение и передача в рисунке эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку, семье и обществу;

различение произведений живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства;

различение жанров изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетное изображение;

самостоятельное исполнение разученных детских песен; знание динамических оттенков (форте-громко, пиано-тихо);


представления о народных музыкальных инструментах и их звучании (домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка);

представления об особенностях мелодического голосоведения (плавно, отрывисто, скачкообразно);

пение хором с выполнением требований художественного исполнения;

ясное и четкое произнесение слов в песнях подвижного характера;

исполнение выученных песен без музыкального сопровождения, самостоятельно;

различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей, танцев;

владение элементами музыкальной грамоты, как средства осознания музыкальной речи.
9.9. Минимальный и достаточный уровни достижения предметных результатов по предметной области "Физическая культура" на конец обучения (IX класс).

9.9.1. Минимальный уровень:

знания о физической культуре как системе разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья;

демонстрация правильной осанки, видов стилизованной ходьбы под музыку, комплексов корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), осанки в движении, положений тела и его частей (в положении стоя), комплексов упражнений для укрепления мышечного корсета;

понимание влияния физических упражнений на физическое развитие и развитие физических качеств человека;

планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня (под руководством педагогического работника);

выбор (под руководством педагогического работника) спортивной одежды и обуви в зависимости от погодных условий и времени года;

знания об основных физических качествах человека: сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация;

демонстрация жизненно важных способов передвижения человека (ходьба, бег, прыжки, лазанье, ходьба на лыжах, плавание);

определение индивидуальных показателей физического развития (длина и масса тела) (под руководством педагогического работника);