Файл: Контрольная работа 1 по дисциплине Бухгалтерский учет и анализ Вариант 2 Задание к контрольной работе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 108

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тихоокеанский государственный университет»


Кафедра Финансов, кредита и бухгалтерского учета

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1

по дисциплине «Бухгалтерский учет и анализ»

Вариант 2


1. Задание к контрольной работе
1.1. Справочные данные по ООО «Гранит»
Общество с ограниченной ответственностью «Гранит» производит продукцию промышленного значения двух видов (А и Б).

В своем составе ООО «Гранит» имеет:

  • цех основного производства № 1 – для производства продукции А;

  • цех основного производства № 2 – для производства продукции Б;

  • вспомогательный цех № 3 – ремонтно-механический. Вспомогательный цех в отчетном периоде выполняет ремонт оборудования цеха № 1 (заказ № 50) и цеха № 2 (заказ № 51);

  • объекты общехозяйственного назначения (административное здание, здание склада материалов, здание склада готовой продукции, гаражное помещение, транспортные средства, хозяйственное оборудование и инвентарь).


1.2. Выписка из приказа по учетной политике ООО «Гранит»


  1. Рабочий план счетов бухгалтерского учета включает в себя синтетические счета (в соответствии с типовым Планом счетов) и субсчета, указанные в табл. 1 и табл. 2.

  2. На раздельных субсчетах счета 25 «Общепроизводственные расходы» по каждому цеху учитываются расходы на содержание и эксплуатацию оборудования (РСЭО) и общецеховые расходы.

  3. Общепроизводственные расходы по вспомогательному цеху № 3 (счет 25/3) распределяются между заказами № 50 и № 51 пропорционально заработной плате производственных рабочих цеха № 3, занятых непосредственно изготовлением этих заказов, и списываются на счета 23/1 и 23/2 соответственно.

  4. Затраты вспомогательного производства цеха № 3 по ремонту оборудования основных цехов (со счетов 23/1 и 23/2) списываются на расходы по содержанию и эксплуатации оборудования цеха № 1 и цеха № 2 соответственно по заказам № 50 и № 51 (на счета 25/11 и 25/12).

  5. Общепроизводственные расходы по основному цеху № 1 и основному цеху № 2 (со счетов 25/1 и 25/2) списываются на затраты основного производства продукции А и продукции Б (на счета 20/1 и 20/2) соответственно.

  6. На счетах 20/1 и 20/2 формируется фактическая производственная (неполная) себестоимость каждого вида произведенной готовой продукции (А и Б). Величина этой себестоимости рассчитывается: сальдо начальное счета 20 (незавершенное производство на начало месяца) плюс (+) дебетовый оборот за месяц счета 20 (затраты по производству продукции за текущий месяц) минус (–) стоимость возвращенных из производства неиспользованных материалов (сумма, отраженная на кредите счета 20) минус (–) сальдо конечное счета 20 (незавершенное производство на конец месяца).

  7. Согласно ст. 170 и ст. 171 гл. 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса Российской Федерации при оприходовании приобретенных ценностей (выполнении работ, услуг) предъявленные в счетах-фактурах или иных документах суммы налога на добавленную стоимость (НДС) учитываются обособленно (на дебете счета 19 в корреспонденции со счетами 60, 71 и др.). Учтенные таким образом суммы НДС затем принимаются к вычету с отражением проводки Дт счета 68 Кт счета 19.

  8. Выручка от продажи продукции в бухгалтерском учете признается по дате отгрузки продукции покупателю и предъявления им расчетных документов. По указанной дате в бухгалтерском учете отражается сумма выручки с НДС по проводке Дт счета 62 Кт счета 90.

  9. Согласно ст. 167 гл. 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса Российской Федерации моментом определения налоговой базы для исчисления НДС, причитающегося к уплате в бюджет, признается дата отгрузки продукции покупателю и выставления расчетных документов. По указанной дате в бухгалтерском учете отражается сумма начисленного НДС от признанной суммы выручки по проводке Дт счета 90 Кт счета 68.

  10. Общехозяйственные расходы, учтенные на счете 26, распределяются между видами проданной продукции А и Б пропорционально объему выручки от продажи (без НДС). Списываются эти расходы в конце месяца как условно-постоянные расходы за счет выручки от продажи по проводке Дт счета 90 Кт счета 26.

  11. С целью определения раздельного финансового результата от продажи продукции А и Б организуется раздельный учет операций на субсчетах счета 90.

  12. Сумма прибыли до налогообложения (для целей бухгалтерского учета) определяется в учетном регистре по счету 99. Сумма прибыли для целей налогообложения (налогооблагаемая прибыль) исчисляется с учетом требований гл. 25 «Налог на прибыль» Налогового кодекса Российской Федерации.

  13. По налогу на прибыль исчисляются ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной налогооблагаемой прибыли.



1.3. Выписка остатков по счетам.

Хозяйственные операции ООО «Гранит» за сентябрь
Выписка остатков по синтетическим счетам по состоянию на 31 августа текущего года по вариантам (в рублях) в ООО «Гранит» представлена в табл. 1.
Расшифровка остатков по синтетическим счетам на 31 августа текущего года в разрезе субсчетов или аналитических счетов по вариантам (в рублях) в ООО «Гранит» приведена в табл. 2.

Хозяйственные операции ООО «Гранит» за сентябрь текущего года по вариантам приведены в журнале регистрации (табл. 3 Приложения).


2. Порядок выполнения контрольной работы


  1. Подготовить журнал учета хозяйственных операций по предложенной в табл. 4 форме и заполнить его на основании данных табл. 3 соответствующего варианта.

  2. Указать бухгалтерские проводки на все хозяйственные операции, зарегистрированные в журнале. При составлении бухгалтерских проводок:

  • использовать нумерацию типовых синтетических счетов и предлагаемых в табл. 2 субсчетов;

  • учитывать все положения, предусмотренные учетной политикой ООО «Гранит».

  • По ходу выполнения контрольной работы при необходимости производить требуемые расчеты. Для упрощения все расчеты осуществлять в рублях (без копеек).

  • Подготовить бланки учетных регистров для каждого бухгалтерского счета, используя сведения для их построения, приведенные в табл. 5.

    1. Открыть учетные регистры на каждый бухгалтерский счет, т. е. вписать в них начальные остатки на 1 сентября (из табл. 1 и табл. 2) в соответствии со своим вариантом. Для счетов, по которым в течение отчетного периода нет движения, отдельные учетные регистры можно не открывать.

    2. Разнести хозяйственные операции в учетные регистры в соответствии с бухгалтерскими проводками, сохраняя и указывая номера операций согласно журналу их регистрации. При работе с учетными регистрами в процессе разноски хозяйственных операций необходимо учесть, что:

    • разноска хозяйственных операций по счетам 20, 23, 25, 26 в учетные регистры производится по статьям расходов;

    • разноска хозяйственных операций по счету 50 в учетный регистр № 1 (журнал-ордер и ведомость) производится по датам обработанных бухгалтером отчетов кассира (листов кассовой книги). Кассовые отчеты кассиром составляются ежедневно. Каждому отчету кассира (за каждую дату) в учетных регистрах по счету 50 должна отводиться одна строка. Поэтому суммы с одноименными корреспондирующими счетами каждого кассового отчета должны складываться и записываться в учетные регистры итогами;

    • разноска хозяйственных операций по счету 51 в учетный регистр № 2 (журнал-ордер и ведомость) производится по датам обработанных бухгалтером выписок по расчетному счету. Для каждой выписки (за определенную дату) в учетных регистрах по счету 51 должна отводиться одна строка. Поэтому суммы с одноименными корреспондирующими счетами каждой выписки должны складываться и записываться в учетные регистры итогами;

    • разноска хозяйственных операций по счету 60 в учетный регистр № 6 производится на основании обработанных бухгалтером первичных документов по аналитическим счетам (поставщикам, контрагентам). Возникновение задолженности перед каждым поставщиком (контрагентом) по каждому предъявленному им счету, а также погашение этой задолженности в журнале-ордере № 6 должны отражаться по одной строке;

    • разноска хозяйственных операций по счету 71 в учетный регистр № 7 производится на основании обработанных бухгалтером первичных документов по аналитическим счетам (подотчетным лицам). Каждому работнику по каждой выданной ему под отчет сумме в журнале-ордере должна отводиться одна строка и по мере предоставления авансового отчета, сдачи в кассу неиспользованных сумм или получения денег в погашение перерасхода записи сумм по этим операциям должны производиться на этой же строке.


    1. Закрыть учетные регистры, т. е. подсчитать обороты и вывести конечные остатки по аналитическим счетам, по субсчетам и счетам синтетического учета. При закрытии учетных регистров необходимо учесть, что:

    • активно-пассивные расчетные счета на конец месяца могут иметь развернутое (двустороннее) сальдо;

    • собирательно-распределительные счета (счета 25 и 26) сальдо не имеют;

    • калькуляционный счет 20 «Основное производство» на конец месяца имеет остаток (незавершенное производство) – см. исходные данные;

    • счета 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы» (после определения на них финансовых результатов) закрываются, сальдо не имеют.

    1. Проверить правильность учетных записей на бухгалтерских счетах. Для этого необходимо подготовить бланк оборотно-сальдовой ведомости по форме, приведенной в табл. 23. Перенести все записи по счетам из учетных регистров в данную ведомость. Если все бухгалтерские записи в учетных регистрах сделаны верно, тогда при подведении итогов в оборотно-сальдовой ведомости должны быть получены три пары равных сумм:

      • суммы начальных сальдо по дебету и кредиту должны быть равны
        между собой;

      • суммы оборотов за месяц по дебету и кредиту всех счетов должны быть равны между собой;

      • суммы конечных сальдо по дебету и кредиту должны быть равны
        между собой.

    1. Составить бухгалтерский баланс по форме, утвержденной приказом МФ РФ от 02 июля 2010 г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности» и приведенной в табл. 24.

    Бухгалтерский баланс для упрощения составлять по данным на 31 августа и на последний календарный день отчетного периода (на 30 сентября), используя сведения из оборотно-сальдовой ведомости, в тысячах рублей (можно – в рублях). При этом учесть, что:

    • дебетовые остатки бухгалтерских счетов переносятся в актив баланса;

    • кредитовые остатки бухгалтерских счетов переносятся в пассив баланса.

    1. Составить отчет о прибылях и убытках по форме, утвержденной приказом МФ РФ от 02 июля 2010 г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности» и приведенной в табл. 25.

    Отчет о прибылях и убытках для упрощения в контрольной работе заполнять без нарастающих итогов (только за сентябрь месяц), в тысячах рублей (можно – в рублях). Для составления данного отчета использовать бухгалтерские записи из учетных регистров по счетам 90, 91 и 99.

    Подробная информация об этих и других бухгалтерских отчетах
    , формах и порядке их заполнения представлена, например, в теме № 8 учебного пособия «Теория бухгалтерского учета» (автор-составитель И. М. Глухова. – Хабаровск : Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2011).
    Таблица 1

    Остатки по синтетическим счетам на 31 августа текущего года, р.


    № счета

    2

    Дебет

    Кредит

    01

    6 800 000



    02



    1 968 000

    08

    300 000



    10

    4 095 000



    20

    703 350



    43





    50

    20 000



    51

    5 200 000



    60



    2 286 500

    62

    4 661 527



    67



    4 090 377

    68



    441 700

    69



    680 000

    70



    2 000 000

    71

    1 200

    3 500

    73

    4 000



    76



    16 700

    80



    50 000

    84



    6 300 000

    99



    3 948 300

    Итого

    21 785 077

    21 785 077


    Таблица 2
    Расшифровка остатков по синтетическим счетам на 31 августа текущего года в разрезе субсчетов или аналитических счетов
    (2 вариант), р.



    № сч.

    Наименование счета

    2

    Дт

    Кт

    01

    «Основные средства»

    6 800 000






    Здания

    3 000 000






    Оборудование

    1 500 000






    Инвентарь

    300 000






    Транспорт

    2 000 000



    02

    «Амортизация основных средств»



    1 968 000




    Здания



    600 000




    Оборудование



    450 000




    Инвентарь



    150 000




    Транспорт



    768 00

    08

    «Вложения во внеоборотные активы»

    300 000






    Строительство объектов основных средств

    300 000



    10

    «Материалы»

    4 095 000



    10/11

    Основные материалы

    3 500 000



    10/12

    Вспомогательные материалы

    280 000



    10/3

    Топливо

    60 000



    10/5

    Запасные части

    255 000



    10/9

    Инвентарь и хозяйственные принадлежности (в т. ч. канцелярские и расходные материалы)





    20

    «Основное производство»

    703 350



    20/1

    Производство продукции А

    289 250



    20/2

    Производство продукции Б

    414 100



    23

    «Вспомогательные производства»





    23/1

    Производство заказа № 50





    23/2

    Производство заказа № 51





    25

    Общепроизводственные расходы





    25/1

    Общепроизводственные расходы по цеху № 1





    25/11

    РСЭО по цеху № 1





    25/12

    Общецеховые расходы по цеху № 1





    25/2

    Общепроизводственные расходы по цеху № 2





    25/21

    РСЭО по цеху № 2







    25/22

    Общецеховые расходы по цеху № 2





    25/3

    Общепроизводственные расходы по цеху № 3





    25/31

    РСЭО по цеху № 3





    25/32

    Общецеховые расходы по цеху № 3





    43

    «Готовая продукция»





    43/1

    Продукция А – количество








    – сумма





    43/2

    Продукция Б – количество








    – сумма





    44

    «Расходы на продажу»





    44/1

    Расходы на продажу продукции А





    44/2

    Расходы на продажу продукции Б





    60

    «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»



    2 286 500



    ОАО «Энергосбыт» по счету № 3000 от 29.08 за электроэнергию, в т. ч. НДС



    16 000




    ООО «Тепловые сети» по счету № 2500 от 29.08 за воду, в т. ч. НДС



    15 000




    ООО «Юность» по счету-фактуре № 100 от 26.08 за основные материалы, в
    т. ч. НДС



    2 000 000




    ОАО «Ростелеком» по счету № 890 от 30.08 за услуги связи, в т. ч. НДС



    5 500




    ОАО «Дизель» по счету-фактуре № 250 от 19.08 за топливо (договор № 1005 от 20.07), в т. ч. НДС.



    30 000




    ОАО «Техноцентр» по счету-фактуре № 501 от 20.08 за запасные части, в т. ч. НДС



    220 000

    62

    «Расчеты с покупателями и заказчиками»

    4 661 527






    ООО «Сигнал» по счету-фактуре № 305 от 20.08 – за продукцию А (по договору № 108 от 20.07)

    2 051 430






    ОАО «Маяк» по счету-фактуре № 306 от 25.08 – за продукцию Б (по договору № 109 от 25.07)

    2 610 097



    68

    «Расчеты по налогам и сборам»



    441 700

    68/1

    Расчеты по НДС





    68/2

    Расчеты по НДФЛ



    250 000

    68/3

    Расчеты по налогу на имущество организации





    68/4

    Расчеты по налогу на прибыль (за август)



    191 700

    69

    «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»



    680 000

    69/1

    Расчеты по взносам в ФСС



    58 000

    69/2

    Расчеты по взносам в ПФ



    520 000

    69/3

    Расчеты по взносам в ФОМС



    102 000

    71

    «Расчеты с подотчетными лицами»

    1 200

    3 500




    Иванов А. И. (задолженность от 30.08 по авансовому отчету № 115)



    3 500




    Сидоров А. П. (задолженность от 30.08 по авансовому отчету № 116)

    1 200



    73

    «Расчеты с персоналом по прочим операциям»

    4 000



    73/2

    Расчеты по возмещению материального ущерба (Чернова П. И. – расчеты по возмещению недостачи)

    4 000



    76

    «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»



    16 700

    76/4

    Расчеты по депонированным суммам (Кольцова И. М.)



    13 200

    76/5

    Расчеты по исполнительным листам (Сидорова К. И. – алименты за август месяц)



    3 500

    90

    «Продажи»





    90/1

    Продажи продукции А





    90/2

    Продажи продукции Б







    Таблица 3