Файл: Занятие 1 Обучающийся Титова Светлана Юрьевна группа 11 пнк2221719 Преподаватель.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 119
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Дисциплина: Педагогика
Практическое занятие №1
Выполнил:
Обучающийся: Титова Светлана Юрьевна
группа: 11 ПНК-22/21719
Преподаватель:
Ершова Наталья Николаевна
Задание по теме 1.4. Ребенок как объект и субъект целостного педагогического процесса
Цель занятия: закрепление знаний о ребенке как объекте и субъекте целостного педагогического процесса, формирование умений проведения анализа природного и общественного в развитии человека, факторов, влияющих на развитие личности: наследственность, среда, воспитание, активность личности, планирования взаимодействия участников целостного педагогического процесса.
Задание 1.
1. Внимательно ознакомьтесь с педагогической ситуацией:
Во время беседы Катя С., ученица 2 «а» класса была замкнута и отвечала на вопросы неохотно. На вопрос: «Нравится ли тебе проводить время с мамой?», девочка ответила: «Я не верю, что с мамой могут быть дружеские отношения. У меня самые нелюбимые дни — это суббота и воскресенье. Мама в эти дни меня ругает. Если бы она со мной вместо того, чтобы кричать, говорила по-человечески, я бы ее лучше поняла... Мне тяжело находится дома.»
2. Письменно ответьте на вопросы:
1) С какой целью проводилась беседа?
Цель беседы была выявлением проблем в семье и взаимоотношений ребенка с родителями. В данном случае конкретно с мамой.
2) Какое можно сделать предположение о взаимоотношениях в семье?
В этой ситуации можно понять, что ребенок явно замкнулся в себе из-за недопонимания с мамой. Для ребенка и его развития домашняя атмосфера подавляющая, потому что он не чувствует, что его понимают, поддерживают, а самое главное отсутствует материнское тепло Выходные дни для ребенка стресс, потому что в эти дни ребенок сталкивается с агрессией и недопониманием.
Задание по теме 2.3 Цели, содержание и структура педагогической деятельности
Цель: закрепление знаний о целях, содержании, и структуре педагогической деятельности; формирование умений проектировать и анализировать цели и содержание педагогической деятельности.
Задание 2.
«Педагогическая профессиональная деятельность – это вид профессиональной деятельности, содержанием которой являются обучение, воспитание, образование, развитие обучающихся» (А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова).
1. Проанализируйте предложенную педагогическую ситуацию в соответствии с приведенным выше высказыванием:
Ученик не доволен своей отметкой и в качестве протеста влезает во время урока на парту. В классе раздался звонкий жуткий смех детей, что очевидно, повлекло за собой срыв рабочей обстановки. Урок было невозможно продолжить.
2. Письменно ответьте на вопросы:
1) Назовите вероятные причины поведения ученика в этой ситуации.
У учителя и учащегося отсутствует взаимопонимание. Ребенок не может объективно ценить себя, в отличии от взрослого. Из-за этого и произошло данное событие со стороны ученика.
2) Как следует отреагировать учителю, чтобы купировать скандал?
В данной ситуации, прежде всего учитель должен отреагировать спокойно. Далее попросить ученика спуститься с парты и сесть на свое место. Также, объяснить, что для получение хорошей оценки, ребенку необходимо приложить усилия. В классе необходимо восстановить рабочую обстановку, на перемене следует поговорить с ребенком и попросить больше его так не поступать.
3) Какими путями можно было избежать такой ситуации?
Избежать данной ситуации можно было бы, если бы учитель сразу же и вовремя пояснил ученику выставления текущей оценки. Также, ученику необходимо было объяснить, что оценку исправить можно и рассказать какими путями и когда это сделать. В таком случае, ребенок бы не стал зацикливаться на этом.
Задание по теме 2.4 Основные виды педагогической деятельности
Цель занятия: закрепление знаний об основных видах педагогической деятельности; формирование умений анализировать и обосновывать выбор оптимальных способов педагогической деятельности.
Задание 3. Разработайте тематический план на месяц по обучению детей одному из продуктивных видов деятельности (рисованию, лепке, аппликации, конструированию) на Ваш выбор.
В ответе укажите:
-
Возраст детей. -
Количество занятий. -
Длительность каждого занятия. -
Тему и цели каждого занятия. -
Используемые в ходе занятий методы и приемы.
Тематический план на октябрь 2022 по обучению детей лепке.
Возраст детей от 7 до 11 лет.
Количество занятий – 1 раз в неделю.
Длительность занятия – 45 минут.
1 занятие – фрукты.
Цель занятия – закреплять знания детей о форме предметов, учить различать предметы по величине, закреплять умение детей лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин кругообразными движениями между ладонями.
2 занятие – пирамидка.
Цель занятия – развивать умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней, преобразовать «палочку» в кольцо , соединяя ее концы, раскатывать комок пластилина в шар круговыми движениями ладоней. Придавать конусообразную форму шару «прищипыванием», развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логическое мышление, пространственное воображение и мышление.
3 занятие – снеговик.
Цель занятия – учить детей называть приметы зимнего периода, лепить снеговика из пластилина, делить пластилин на три разные части, скатывать три шара от маленького к среднему и большому, соединить части, назвать цвет пластилина, доводить задуманное до конца.
4 занятие – зайчик.
Цель занятия – развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из несколько частей, учить делить кусок пластилина на нужное количество частей. Закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая их друг к другу.
Задания по теме 2.5 Функции педагогической деятельности
Цель: закрепление знаний о функциях педагогической деятельности; формирование умений выделять и характеризовать функции педагогической деятельности.
Задание 4.
1. Познакомьтесь с педагогической ситуацией:
В детском коллективе есть слабый ребенок, и дети не упускают случая поиздеваться над физически и психологически неразвитым мальчиком. Когда педагог о чем-то его спрашивает, просит публично рассказать что-либо, вызывает его с ответом на занятиях, мальчик только мнется и запинается, боясь, что все будут лишь смеяться над его ответом. Педагог только вздыхает, упрекает и низко оценивает «выступление» ребенка.
2. Ответьте письменно на вопросы:
1) В чем заключается проблема? Назовите причину этой проблемы.
Проблемы в том, что ребенок неуверенный в себе из-за этого страдает и успеваемость.
2) В чем педагог не прав, какие функции он не выполнил?
Учитель не создал спокойную обстановку для ученика, а своими упреками только усугубил ситуацию.
3) Как должен был поступить педагог: опишите способ(ы) решения педагогической задачи.
Для таких детей у кого хромает успеваемость, прежде всего необходимо создать спокойную обстановку и не торопить ребенка с ответом. Необходимо дать время чтобы ребенок подумал, а лучше всего попросить ребенка ответить письменно, так ученик не будет чувствовать себя скованно и не будет волноваться.
Задания по теме 3.4 Приемы и средства обучения
Цель занятия: закрепление знаний о приемах и средствах обучения; формирование умений проектировать обоснованный выбор оптимальных приемов и средств обучения.
Задание 5.
1. Познакомьтесь с педагогическими ситуациями:
Ситуация 1.
Идет урок биологии. Учитель входит в класс и вносит скелет. Объясняет тему урока. И на скелете начинает показывать кости, проговаривая названия.
Ситуация 2.
Учитель математики на дом всегда задает задачи с выбором. Это значит, что задается 2-3, иногда и 4 задачи, а ученик может выбрать любую из них. Иногда тот же учитель задает на дом математическое сочинение - придумать задачу определенного типа и с определенным количеством действий или любую задачу на 10 минут решения. Время от времени устраивается конкурс самостоятельных сочиненных задач: у кого самая трудная задача, самая четкая, самая остроумная?
2. Ответьте письменно на вопросы:
1) Какие методы и средства обучения использовал учитель на уроке (в ситуации 1)?
Материальное и визуальное средство обучения, наглядный, практический и словесный метод.
2) С какой целью разрабатывает учитель такую серию приемов своей работы (в ситуации 2)?
Данная серия приемов побуждает к управлению процессом решения задач, сравнению различных вариантов ответов. Организовывает учебный процесс, как игру, ведь таким образом можно повысить интерес к поиску какой-либо информации, развивает мыслительные процессы. Использование эвристического метода стимулирует познавательную деятельность детей.
Задания по теме 3.5. Формы организации обучения
Цель: закрепление знаний о формах обучения; формирование умений разрабатывать структуру учебных занятий.
Задание 6. Разработайте структуру обучающего занятия для детей (тему, цель и задачи, возраст обучающихся, структурный план обучающего занятия).
Тип занятия: изучение новой темы (изучение нового материала).
Тема : Правописание окончаний в именах прилагательных мужского и среднего рода.
Возраст – 10 лет
Цель – Цель упражняться в правильном написании безударных падежных окончаний имен прилагательных, применять алгоритм проверки.
Подготовка учителя к занятиям состоит из трех этап : орагнизация, основная часть занятия и окончание занятия.
Структура занятия
1. Организация детей.
2. Основная часть занятия.
3. Окончание занятия.
Организация детей
- Проверка готовности детей к занятию (внешний вид, собранность внимания);
- Создание мотивации, интереса к занятию (приемы, содержащие занимательность, неожиданность, загадочность).
Основная часть занятия
- Организация детского внимания;
- Объяснение материла т показ способа действия или постановка учебной задачи и совместное решение (3-5 минут);
- Закрепление знаний и навыков ( повторение и совместные упражнения, самостоятельная работа с дидактическим материалом.
Окончание занятия
- Подведение итога (анализ вместе с детьми выполненных работ, сравнение с дидактическими задачами, оценивание участия детей в занятии, сообщение о том, чем будут заниматься в следующий раз);
Задания по теме 4.1 Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса
Цель занятия: закрепление знаний о сущности воспитания, о направлениях воспитательной работы; формирование умений разрабатывать структуру воспитательного дела.
Задание 7. На основе исходных данных заполните таблицу:
Направления воспитательной деятельности | Аспекты воспитательной работы | |
Гражданско-правовое воспитание | Патриотизм | |
Правовая культура | ||
| ||
Духовно-нравственное воспитание | Культура поведения | |
Гуманность | ||
Культура межнационального общения
| ||
Эстетическое воспитание | Художественное воспитание | |
Музыкальное воспитание | ||
Восприятия природы | ||
Физическое воспитание | Туризм | |
Гимнастика | ||
Физические упражнения | ||
Трудовое воспитание | Трудовая деятельность | |
Профессиональная ориентация | ||
|