Файл: Образовательная программа менеджмент организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


владение навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений (ПК-8);

 способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли (ПК-9);

 владение навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления (ПК-10);

 владение навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирование информационного обеспечения участников организационных проектов (ПК-11);

умение организовать и поддерживать связи с деловыми партнерами, используя системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления) (ПК-12);

умение моделировать бизнес-процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций (ПК-13);

умение применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации, навыков управления затратами и принятия решений на основе данных управленческого учета (ПК-14);

умение проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании (ПК-15);

владение навыками оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования с учетом роли финансовых рынков и институтов (ПК-16);

 способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели (ПК-17);


владение навыками бизнес-планирования создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) (ПК-18);

владение навыками координации предпринимательской деятельности в целях обеспечения согласованности выполнения бизнес-плана всеми участниками (ПК-19);

владение навыками подготовки организационных и распорядительных документов, необходимых для создания новых предпринимательских структур (ПК-20).
Содержание практики
Во время прохождения преддипломной практики студент изучает и отражает в отчете следующие вопросы:

1 Общая характеристика организации:

1.1 Полное и сокращенное наименование организации.

1.2 Организационно-правовая форма функционирования.

1.3 История создания организации.

1.4 Основные виды деятельности организации.

1.5 Нормативно-правовое регулирование деятельности организации.

2 Анализ деятельности организации на рынке:

2.1 Анализ внешней среды организации (РЕST-анализ).

2.2 Анализ внутренней среды организации (SNW-анализ).

2.3 Количественная и качественная характеристика рынков, на которых функционирует организация.

2.4 Анализ реализуемой организацией стратегии.

2.5 Определение конкурентоспособности организации на рынке.

2.6 Анализ рисков.

3 Общая характеристика менеджмента организации:

3.1 Миссия и цели деятельности организации.

3.2 Характеристика организационной структуры управления (тип и вид ОСУ, уровни управления, норма управления).

3.3 Характеристика основных бизнес-процессов организации.

3.4 Формы делового общения, применяемые в организации.

3.5 Характеристика процесса принятия управленческих решений.

3.6 Внутренняя документация, регламентирующая деятельность организации.

3.7 Информационно-коммуникационные технологии в системе менеджмента организации.

4 Управление персоналом:

4.1 Характеристика кадрового состава организации.

4.2 Характеристика системы мотивации персонала.

4.3 Методы групповой работы и командообразования в организации.

4.4 Управление конфликтами в организации.

5 Финансовый менеджмент:

5.1 Формы финансовой отчетности в организации.

5.2 Анализ финансового состояния организации.

5.3 Характеристика системы финансового менеджмента организации.

6 Проектная деятельность:



6.1 Анализ деятельности организации по разработке новых бизнес-моделей, внедрению технологических и продуктовых инноваций, программ организационных изменений).

6.2 Документальное оформление решений по разработке новых бизнес-моделей, внедрению технологических и продуктовых инноваций, программ организационных изменений).

6.3 Организационное обеспечение решений по разработке новых бизнес-моделей, внедрению технологических и продуктовых инноваций, программ организационных изменений).

6.4. Используемые в организации методы оценки эффективности инвестиционных проектов.
Структура отчета
По окончании практики студенты должны предоставить руководителю практики от университета отчет о ее прохождении. Отчет составляется каждым студентом индивидуально в соответствии с программой практики.

Структура отчета о прохождении практики выглядит следующим образом:

- титульный лист;

- путевка на практику;

- рабочий график (план) проведения практики;

- задание на практику обучающемуся-практиканту;

- дневник прохождения практики;

- содержание;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список использованных источников;

- приложения.

Титульный лист отражает исходные данные отчета о прохождении практики и оформляется в точном соответствии с утвержденным на кафедре образцом (прил. А).

Путевка на практику выдается руководителем практики от университета до начала практики. В отчет подшивается путевка, содержащая подтверждение о приеме организацией студента на практику и отзыв руководителя практики от организации о работе. Подтверждение и отзыв должны быть подписаны руководителем практики от организации и заверены печатью.

Рабочий график (план) проведения практики и Задание на практику обучающемуся-практиканту оформляются совместно с руководителем по практике от университета и согласовываются с руководителем от профильной организации.

Дневник прохождения практики отражает деятельность студента в период прохождения практики. После заполнения дневник должен быть завизирован руководителем практики от организации.

В содержании должны быть перечислены основные заголовки отчета, точно соответствующие заголовкам в тексте, а также страницы, с которых они начинаются.

Во введении формулируются цель и задачи практики, указываются сроки ее прохождения, объект исследования.

Основная часть отчета представляет собой собственно
отчет о прохождении практики в организации, выступающей объектом исследования. Перечень вопросов, рассматриваемых в основной части, должен точно соответствовать программе по данному виду практики. На каждый вопрос программы должен быть дан четкий, конкретный ответ. С целью изучения деятельности организации в динамике анализ данных следует проводить за два-три года (при прохождении преддипломной практики – три-пять лет). По результатам анализа должны быть сделаны выводы и даны конкретные предложения по оптимизации дальнейшей деятельности исследуемой организации.

В заключении дается краткое описание проделанной работы, а также определяется возможность практического использования разработанных рекомендаций в данной организации.

Отчет должен содержать список использованных источников (как практических, так и теоретических), которыми пользовался студент при проведении исследования и подготовке отчета.

В приложения выносятся объемные таблицы, рисунки, копии документов организации и другие вспомогательные материалы, на которые даются ссылки в тексте отчета. Количество приложений не ограничивается и в общем объеме отчета не учитывается.

Отчет должен содержать текстовые, графические и табличные материалы, необходимые расчеты, позволяющие раскрыть содержание практики в соответствии с программой ее прохождения.

Возможны незначительные отступления от предлагаемой структуры отчета, связанные с особенностями деятельности организации, выступающей объектом исследования..
Требования к оформлению отчета

Отчет должен быть оформлен в соответствии с требованиями действующего нормативного документа: ГОСТ 7.32-2017 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления».

Отчет должен быть представлен в печатном виде на листах бумаги формата А4 (210×270 мм), шрифт – шрифт Times New Roman, размер 14 через 1,5 интервал, абзацный отступ – 1,25. Требования к полям страницы: верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм, левое – 35 мм, правое – 10 мм.

Объем отчета рекомендуется в пределах 40 – 60 страниц. Изложение должно быть сжатым, четким и не допускать различных толкований.

Сокращения слов, кроме общепринятых, в отчете не допускаются. При введении в текст собственных сокращений необходимо после первого полного употребления термина в скобках дать его сокращенное название.


Нумерация страниц начинается с титульного листа и заканчивается последним листом списка источников. На титульном листе номер страницы не ставится, на остальных листах номера страниц проставляются в центре нижней части листа.

Путевка на практику и дневник прохождения практики подшиваются после титульного листа, не нумеруются и в объем работы не входят.

Названия структурных элементов отчета («СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЕ») в тексте следует располагать в середине строки без точки и печатать прописными буквами.

Текст основной части отчета следует разделить на разделы и подразделы в соответствии с программой конкретного вида практики. Все разделы и подразделы должны быть озаглавлены.

Заголовки разделов и подразделов печатаются с абзацного отступа. Можно их выделить жирным шрифтом. Переносы слов в заголовках не допускаются. В конце заголовка точка не ставится.

При нумерации разделов и подразделов используются арабские цифры. Разделы имеют порядковую нумерацию в пределах всего текста. Между номером раздела и его названием точка не ставится. Подраздел имеет двойную нумерацию: номер раздела и порядковый номер подраздела в разделе, разделенные точкой. Между номером подраздела и его названием точка не ставится. Например:

1 Общая характеристика организации

    1. Полное и сокращенное наименование организации


Каждый раздел должен начинаться с новой страницы. Подразделы в разделе печатаются друг за другом без перехода на новую страницу.

Интервал между заголовком раздела и подраздела, а также между заголовком и следующим за ним текстом устанавливается 12 пт. Интервал между текстом подраздела и заголовком следующего подраздела – 18 пт.

Следует обратить внимание на правильность оформления иллюстративного материала, среди которого выделяют рисунки (схемы, графики, диаграммы и т.п.) и таблицы. И по рисункам, и по таблицам используется собственная нумерация. Нумерация может быть или сквозная, или с разбивкой по разделам (в этом случае идет двойная нумерация: первая цифра обозначает номер раздела, вторая – номер рисунка или таблицы в данном разделе).