ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока
Красносельских Ирина Петровна
Учитель информатики
МБОУ «ВОК» СП Сепычевская школа
Предмет: информатика
Класс: 5
Тема урока: Метод координат
Цель урока: формирование знаний о кодирование в декартовой системе координат через самостоятельную, индивидуальную и групповую работу учеников.
Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:
в личностном направлении:
-
развитие умения ясно и точно излагать свои мысли, логически рассуждать и критически мыслить, ставить цель для решения поставленной задачи; -
развитие творческих способностей учащихся на примере выполнения творческого задания. -
способствование формированию практического восприятия умозрительных задач, применения выводов на практике; -
развитие наблюдательности, внимания; -
воспитание информационной культуры учащихся.
в метапредметном направлении:
-
умение самостоятельно ставить цели для решения учебных проблем; -
умение выдвигать и обсуждать гипотезы при решении учебных задач; анализировать и синтезировать информацию; -
способность осуществлять поиск необходимой информации при открытии новых знаний; -
умение осуществлять контроль и самоконтроль при парной и индивидуальной работе; -
умение находить компромиссное решение с учетом различных мнений и гипотез; умение сотрудничать.
в предметном направлении:
-
ознакомление учащихся с принципами кодирования графической информации на примере построения графического изображения на координатной плоскости; -
овладение основными понятиями : координата, система координат, оси, кодирование графической информации с помощью чисел, декодирование; -
умение правильно считывать и интерпретировать закодированную информацию; -
умение кодировать и декодировать графическую информацию; -
совершенствование навыков работы с координатной осью и умений грамотно применять математические терминологию, полученных на уроках математики.
Тип урока:
усвоение новых знаний
. Формы работы учащихся: коллективная, индивидуальная, парная.
5. Межпредметные связи: математика, география.
6. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, колонки
7. Список литературы:
-
Босова, Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. / Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. - 192 с.: ил. -
Босова, Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. / Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - 88 с.: ил.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания, которые приведут к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты обучения (на уровне УУД) |
1.Организационный этап. Мотивация Цель: осознанное вхождение учащегося в прос-транство учебной деятельности, создание предпосылок для эмоционально комфортной обстановки на уроке. | Приветствую учащихся, создаю эмоциональный настрой на урок | Настраиваются на работу, концентрируют внимание. Выдвигают свои варианты ответов на вопрос | Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Начать урок я хочу с показа вам небольшого отрывка мультфильма. (видео 1) Как вы думаете, почему герои так долго ехали к царице? (выслушиваются варианты ответов учеников). Давайте на этом уроке найдем правильный ответ на эту загадку. | Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассникамиРегулятивные:организация своей учебной деятельности |
2 этап Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действий Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия | Помогаю аргументировать ответы. | Отвечают на поставленные вопросы. Выдвигают свои варианты ответов, обсуждают с учителем | Народная мудрость гласит: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Как вы думаете, почему так говорят? - Правильно! Больше всего человек получает информацию через зрение. Именно поэтому рисунки, схемы, чертежи способны заменить долгие разъяснения. Любая информация, в том числе и графическая, может быть представлена с помощью чисел. Сегодня на уроке мы познакомимся с таким способом представления графической информации. Давайте приступим Знаете ли вы игру «Морской бой»? Давайте попробуем уничтожить вражеские корабли, но с условием что мы будем двигаться с верху в низ по порядку. (слайд 1) - Как вы определяли где стоят корабли? (по буквам и цифрам) - Что вы называли сначала ? (Буквы) Но мы уничтожили не все корабли, продолжим бой.(слайд 2) - Что изменилось? (Вместо букв появились цифры). | Познавательные: Рефлексия: знаю или не знаю Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Личностные: мотивационная основа учебной деятельности Познавательные: Извлечение необходимой информации из увиденного ролика, использование знаково-символических средств фиксации предмета или явления |
3 этап Проблематизация. Цель: Выявление места и причины затруднения | Наводящими вопросами помогаю учащимся выявить место и причину затруднения в решении поставленной задачи | Обсуждают проблему и приходят к мнению, что им необходимы новые знания Учащиеся анализируют, высказывают предположения, | - Как было проще играть с цифрами и буквами, или только с цифрами (ответы детей) | Личностные: учебно-познавательный интерес Познавательные: анализируя и сравнивая задания, извлекают необходимую информацию для постановки и формирование проблемы Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение |
4 этап. Построение проекта выхода из затруднения Цель: Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средства её реализации 5 этап Конструирование нового знания Цель: построение и фиксация нового знания | | | Что же мы с вами сейчас делали? (Находили точки соприкосновения) Давайте разгадаем тему нашего сегодняшнего урока. Каждой букве алфавита поставлена в соответствие пара чисел: первое число номер столбца, а второе число номер строки. (слайд 3) (Тема урока: «Метод координат Цель урока «Узнать что такое координата, научиться работать с координатной плоскостью» Для того, чтобы решить обозначенную проблему давайте обратимся к следующему слайду (слайд 4) Ребята! Скажите, знакомо ли вам слово «координата»? на каком предмете вы встречались с этим понятием? Действительно существует система географических координат, где местоположение объекта определяется широтой и долготой. С помощью координатной сетки летчики и моряки определяют местоположения объектов. А вообще координаты мы используем часто в жизни, даже не задумываясь об этом. Чтобы правильно занять свое место в кинотеатре, нужно знать две координаты - ряд и место. Чтобы правильно прийти в гости в многоэтажный дом, нужно знать две координаты – подъезд и этаж. Я предлагаю вам, назвать координаты объектов находящихся в разных местах многоэтажного дома по принципу «Подъезд-этаж». Молодцы! Хорошо справились с заданием! Ребята, посмотрите на экран. Это Рене Декарт (1596-1650) французский философ, естествоиспытатель, математик. (слайд 8) Целью Декарта было описание природы при помощи математических законов. Рене Декарт предложил свой способ записи связи числовой и графической информации, который был принят и используется по сей день. Декарт предложил использовать числа для определения местоположения точки на листе, для этого оси координат строятся строго по линиям клетки. На концах отмечаются стрелки и названия осей: горизонтальная ось ОХ и вертикальная ось ОУ. Буква О является началом отсчёта, т.е. нулём. Оси разбиваются на деления. Внимание! Деления наносятся тоже строго по линиям клетки тетради. Затем деления нумеруются, начиная с нуля 0,1,2,.. Координата – это адрес точки на координатной плоскости. (слайд 9) Теперь сделаем запись в тетради: Каждая точка имеет свой точный адрес - это пара чисел: первое число по оси ОХ , а второе число по оси ОУ Эта пара чисел называется КООРДИНАТАМИ точки (слайд 10,11) Запомните это правило. | Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют постановку цели Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, формулируют и аргументируют свое мнение |
6 этап. Реализация построенного проекта и решение исходной задачи с элементами первичного закрепления Цель: применение обучающимися нового знания и формирование умений его применять при решении задач. | Организую деятельность обучающихся по построению нового материала и формированию умений применять его при решении задач. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Формируют навыки чтения и записи координат Выполняют задания, проговаривая вслух выполненные шаги, отвечают на вопросы учителя | Итак мы научились определять координаты точек, давайте попробуем построить новый корабль Задание на карточках. Поменяйтесь с соседом карточками начинаем проверку. Сначала вам нужно было расставить точки потом соединить. (Слайд 12) | Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контроль, коррекция Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений Личностные: Смыслообразование,самоопределяются, Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Познавательные: Регулятивные: проявляют познавательную инициативу Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре, координируют свои действия |
7 этап Самостоятельная обучающая работа с взаимопроверкой в парах и по эталону Цель: само- и взаимо- проверка умения применять новое знание в типовых условиях. | Организую работу по выполнению индивидуальных заданий с последующей взаимопроверкой в парах. | Самостоятельно выполняют работу. Проверку выполнения задания осуществляет сосед по парте и выставляет оценку. По карточкам решают задание, проверяют по готовому ответу, оценивают соседа по парте. | Компьютерный практикум Цель: Проконтролировать степень усвоения нового учебного материала. - Сегодня на уроке мы многому научились. А теперь я проверю, как вы это усвоили. (На рабочем столе открываем папку УЧЕБНЫЕ/15/координатная плоскость. Далее открываем режим 2 и открыть файл ЯКОРЬ Ваша задача внимательно рассмотреть координаты и поставить ее на координатной плоскости. | Познавательные: самостоятельно выполняют действия Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролируют свои действия;оценка,коррекция Коммуникативные: использование критериев для обоснования; координация разных позиций с учетом разных мнений; |
8 этап. Рефлексия учебной деятельности Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка учениками собственной деятельности | Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке. Предлагаю вновь вернуться к проблеме, которая была обозначена в начале урока. | Учащиеся анализируют свою работу, выражают свои впечатления поднятием руки . п Я доволен и могу двигаться дальше!» -«Я доволен, но можно сделать лучше. Справлюсь сам!» «Я не доволен. Мне нужна срочная помощь!» | Сегодня на уроке мы выполняли разные задания, но везде встречались координаты! Оцените свою деятельность на уроке. Давайте же вернемся к вопросу нашего урока, почему же наши герои так долго путешествовали? Спасибо за урок ! | Личностные: проводят самооценку на основе критерия успешности, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: проводят рефлексию, способов и условий своих действий Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений |