Файл: Мероприятия по защите населения и территории в случае паводка в сельских поселениях Калининского муниципального района.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 302
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Учебники и учебные пособия
-
Акимов В.А. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера [Текст]: учебник / В.А. Акимов. - М.: Юрайт, 2016. – 292с. -
Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности [Текст]: учебник / С.В. Белов – М.: Высшая школа, 2017. – 180с. -
Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности [Текст]: учебник / С.В. Белов – М.: Высшая школа, 2017. – 180с. -
Беляков Г.И. Основы обеспечения жизнедеятельности и выживание в чрезвычайных ситуациях [Текст]: учебник для среднего профессионального образования / Г. И. Беляков. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 354 с. -
Вострокнутов А.Л., Супрун В.Н., Шевченко Г.В. Защита населения и территории в чрезвычайных ситуациях. Основы топографии [Текст]: учебник / А.Л. Вострокнутов. - М.: Феникс, 2015. – 444с. -
Гринин А.С., Новиков В.Н. Безопасность жизнедеятельности [Текст]: учебное пособие / А.С. Гринин. - М.: Юрайт, 2016. – 276с. -
Каракеян В.И. Организация безопасности в чрезвычайных ситуациях [Текст]: учебное пособие для среднего профессионального образования / В. И. Каракеян, И. М. Никулина. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 120 с. -
Константинов Ю.С. Безопасность жизнедеятельности. Ориентирование [Текст]: учебное пособие для среднего профессионального образования / Ю. С. Константинов, О. Л. Глаголева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 329 с. -
Михайлов Л.А. Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и защита от них [Текст]: учебник / Л.А. Михайлов. - СПб.: Питер, 2017. – 230с. -
Пустовит В.В. Потенциально опасные процессы производства. Ч.1. Объекты ведения аварийно- спасательных работ [Текст]: учебник / В.В. Пустовит. - М.: Феникс, 2020. – 224с. -
Русак О.Н., Малаян К.Р., Занько Н.Г. Безопасность жизнедеятельности [Текст]: учебное пособие / О.Н. Русак. - СПб: Лань, 2016. – 223с. -
Ушаков, И. А. Спасательное дело и тактика аварийно-спасательных работ [Текст]: учебное пособие для среднего профессионального образования / И. А. Ушаков. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 155 с. -
Хван Т.А., Хван П.А. Безопасность жизнедеятельности [Текст]: учебник / Т.А. Хван - Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 267с.
Дополнительная литература
-
Родионова, О.М. Медико-биологические основы безопасности. Охрана труда [Текст]: учебник для СПО / О. М. Родионова, Д. А. Семенов.- М.: Юрайт, 2018. — 441 с. -
Одинцова, М. А. Психология экстремальных ситуаций [Текст]: учебник и практикум для СПО / М. А. Одинцова, Е. В. Самаль.- М.: Юрайт, 2019. — 303 с. -
Учебник спасателя / С. К. Шойгу, М. И. Фалеев, Г. Н. Кириллов и др.; под общ. ред. Ю. Л. Воробьева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Краснодар: «Сов. Кубань», 2002. -528 с ил
Интернет-ресурсы
-
Официальный сайт Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных Форма доступа: http://www.mchs.gov.ru -
Сайт справочной информационной системы «Консультант Плюс» Форма доступа: http://www.consultant.ru -
Официальный сайт ГУ МЧС России по Саратовской области Режим доступа: www.64.mchs.gov.ru
Приложение А
Данные мониторинга о чрезвычайной ситуации связанной с паводком в сельских поселениях Калининского муниципального района
13 апреля 2021 года вследствие резкого таяния снега и льда на реке Баланда Калининского района, произошло подтопление двух сел Александровка и Белые ключи, а именно 155 частных домов, в которых проживает 635 человек, из них 88 ребенка. в селе Белые ключи, население которого составляет 240 человек, из них 43 ребенка нарушено жизнеобеспечение населения в части электроснабжения, снабжения продуктами питания и предметами первой необходимости, оказания медицинской помощи, требуется экстренная эвакуация жителей из зоны подтопления.
Погибших, пострадавших нет.
В ПВР сосредоточены силы и средства для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших. В пункте временного размещения организовано горячее питание.
На сообщение об угрозе затопления в первом эшелоне было привлечено 254 человека и 67 единиц техники, от МЧС России 88 человек и 15 единиц техники.
Метеорологическая обстановка: дождь температура воздуха +10 , скорость Юго-Западного ветра 2-3 м/с м
Приложение Б
Правила подготовки и поведения в чрезвычайных ситуациях
Если Ваш район часто страдает от наводнений, изучите и запомните границы возможного затопления, а также возвышенные, редко затапливаемые места, расположенные в непосредственной близости от мест проживания, кратчайшие пути движения к ним. Ознакомьте членов семьи с правилами поведения при организованной и индивидуальной эвакуации, а также в случае внезапно и бурно развивающегося наводнения. Запомните места хранения лодок, плотов и строительных материалов для их изготовления. Заранее составьте перечень документов, имущества и медикаментов, вывозимых при эвакуации. Уложите в специальный чемодан или рюкзак ценности, необходимые теплые вещи, запас продуктов, воды и медикаменты.
По сигналу оповещения об угрозе наводнения и об эвакуации безотлагательно, в установленном порядке выходите (выезжайте) из опасной зоны возможного катастрофического затопления в назначенный безопасный район или на возвышенные участки местности, захватив с собой документы, ценности, необходимые вещи и двухсуточный запас непортящихся продуктов питания. В конечном пункте эвакуации зарегистрируйтесь.
Перед уходом из дома выключите электричество и газ, погасите огонь в отопительных печах, закрепите все плавучие предметы, находящиеся вне зданий, или разместите их в подсобных помещениях. Если позволяет время, ценные домашние вещи переместите на верхние этажи или на чердак жилого дома. Закройте окна и двери, при необходимости и наличии времени забейте снаружи досками (щитами) окна и двери первых этажей. При отсутствии организованной эвакуации, до прибытия помощи или спада воды, находитесь на верхних этажах и крышах зданий, на деревьях или других возвышающихся предметах. При этом постоянно подавайте сигнал бедствия: днем – вывешиванием или размахиванием хорошо видимым полотнищем, подбитым к древку, а в темное время – световым сигналом и периодически голосом. При подходе спасателей спокойно, без паники и суеты, с соблюдением мер предосторожности, переходите в плавательное средство. При этом неукоснительно соблюдайте требования спасателей, не допускайте перегрузки плавсредств. Во время движения не покидайте установленных мест, не садитесь на борта, строго выполняйте требования экипажа. Самостоятельно выбираться из затопленного района рекомендуется только при наличии таких серьезных причин, как необходимость оказания медицинской помощи пострадавшим, продолжающийся подъем уровня воды при угрозе затопления верхних этажей (чердака). При этом необходимо иметь надежное плавательное средство и знать направление движения. В ходе самостоятельного выдвижения не прекращайте подавать сигнал бедствия.
Оказывайте помощь людям, плывущим в воде и утопающим.
Приложение В
Регламент действий главы муниципального образования при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций
Руководитель органа местного самоуправления (председатель комиссии по ЧС и ОПБ) при угрозе ЧС свою работу начинает, как правило, в пункте постоянной дислокации, где на основе полученных данных об обстановке принимает предварительное решение и отдает распоряжения на сбор и организацию работы органов управления (комиссий по ЧС и ОПБ), приведение в готовность необходимых сил и средств и проведение экстренных мероприятий по защите населения.
По указанию руководителя органа местного самоуправления (председателя комиссии по ЧС и ОПБ) начальник органа управления ГОЧС отдает распоряжения:
-
об оповещении и о сборе комиссии по ЧС и ОПБ, органов управления ГОЧС, аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований; -
о переводе органов управления, аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на непрерывный режим работы и об установлении в них круглосуточного дежурства ответственных должностных лиц; -
о проведении оповещения населения, персонала объектов, которым угрожает опасность, и информировании их об обстановке, режимах поведения; -
о приведении в готовность сил и средств, порядке их развертывания, организации разведки и ее задачах; -
о подготовке и эвакуации населения, вывозе материальных и других ценностей из района опасности; -
о доведении информации о сложившейся обстановке до подчиненных органов управления, других взаимодействующих органов и соседей; -
об уточнении и вводе в действие ранее разработанных планов; -
о высылке оперативных групп в район ЧС, об организации с ними связи и управления этими группами; -
о подготовке расчетов и предложений руководителю органа местного самоуправления (председателю комиссии по ЧС и ОПБ) для принятия решения; -
о порядке подготовки и сроках представления донесений вышестоящим органам управления и об осуществлении информационного обмена с взаимодействующими органами; -
о подготовке решения, порядке разработки планирующих и других документов и своевременном доведении задач до подчиненных; -
об организации контроля и оказании помощи подчиненным в выполнении поставленных задач.
Непосредственную ответственность за безопасное функционирование подведомственных объектов экономики, организацию оповещения производственного персонала, территориальных органов управления ГОЧС и населения, проживающего в зонах ответственности объектов, об угрозе или возникновении аварий (вторичные факторы) на производствах несут соответствующие министерства, ведомства, организации и объекты экономики.
Силы РСЧС постоянной готовности и другие силы, предназначенные для экстренных действий, с получением распоряжения (сигнала) в установленные планом сроки убывают в район предполагаемой ЧС. Остальные силы с получением распоряжения приводят себя в готовность к выдвижению и предстоящим действиям, пополняют запасы материальных и других средств.
Руководитель органа местного самоуправления (председатель комиссии по ЧС и ОПБ) перед принятием решения обязан:
-
уяснить задачу и оценить сложившуюся обстановку, отдать необходимые распоряжения по принятию экстренных мер; -
привести в готовность (если не приводились ранее) комиссию по ЧС и ОПБ, оперативную группу, аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования, органы управления и необходимые силы, установить порядок их действий и режим работы; -
информировать членов комиссии по ЧС и ОПБ, начальников органов управления, аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, других должностных лиц о сложившейся обстановке и предстоящих действиях; -
поставить задачу по организации управления в районе ЧС с развертыванием оперативной группы, сил РСЧС и других привлекаемых сил, определить порядок их выдвижения (перелета, перевозки), сроки прибытия и развертывания; -
доложить о факте ЧС и принимаемых экстренных мерах вышестоящим организациям (председателю комиссии по ЧС и ОПБ) и информировать взаимодействующие и соседние органы управления; -
поставить задачи перед комиссией по ЧС и ОПБ, органами управления ГОЧС, аварийно-спасательными службами и аварийно-спасательными формированиями по подготовке необходимых справок, расчетов и предложений для принятия решения; -
отдать указания по организации разведки, наблюдения и лабораторного контроля; -
поставить задачи перед подчиненными.