Файл: Учебный план по направлению 44. 03. 01 Педагогическое образование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 117

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Образовательное частное учреждение высшего образования

МОСКОВСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ОТЧЁТОВ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

Учебная практика (Ознакомительная практика)


Направление подготовки

44.03.01 Педагогическое образование







Направленность подготовки (профиль)

Физическая культура, спорт и фитнес







Уровень программы

бакалавриат







Форма обучения

очная и заочная

Москва, 2021г.

При разработке методического пособия по выполнению отчетов по учебной практике (ознакомительная практика) в основу положены:

  1. ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», утвержденного от 22.02.2018 № 121 (Зарегистрировано в Минюсте России 15.03.2018 № 50362), а также с учетом профессиональных стандартов.

  2. Учебный план по направлению 44.03.01 «Педагогическое образование», направленность «Физическая культура, спорт и фитнес».

  3. Программа учебной практики (ознакомительной практики) по направлению 44.03.01 «Педагогическое образование», направленность «Физическая культура, спорт и фитнес».



  1. Общие положения

Методическое пособие по выполнению отчётов по практикам Образовательного частного учреждения высшего образования «Московская международная академия» (далее – ОЧУ ВО ММА или Академия) разработано в соответствии с Законами Российской Федерации «Об образовании в РФ», приказом Минобрнауки России от №636 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры», приказом Минобрнауки России №1383 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования», Трудовым кодексом Российской Федерации, и другими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере образования.


Прохождение практик студентами Академии является составной частью основной образовательной программы высшего образования.

Цели и объёмы практик определяются в ООП, РПП и соответствуют соответствующим федеральным государственным образовательным стандартам по направлению подготовки высшего образования.

Отчёт по практике обучающиеся защищают по результатам ее прохождения в установленные календарным учебным графиком и даты расписания защит отчетов, которые утверждаются Деканатом.

2. Цель и задачи учебной практики (ознакомительной практики)

Целью учебной (ознакомительной) практики является знакомство с конкретными условиями профессиональной педагогической деятельности, закрепление и углубление теоретических знаний студента и приобретение им практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности.

Учебная (ознакомительная) практика проводится в соответствии с требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», утвержденного «22» февраля 2018 года №121 и основной образовательной программы высшего образования (ООП ВО) по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», направленность «Физическая культура, спорт и фитнес», разработанной в Московской международной академии.

Задачи:

-стимулировать мотивацию к выбранной профессии;

-развивать у студентов профессиональные умения и навыки, необходимые для успешного осуществления учебно-воспитательного процесса;

-развивать умения использовать методы исследования, распространенные в психологической, педагогической и методической науках: наблюдение, обобщение положительного опыта, проведение анкетирования.

В результате прохождения практики обучающийся должен:

Знать:

- особенности учебно-воспитательного процесса в образовательной организации;

- специфику труда педагога в образовательной организации;

- основные задачи обучения и актуальные методики обучения и воспитания в системе общего образования.

Уметь:

-наблюдать организацию педагогического процесса;

-оценивать соответствие педагогического процесса установленным педагогическим правилам, выявлять воспитательно-образовательную эффективность;

-анализировать деятельность педагога в организации учебно-воспитательного процесса, видеть специфические особенности этой деятельности;



- пользоваться методами педагогического исследования, количественным и качественным анализом собранных материалов, формулировать обоснованные выводы и педагогические рекомендации.

Владеть:

- навыками планирования работы педагога

-навыками оформления соответствующей учебно-методической документации;

-технологией организации беседы с педагогическим коллективом образовательной организации и обучающимися для сбора информации;

- культурой профессионального поведения педагога;

-навыками осуществления психолого-педагогического анализа учебного занятия;

- технологией организации учебных и воспитательных мероприятий.

Задачи профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

Типы задач профессиональной деятельности:

-педагогический;

-воспитательный

-методический.

3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении учебной практики (ознакомительной практики), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Процесс освоения программы практики направлен на формирование у обучающихся следующих компетенций:

УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач

УК-3 Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде

УК-6 Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни

УК-8 Способен создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций

ОПК-1 Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики

ОПК-3 Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов

ПК-1 Способен осуществлять педагогическую деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования


В результате освоения программы практики обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

Компетенции выпускников и индикаторы их достижения

Компетенция

(код и наименование)

Индикаторы компетенций (код и наименование)

Планируемые результаты обучения по дисциплине

УК-1 - способность осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач

УК-1.1. Демонстрирует знание особенностей системного и критического мышления и готовность к нему.

УК-1.2. Применяет логические формы и процедуры, способен к рефлексии по поводу собственной и чужой мыслительной деятельности.

УК-1.3. Анализирует источник информации с точки зрения временных и пространственных условий его возникновения.

УК-1.4. Анализирует ранее сложившиеся в науке оценки информации.

УК-1.5. Сопоставляет разные источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений

УК-1.6. Аргументированно формирует собственное суждение и оценку информации, принимает обоснованное решение.

УК-1.7. Определяет практические последствия предложенного решения задачи.

Знать:

особенности системного и критического мышления, логические формы и процедуры;

Уметь:

рефлексировать собственную и чужую мыслительную деятельность;

критически анализировать информацию с выявлением противоречий;

Владеть:

приемами аргументации принятых решений;

прогнозировать последствия предложенного решения.

УК-3 – способность осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде

УК-3.1. Демонстрирует способность работать в команде, проявляет лидерские качества и умения.

УК-3.2. Демонстрирует способность эффективного речевого и социального взаимодействия.

УК-3.3. Демонстрирует навыки работы с институтами и организациями в процессе осуществления социального взаимодействия.

Знать:

-технологии осуществления социального взаимодействия в области общего образования

Уметь:

-работать в команде и принимать на себя ответственность за результаты работы всей команды;

-обосновывать свое мнение и эффективно представлять его в условиях социального взаимодействия в области общего образования

Владеть:

навыки продуктивной работы с институтами и организациями в процессе осуществления социального взаимодействия в области общего образования

УК-6 – способность управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни

УК-6.1. Оценивает личностные ресурсы по достижению целей управления своим временем в процессе реализации траектории саморазвития.

УК-6.2. Объясняет способы планирования свободного времени и проектирования траектории профессионального и личностного роста.

УК-6.3. Демонстрирует владение приемами и техниками психической саморегуляции, владения собой и своими ресурсами.

УК-6.4. Критически оценивает эффективность использования времени и других ресурсов при решении поставленных целей и задач.

Знать:

технологии управления временем

Уметь:

презентовать практические технологии тайм-менеджмента

Владеть:

-приемами и техниками само-менеджмента;

-навыками критической оценки использования времени и других ресурсов для достижения целей.



УК-8 Способен создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций

УК.8.1. Оценивает факторы риска, умеет обеспечивать личную безопасность и безопасность окружающих

УК.8.2. Использует методы защиты в чрезвычайных ситуациях, формирует культуру безопасного и ответственного поведения.

Знать:

факторы риска, условия личной безопасности и безопасности окружающих в области общего образования

Уметь:

Использовать методы защиты в чрезвычайных ситуациях, формирует культуру безопасного и ответственного поведения в области общего образования

Владеть:

Навыками оценивания факторов риска, обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих в области общего образования

ОПК-1 – способность осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики

ОПК-1.1. Понимает и объясняет сущность приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативно- правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, профессионального обучения, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства.

ОПК-1.2. Применяет в своей деятельности основные нормативно-правовые акты в сфере образования и нормы профессиональной этики, обеспечивает конфиденциальность сведений о субъектах образовательных отношений, полученных в процессе профессиональной деятельности.

Знать:

-приоритетные направления развития образовательной системы РФ;

-актуальные нормативные документы в сфере образования;

Уметь:

применять на практике нормы профессиональной этики;

Владеть:

навыками использования нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности



ОПК-3 Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов

ОПК-3.1. Проектирует диагностируемые цели (требования к результатам) совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

ОПК-3.2. Использует педагогически обоснованные содержание, формы, методы и приемы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся.

ОПК-3.3. Формирует позитивный психологический климат в группе и условия для доброжелательных отношений между обучающимися с учетом их принадлежности к разным этнокультурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также различных (в том числе ограниченных) возможностей здоровья.

ОПК-3.4. Управляет учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, оказывает помощь и поддержку в организации деятельности ученических органов самоуправления.

ОПК-3.5. Осуществляет педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся.

Знать: содержание, формы, методы и приемы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся в области общего образования

Уметь: Проектировать диагностируемые цели (требования к результатам) совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

Владеть: навыками формирования позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между обучающимися с учетом их принадлежности к разным этнокультурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также различных (в том числе ограниченных) возможностей здоровья; осуществления педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся.

ПК-1Способен осуществлять педагогическую деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.

ИПК-1.1. Знает, как осуществлять обучение учебному предмету на основе использования предметных методик и применения современных образовательных технологий;

ИПК-1.2. Умеет осуществлять обучение учебному предмету на основе использования предметных методик и применения современных образовательных технологий;

ИПК-1.3. Владеет навыками осуществления обучения учебному предмету на основе использования предметных методик и применения современных образовательных технологий.

Знать:

- обучение учебному предмету на основе использования предметных методик и применения современных образовательных технологий;

Уметь:

-осуществлять обучение учебному предмету на основе использования предметных методик и применения современных образовательных технологий;

Владеть:

-навыками осуществления обучения учебному предмету на основе использования предметных методик и применения современных образовательных технологий.




4. Состав документов

Отчет по практике является основным документом обучающегося, отражающим выполненную им работу во время практики, приобретенные им компетенции.

Отчет по практике должен содержать:

  1. Титульный лист (Приложение 1)

  2. Содержание.

  3. Введение.

  4. Основная часть.

  5. Заключение.

  6. Список использованных источников (Список литературы).

  7. Приложения.

В полный пакет документов по оформлению практики студента входят также:

  1. Договор на практику (с профильным предприятием, если практика проходит вне структурных подразделений ОЧУ ВО ММА).

  2. Направление на практику. (Приложение 2)

  3. Индивидуальное задание и рабочий график-план практиканта. (Приложение 3)

  4. Заверенный отзыв руководителя практики от профильной организации, подписанный также руководителем практики от ОЧУ ВО ММА. (Приложение 4)

5. Требования к оформлению отчета

Объем отчета должен составлять 10-15 листов А4 (без приложений).

Шрифт основного текста – Times New Roman, размер – 14, обычный, междустрочный интервал – полуторный.

Шрифт заголовка 1 уровня – Times New Roman, размер – 16, жирный, междустрочный интервал – полуторный.

Шрифт заголовка 2 уровня – Times New Roman, размер – 14, жирный, междустрочный интервал – полуторный.

Поля: верхнее и нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см. Абзацный отступ – 1,25 см. Межабзацный отступ отсутствует.

Выравнивание основного текста – по ширине, заголовки – по центру. Подписи к рисункам, таблицам и схемам – по центру.

Таблицы, схемы и рисунки располагаются по горизонтали по центру без обтекания текстом и нумеруются раздельно сквозной нумерацией по всему документу.

Текст в таблицах и рисунках и подписи к ним оформляются шрифтом Times New Roman 14 пунктов, обычный, одинарный междустрочный интервал.

Содержание располагается на второй странице отчёта, сразу после титульного листа.

Нумерация страниц ставится в нижнем колонтитуле странице, со второй страницы (первая страница – титульный лист, на нём номер не ставится, но страница в нумерации учитывается). Шрифт номера страницы – Times New Roman, размер – 14, обычный, междустрочный интервал – одинарный. Выравнивание – по центру. После номера страницы в колонтитуле не должно быть пустых строк.

Количество приложений не ограничивается и в указанный объем не включается (не засчитывается).

Перечисления в тексте выполняются нумерованными многоуровневыми списками, использование знаков «минус», буллетов, галочек и проч. не допускается.