Файл: Методический кабинет мдоу Детский сад 81 Картотека 3 Учебные занятия Физическая культура.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 263
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Методический кабинет
МДОУ «Детский сад № 81»
Картотека № 3
Учебные занятия
«Физическая культура»
в первой младшей группе (с 2 до 3 лет)
Ответственный исполнитель
воспитатель Богданова А.Л.
г. Петрозаводск, 2016
Картотека № 3. Учебные занятия
«Физическая культура» в первой младшей группе
Учебно-методический комплект:
-
Лайзане С.Я.: Физическая культура для малышей - М. Просвещение. 1978
-
Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» / составитель Л.В.Русакова. –М.: Просвещение.1986. (Физическое воспитание стр 124)
Картотека № 3. Учебные занятия
«Физическая культура» в первой младшей группе
Карточка № 1
Сентябрь
(первая неделя, 1-е и 2-е занятие)
Задачи. Учить детей начинать ходьбу по сигналу, развивать равновесие — учить ходить по ограниченной поверхности (между двух линий).
Пособия. 2 длинные веревки (2,5—3 м), кукла.
Содержание занятия и методика его проведения.
Первая часть. Свободная ходьба за воспитателем (застенчивых детей или впервые пришедших в детский сад воспитатель берет за руку и ходит вместе с ними).
Вторая часть. Общеразвивающие упражнения.
-
И. п.: стоя, повернуться к воспитателю. Поднять руки в стороны и опустить—.«Птички машут крыльями». Повторить 4—б раз. -
И. п.: то же. Присесть, постучать несколько раз пальцами по коленям — «Птички клюют зернышки», выпрямиться и поднять руки вверх. Повторить 4—6 раз. -
Бег — «Птички летают». Ходьба за воспитателем.
Упражнения в основных видах движений. Ходьба по дорожке шириной 35—30 см (между двух длинных веревок) к кукле. Дети сидят на стульях. Воспитатель приглашает детей по одному, берет малыша за руку и помогает пройти. Каждый ребенок повторяет упражнение 2—3 раза.
Подвижная игра «Бегите ко мне». Повторяется 2—- 3 раза.
Третья часть. Спокойная ходьба за воспитателем.
Примечание.
Занятие проводится в бодром темпе. Воспитатель старается заинтересовать каждого ребенка, застенчивых детей и вновь пришедших в детский сад приглашает выполнить упражнение, подбадривая. Но если ребенок отказывается, то можно ему разрешить понаблюдать за ходом занятия. Это поможет малышу быстрее привыкнуть к новым условиям.
Картотека № 3. Учебные занятия
«Физическая культура» в первой младшей группе
Карточка № 2
Сентябрь
(вторая неделя, 3-е и 4-е занятие)
Задачи. Ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал, развивать умение ползать.
Пособия. Погремушки на каждого ребенка, игрушка собачка (мишка).
Содержание занятия и методика его проведения.
До начала занятия дать детям поиграть с погремушкой. Упражнения проводятся с погремушками.
Первая часть. Чередование ходьбы врассыпную и бега за воспитателем. Стараться ходить и бегать, используя всю площадь зала. Дети останавливаются и поворачиваются к воспитателю.
Вторая часть. Общеразвивающие упражнения.
-
И. п.: сидя, ноги свободно на полу. Поднять погремушку вверх, потрясти и опустить. Повторить упражнение 2—3 раза одной рукой, затем другой.
2. И. п. стоя. Присесть, положить погремушку на пол, выпрямиться , показать руки воспитателю, присесть, взять погремушку, выпрямиться и показать ее воспитателю. Повторить 4— 6 раз.
3. И. п.: лежа на животе, руки с погремушкой у подбородка. Вытянуть руки вперед, показать погремушку и спрятать ее у груди. Повторить 4—6 раз.
4. Свободно поплясать с погремушкой.
5. Ходьба за воспитателем. Дети кладут погремушку в корзину.
Упражнения в основных видах движений. Ползание на четвереньках (4—6 м) к собачке — «Пойдем, как собачка». Повторить 2—3 раза. Задание выполняют одновременно 2—3 детей, воспитатель подбадривает их, помогает выполнить задание до конца. Остальные дети сидят на стульях.
Подвижная игра «Догоните меня». Спокойная ходьба. Повторить 3—4 раза.
Третья часть. Ходьба за воспитателем — «Пойдем тихо, как мышки».
Картотека № 3. Учебные занятия
«Физическая культура» в первой младшей группе
Карточка № 3
Сентябрь
(вторая неделя, 5-е и 6-е занятие)
Задачи. Развивать умение соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу, развивать внимание.
Пособия. Стулья по количеству детей, кукла.
Содержание занятия и методика его проведения.
До начала занятия в помещении расставляются стулья в шахматном порядке.
Первая часть. Чередование ходьбы и бега между стульями (следить, чтобы дети не задевали друг друга и не наталкивались на стулья). По сигналу воспитателя малыши садятся на стулья, повернувшись к воспитателю. Воспитатель сидит на большом стуле.
Вторая часть. Общеразвивающие упражнения.
-
И. п.: сидя на стуле, руки на коленях. Поднять руки через стороны вверх, опустить на колени. Повторить 4—6 раз. -
И. п.: стоя за стульчиком, держаться за спинку. Присесть и выпрямиться — «Спрятаться от воспитателя и показаться». Повторить 4—6 раз. -
И. п.: стоя, руки свободно. Поскоки на месте — «Воспитатель нашел детей, и все радуются» (15—20 сек). -
Спокойная ходьба между стульями за воспитателем. Дети вместе с воспитателем ставят стулья вдоль одной из стен комнаты.
Упражнения в основных видах движений. Ходьба по доске, положенной па пол (длина 2,5—3 м. ширина 25—20 см). Если дети хорошо справляются с заданием, то они идут по доске друг за другом. По необходимости воспитатель оказывает помощь некоторым детям.
Взойти на ящик и сойти с него (50X50X20 см). Ящик ставится на пол на расстоянии 3—4 м от доски.
Подвижная игра «В гости к куклам». Повторить 2— 3 раза. Дети сидят на стульях. У противоположной стены сидят куклы или другие игрушки. По сигналу воспитателя все бегут к куклам, здороваются с ними. По другому сигналу бегут на свои места. Игра повторяется.
Третья часть. Ходьба за воспитателем вместе с куклами. Каждый ребенок держит одну игрушку.
Картотека № 3. Учебные занятия
«Физическая культура» в первой младшей группе
Карточка № 4
Сентябрь
(вторая неделя, 7-е и 8-е занятие)
Задача. Учить ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет вдаль правой и левой рукой, развивать умение бегать определенном направлении.
Пособия. 2 стойки, длинная веревка, шишки (или маленькие мячи) по количеству детей, игрушка собака.
Содержание занятия и методика его проведения.
Первая часть. Чередование ходьбы врассыпную и бега. Ходьба по дорожке — между двумя параллельными линиями (ширина 35—30 см).
Вторая часть. Общеразвивающие упражнения. Дети выполняют упражнения, расположившись в разных местах комнаты (врассыпную).
-
И. п.: сидя, руки опущены. Поднять руки вперед, показать воспитателю, спрятать за спину. Повторить 4—6 раз. -
И. п.: стоя, руки внизу. Присесть, коснуться пальцами пола, выпрямиться (стараться выполнить полное приседание). Повторить 4—б раз. -
И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять ноги вверх, опустить. Повторить 4—6 раз. Воспитатель помогает детям, которые не могут выполнить упражнение. -
И. п. стоя, поскоки на месте на двух ногах — «Прыгать, как зайки», руки держать свободно (15—20 сек). -
Спокойная ходьба за воспитателем (20—30 сек).
Упражнения в основных видах движения. Ползание на четвереньках, подползти под веревку (высота 40—45 см.), доползти до собачки, погладить ее и вернуться обратно. Выполняя упражнение, смотреть вперед на игрушку. При подлезании стараться не задевать веревку. Повторить 3—4 раза. Дети выполняют задание друг за другом.
Воспитатель вместе с детьми расставляет стойки и предлагает всем встать в шеренгу за веревку, дает в правую руку шишку (или мяч). Бросание вдаль правой и левой рукой (по 2—3 раза). Вначале проверяет, правильно ли дети взяли шишку в правую руку. Сам становится перед детьми, держит шишку в левой руке и говорит: «Взяли шишку в эту руку (показывает), в правую». Затем переходит в шеренгу вместе с детьми. «Замахнулись, и ...Хоп! Бросили далеко, далеко!» После броска дети бегут за шишкой, возвращаются на место и вновь повторяют бросок. Затем они кладут шишки в корзину.
Подвижная игра «Бегите ко мне». Повторить 3—4 раза.
Третья часть. Спокойная ходьба за воспитателем.
Картотека № 3. Учебные занятия
«Физическая культура» в первой младшей группе
Карточка № 5
Октябрь
Занятие 1.
Задачи. Учить лазать по гимнастической стенке, развивать чувство равновесия, совершенствовать бег в определенном направлении, умение реагировать на сигнал.
Пособия. Гимнастическая стенка или башенка, мячи по количеству детей.
Содержание занятия и методика его проведения.
Первая часть. Чередование ходьбы и бега за воспитателем. Остановиться в разных местах комнаты, повернуться к воспитателю.
Вторая часть. Общеразвивающие упражнения.
1. И. п.: стоя, руки внизу. Поднять руки вверх, потянуться — «Вот какие мы большие», присесть и положить руки на колени — «Вот какие мы маленькие», вернуться в исходное положение Повторить 4—6 раз.
2. И. п.: сидя на полу, ноги вместе, руками опереться сзади. Согнуть ноги, подтянуть колени к груди, обхватить колени руками и выпрямить ноги— «Длинные и короткие ноги». Повторить 4—6 раз.
3. И. п.: лежа на животе, смотреть вперед, руки под подбородком. Протянуть руки вперед, показать воспитателю
и положить ладони на спину — «Рыбки плавают». Повторить 3—4 раза.
4.И. п.: стоя, руки свободно опущены вниз. Поскоки на месте — «Воробышки прыгают».
5.Спокойная ходьба, сесть на стулья или гимнастическую скамейку.
-
Упражнения в основных видах движений. Лазанье по гимнастической стенке или башенке любым способом. Задание выполняется индивидуально по 2—3 раза. -
Подвижная игра «Догоните мяч». Повторить 2—3 раза. Дети сидят (или стоят) в одном конце помещения. У воспитателя в руках корзина с мячами. По сигналу «хоп!» воспитатель выбрасывает мячи. Дети бегут за ними, каждый берет один мяч, кладет в корзину, которую воспитатель держит на уровне поднятой руки ребенка, и садится на свое место. Игра повторяется.
Третья часть. Ходьба за воспитателем.
Картотека № 3. Учебные занятия
«Физическая культура» в первой младшей группе