Файл: Анатомофизиологические особенности развития детей и подростков. Влияние систематических занятий физической культурой и спортом на функциональное состояние систем организма, рост и развитие детей и подростков.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 135

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


) Интенсивная физическая нагрузка может усилить экскрецию белка с мочой. Максимальная скорость экскреции белка наблюдается в первые двадцать-тридцать минут после прекращения нагрузки. Усиленная экскреция белка наблюдается при высокоинтенсивных физических нагрузках, при этом при сходной интенсивности у бегунов она будет выше, чем у велосипедистов и пловцов.

Протеинурия – это наличие белка в моче.

Для исключения заболеваний почек необходимо обследовать спортсменов, особенно в случаях, если протеинурия – стойкая, если протеинурия сочетается с гематурией и если суточная потеря белка превышает один грамм.

Протеинурия появляется после интенсивных или длительных физических нагрузок. Обычно протеинурия самопроизвольно исчезает через 24–48 часов.

б) Гематурия – это наличие в моче эритроцитов.

Гематурия встречается и у высококвалифицированных и у начинающих спортсменов. Распространенность гематурии зависит от интенсивности и длительности занятий спортом и колеблется в широких пределах. Наиболее часто она встречается после высокоинтенсивных или длительных физических нагрузок.

Различают микрогематурию и макрогематурию. Гематурия, вызванная физической нагрузкой, самопроизвольно исчезает через 24–48 часов.

Трактовка протеинурии и гематурии у спортсменов сложна. Существует мнение о рабочей, спортивной, маршевой протеинурии и гематурии, при этом максимум сдвигов должен приходиться на момент окончания нагрузки.

В тоже время протеинурия и гематурия у спортсменов может быть следствием хронического физического перенапряжения с одной стороны и проявлением заболеваний мочевыделительной системы – с другой. Поэтому необходимо обследование спортсменов с данными синдромами.

  1. Первая доврачебная помощь при анафилактическом шоке и отеке Квинке

Первая помощь при анафилаксии

В такой тяжёлой ситуации может помочь только моментальная квалифицированная медицинская помощь. Это может спасти человеку жизнь.


Алгоритм действий

  1. Остановить поступление вызвавшего анафилактический шок вещества (соприкосновение, введение вещества, еда, вдыхание паров и другме варианты). В случае укуса насекомого, необходимо мгновенно вынуть жало и приложить на поражённое место лёд. Если анафилаксию вызвала пища, то нужно убрать её остатки из полости рта.

  2. Звонок в скорую помощь.В такой тяжелой ситуации звонок в скорую помощь обязателен независимо от того, с какой симптоматикой происходит анафилактический шок. Шок может быть двухфазным и может повториться через 1-3 сутки.

  3. Для облегчения состояния больной должен лечь на спину с поднятыми выше головы ногами.

  4. В случае тошноты нужно повернуть голову больного в сторону, для того чтобы предотвратить попадание рвоты в дыхательные органы.

  5. Открыть окна для появления потока свежего воздуха, расстегнуть одежду больного для облегчения дыхания.

  6. Очищение полости рта для облегчения дыхания.

  7. Если есть зубные протезы, нужно их убрать. Если после рвоты во рту находится слизь, нужно водой прочистить рот.

  8. Проверять дыхание, пульс.Если отсутствует пульс, необходим искусственный массаж сердца. В случае, если больной перестает дышать, процесс искусственного дыхания будет мало результативным из-за отёка гортани. Помочь больному, спасти ему жизнь может внутримышечная инъекция 0,1% раствора адреналина.

  • Квинка . вызовите бригаду скорой помощи;

  • если аллерген выявлен, то незамедлительно остановите контактирование с ним пострадавшего;

  • если отек это реакция на укус насекомого или инъекцию с лекарством, то необходимо наложить это место давящую повязку. Если наложение повязки невозможно или затруднено, то с помощью холодного компресса или льда сузьте сосуды в месте укола (укуса), так вы замедлите движение аллергена в системном кровотоке;

  • дайте пострадавшему возможность свободно дышать (ослабьте ворот рубашки, расстегните пуговицы, ремень на брюках);

  • обеспечьте приток свежего воздуха;

  • успокойте пострадавшего, находитесь рядом с ним до приезда бригады специалистов.



  1. Травма, понятие, травматический шок, первая доврачебная помощь.

Тра́вма (от др.-греч. τραῦμα «рана») — повреждение, под которым понимают нарушение анатомической целостности или физиологических функций органов и тканей тела человека, возникающее в результате внешнего воздействия. В зависимости от вида повреждающего фактора различают механические (ушибы, переломы и т. п.), термические (ожоги, обморожения), химические 

травмы, баротравмы (под действием резких изменений атмосферного давления), электротравмы, и так далее, а также комбинированные травмы.

Травматический шок – это патологическое состояние, которое возникает вследствие кровопотери и болевого синдрома при травме и представляет серьезную угрозу для жизни пациента. Основное мероприятие первой помощи при травматическом шоке — остановка кровотечения. При низкой температуре воздуха также стоит укрыть пострадавшего, чтобы предотвратить переохлаждение. Необходимо обеспечить скорейшее оказание пострадавшему квалифицированной медицинской помощи, вызвав скорую помощь или доставив пострадавшего в медицинское учреждение. Если у пострадавшего нет травм и повреждений, используют противошоковую позицию: пострадавший лежит на спине, ноги подняты на 15—30 см

  1. Характеристика групп здоровья и медицинских групп. Принципы распределения обучающихся на медицинские группы, особенности организации физического воспитания в разных медицинских группах.

.медицинские группы по четырем критериям:

• наличие или отсутствие хронических заболеваний;

• характер функционирования основных функциональных систем организма;

• степень сопротивляемости неблагоприятным воздействиям;

• уровень физического развития и степень его гармоничности.

Медицинская (физкультурная) группа

Характеристика

Занятия физкультурой

Основная медицинская группа
(I группа)

это здоровые дети, у которых нет хронических заболеваний, с физическим развитием, что соответствует их возрасту (совпадает с 1-й группой).
- без нарушений состояния здоровья и физического развития;
- с функциональными нарушениями, не повлекшими отставание от сверстников в физическом развитии и физической подготовленности.
Разрешаются занятия в полном объеме по учебной программе физического воспитания с использованием профилактических технологий, подготовка и сдача тестов индивидуальной физической подготовленности.

занятия проводятся по государственной программе ФВ в полном объеме, предусмотрена сдача определенных нормативов, разрешаются занятия в спортивных секциях и участие в соревнованиях. Итогом успешности освоения программы является определенная соответствующими критериями оценка.

Подготовительная медицинская группа
(II группа)

это дети, у которых нет отклонений в состоянии здоровья (либо есть незначительные отклонения), но с недостаточным физическим развитием (совпадает со 2-й группой).
- имеющие морфофункциональные нарушения или физически слабо подготовленные;
- входящие в группы риска по возникновению заболеваний (патологических состояний);
- с хроническими заболеваниями (состояниями) в стадии стойкой клинико-лабораторной ремиссии, длящейся не менее 3-5 лет.
Отнесенным к этой группе детям разрешаются занятия по учебным программам физического воспитания при условии более  постепенного освоения комплекса двигательных навыков и умений, особенно связанных с предъявлением к организму повышенных требований, более осторожного дозирования физической нагрузки и исключения противопоказанных движений.
Тестовые испытания, сдача индивидуальных нормативов и участие в массовых физ-культурных мероприятиях не разрешается без дополнительного медицинского осмотра. К участию в спортивных соревнованиях эти обучающиеся не допускаются. Рекомендуются дополнительные занятия для повышения общей физической подготовки в образовательном учреждении или в домашних условиях.

Занятия проводятся по общей программе физического воспитания при условии более постепенного ее прохождения с отсрочкой сдачи контрольных испытаний (нормативов) и норм на срок до одного года. Непосредственно на занятиях школьники данной группы нуждаются в более тщательном контроле со стороны учителя ФК и медицинского работника образовательного учреждения. Помимо обязательных уроков физкультуры для таких школьников рекомендуются занятия в секции общей физической подготовки. Итоговая оценка, в отличие от школьников основной группы, преимущественно определяется учителем физкультуры в соответствии с установленными для данного этапа обучения индивидуальными критериями.

Специальная медицинская группа А
(III группа)

это дети, которые есть отклонения нормального состояния здоровья и имеют ограничения в физической нагрузке (совпадает с 3-й и иногда 4-й группами).
- с нарушениями состояния здоровья постоянного (хронические заболевания (состояния), врожденные пороки разви-тия, деформации без прогрессирования, в стадии компенсации) или временного характера;
- с нарушениями физического развития, требующими ограничения физических нагрузок.
-  разрешаются занятия оздоровительной физической культурой по специальным программам (профилактические и оздоровительные технологии).

Занятия проводятся по особой программе или отдельным видам государственной программы, срок подготовки удлиняется, а нормативы.
Переход из СМГ в подготовительную группу возможен при условии положительной динамики результатов лечения и успехов в занятиях физкультурой.

Специальная медицинская группа Б
(IV группа)

- имеющие нарушения состояния здоровья постоянного (хронические заболевания (состояния) в стадии субкомпенсации) и временного характера, без выраженных нарушений самочувствия.

- рекомендуются в обязатель-ном порядке занятия лечебной физкультурой в медицинской организации, а также проведение регулярных самостоятель-ных занятий в домашних условиях по комплексам, предложенным врачом по лечебной физкультуре медицинской организации.

Инвалиды

- с хроническими заболеваниями. Форма тяжелая. Ремиссии редкие, обострения частые. Наличие осложнений. Функции органов и систем организма не компенсированы. Требуется постоянное лечение.
- с физическими недостатками, возникшими в следствие травм и операций, с нарушенными функциями органов и систем организма. Значительно ограниченные в возможности обучения и труда.
- инвалиды.
- Больные дети, принадлежащие к 5-й группе здоровья, обычно наблюдается в специальных лечебницах.

рекомендованы занятия лечебной физкультурой на базе лечебных учреждений и физкультурных диспансеров, под наблюдением врача ЛФК. А также дополнительные занятия на дому по специально разработанному комплексу упражнений.




  1. Влияние физических нагрузок на секреторную и моторную функции желудка, моторику желчевыводящих путей. Диспепсический синдром как проявление перенапряжения системы пищеварения (причины возникновения, проявления, профилактика). Печеночный болевой синдром у спортсменов, механизмы его возникновения, профилактика

Физические упражнения активизируют тканевый обмен. Благодаря этому

улучшается питание тканей и органов, повышается общий тонус организма и

работоспособность больных. Под влиянием специальных упражнений

улучшается кровообращение в органах брюшной полости и уменьшается

количество депонированной крови. Это содействует затиханию

воспалительных процессов в органах желудочно-кишечного тракта и

ускорению в них процессов регенерации (например, рубцеванию язвы).

Кровообращение улучшается одновременно и в тазовых органах.

Упражнения для мышц тазового дна, препятствуя застою крови в области

прямой кишки и в геморроидальных венах, благотворно влияют на течение

болезненных процессов в этой области.

Физические упражнения оказывают существенное влияние на моторную и

секреторную функции пищеварительного тракта. Большие нагрузки угнетают

моторику и секрецию, умеренные - нормализуют их. Укрепление мышц

брюшного пресса и тазового дна благоприятствует функции органов

брюшной полости, особенно при пониженном мышечном тонусе и опущении

внутренних органов.

Физические упражнения, при выполнении которых происходят перепады

давления в брюшной полости (полное глубокое дыхание, наклоны туловища,

сгибание ног в тазобедренных суставах и др.), способствуют улучшению

оттока желчи из желчного пузыря, что чрезвычайно важно при заболеваниях

печени, желчевыводящих путей и желчного пузыря

Диспепсия – это нарушение пищеварения, обусловленное причинами органического и функционального характера. Симптомами являются боли в верхней части живота неясной локализации, тошнота, изжога, чувство переполненности желудка, быстрое насыщение после еды и др

Патологию принято считать психосоциальным заболеванием, при котором в результате различных стрессовых факторов нарушается регуляция функций желудка и начальных отделов кишечника. Кроме эмоционального перенапряжения, причинами развития функциональной диспепсии могут быть нарушения питания, прием некоторых лекарственных препаратов, повышение секреции соляной кислоты, хеликобактерное обсеменение слизистой оболочки желудка, дискинезия начальных отделов пищеварительного тракта, нарушение переваривания сложных сахаров и др. Известно, что 
гиповитаминозы (недостаточность витаминов С и группы В) также могут способствовать развитию диспепсии.

Существует ряд признаков, при наличии которых диагноз исключается: это дисфагия, повышение температуры тела, появление крови в стуле, воспалительные изменения в клинических анализах, беспричинная потеря веса, анемия. При наличии перечисленных симптомов требуется более глубокое обследование пациента для постановки верного диагноза.

Прогноз и профилактика

Функциональная диспепсия ухудшает течение жизни пациента, однако прогноз данного заболевания благоприятный. При отсутствии тревожных симптомов, перечисленных выше, наличие серьезной патологии ЖКТ маловероятно. Однако, для диспепсии характерно волнообразное течение, поэтому после проведенного курса терапии сохраняется высокая вероятность рецидива симптомов. Специфических мер профилактики диспепсии не разработано, но ведение здорового образа жизни, рациональное питание и исключение стрессовых ситуаций значительно снижают вероятность развития данного заболевания.

Причины возникновения

Печёночно-болевой синдром у спортсменов может быть вызван факторами, относящимися к одной из двух групп. Первая из них объединяет боли физиологического характера, причины второй группы – патологии печени и других органов.

Основной физиологический фактор – увеличение печени в объёме вследствие недостаточного оттока крови от неё. Это происходит по причине резкого, без подготовки, начала тренировочного процесса. Мышцы включаются в работу сразу же в первые секунды, в то время как дыхательной и кровеносной системе для этого требуется несколько минут. Скорость циркуляции крови возрастает, должного оттока не происходит, в результате орган разбухает, давит на печёночную капсулу, в которой сосредоточены болевые рецепторы. Чаще всего такое состояние может наблюдаться у атлетов, занимающихся бегом, при отсутствии разминки перед забегом, но может также возникать и у спортсменов других специализаций.

Ещё одна причина физиологического характера – приём тяжелой пищи незадолго до тренировки. Жареные, жирные, копчёные и острые блюда увеличивают нагрузку на печень. При выполнении физических упражнений все органы работают в усиленном режиме, особенно это касается дыхательной и кровеносной систем. Таким образом, приём тяжёлой пищи непосредственно перед тренировкой приводит к двойной нагрузке на печень, что и вызывает болевой синдром.