Файл: Учебный план по направлению 44. 03. 01 Педагогическое образование.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 119
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Формулы в тексте оформляются на отдельной строке, размер шрифта формулы должен совпадать с размером основного текста. Выравнивание формулы производится по центру, с правой стороны от формулы ставится её номер. Нумерация формул сквозная для всего отчёта.
Пример: (1)
Набор формул производится в редакторе формул MS Word 2007 и старше, допустимо использование Equation 3.0 и MathType.
В тексте отчета по практике не допускаются произвольные сокращения слов, кроме общепринятых. Произвольное сокращение допускается только при условии частого повторения с обязательным указанием при первом сокращении полного названия. Общепринятыми сокращениями считаются такие слова и словосочетания как, например: и др. - и другие; и т.д. - и так далее; в т.ч. - в том числе и другие.
Принятые сокращения единиц измерения: − массы: грамм - г, килограмм - кг, центнер - ц, тонна - т; − времени: секунда - с, минута - мин, час - ч; − длины: километр – км, сантиметр – см, метр – м; − площади: кв. километр – кв. км, кв. метр – кв. м, гектар – га; − объема: куб. метр – куб. м, литр – л, − денежные единицы измерения: руб. коп., тыс. руб., млн руб., млрд руб. − затрат труда: чел. – ч, чел.-день.
Если в тексте цифровых показателей нет; то сокращения не допускаются, например, если во фразе должно быть слово «килограмм» без цифр, то оно пишется без сокращения. Число при какой-либо единице измерения следует писать только цифрами, например: вес 69 кг. Цена 1000 руб. Числа до десяти, если они не относятся к единицам измерения, рекомендуется писать словами, а свыше десяти - цифрами, например: восемь сортов, 200 наименований и т. д.
Порядковые номера заседаний конгрессов, съездов, конференций, кварталов года обозначаются римскими цифрами, наименование месяцев года в тексте отчета пишут словами.
6. Общие требования к содержанию отчета
Структура и содержание учебной практики (ознакомительной практики)
№ | Разделы (этапы) практики | Компетенции |
1 | Определение целей и задач практики, получение материалов для прохождения практики. Инструктаж о порядке прохождения практики; инструктаж по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности. Правила внутреннего трудового распорядка. Формирование представлений практикантов о специфике профессиональной деятельности педагога. | УК-1; УК-3; УК-6; УК-8; ОПК-1 |
2 | Анализ результатов исследований актуальных проблем Педагогики и методики обучения и воспитания, полученных отечественными и зарубежными исследователями. Роль преподавателя в организации, профессиональные качества педагога. Современные подходы, методы, инструменты преподавательской деятельности. | УК-3;УК-6; ОПК-1 |
3 | Индивидуальное задание | УК-3; УК-6; УК-8; ОПК-1; ОПК-3; ПК-1 |
4 | Формирование отчета по практике | УК-1; УК-6; ОПК-1 |
В отчете дается описание конкретных видов работы, результатов наблюдения, опросов, эмпирических исследований и др. В отчете структурно должны быть выделены следующие разделы:
Введение, в котором описываются цели, задачи, место прохождения, виды деятельности.
Основное содержание отчета содержит анализ результатов исследований актуальных проблем педагогики и методики обучения и воспитания, полученных отечественными и зарубежными исследователями. На конкретных данных рассматривается роль преподавателя в организации, профессиональные качества педагога, а также современные подходы, методы, инструменты преподавательской деятельности (согласно задачам учебной практики).
Описывается содержание выполненного индивидуального задания.
Выводы, в которых не только обобщаются результаты исследования, но и отмечаются достоинства и недостатки использованных методик, предлагаются варианты совершенствования данного вида практики.
Список использованных источников (Список литературы)
Отчет по практике, заверенный руководителем по практике от организации, должен быть представлен руководителю по практике от Академии в течение 10 дней после окончания практики.
Защита отчетов по практике проводится на факультете в присутствии Комиссии из профессорско-преподавательского состава (не менее двух человек).
По результатам защиты отчета по практике студент получает оценку по практике.
Студент, получивший неудовлетворительную оценку за практику, не допускается к экзаменационной сессии, а студент, получивший неудовлетворительную оценку за преддипломную практику, не допускается к итоговой государственной аттестации.
Список использованных источников формируется в порядке появления ссылок, оформляется согласно ГОСТ Р 7.0.5-2008.
7. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для прохождения учебной практики (ознакомительной практики)
Для прохождения учебной практики используется следующее учебно-методическое обеспечение: программа учебной практики по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», методическое пособие по выполнению отчетов по учебной практике.
Для обеспечения самостоятельной работы студентов в период практики предоставляется возможность: ознакомиться и изучить нормативно-правовые акты (электронный ресурс), учебно-методические материалы и практические рекомендации по организации и проведению практики; доступ к информационным ресурсам (статистические базы данных, электронная библиотека http://biblioclub.ru/) и другие методические разработки кафедры.
7.1. Основная литература
-
Шафикова, А.В. Аннотирование и реферирование текстов: учебно-методическое пособие / А.В.Шафикова ; Институт экономики, управления и права (г. Казань), Кафедра иностранных языков и перевода. – Казань: Познание, 2014. – 88 с. – Режим доступа: по подписке. – Библиогр. в кн.; [Электронный ресурс]. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=364190 -
Пешкова, В.Е. Педагогика: курс лекций : учебное пособие / В.Е. Пешкова. - М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. - Ч. 3. Теория и методика воспитания. - 161 с. : ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-3913-9 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=426827 -
Заграй, Н.П. Методики профессионально-ориентированного обучения : учебное пособие : [16+] / Н.П. Заграй, В.С. Климин ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Южный федеральный университет, Инженерно-технологическая академия. – Ростов-на-Дону ; Таганрог : Южный федеральный университет, 2018. – 150 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=561256 -
Модели создания воспитывающей среды в образовательных организациях, организациях отдыха детей и их оздоровления: наука, технологии, практики / под ред. Т.Н. Владимировой ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Московский педагогический государственный университет, Федеральный координационный центр по подготовке и сопровождению вожатских кадров и др. – Москва : Московский педагогический государственный университет (МПГУ), 2018. – 454 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=500451
7.2. Дополнительная литература
-
Семянникова, В.В. Научно-методическая работа студентов : учебное пособие / В.В. Семянникова ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина». – Елец : Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина, 2010. – 126 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=272301 -
Неретина, Т.Г. Профессиональная этика педагога : учебное пособие : [16+] / Т.Г. Неретина. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 118 с. : табл. – [Электронный ресурс]. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=571488 -
Стребелева, Е.А. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта : учебник / Е.А. Стребелева. – Москва : Парадигма, 2012. – 225 с. – (Специальная коррекционная педагогика). – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210585
Современные профессиональные базы данных и информационные справочные системы:
№ п/п | Наименование | Гиперссылка (при наличии) |
1 | Российская государственная библиотека | https://www.rsl.ru/ |
2 | – АльтаВиста. | http://www.AltaVista.ru |
3 | Апорт | http://www.Aport.ru |
4 | «5 Баллов.Ру» | |
5 | «Куратор». | http://www.curator.ru |
6 | Федеральное агентство по образованию. | http://www.ed.gov.ru |
7 | Федеральный портал «Российское образование». Каталог образовательных Интернет-ресурсов. | http://www.edu.ru |
8 | Портал «ВСЕОБУЧ» – всё об образовании. | http://www.edu.-all.ru |
9 | Федеральный институт педагогических измерений. | http://www.fipi.ru |
8. Формирование списка использованных источников в отчете по учебной практике (ознакомительной практике)
Список использованных источников (Список литературы) формируется в порядке появления ссылок, оформляется согласно ГОСТ Р 7.0.5-2008.
1) Как сослаться на Интернет-ресурс
Ссылаться на Интернет-источники и электронные ресурсы можно и нужно. При этом ссылаться на Интернет-ресурсы необходимо в соответствии с государственным стандартом ― ГОСТом Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка»: Общие требования и правила составления, который вступил в силу с 01.01.2009 года.
Объектами составления библиографической ссылки в этом случае являются электронные ресурсы удалённого доступа.
Ссылки составляют как на электронные ресурсы в целом (электронные документы, базы данных, порталы, сайты, веб-страницы, форумы и т. д.), так и на составные части электронных ресурсов (разделы и части электронных документов, порталов, сайтов, веб-страниц, публикации в электронных сериальных изданиях, сообщения на форумах и т. п.).
2) Пример оформления ссылок на Интернет-ресурсы
В списке литературы, после печатных изданий делается подзаголовок «Электронные ресурсы», без кавычек, и, продолжая нумерацию основного списка литературы (печатных изданий), вставляются описания электронных источников в формате:
№. Наименование публикации, на которую идёт ссылка. Автор ФИО полностью. Наименование ресурса (сайта в Internet). [Полный URL публикации (то есть по нему открывается именно тот документ, на который ссылаетесь)] (дата обращения к ресурсу дд.мм.гггг).
Пример:
3. К вопросу об аллигаторах. Павлов Сергей Иванович. Центр научной фантастики. http://www.cnf.ru/qal.html (18.01.2007).
3) Общие замечания
Рекомендуется представлять единый список литературы к работе в целом. Каждый источник упоминается в списке один раз, вне зависимости от того, как часто на него делается ссылка в тексте работы.
Наиболее удобным является алфавитное расположение материала, так как в этом случае произведения собираются в авторских комплексах. Произведения одного автора расставляются в списке по алфавиту заглавий.
Официальные документы ставятся в начале списка в определенном порядке: Конституции; Кодексы; Законы; Указы Президента; Постановление Правительства; другие нормативные акты (письма, приказы и т. д.). Внутри каждой группы документы располагаются в хронологическом порядке.
Литература на иностранных языках ставится в конце списка после литературы на русском языке, образуя дополнительный алфавитный ряд.
Список электронных ресурсов указывается в самом конце, после печатных изданий делается подзаголовок «Электронные ресурсы», без кавычек, и, продолжая нумерацию основного списка литературы (печатных изданий).
Для каждого документа предусмотрены следующие элементы библиографической характеристики: фамилия автора, инициалы; название; подзаголовочные сведения (учебник, учебное пособие, словарь и т. д.); выходные сведения (место издания, издательство, год издания); количественная характеристика (общее количество страниц в книге).
9. Оформление таблиц, иллюстраций, схем при подготовке отчета по учебной практике (ознакомительной практике)
Таблицы и рисунки вставляются в текст в режиме без обтекания текстом, выравнивание – по центру. Нумерация рисунков и таблиц ведётся раздельно сквозной нумерацией по всему тексту.
В случае отсутствия значения в какой-либо ячейке таблицы, она заполняется прочерком (знак «минус»). Если по данной строке показатель не рассчитывается, то ставится «Х».