Файл: Отчет по педагогической практике информатика выполнил студент Группы, курса фио место прохождения.pdf
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 369
Скачиваний: 14
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени В.М. Шукшина»
(АГГПУ им. В.М. Шукшина)
Институт естественных наук и профессионального образования
Кафедра математики, физики и информатики
ОТЧЕТ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
ИНФОРМАТИКА
Выполнил студент
Группы _, _ курса
ФИО
Место прохождения:
МБОУ «СОШ №1» г.Бийск
Сроки прохождения практики:
07.03.2022-04.04.2022
Методист по информатике:
ФИО
Оценка____________________
«___»________________20____г.
___________________________
(подпись)
Бийск-2022
Дневник
по педагогической практике студента _ курса группы _ института естественных наук и профессионального образования
АГГПУ им. В. М. Шукшина
ФИО
Место прохождения практики:
МБОУ ««СОШ №1» г. Бийск
Классы 8 «Д»; 8 «Е»
Сроки прохождения практики:
07.03.2022-04.04.2022
Руководители практики
Методист по математике
Агеева Любовь Борисовна
Учитель математики
Моисеева Галина Анатольевна
Методист по информатике
Лапина Елена Владимировна
Учитель информатики
Юрьева Наталия Алексеевна
Классный руководитель
Моисеева Галина Анатольевна
Методист по педагогике
Волкова Наталья Викторовна
Методист по психологии
Протасова Ирина Николаевна
Директор школы
Киреева Ольга Анатольевна
Список учащихся 8 «Д» класса
№
ФИО учащегося
1
Абубакирова Арина
2
Грудистов Антон
3
Дмитриев Артем
4
Догадаева Дарья
5
Жарова Анастасия
6
Котляров Владимир
7
Кузнецова Кира
8
Пивоварова Анна
9
Посеукова Виктория
10
Томозова Анастасия
11
Шатаева Елизавета
12
Ягуткин Иван
Список учащихся 8 «Е» класса
№
ФИО учащегося
1
Астанин Арсений
2
Вайнмаер Кирилл
3
Гладенко Диана
4
Дитц Даниил
5
Дубровина Анастасия
6
Зарубин Илья
7
Карачёва Анастасия
8
Краснослободцев Данил
9
Куксина Анастасия
10
Пивоваров Ярослав
11
Попов Тимофей
12
Фокина Арина
13
Щуков Роман
Расписание звонков
№ п/п
Время звонков
Продолжительность перемен, мин.
1 13:45-14:20 20 2
14:40-15:15 20 3
15:35-16:10 20 4
16:30-17:05 10 5
17:15-17:50 10 6
18:00-18:35
Расписание уроков в 8 «Д» классе
Понедельник
Вторник
1. ОБЖ
2. Литература
3. География
4. Физика
5. История
6. Алгебра
7. 0кл. час
209 209 209 307 209 209 209 1. Биология
2. ИЗО
3. Немецкий язык
4. Физика
5. Английский язык
209 209 209 209 209
Среда
Четверг
1. Русский язык
2. Химия
3. Алгебра
4. Геометрия
5. История
6. Физика
209 209 209 209 209 307 1. Русский язык
2. Литература
3. География
4. Биология
5. Технология
6. Информатика
209 209 209 209 209 312/313
Пятница
Суббота
1. Русский язык
2. Английский язык
3. Геометрия
4. Алгебра
5. Физкультура
209 209 209 209 209 1. Химия
2. Английский язык
3. Немецкий язык
4. Обществознание
5. РРЯ
209 209 209 209 209
Расписание уроков в 8 «Е» классе
Понедельник
Вторник
1. Русский язык
2. ОБЖ
3. Немецкий язык
4. География
5. Литература
6. Физика
416 416 416 416 416 416 1. Физкультура
2. Алгебра
3. Геометрия
4. Английский язык
5. Русский язык
416 416 416 416 416
Среда
Четверг
1. Химия
2. История
3. Биология
4. Алгебра
5. Физика
6. Литература
7. 0кл. час
416 416 416 416 416 416 416 1. Информатика
2. Технология
3. Биология
4. Немецкий язык
5. Английский язык
6. География
312/313 103/117 416 416 416 416
Пятница
Суббота
1. Английский язык
2. История
3. Геометрия
4. Алгебра
5. Русский язык
416 416 416 416 416 1. РРЯ
2. Химия
3. Обществознание
4. Физкультура
5. ИЗО
416 416 416 416 416
Наблюдение урока информатики и анализ
1. Дата проведения: 24.03.22 г., шестой урок в расписании учебного дня.
Класс: 8 «Д».
Учитель информатики: Юрьева Наталья Алексеевна
2. Тема: «Электронные таблицы»
3. Учебно-методическое обеспечение: Информатика : учебник для 8 класса / И. Г.
Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. – 3-е изд. – М. : БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2015. – 176 с. : ил.
4. Цели урока: закрепить знания об электронных таблицах, усовершенствовать основные приемы обработки числовой информации в табличном процессоре Excel, развивать умения рационально организовать свою деятельность, воспитывать уважение к своему и чужому труду, формирование самостоятельности и ответственности при работе с компьютером, прививать интерес к изучаемому предмету.
5. Тип урока:практикум
Этапы урока:
1) Организационные момент
2) Актуализация знаний
3) Закрепление нового материала
4) Рефлексия учебной деятельности на уроке
5) Информация о домашнем задании
Организационный этап
Учебный кабинет подготовлен к занятию, доска чистая, компьютеры включены. У учащихся на партах лежат учебники, тетради, дневники, школьные принадлежности. В классе тишина, учащиеся встают, чтобы поприветствовать учителя. Учитель приветствует класс и просит сесть на свои места и приготовится к работе. Отмечает отсутствующих.
Актуализация знаний
Для актуализации знаний учитель спрашивает у ребят, чем они занимались на прошлом занятии. Дети отвечают на вопросы учителя. Преподаватель предупреждает о практической работе.
Закрепление изученного материала
Учитель дает детям практическую работу, объясняет, как ее делать. Дети садятся за компьютеры и выполняют ее.
Рефлексия учебной деятельности на уроке
После проделанной работы учитель спрашивает, как ребята оценивают свою работу на уроке. Подводит итоги.
Информация о домашнем задании
Преподаватель задает детям домашнее задание. Дети записывают.
Результат урока:
Урок прошел согласно этапам, соответствует типу и цели занятия. Переход от одного этапа к другому был плавным. Учитель взаимодействовал с учащимися на протяжении всего урока, помогал им. Дети умеют работать с учебником, компьютером. Также учащиеся имеют представление о пользовании электронными таблицами. Дети были заинтересованы темой занятия. Цель достигнута.
Внеурочное мероприятие «Информационный Лабиринт»
Цель: Развитие познавательного интереса учащихся к информатике.
Задачи:
Обучающие: повторить теорию ранее изученного материала и практически его применить, использовать различные виды представления информации: текст, таблица, рисунок.
Развивающие: развивать творческую активность, мышление, сообразительность, смекалку, находчивость, быстроту реакции.
Воспитывающие: воспитывать культуру общения между учащимися, умение работать в группе, сплотить участников команды, уважать соперника, стремиться к победе.
Оборудование и материалы:
– Компьютер, проектор, демонстрационный экран;
– Ручки для участников команд и членов жюри;
– Карточки с заданиями конкурсов для команд;
– Бланк оценивания и лист с ответами для жюри;
Ход мероприятия:
Здравствуйте! Мы собрались сегодня в этом классе для участия в игре
«Информационный лабиринт».
«Информационный лабиринт» предполагает прохождение определенных этапов.
Как и в любой игре, начнем с формулировки правил игры:
1. За каждый верный ответ команда получает один балл. Засчитываются только те ответы, которые произнесли после того, как участник поднял руку, выкрики с места не засчитываются. Скорость также важна – команде, справившейся с заданием первой, дополнительно добавляется один балл.
2. Если ответ неверный – может ответить другая команда. В случае правильного ответа она также получает балл.
3. За нарушение правил игры и дисциплины команды теряют баллы.
Первый поворот лабиринта
«Представление». «Как вы лодку назовёте - так она и поплывёт», - сказал капитан Врунгель в известном мультфильме. Придумайте, пожалуйста, названия вашим командам и выберите командира. Командир будет ответственным в случае, если у команды появятся несколько версий ответов.
Итак, первая команда – какое название вы придумали? (ответ команды) Вторая команда? (ответ команды) Поприветствуем друг друга!
Второй поворот
«Перестановки». Задание: вам будут даны слова, в каждом нужно переставить буквы таким образом, чтобы получились понятия, связанные с информатикой. Слова – на карточках. Приступаем к работе.
Закончили – сдаем ответы жюри. Давайте себя проверим. Правильные ответы – компьютер, файл, сканер, монитор, драйвер. Надеюсь, никто из вас не попал в тупик информационного лабиринта? Идем дальше.
Третий поворот
«Великие мудрецы».
Каждой команде предстоит ответить на вопросы. Приготовились? Начинаем, будьте внимательны.
Вопросы для первой команды:
1. Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации. (информатика)
2. Устройство ввода звуковой информации в компьютер. (микрофон)
3. Организованная последовательность действий. (алгоритм или план)
4. Основное устройство ввода информации. (клавиатура)
5. Сколько байт в одном килобайте? (1024)
6. Огнестрельное название жесткого диска. (винчестер)
7. Сколько органов чувств у человека? (5)
8. Вредоносная программа, которая сама себя приписывает к другим программам.
(вирус)
9. Минимальная единица измерения количества информации. (бит)
10. Что в глубокой древности использовали в качестве инструмента для счета?
(рука)
11. Взаимодействие пользователя и компьютера. (интерфейс)
Вопросы для второй команды:
1. "Мозг" компьютера. (микропроцессор)
2. Сколько бит в одном байте? (8)
3. Устройство вывода звуковой информации из компьютера. (колонки или наушники)
4. Именованная область данных на носителе информации. (файл)
5. При каком напряжении в сети работает компьютер? (220 вольт)
6. Устройство ввода информации с бумажного листа. (сканер)
7. Максимальная единица измерения количества информации. (терабайт)
8. Программа для подключения дополнительных устройств, например, принтера или сканера. (драйвер)
9. Специальный указатель, показывающий место на экране, где появится следующий символ. (курсор)
10. Знания, сведения из окружающего мира. (информация)
11. Устройство, позволяющее распечатывать информацию из компьютера.
(принтер)
Переходим к четвертому повороту
«Сопоставление».
Каждая команда получает карточку, на которой перечисляются различные действия с информацией. Нужно отнести каждое действие к какому-нибудь информационному процессу. Давайте-ка вспомним, какие информационные процессы существуют? (ответы учеников)
К основным информационным процессам относятся обработка, хранение, прием и передача информации. Последние два действия, прием и передача, в карточке объединено одним – передачей информации. Начинаем работу.
Сдаем ответы. Пока жюри выполняет проверку, я думаю, вам тоже интересно, какие же информационные процессы были задействованы. Ответы: А-1,3,6; В-2,7,9,12; С-
4,5,8,10,11.
Пятый поворот
«Ребусы».
Вы умеете разгадывать ребусы? Какую роль в ребусах играют запятые? (ответы учеников)
Если перед рисунком нарисованы запятые, значит надо убрать столько букв, сколько запятых. Если запятые перевернуты, то убираем буквы из конца слова. Перед вами – карточки с ребусами. Давайте их разгадаем!
В ребусе зашифровано название профессии - программист.
Ответ к ребусу - название жесткого магнитного диска - винчестер.
На слайде - вид указателя мыши - курсор.
Ответ на этот ребус - дисковод
В ребусе зашифровано одно из устройств ввода информации - клавиатура.
Последний ребус разгадывается как другое устройство ввода информации - сканер.
Закончили. Жюри посчитало количество правильных ответов каждой команды.
Переходим к следующему повороту информационного лабиринта.
Шестой поворот «
Узнай пословицу».
В качестве задания каждая команда получает карточку с таблицей, заполненную пословицами и поговорками, измененными на компьютерный лад. Вам надо догадаться и записать – какая пословица или поговорка была взята за основу. Все они общеизвестны.
Задание понятно? Штурмуем поворот!
И последний, седьмой поворот
«Шифровка».
Каждая команда получает карточку с зашифрованной фразой и ключом к шифру.
Фраза представлена в таблице, каждая ячейка которой имеет своё имя. Имя ячейки начинается с буквы – это заголовок столбца, число – это номер строки. Приступайте к работе.
Молодцы! Предоставим слово жюри. (жюри подводит итоги)
Поздравляем победителей! Спасибо всем за участие в игре, желаю дальнейших успехов в изучении информатики. Спасибо нашим гостям за помощь в организации мероприятия. Всем удачного дня. До свидания!
ПРИЛОЖЕНИЯ
Бланк оценивания для жюри
Листы ответов для жюри
Анализ
Цель: развить интерес к изучению информатики.
Суть данного мероприятия показать детям, что предмет «информатика» может быть занимателен и интересен.
Оценка содержания внеклассного мероприятия: данное занятие соответствует уровню развития классного коллектива и возрастным способностях учащихся.
Оценка способов деятельности учителя и учеников: оценки жюри.
Оценка основных характеристик и поведения учителя и учеников: в ходе проведения мероприятия были достигнуты цели и задачи. Учащиеся открыли новый способ систематизирования информации, так как материал, предоставленный виде игры, лучше усваивается и запоминается. Ученики с большим удовольствием принимали участие в игре, активно отвечали на вопросы. От мероприятия у них остались только положительные эмоции.
Вывод: по окончанию мероприятия учителю удалось достичь поставленной цели, ученики были дополнительно смотивированы к изучению математики.