Файл: Мероприятия по защите населения и территории в случае паводка в сельских поселениях Калининского муниципального района.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 300
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Выработка решения руководителем органа местного самоуправления (председателем комиссии по ЧС и ОПБ) производится в определенной типовой последовательности.
В результате уяснения задачи, оценки обстановки и проведенных расчетов председатель комиссии по ЧС и ОПБ определяет:
-
замысел действий; -
задачи подчиненным силам РСЧС и другим привлекаемым силам, эвакуационной комиссии, аварийно-спасательным службам и аварийно-спасательным формированиям; -
основные вопросы взаимодействия; -
организацию управления; -
задачи по видам обеспечения.
Уяснение задачи (предстоящих действий) производится в соответствии с учетом обстановки, прогнозирования ее последствий, планом действий и указаниями старшего начальника.
Уясняя задачу, руководитель органа местного самоуправления (председатель комиссии по ЧС и ОПБ) должен понять основную цель предстоящих действий подчиненных ему сил и замысел старшего начальника, задачи, которые могут выполнять ведомственные органы управления, их силы, а также силы федерального и других органов.
На основе уяснения задачи он производит расчет времени, определяет метод и режим работы комиссии по ЧС и ОПБ и других органов управления.
После уяснения задачи руководитель органа местного самоуправления (председатель комиссии по ЧС и ОПБ), с привлечением необходимых ему должностных лиц и их заслушиванием, приступает к оценке обстановки, определению замысла и принятию решения.
При оценке обстановки он рассматривает:
-
обстановку в зоне бедствия, возможное ее развитие и ожидаемые последствия; -
состав, размещение и состояние сил РСЧС, взаимодействующих сил, их укомплектованность и обеспеченность; -
наиболее важные объекты экономики (районы бедствия), где необходимо сосредоточить основные усилия по ликвидации ЧС; -
возможную обстановку при действии вторичных факторов (затопление и разрушение потенциально опасных объектов); -
ориентировочный объем предстоящих работ и первоочередные мероприятия по защите населения.
Замысел действий определяется одновременно с оценкой обстановки, при этом:
-
делаются выводы на основе оценки характера ЧС, возможных последствий, состояния и обеспеченности сил РСЧС; -
определяется цель предстоящих действий; -
выявляются районы (объекты) сосредоточения основных усилий по ликвидации ЧС; -
определяются способы проведения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ; -
определяются группировка сил, которую необходимо создать в районе ЧС, и порядок ее построения.
В решении руководителя органа местного самоуправления (председателя комиссии по ЧС и ОПБ) указываются:
-
краткие выводы, полученные на основе оценки обстановки; -
объем и характер предстоящих задач; -
последовательность и сроки выполнения задач; -
состав сил, привлекаемых к ликвидации ЧС; -
порядок обеспечения, организация взаимодействия и управления.
1 Кочеткова К.Е., Котляревский В.А., Забечаева А.В. Аварии и катастрофы. Предупреждение и ликвидация последствий. М.: АСВ, 2015. С.14.
2 Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности. М.: Высшая школа, 2017. С.22.
3 Кочеткова К.Е., Котляревский В.А., Забечаева А.В. Аварии и катастрофы. Предупреждение и ликвидация последствий. М.: АСВ, 2015. С.25.
4 Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.mchs.gov.ru (дата обращения: 15.02.2022).
5 ГОСТ Р 8.589-2001 Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Контроль загрязнения окружающей природной среды. Метрологическое обеспечение. Основные положения. М., 2002. 87с.
6 Вострокнутов А.Л., Супрун В.Н., Шевченко Г.В. Защита населения и территории в чрезвычайных ситуациях. Основы топографии. М.: Феникс, 2015. С.32.
7 Михайлов Л.А. Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и защита от них. СПб.: Питер, 2017. С.17.
8 Гринин А.С., Новиков В.Н. Безопасность жизнедеятельности. М.: Юрайт, 2016. С.54.
9 Константинов Ю.С. Безопасность жизнедеятельности. Ориентирование. Москва: Издательство Юрайт, 2020. С.72.
10 Вострокнутов А.Л., Супрун В.Н., Шевченко Г.В. Защита населения и территории в чрезвычайных ситуациях. Основы топографии. М.: Феникс, 2015. С.66.
11 Михайлов Л.А. Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и защита от них. СПб.: Питер, 2017. С.25.
12 Ушаков И.А. Спасательное дело и тактика аварийно-спасательных работ. Москва: Издательство Юрайт, 2020. С.87.
13 Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 (ред. от 10.12.2021) «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 17.02.2022).
14 Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 (ред. от 10.12.2021) «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 17.02.2022).
15 Константинов Ю.С. Безопасность жизнедеятельности. Ориентирование. Москва: Издательство Юрайт, 2020. С.32.
16 Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 (ред. от 10.12.2021) «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 17.02.2022).
17 Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 (ред. от 10.12.2021) «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 17.02.2022).
18 Ушаков, И. А. Спасательное дело и тактика аварийно-спасательных работ. Москва: Издательство Юрайт, 2020. С.46.
19 Горбунова Л.Н., Калинин А.А., Кондрасенко В.Я. Безопасность жизнедеятельности. Красноярск: ИПЦ КГТУ - 2015. С.99.