ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 49
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
в)Определите, какие рабочие организации возникали. Что значит экономические и политические и политические требования рабочих?
Вопросы 3 группе:
«Земля и воля». Убийство царя.
а) Когда возникла «Земля и воля». Её лидеры. Методы борьбы;
б)Когда произошел раскол «Земли и воли». Какие новые организации возникли?;
в) Убийство Александра II: когда это произошло, кто участвовал в этом;
г) Какую цель ставили народники, произведя убийство царя. Добились ли они своей цели, совершив это убийство?
3.Заключение.
В заключение практического занятия студентам следует раскрыть основные причины популярности народнических идей в России определить причины неудачи революционного народничества.
4.Выводы по теме. Подведение итогов занятия.
5.Литература:
1.Учебники:
Артемов В. В. Лубченков Ю. Н. История: учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. – М., 2010.
Буганов В. И., Зырянов П. Н. История России, конец XVII – XIX в.: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. – М., 2010.
Загладин Н. В. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века. – М., 2012.
Загладин Н. В. История России и мира в XX – начале XXI века. – М., 2012.
2.Статьи:
Бакунин М.А.“Государственность и анархия. Кнуто-германская империя. - Философия. Социология. Политика”.М.,1989;(выдержки из статьи)
П.Л.Лавров «Народ и революция» (выдержки из статьи)
П.Н.Ткачев «Революция и государство»(1876),«Народ и революция», «Анархическое государство» (выдержки из статей)
3.Методические пособия:
Б.Н.Серов, А.Р.Ланго «Поурочные разработки по истории России с древнейших времен до конца XIX века». – М.,2009.
В. В. Кириллов «Отечественная история в схемах и таблицах»-М.:ЭКСМО,2015г.
6.Критерии оценивания.
а) Критерии оценок работы с историческим источником:
Оценка «5» выставляется в том случае, если студент
- извлек из источника историческую информацию, на основе которой сформулировал и раскрыл поднятую в тексте проблему;
- сопоставил факты нескольких исторических источников;
- привел собственную точку зрения на рассматриваемую проблему;
- аргументировал свою позицию с опорой на исторические факты и собственный
жизненный опыт.
Оценка «4» выставляется в том случае, если студент
- извлек из источника историческую информацию, на основе которой обозначил и пояснил поднятую в тексте проблему;
- сопоставил факты нескольких исторических источников;
- привел собственную точку зрения на рассматриваемую проблему, но затруднился с аргументацией своей позиции.
Оценка «3» выставляется в том случае, если студент
- на основе информации источника увидел проблему, но не смог ее сформулировать;
- попытался раскрыть проблему, пользуясь общими рассуждениями при слабой
опоре на информацию источника;
- не сформулировал собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы и задания к тексту источника.
Отметка «2» выставляется в том случае, если студент
- сделал попытку ответить на поставленные вопросы;
- не увидел проблему и не смог ее сформулировать;
- пересказал текст источника без его комментирования или дал ответ не в контексте задания.
б) Критерии оценивания знаний, умений и навыков учащегося
при ответе на вопросы на практическом занятии
Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:
· дает правильный, полный, глубокий ответ на поставленные вопросы;
· излагает несколько мнений и свое личное по оценке исторического явления или исторической личности;
· хорошо знает историческую карту и хронологию;
· имеет развитию речь и хорошо владеет исторической терминологией.
Оценка «4»:
· дает правильный ответ, но допускает неточности;
· излагает одно мнение при оценке исторического явления или историчности;
· допускает неточности при работе по исторической карте или по хронологии;
· имеет развитую речь, но исторической терминологией владеет слабо;
Оценка «3»:
· Допускает 1–2 ошибки;
· Имеет одно мнение при оценке исторических явлений и личностей;
· Слабо знает историческую карту и хронологию;
· Речь не развита, не владеет исторической хронологией;
Оценка «2»:
· Обнаруживает поверхностные и слабые знания, допускает грубые ошибки;
· Поверхностные знания по исторической карте и хронологии;
· Речь не развита, терминологией не владеет.
Практическое занятие 3
Тема: Курс на модернизацию промышленности в России во второй половине XIX века.
1.Цель занятия:
-
формирование знаний об экономическом развитии России во второй половинеXIX века; -
формирование умений выявлять основные черты модернизации России, чем они были обусловлены, какие имели последствия (в форме таблицы); -
формирование умений систематизировать материал о завершении промышленной революциив России, конкретизировать общие положения; -
формирование умений объяснять суть особенностей социально-экономического положения России к концу XIX века.
2.Дидактическое оснащение практического занятия.
1.Учебники:
Артемов В. В. Лубченков Ю. Н. История: учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. – М., 2010.
Загладин Н. В. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века. – М., 2012.
Загладин Н. В. История России и мира в XX – начале XXI века. – М., 2012.
3.Задание (учебник Н.В.Загладин, Н.А.Симония «История России и мира», п.5 стр.51-59)
1.Изучите тему по следующему плану:
1.Предпосылки и особенности модернизации в России;
2.Особенности политики государства в Российской империи;
3.Рост противоречий в российском обществе.
2.Заполните таблицу «Особенности российской модернизации в России во второй половине XIX века»
Основные черты модернизации | Чем были обусловлены | Какие имели последствия |
| | |
3.Назовите основные направления экономической политики Н.Х.Бунге (министр финансов в 1881-1886гг.), И.А.Вышнеградского (министра финансов в 1887-1992гг.), С.Ю. Витте (министра финансов в 1892-1903гг.)
4.Постановка проблемных вопросов:
а) Какими причинами была вызвана необходимость модернизации России в конце XIX - начале XX века?;
б) Назовите положительное и отрицательное влияние, которое оказывали на российскую модернизацию начала XX века, географический и геополитический факторы;
в) Почему в России социальные противоречия проявлялись с большей остротой, чем в других индустриальных странах?
5.Дискуссия по поставленным проблемным вопросам.
6.Выводы по теме. Подведение итогов занятия.
7.Литература:
1.Учебники:
Артемов В. В. Лубченков Ю. Н. История: учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. – М., 2010.
Загладин Н. В. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века. – М., 2012.
Загладин Н. В. Симония Н.Я. История России и мира в XX – начале XXI века. – М., 2012.
3.Методические пособия:
Б.Н.Серов, А.Р.Ланго «Поурочные разработки по истории России с древнейших времен до конца XIX века». – М.,2009.
В. В. Кириллов «Отечественная история в схемах и таблицах»-М.:ЭКСМО,2015г.
7.Критерии оценивания.
Критерии оценивания знаний, умений и навыков учащегося
при ответе на вопросы на практическом занятии
Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:
· дает правильный, полный, глубокий ответ на поставленные вопросы;
· излагает несколько мнений и свое личное по оценке исторического явления или исторической личности;
· хорошо знает историческую карту и хронологию;
· имеет развитию речь и хорошо владеет исторической терминологией.
Оценка «4»:
· дает правильный ответ, но допускает неточности;
· излагает одно мнение при оценке исторического явления или историчности;
· допускает неточности при работе по исторической карте или по хронологии;
· имеет развитую речь, но исторической терминологией владеет слабо;
Оценка «3»:
· Допускает 1–2 ошибки;
· Имеет одно мнение при оценке исторических явлений и личностей;
· Слабо знает историческую карту и хронологию;
· Речь не развита, не владеет исторической хронологией;
Оценка «2»:
· Обнаруживает поверхностные и слабые знания, допускает грубые ошибки;
· Поверхностные знания по исторической карте и хронологии;
· Речь не развита, терминологией не владеет.
Практическое занятие 4
Тема: Русско-турецкая война 1877 – 1878 гг.
1.Цель занятия:
-
формирование умений проводить анализ исторических архивных документов, обобщать и формулировать выводы, обосновывая свою точку зрения по заданной теме; -
формирование знаний об исторических фактах русско-турецких отношений в 1877 – 1878 гг.
2.Дидактическое оснащение практического занятия.
1.Учебники:
Артемов В. В. Лубченков Ю. Н. История: учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. – М., 2010.
Буганов В. И., Зырянов П. Н. История России, конец XVII – XIX в.: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. – М., 2010.
Загладин Н. В. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века. – М., 2012.
Загладин Н. В. История России и мира в XX – начале XXI века. – М., 2012.
2.Исторические источники:
Сан-Стефанский русско-турецкий мирный договор – 19февраля 1878г. Берлинский трактат. 1 июля 1878г.
3.Настенная карта «Русско-турецкая война 1877-1878гг.»
3.Задание
1.Актуализация знаний
Входной тест по теме «Русско-турецкая война 1877-1878гг.»
Выберите правильный ответ.
А1. Повод к Русско-турецкой войне 1877-1878 гг.
1)Отказ Турции вывести свои войска из Севастополя.
2)Отказ Турции провести реформы в целях улучшения положения христиан.
3)Проведение демонстрации в Москве под антитурецкими лозунгами.
4)Победа Сербии и Черногории в войне против Турции.
А2. Какое событие связано с военным действиями на Балканском фронте в ходе Русско-турецкой войны 1877-1878 гг.?
1) Штурм Измаила
2) Осада Плевны
3) Овладение крепостями Баязет и Ардаган
4) Синопское сражение
А3. Чья деятельность связана с Русско-турецкой войной 1877-1878 гг.?
1) М.Д.Скобелева
2) П.С.Нахимова
3) Н.И.Пирогова
4) А.С.Суворова
А4. Какое событие в ходе Русско-турецкой войны 1877-1878 гг. произошло ранее других?
1)Берлинский конгресс
2)Взятие русскими войсками Андрианополя и Стамбула
3)Взятие русскими войсками Плевны
4)Наступление русских войск на Стамбул
А5. Что стало результатом победы России в Русско-турецкой войне 1877-1878 гг.?
1)Образование Антанты
2)Присоединение к России Сербии и Черногории
3)Восстановление престижа России на Балканах
4)Превращение Турции в вассала Российской империи
В1. Название какого мирного договора пропущено в отрывке из документа?
Для того чтобы сохранить этот договор, нам предстояла новая война с Австрией, но мы к этой войне не были готовы, поэтому был собран Берлинский конгресс, где канцлер Бисмарк привел нас к берлинскому трактату, уничтожившему значительную часть тех выгод, которые мы приобрели по ______________________ договору
Ответы:
А1. 2
А2. 2
А3. 1
А4. 1
А5. 3
В1. Сан-Стефанский
2.Используя материал учебника, составьте хронологическую таблицу «Ход русско-турецкой войны 1877-1878гг.»
Дата | События |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
3.Работа с документами:
а) Прочитайте документы:
Сан-Стефанский русско-турецкий мирный договор – 19февраля 1878г. Берлинский трактат. 1 июля 1878г.
б) Проанализируйте документы, используя следующие вопросы:
-
Покажите на карте государства, составившие этот документ. -
Охарактеризуйте исторические условия его создания. -
Назовите основные положения документа. Оцените их выгодность и ущербность для каждой из сторон и других стран, международной ситуации в целом.
-
Объясните, в чем и почему этот документ составлен на таких условиях (в пользу одних и в ущерб интересам других государств, на паритетных началах). -
Какие изменения в политическом, экономическом, территориальном плане произошли или предполагались по этому документу? -
Какой характер носил этот документ: открытый или секретный — и почему? -
Дайте обобщающую оценочную характеристику этому документу.