Файл: Методический кабинет мдоу Детский сад 81 Картотека 3 Учебные занятия Физическая культура.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 263

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Методический кабинет

МДОУ «Детский сад № 81»
Картотека № 3
Учебные занятия
«Физическая культура»
в первой младшей группе (с 2 до 3 лет)

Ответственный исполнитель

воспитатель Богданова А.Л.

г. Петрозаводск, 2016

Картотека № 3. Учебные занятия

«Физическая культура» в первой младшей группе


Учебно-методический комплект:


  • Лайзане С.Я.: Физическая культура для малышей - М. Просвещение. 1978




  • Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» / составитель Л.В.Русакова. –М.: Просвещение.1986. (Физическое воспитание стр 124)


Картотека № 3. Учебные занятия

«Физическая культура» в первой младшей группе
Карточка № 1

Сентябрь

(первая неделя, 1-е и 2-е занятие)




Задачи. Учить детей начинать ходьбу по сигналу, разви­вать равновесие — учить ходить по ограниченной поверхности (между двух линий).
Пособия. 2 длинные веревки (2,5—3 м), кукла.

Содержание занятия и методика его прове­дения.

Первая часть. Свободная ходьба за воспитателем (застен­чивых детей или впервые пришедших в детский сад воспитатель берет за руку и ходит вместе с ними).

Вторая часть. Общеразвивающие упражнения.

  1. И. п.: стоя, повернуться к воспитателю. Поднять руки в стороны и опустить—.«Птички машут крыльями». Повторить 4—б раз.

  2. И. п.: то же. Присесть, постучать несколько раз пальцами по коленям — «Птички клюют зернышки», выпрямиться и под­нять руки вверх. Повторить 4—6 раз.

  3. Бег — «Птички летают». Ходьба за воспитателем.

Упражнения в основных видах движений. Ходьба по до­рожке шириной 35—30 см (между двух длинных веревок) к кук­ле. Дети сидят на стульях. Воспитатель приглашает детей по одному, берет малыша за руку и помогает пройти. Каждый ре­бенок повторяет упражнение 2—3 раза.

Подвижная игра «Бегите ко мне». Повторяется 2—- 3 раза.

Третья часть. Спокойная ходьба за воспитателем.

Примечание.
Занятие проводится в бодром темпе. Воспитатель старается заинтересовать каждого ребенка, застенчивых детей и вновь пришедших в детский сад приглашает выполнить упражнение, подбадривая. Но если ре­бенок отказывается, то можно ему разрешить понаблюдать за ходом занятия. Это поможет малышу быстрее привыкнуть к новым условиям.

Картотека № 3. Учебные занятия

«Физическая культура» в первой младшей группе
Карточка № 2
Сентябрь

(вторая неделя, 3-е и 4-е занятие)
Задачи. Ходить и бегать, меняя направление на опреде­ленный сигнал, развивать умение ползать.

Пособия. Погремушки на каждого ребенка, игрушка со­бачка (мишка).

Содержание занятия и методика его прове­дения.

До начала занятия дать детям поиграть с погремушкой. Уп­ражнения проводятся с погремушками.

Первая часть. Чередование ходьбы врассыпную и бега за воспитателем. Стараться ходить и бегать, используя всю пло­щадь зала. Дети останавливаются и поворачиваются к воспита­телю.

Вторая часть. Общеразвивающие упражнения.

      1. И. п.: сидя, ноги свободно на полу. Поднять погремушку вверх, потрясти и опустить. Повторить упражнение 2—3 раза одной рукой, затем другой.

2. И. п. стоя. Присесть, положить погремушку на пол, выпрямиться , показать руки воспитателю, присесть, взять погре­мушку, выпрямиться и показать ее воспитателю. Повторить 4— 6 раз.

3. И. п.: лежа на животе, руки с погремушкой у подбородка. Вытянуть руки вперед, показать погремушку и спрятать ее у груди. Повторить 4—6 раз.

4. Свободно поплясать с погремушкой.

5. Ходьба за воспитателем. Дети кладут погремушку в кор­зину.

Упражнения в основных видах движений. Ползание на четвереньках (4—6 м) к собачке — «Пойдем, как собачка». По­вторить 2—3 раза. Задание выполняют одновременно 2—3 де­тей, воспитатель подбадривает их, помогает выполнить задание до конца. Остальные дети сидят на стульях.

Подвижная игра «Догоните меня». Спокойная ходьба. Повторить 3—4 раза.

Третья часть. Ходьба за воспитателем — «Пойдем тихо, как мышки».

Картотека № 3. Учебные занятия


«Физическая культура» в первой младшей группе
Карточка № 3
Сентябрь

(вторая неделя, 5-е и 6-е занятие)
Задачи. Развивать умение соблюдать указанное направ­ление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направ­лениях, не мешая друг другу, развивать внимание.

Пособия. Стулья по количеству детей, кукла.

Содержание занятия и методика его прове­дения.

До начала занятия в помещении расставляются стулья в шахматном порядке.

Первая часть. Чередование ходьбы и бега между стульями (следить, чтобы дети не задевали друг друга и не наталкива­лись на стулья). По сигналу воспитателя малыши садятся на стулья, повернувшись к воспитателю. Воспитатель сидит на большом стуле.

Вторая часть. Общеразвивающие упражнения.

          1. И. п.: сидя на стуле, руки на коленях. Поднять руки через стороны вверх, опустить на колени. Повторить 4—6 раз.

          2. И. п.: стоя за стульчиком, держаться за спинку. Присесть и выпрямиться — «Спрятаться от воспитателя и показаться». Повторить 4—6 раз.

          3. И. п.: стоя, руки свободно. Поскоки на месте — «Воспита­тель нашел детей, и все радуются» (15—20 сек).

          4. Спокойная ходьба между стульями за воспитателем. Де­ти вместе с воспитателем ставят стулья вдоль одной из стен комнаты.

Упражнения в основных видах движений. Ходьба по дос­ке, положенной па пол (длина 2,5—3 м. ширина 25—20 см). Ес­ли дети хорошо справляются с заданием, то они идут по доске друг за другом. По необходимости воспитатель оказывает по­мощь некоторым детям.

Взойти на ящик и сойти с него (50X50X20 см). Ящик ста­вится на пол на расстоянии 3—4 м от доски.

Подвижная игра «В гости к куклам». Повторить 2— 3 раза. Дети сидят на стульях. У противоположной стены сидят куклы или другие игрушки. По сигналу воспитателя все бегут к куклам, здороваются с ними. По другому сигналу бегут на свои места. Игра повторяется.

Третья часть. Ходьба за воспитателем вместе с куклами. Каждый ребенок держит одну игрушку.




Картотека № 3. Учебные занятия

«Физическая культура» в первой младшей группе
Карточка № 4
Сентябрь

(вторая неделя, 7-е и 8-е занятие)
Задача. Учить ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет вдаль правой и левой рукой, развивать умение бегать определенном направлении.

Пособия. 2 стойки, длинная веревка, шишки (или маленькие мячи) по количеству детей, игрушка собака.

Содержание занятия и методика его проведения.

Первая часть. Чередование ходьбы врассыпную и бега. Ходьба по дорожке — между двумя параллельными линиями (ширина 35—30 см).

Вторая часть. Общеразвивающие упражнения. Дети вы­полняют упражнения, расположившись в разных местах комна­ты (врассыпную).

              1. И. п.: сидя, руки опущены. Поднять руки вперед, пока­зать воспитателю, спрятать за спину. Повторить 4—6 раз.

              2. И. п.: стоя, руки внизу. Присесть, коснуться пальцами по­ла, выпрямиться (стараться выполнить полное приседание). Повторить 4—б раз.

              3. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять ноги вверх, опустить. Повторить 4—6 раз. Воспитатель помогает де­тям, которые не могут выполнить упражнение.

              4. И. п. стоя, поскоки на месте на двух ногах — «Прыгать, как зайки», руки держать свободно (15—20 сек).

              5. Спокойная ходьба за воспитателем (20—30 сек).

Упражнения в основных видах движения. Ползание на четвереньках, подползти под веревку (высота 40—45 см.), до­ползти до собачки, погладить ее и вернуться обратно. Выпол­няя упражнение, смотреть вперед на игрушку. При подлезании стараться не задевать веревку. Повторить 3—4 раза. Дети вы­полняют задание друг за другом.

Воспитатель вместе с детьми расставляет стойки и предла­гает всем встать в шеренгу за веревку, дает в правую руку шиш­ку (или мяч). Бросание вдаль правой и левой рукой (по 2—3 ра­за). Вначале проверяет, правильно ли дети взяли шишку в пра­вую руку. Сам становится перед детьми, держит шишку в левой руке и говорит: «Взяли шишку в эту руку (показывает), в пра­вую». Затем переходит в шеренгу вместе с детьми. «Замахну­лись, и ...Хоп! Бросили далеко, далеко!» После броска дети бе­гут за шишкой, возвращаются на место и вновь повторяют бро­сок. Затем они кладут шишки в корзину.


Подвижная игра «Бегите ко мне». Повторить 3—4 раза.

Третья часть. Спокойная ходьба за воспитателем.

Картотека № 3. Учебные занятия

«Физическая культура» в первой младшей группе
Карточка № 5
Октябрь
Занятие 1.
Задачи. Учить лазать по гимнастической стенке, развивать чувство равновесия, совершенствовать бег в определенном на­правлении, умение реагировать на сигнал.

Пособия. Гимнастическая стенка или башенка, мячи по количеству детей.

Содержание занятия и методика его прове­дения.

Первая часть. Чередование ходьбы и бега за воспитателем. Остановиться в разных местах комнаты, повернуться к воспита­телю.

Вторая часть. Общеразвивающие упражнения.


1. И. п.: стоя, руки внизу. Поднять руки вверх, потянуться — «Вот какие мы большие», присесть и положить руки на колени — «Вот какие мы малень­кие», вернуться в исходное по­ложение Повторить 4—6 раз.

2. И. п.: сидя на полу, ноги вместе, руками опереться сза­ди. Согнуть ноги, подтянуть ко­лени к груди, обхватить коле­ни руками и выпрямить ноги— «Длинные и короткие ноги». Повторить 4—6 раз.

3. И. п.: лежа на животе, смотреть вперед, руки под под­бородком. Протянуть руки вперед, показать воспитателю

и положить ладони на спину — «Рыбки плавают». Повторить 3—4 раза.

4.И. п.: стоя, руки свободно опущены вниз. Поскоки на ме­сте — «Воробышки прыгают».

5.Спокойная ходьба, сесть на стулья или гимнастическую скамейку.

                    1. Упражнения в основных видах движений. Лазанье по гимнастической стенке или башенке любым способом. Задание выполняется индивидуально по 2—3 раза.

                    2. Подвижная игра «Догоните мяч». Повторить 2—3 раза. Дети сидят (или стоят) в одном конце помещения. У воспитате­ля в руках корзина с мячами. По сигналу «хоп!» воспитатель выбрасывает мячи. Дети бегут за ними, каждый берет один мяч, кладет в корзину, которую воспитатель держит на уровне под­нятой руки ребенка, и садится на свое место. Игра повторя­ется.

Третья часть. Ходьба за воспитателем.

Картотека № 3. Учебные занятия

«Физическая культура» в первой младшей группе