Файл: Занятие 1 Обучающийся Титова Светлана Юрьевна группа 11 пнк2221719 Преподаватель.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 119

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дисциплина: Педагогика

Практическое занятие №1


Выполнил:

Обучающийся: Титова Светлана Юрьевна

группа: 11 ПНК-22/21719

Преподаватель:

Ершова Наталья Николаевна


Задание по теме 1.4. Ребенок как объект и субъект целостного педагогического процесса

 

Цель занятия: закрепление знаний о ребенке как объекте и субъекте целостного педагогического процесса, формирование умений проведения анализа природного и общественного в развитии человека, факторов, влияющих на развитие личности: наследственность, среда, воспитание, активность личности, планирования взаимодействия участников целостного педагогического процесса.

 

Задание 1.

1.    Внимательно ознакомьтесь с педагогической ситуацией:

Во время беседы Катя С., ученица 2 «а» класса была замкнута и отвечала на вопросы неохотно. На вопрос: «Нравится ли тебе проводить время с мамой?», девочка ответила: «Я не верю, что с мамой могут быть дружеские отношения. У меня самые нелюбимые дни — это суббота и воскресенье. Мама в эти дни меня ругает. Если бы она со мной вместо того, чтобы кричать, говорила по-человечески, я бы ее лучше поняла... Мне тяжело находится дома.»

2.       Письменно ответьте на вопросы:

1)  С какой целью проводилась беседа?

Цель беседы была выявлением проблем в семье и взаимоотношений ребенка с родителями. В данном случае конкретно с мамой.

2)  Какое можно сделать предположение о взаимоотношениях в семье?

В этой ситуации можно понять, что ребенок явно замкнулся в себе из-за недопонимания с мамой. Для ребенка и его развития домашняя атмосфера подавляющая, потому что он не чувствует, что его понимают, поддерживают, а самое главное отсутствует материнское тепло Выходные дни для ребенка стресс, потому что в эти дни ребенок сталкивается с агрессией и недопониманием.

Задание по теме 2.3 Цели, содержание и структура педагогической деятельности

Цель: закрепление знаний о целях, содержании, и структуре педагогической деятельности; формирование умений проектировать и анализировать цели и содержание педагогической деятельности.


Задание 2.

«Педагогическая профессиональная деятельность – это вид профессиональной деятельности, содержанием которой являются обучение, воспитание, образование, развитие обучающихся» (А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова).

1.                  Проанализируйте предложенную педагогическую ситуацию в соответствии с приведенным выше высказыванием:

Ученик не доволен своей отметкой и в качестве протеста влезает во время урока на парту. В классе раздался звонкий жуткий смех детей, что очевидно, повлекло за собой срыв рабочей обстановки. Урок было невозможно продолжить.

2.                  Письменно ответьте на вопросы:

1)     Назовите вероятные причины поведения ученика в этой ситуации.

У учителя и учащегося отсутствует взаимопонимание. Ребенок не может объективно ценить себя, в отличии от взрослого. Из-за этого и произошло данное событие со стороны ученика.

2)     Как следует отреагировать учителю, чтобы купировать скандал?

В данной ситуации, прежде всего учитель должен отреагировать спокойно. Далее попросить ученика спуститься с парты и сесть на свое место. Также, объяснить, что для получение хорошей оценки, ребенку необходимо приложить усилия. В классе необходимо восстановить рабочую обстановку, на перемене следует поговорить с ребенком и попросить больше его так не поступать.

3)    Какими путями можно было избежать такой ситуации?

Избежать данной ситуации можно было бы, если бы учитель сразу же и вовремя пояснил ученику выставления текущей оценки. Также, ученику необходимо было объяснить, что оценку исправить можно и рассказать какими путями и когда это сделать. В таком случае, ребенок бы не стал зацикливаться на этом.

 

Задание по теме 2.4 Основные виды педагогической деятельности

 

Цель занятия: закрепление знаний об основных видах педагогической деятельности; формирование умений анализировать и обосновывать выбор оптимальных способов педагогической деятельности.

 

Задание 3. Разработайте тематический план на месяц по обучению детей одному из продуктивных видов деятельности (рисованию, лепке, аппликации, конструированию) на Ваш выбор.

В ответе укажите:

  • Возраст детей.

  • Количество занятий.

  • Длительность каждого занятия.

  • Тему и цели каждого занятия.

  • Используемые в ходе занятий методы и приемы.

Тематический план на октябрь 2022 по обучению детей лепке.



Возраст детей от 7 до 11 лет.

Количество занятий – 1 раз в неделю.

Длительность занятия – 45 минут.

1 занятие – фрукты.

Цель занятия – закреплять знания детей о форме предметов, учить различать предметы по величине, закреплять умение детей лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин кругообразными движениями между ладонями.

2 занятие – пирамидка.

Цель занятия – развивать умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней, преобразовать «палочку» в кольцо , соединяя ее концы, раскатывать комок пластилина в шар круговыми движениями ладоней. Придавать конусообразную форму шару «прищипыванием», развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логическое мышление, пространственное воображение и мышление.

3 занятие – снеговик.

Цель занятия – учить детей называть приметы зимнего периода, лепить снеговика из пластилина, делить пластилин на три разные части, скатывать три шара от маленького к среднему и большому, соединить части, назвать цвет пластилина, доводить задуманное до конца.

4 занятие – зайчик.

Цель занятия – развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из несколько частей, учить делить кусок пластилина на нужное количество частей. Закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая их друг к другу.

Задания по теме 2.5 Функции педагогической деятельности

 

Цель: закрепление знаний о функциях педагогической деятельности; формирование умений выделять и характеризовать функции педагогической деятельности.

 

Задание 4.

1.  Познакомьтесь с педагогической ситуацией:

В детском коллективе есть слабый ребенок, и дети не упускают случая поиздеваться над физически и психологически неразвитым мальчиком. Когда педагог о чем-то его спрашивает, просит публично рассказать что-либо, вызывает его с ответом на занятиях, мальчик только мнется и запинается, боясь, что все будут лишь смеяться над его ответом. Педагог только вздыхает, упрекает и низко оценивает «выступление» ребенка.

2.     Ответьте письменно на вопросы:

1)  В чем заключается проблема? Назовите причину этой проблемы.

Проблемы в том, что ребенок неуверенный в себе из-за этого страдает и успеваемость.


2)  В чем педагог не прав, какие функции он не выполнил?

Учитель не создал спокойную обстановку для ученика, а своими упреками только усугубил ситуацию.

3)  Как должен был поступить педагог: опишите способ(ы) решения педагогической задачи.

Для таких детей у кого хромает успеваемость, прежде всего необходимо создать спокойную обстановку и не торопить ребенка с ответом. Необходимо дать время чтобы ребенок подумал, а лучше всего попросить ребенка ответить письменно, так ученик не будет чувствовать себя скованно и не будет волноваться.

 

Задания по теме 3.4 Приемы и средства обучения

 

Цель занятия: закрепление знаний о приемах и средствах обучения; формирование умений проектировать обоснованный выбор оптимальных приемов и средств обучения.

 Задание 5.

1.                           Познакомьтесь с педагогическими ситуациями:

Ситуация 1.

Идет урок биологии. Учитель входит в класс и вносит скелет. Объясняет тему урока. И на скелете начинает показывать кости, проговаривая названия.

Ситуация 2.

Учитель математики на дом всегда задает задачи с выбором. Это значит, что задается 2-3, иногда и 4 задачи, а ученик может выбрать любую из них. Иногда тот же учитель задает на дом математическое сочинение - придумать задачу определенного типа и с определенным количеством действий или любую задачу на 10 минут решения. Время от времени устраивается конкурс самостоятельных сочиненных задач: у кого самая трудная задача, самая четкая, самая остроумная?

2.                  Ответьте письменно на вопросы:

1) Какие методы и средства обучения использовал учитель на уроке (в ситуации 1)?

Материальное и визуальное средство обучения, наглядный, практический и словесный метод.

2)  С какой целью разрабатывает учитель такую серию приемов своей работы (в ситуации 2)?

Данная серия приемов побуждает к управлению процессом решения задач, сравнению различных вариантов ответов. Организовывает учебный процесс, как игру, ведь таким образом можно повысить интерес к поиску какой-либо информации, развивает мыслительные процессы. Использование эвристического метода стимулирует познавательную деятельность детей.


Задания по теме 3.5. Формы организации обучения

 

Цель: закрепление знаний о формах обучения; формирование умений разрабатывать структуру учебных занятий.

 

Задание 6. Разработайте структуру обучающего занятия для детей (тему, цель и задачи, возраст обучающихся, структурный план обучающего занятия).

Тип занятия: изучение новой темы (изучение нового материала).

Тема : Правописание окончаний в именах прилагательных мужского и среднего рода.

Возраст – 10 лет

Цель – Цель упражняться в правильном написании безударных падежных окончаний имен прилагательных, применять алгоритм проверки.

Подготовка учителя к занятиям состоит из трех этап : орагнизация, основная часть занятия и окончание занятия.

Структура занятия

1. Организация детей.

2. Основная часть занятия.

3. Окончание занятия.

Организация детей

- Проверка готовности детей к занятию (внешний вид, собранность внимания);

- Создание мотивации, интереса к занятию (приемы, содержащие занимательность, неожиданность, загадочность).

Основная часть занятия

- Организация детского внимания;

- Объяснение материла т показ способа действия или постановка учебной задачи и совместное решение (3-5 минут);

- Закрепление знаний и навыков ( повторение и совместные упражнения, самостоятельная работа с дидактическим материалом.

Окончание занятия

- Подведение итога (анализ вместе с детьми выполненных работ, сравнение с дидактическими задачами, оценивание участия детей в занятии, сообщение о том, чем будут заниматься в следующий раз);


Задания по теме 4.1 Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса

 

Цель занятия: закрепление знаний о сущности воспитания, о направлениях воспитательной работы; формирование умений разрабатывать структуру воспитательного дела.

 Задание 7. На основе исходных данных заполните таблицу:

Направления воспитательной деятельности

Аспекты воспитательной работы

Гражданско-правовое воспитание

 Патриотизм

 Правовая культура

 

Духовно-нравственное воспитание

 Культура поведения

 Гуманность

 Культура межнационального общения

Экономическая культура

Экологическая культура



Эстетическое воспитание

 Художественное воспитание

 Музыкальное воспитание

 Восприятия природы

Физическое воспитание

 Туризм

 Гимнастика

 Физические упражнения

Трудовое воспитание

 Трудовая деятельность

 Профессиональная ориентация