Файл: Организационноправовой механизм государственного управления рф государственные органы и иные организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
оформляется постановлением Совета Федерации.

Комиссии Совета Федерации создается на определенный срок для решения конкретной задачи. Исключением является Комиссия Совета
Федерации по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых членами Совета
Федерации, полномочия и деятельность которой бессрочны.
Аппарат Совета Федерации осуществляет обеспечение деятельности Совета
Федерации.
Основными задачами Аппарата Совета Федерации являются:
 правовое, информационное, организационное, аналитическое, документационное, кадровое, финансовое, материально-техническое и хозяйственное обеспечение деятельности Совета Федерации и его органов, членов Совета Федерации;
 правовое, организационное и документационное обеспечение согласительных процедур, используемых для разрешения возникших разногласий между Советом Федерации и Государственной Думой, Президентом Российской
Федерации, Правительством Российской Федерации;
 правовое, организационное, информационное, аналитическое, протокольное и паспортно-визовое обеспечение межпарламентских связей.
 организационное, информационное и документационное обеспечение работы членов Совета Федерации с индивидуальными и коллективными обращениями граждан, поступившими в Совет Федерации.
Существуют также ряд постоянно действующих консультативных органов
при председателе Совета Федерации. Среди них:
1. Совет по государственной культурной политике при Председателе
Совета Федерации;
2. Совет при Председателе Совета Федерации по взаимодействию с институтами гражданского общества;
3. Научно-экспертный совет при Председателе Совета Федерации;
4. Интеграционный клуб при Председателе Совета Федерации;
Помимо членов Совета Федерации в данные органы могут входить представители государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
Еще один орган – это Совет законодателей Российской Федерации при
Федеральном
Собрании
Российской
Федерации
– совещательный и консультативный орган при палатах Федерального Собрания Российской
Федерации.
В состав Совета законодателей Российской Федерации входят:


 Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации;
 Председатель Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации;
 Первый заместитель или заместитель Председателя Совета Федерации;
 Первый заместитель или заместитель Председателя Государственной
Думы;
 председатели законодательных
(представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
 председатели комитетов Совета Федерации
 председатели комитетов Государственной Думы.
Нижняя палата Федерального Собрания – Государственная Дума – формируется на основе всеобщих равных прямых выборов. Депутаты избираются сроком на 5 лет в количестве 450 человек по смешанной избирательной системе.

В структуру Государственной Думы входят руководство, Совет
Государственной Думы, комитеты и комиссии, фракции и аппарат
Государственной Думы.
Руководство состоит из Председателя, первых заместителей (2 депутата) и заместителей (6 депутатов).
Председатель Государственной Думы, первые заместители Председателя
Государственной Думы и заместители Председателя Государственной Думы избираются из числа депутатов Государственной Думы тайным голосованием с использованием бюллетеней. Кандидатов на должность Председателя
Государственной Думы вправе выдвигать фракции
В Совет Государственной Думы входят Председатель Государственной
Думы, первые заместители Председателя Государственной Думы, заместители
Председателя Государственной Думы, руководители фракций, а также руководители внутрифракционных групп. Совет Государственной палаты создается для предварительной подготовки и рассмотрения вопросов деятельности палаты.
Фракциейявляется объединение депутатов Государственной Думы, избранных в составе федерального списка кандидатов политической партии, который был допущен к распределению депутатских мандатов в Государственной
Думе. В настоящий момент в нижней палате четыре фракции: КПРФ, Единая
Россия, Справедливая Россия, ЛДПР.
Совет Федерации и Государственная дума образуют комитеты и комиссии, являющиеся постоянно действующими органами соответствующих палат (ст. 101).
Комитеты палат по вопросам, отнесенным к их ведению, осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение законопроектов, организуют проводимые палатами парламентские слушания. Они решают вопросы организации своей деятельности и осуществляют подготовку заключений по принятым Государственной думой федеральным законам.
Также как в верхней палате в Государственной Думе РФ для решения каких- либо конкретных вопросов на срочной основе создаются комиссии. В настоящий момент в палате имеется следующие комиссии:
1. Комиссия по рассмотрению расходов федерального бюджета, направленных на обеспечение национальной обороны, национальной безопасности и правоохранительной деятельности;
2. Комиссия по правовому обеспечению развития организаций оборонно- промышленного комплекса Российской Федерации;
3. Комиссия
Государственной
Думы по вопросам контроля за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Государственной Думы, мандатным вопросам и вопросам депутатской этики;
4. Счетная комиссия ГД.
Правовое, организационное, документационное, аналитическое, информационное, финансовое, материально-техническое, социально-бытовое обеспечение деятельности депутатов Государственной Думы, фракций, Совета
Государственной Думы, комитетов и комиссий Государственной Думы,
Председателя
Государственной
Думы, заместителей
Председателя
Государственной Думы осуществляет Аппарат Государственной Думы.
В его состав входят аппараты комитетов и комиссий, фракций, управления, секретариаты руководства палаты и руководителя аппарата.
Согласно Закону о статусе депутатов Государственной думы и членов
Совета Федерации Федерального собрания РФ, они руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами,
Регламентом соответствующей палаты Федерального собрания РФ. Срок

полномочий депутатов и членов палат начинается со дня их избрания или утверждения в соответствующую палату и прекращается с момента начала работы соответствующей палаты нового созыва, за исключением предусмотренных законом случаев досрочного прекращения полномочий депутата и члена палат.
Депутат и член Совета Федерации вправе обращаться с запросом к Правительству Российской Федерации, Генеральному прокурору РФ,
Председателю Центрального банка РФ, руководителям федеральных органов исполнительной власти. По вопросам своей деятельности депутаты
Государственной думы и члены Совета Федерации пользуются правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами.
Наряду с этим федеральное законодательство устанавливает для депутатов
Государственной думы и членов Совета Федерации дополнительные юридические гарантии охраны их прав в области трудовых, административно-правовых, уголовно-правовых и уголовно-процессуальных отношений.
Депутат
Государственной думы и член Совета Федерации обладает неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий. Вопрос о лишении их неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.
Правовыми формами реализации полномочий Федерального собрания
Российской Федерации являются принимаемые им нормативные правовые акты.
Принятие законов – основное направление деятельности парламента Российской
Федерации. Главная нагрузка по разработке проектов и принятию федеральных законов ложится на Государственную думу.
Помимо того, что российский парламент является законодательным органом, он еще представляет и защищает интересы различных социальных групп
России в целом и населения регионов перед высшими органами государственной власти. Для реализации представительской функции Федеральному Собранию
Конституцией РФ даны ряд полномочий, которые вменены какой-либо палате вне зависимости от другой либо двум палатам сразу.
Вопрос 3. Органы исполнительной власти Российской Федерации
Согласно пункту 1 статьи 110 Конституции РФ исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет Правительство РФ. Оно является органом государственной власти Российской Федерации, возглавляющим единую систему
исполнительной власти РФ.
Правовой статус и организация деятельности Правительства РФ определяется Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом
«О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997 года.
В состав Правительства РФ входят:
 Председатель Правительства,
 заместители Председателя Правительства,
 федеральные министры.
В настоящий момент Правительство состоит, помимо его Председателя, из 10 заместителей, включая первого заместителя и руководителя аппарата
Правительства, и 20 федеральных министра.
Для решения оперативных вопросов по предложению Председателя
Правительство может образоваться Президиум.
Председатель Правительства РФ назначается Президентом РФ с согласия
Государственной Думы (пункт 1 статьи 111 Конституции РФ). Если
Государственная Дума трижды отклоняет кандидатуры на пост Председателя
Правительства, Президент распускает Государственную Думу и самостоятельно назначает Председателя Правительства РФ.


Председатель Правительства не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту РФ предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти.
Заместители Председателя и федеральные министры назначаются
Президентом РФ по представлению Председателя Правительства.
Члены Правительства Российской Федерации не вправе быть членами
Совета
Федерации, депутатами
Государственной
Думы, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов
Российской Федерации и депутатами выборных органов местного самоуправления; занимать другие должности в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях; заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; заниматься другой оплачиваемой работой, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Федеральный конституционный закон устанавливает ряд других требований, предъявляемых к поведению членов Правительства.
Правительство РФ действует в пределах срока полномочий Президента
РФ и слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом. Кроме того,
Президент РФ может отправить Правительство в отставку. Правительство уходит в отставку и в случае, если Председатель Правительства слагает свои полномочия.
Президент РФ также принимает положительное или отрицательное решение об отставке Правительства в случаях, если:
 само Правительство подает в отставку;
 Государственная Дума выражает Правительству РФ недоверие или отказывает в доверии Правительству.
В случае отставки Правительство РФ по поручению Президента продолжает действовать до сформирования нового Правительства.
Председатель Правительства РФ возглавляет Правительство, определяет в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и указами Президента
РФ основные направления деятельности Правительства и организует его работу.
Председатель Правительства РФ:
 представляет
Правительство в
Российской
Федерации и за ее пределами;
 ведет заседания Правительства;
 подписывает акты Правительства;
 представляет Президенту РФ предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей Председателя Правительства и федеральных министров, о наложении на них дисциплинарных взысканий и об их поощрении;
 распределяет обязанности между заместителями Председателя
Правительства РФ.
Заместители Председателя Правительства координируют в соответствии с распределением обязанностей работу соответствующих министерств и иных федеральных органов исполнительной власти.
Федеральные министры обладают установленными законодательством полномочиями руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
Правительство РФ – это коллегиальный орган. Все важнейшие вопросы, входящие в компетенцию Правительства, рассматриваются и разрешаются на заседаниях Правительства. Заседания Правительства проводятся не реже одного раза в месяц.
Работу Правительства обеспечивает его Аппарат. Руководитель Аппарата
Правительства имеет ранг заместителя Председателя Правительства или федерального министра.