Файл: Значение отмены крепостного права в России.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 49

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


в)Определите, какие рабочие организации возникали. Что значит экономические и политические и политические требования рабочих?

Вопросы 3 группе:

«Земля и воля». Убийство царя.

а) Когда возникла «Земля и воля». Её лидеры. Методы борьбы;

б)Когда произошел раскол «Земли и воли». Какие новые организации возникли?;

в) Убийство Александра II: когда это произошло, кто участвовал в этом;

г) Какую цель ставили народники, произведя убийство царя. Добились ли они своей цели, совершив это убийство?
3.Заключение.

В заключение практического занятия студентам следует раскрыть основные причины популярности народнических идей в России определить причины неудачи революционного народничества.

4.Выводы по теме. Подведение итогов занятия.
5.Литература:

1.Учебники:

Артемов В. В. Лубченков Ю. Н. История: учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. – М., 2010.

Буганов В. И., Зырянов П. Н. История России, конец XVII – XIX в.: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. – М., 2010.

Загладин Н. В. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века. – М., 2012.

Загладин Н. В. История России и мира в XX – начале XXI века. – М., 2012.

2.Статьи:

Бакунин М.А.“Государственность и анархия. Кнуто-германская империя. - Философия. Социология. Политика”.М.,1989;(выдержки из статьи)

П.Л.Лавров «Народ и революция» (выдержки из статьи)

П.Н.Ткачев «Революция и государство»(1876),«Народ и революция», «Анархическое государство» (выдержки из статей)

3.Методические пособия:

Б.Н.Серов, А.Р.Ланго «Поурочные разработки по истории России с древнейших времен до конца XIX века». – М.,2009.

В. В. Кириллов «Отечественная история в схемах и таблицах»-М.:ЭКСМО,2015г.

6.Критерии оценивания.

а) Критерии оценок работы с историческим источником:

Оценка «5» выставляется в том случае, если студент

- извлек из источника историческую информацию, на основе которой сформулировал и раскрыл поднятую в тексте проблему;

- сопоставил факты нескольких исторических источников;

- привел собственную точку зрения на рассматриваемую проблему;

- аргументировал свою позицию с опорой на исторические факты и собственный

жизненный опыт.

Оценка «4» выставляется в том случае, если студент


- извлек из источника историческую информацию, на основе которой обозначил и пояснил поднятую в тексте проблему;

- сопоставил факты нескольких исторических источников;

- привел собственную точку зрения на рассматриваемую проблему, но затруднился с аргументацией своей позиции.

Оценка «3» выставляется в том случае, если студент

- на основе информации источника увидел проблему, но не смог ее сформулировать;

- попытался раскрыть проблему, пользуясь общими рассуждениями при слабой

опоре на информацию источника;

- не сформулировал собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы и задания к тексту источника.

Отметка «2» выставляется в том случае, если студент

- сделал попытку ответить на поставленные вопросы;

- не увидел проблему и не смог ее сформулировать;

- пересказал текст источника без его комментирования или дал ответ не в контексте задания.
б) Критерии оценивания знаний, умений и навыков учащегося

при ответе на вопросы на практическом занятии

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:

· дает правильный, полный, глубокий ответ на поставленные вопросы;

· излагает несколько мнений и свое личное по оценке исторического явления или исторической личности;

· хорошо знает историческую карту и хронологию;

· имеет развитию речь и хорошо владеет исторической терминологией.

Оценка «4»:

· дает правильный ответ, но допускает неточности;

· излагает одно мнение при оценке исторического явления или историчности;

· допускает неточности при работе по исторической карте или по хронологии;

· имеет развитую речь, но исторической терминологией владеет слабо;

Оценка «3»:

· Допускает 1–2 ошибки;

· Имеет одно мнение при оценке исторических явлений и личностей;

· Слабо знает историческую карту и хронологию;

· Речь не развита, не владеет исторической хронологией;

Оценка «2»:

· Обнаруживает поверхностные и слабые знания, допускает грубые ошибки;

· Поверхностные знания по исторической карте и хронологии;

· Речь не развита, терминологией не владеет.
Практическое занятие 3
Тема: Курс на модернизацию промышленности в России во второй половине XIX века.

1.Цель занятия:

  • формирование знаний об экономическом развитии России во второй половинеXIX века;

  • формирование умений выявлять основные черты модернизации России, чем они были обусловлены, какие имели последствия (в форме таблицы);

  • формирование умений систематизировать материал о завершении промышленной революциив России, конкретизировать общие положения;

  • формирование умений объяснять суть особенностей социально-экономического положения России к концу XIX века.


2.Дидактическое оснащение практического занятия.

1.Учебники:

Артемов В. В. Лубченков Ю. Н. История: учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. – М., 2010.

Загладин Н. В. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века. – М., 2012.

Загладин Н. В. История России и мира в XX – начале XXI века. – М., 2012.

3.Задание (учебник Н.В.Загладин, Н.А.Симония «История России и мира», п.5 стр.51-59)

1.Изучите тему по следующему плану:

1​.Предпосылки и особенности модернизации в России;

2.Особенности политики государства в Российской империи;

3.Рост противоречий в российском обществе.

2.Заполните таблицу «Особенности российской модернизации в России во второй половине XIX века»

Основные черты модернизации

Чем были обусловлены

Какие имели последствия










3.Назовите основные направления экономической политики Н.Х.Бунге (министр финансов в 1881-1886гг.), И.А.Вышнеградского (министра финансов в 1887-1992гг.), С.Ю. Витте (министра финансов в 1892-1903гг.)

4.Постановка проблемных вопросов:

а) Какими причинами была вызвана необходимость модернизации России в конце XIX - начале XX века?;

б) Назовите положительное и отрицательное влияние, которое оказывали на российскую модернизацию начала XX века, географический и геополитический факторы;

в) Почему в России социальные противоречия проявлялись с большей остротой, чем в других индустриальных странах?

5.Дискуссия по поставленным проблемным вопросам.

6.Выводы по теме. Подведение итогов занятия.

7.Литература:

1.Учебники:

Артемов В. В. Лубченков Ю. Н. История: учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. – М., 2010.

Загладин Н. В. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века. – М., 2012.

Загладин Н. В. Симония Н.Я. История России и мира в XX – начале XXI века. – М., 2012.

3.Методические пособия:

Б.Н.Серов, А.Р.Ланго «Поурочные разработки по истории России с древнейших времен до конца XIX века». – М.,2009.

В. В. Кириллов «Отечественная история в схемах и таблицах»-М.:ЭКСМО,2015г.

7.Критерии оценивания.

Критерии оценивания знаний, умений и навыков учащегося

при ответе на вопросы на практическом занятии

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:


· дает правильный, полный, глубокий ответ на поставленные вопросы;

· излагает несколько мнений и свое личное по оценке исторического явления или исторической личности;

· хорошо знает историческую карту и хронологию;

· имеет развитию речь и хорошо владеет исторической терминологией.

Оценка «4»:

· дает правильный ответ, но допускает неточности;

· излагает одно мнение при оценке исторического явления или историчности;

· допускает неточности при работе по исторической карте или по хронологии;

· имеет развитую речь, но исторической терминологией владеет слабо;

Оценка «3»:

· Допускает 1–2 ошибки;

· Имеет одно мнение при оценке исторических явлений и личностей;

· Слабо знает историческую карту и хронологию;

· Речь не развита, не владеет исторической хронологией;

Оценка «2»:

· Обнаруживает поверхностные и слабые знания, допускает грубые ошибки;

· Поверхностные знания по исторической карте и хронологии;

· Речь не развита, терминологией не владеет.

Практическое занятие 4

Тема: Русско-турецкая война 1877 – 1878 гг.

1.Цель занятия:

  • формирование умений проводить анализ исторических архивных документов, обобщать и формулировать выводы, обосновывая свою точку зрения по заданной теме;

  • формирование знаний об исторических фактах русско-турецких отношений в 1877 – 1878 гг.

2.Дидактическое оснащение практического занятия.

1.Учебники:

Артемов В. В. Лубченков Ю. Н. История: учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. – М., 2010.

Буганов В. И., Зырянов П. Н. История России, конец XVII – XIX в.: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. – М., 2010.

Загладин Н. В. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века. – М., 2012.

Загладин Н. В. История России и мира в XX – начале XXI века. – М., 2012.

2.Исторические источники:

Сан-Стефанский русско-турецкий мирный договор – 19февраля 1878г. Берлинский трактат. 1 июля 1878г.

3.Настенная карта «Русско-турецкая война 1877-1878гг.»

3.Задание

1.Актуализация знаний

Входной тест по теме «Русско-турецкая война 1877-1878гг.»

Выберите правильный ответ.

А1. Повод к Русско-турецкой войне 1877-1878 гг.
1)Отказ Турции вывести свои войска из Севастополя.

2)Отказ Турции провести реформы в целях улучшения положения христиан.

3)Проведение демонстрации в Москве под антитурецкими лозунгами.

4)Победа Сербии и Черногории в войне против Турции.

А2. Какое событие связано с военным действиями на Балканском фронте в ходе Русско-турецкой войны 1877-1878 гг.?

1) Штурм Измаила

2) Осада Плевны

3) Овладение крепостями Баязет и Ардаган

4) Синопское сражение
А3. Чья деятельность связана с Русско-турецкой войной 1877-1878 гг.?

1) М.Д.Скобелева

2) П.С.Нахимова

3) Н.И.Пирогова

4) А.С.Суворова
А4. Какое событие в ходе Русско-турецкой войны 1877-1878 гг. произошло ранее других?

1)Берлинский конгресс

2)Взятие русскими войсками Андрианополя и Стамбула

3)Взятие русскими войсками Плевны

4)Наступление русских войск на Стамбул
А5. Что стало результатом победы России в Русско-турецкой войне 1877-1878 гг.?

1)Образование Антанты

2)Присоединение к России Сербии и Черногории

3)Восстановление престижа России на Балканах

4)Превращение Турции в вассала Российской империи
В1. Название какого мирного договора пропущено в отрывке из документа?

Для того чтобы сохранить этот договор, нам предстояла новая война с Австрией, но мы к этой войне не были готовы, поэтому был собран Берлинский конгресс, где канцлер Бисмарк привел нас к берлинскому трактату, уничтожившему значительную часть тех выгод, которые мы приобрели по ______________________ договору

Ответы:

А1. 2

А2. 2

А3. 1

А4. 1

А5. 3

В1. Сан-Стефанский

2.Используя материал учебника, составьте хронологическую таблицу «Ход русско-турецкой войны 1877-1878гг.»

Дата

События





































3.Работа с документами:

а) Прочитайте документы:

Сан-Стефанский русско-турецкий мирный договор – 19февраля 1878г. Берлинский трактат. 1 июля 1878г.

б) Проанализируйте документы, используя следующие вопросы:

  1. Покажите на карте государства, составившие этот документ.

  2. Охарактеризуйте исторические условия его создания.

  3. Назовите основные положения документа. Оцените их выгодность и ущербность для каждой из сторон и других стран, международной ситуации в целом.

  1. Объясните, в чем и почему этот документ составлен на таких условиях (в пользу одних и в ущерб интересам других государств, на паритетных началах).

  2. Какие изменения в политическом, экономическом, территориальном плане произошли или предполагались по этому документу?

  3. Какой характер носил этот документ: открытый или секретный — и почему?

  4. Дайте обобщающую оценочную характеристику этому документу.