Файл: Значение отмены крепостного права в России.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

в) Опираясь на текст документов, заполните сравнительную таблицу

Условия Сан-Стефанского мирного договора

Условия, принятые на Берлинском конгрессе








4.Выводы по теме. Подведение итогов занятия.
5.Литература:
1.Учебники:

Артемов В. В. Лубченков Ю. Н. История: учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. – М., 2010.

Буганов В. И., Зырянов П. Н. История России, конец XVII – XIX в.: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. – М., 2010.

Загладин Н. В. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века. – М., 2012.

Загладин Н. В. История России и мира в XX – начале XXI века. – М., 2012.

2.Исторические источники:

Сан-Стефанский русско-турецкий мирный договор – 19февраля 1878г.Берлинский трактат. 1 июля 1878г.

3.Методические пособия:

Б.Н.Серов, А.Р.Ланго «Поурочные разработки по истории России с древнейших времен до конца XIX века». – М.,2009.

В. В. Кириллов «Отечественная история в схемах и таблицах» -М.:ЭКСМО,2015г.

5.Критерии оценивания.

Критерии оценок работы с историческим источником:

Оценка «5» выставляется в том случае, если студент

- извлек из источника историческую информацию, на основе которой сформулировал и раскрыл поднятую в тексте проблему;

- сопоставил факты нескольких исторических источников;

- привел собственную точку зрения на рассматриваемую проблему;

- аргументировал свою позицию с опорой на исторические факты и собственный

жизненный опыт.

Оценка «4» выставляется в том случае, если студент

- извлек из источника историческую информацию, на основе которой обозначил и пояснил поднятую в тексте проблему;

- сопоставил факты нескольких исторических источников;

- привел собственную точку зрения на рассматриваемую проблему, но затруднился с аргументацией своей позиции.

Оценка «3» выставляется в том случае, если студент

- на основе информации источника увидел проблему, но не смог ее сформулировать;

- попытался раскрыть проблему, пользуясь общими рассуждениями при слабой

опоре на информацию источника;

- не сформулировал собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы и задания к тексту источника.

Отметка «2» выставляется в том случае, если студент

- сделал попытку ответить на поставленные вопросы;


- не увидел проблему и не смог ее сформулировать;

- пересказал текст источника без его комментирования или дал ответ не в контексте задания.

Оценка тестирования производится по следующим критериям:

менее 50% верных ответов - выставляется оценка 2,

от 50% включительно до 70% верных ответов – оценка 3,

от 70% включительно до 90% - оценка 4,

более 90% оценка 5.

Практическое занятие 5

Семинар

Тема: Золотой век русской литературы

Цель занятия:

  • формирование умений раскрывать определяющие черты развития русской литературы XIX века;

  • формирование знаний о русской литературе XIX века;

  • формирование умений оценивать влияние русской литературы XIX века на мировую культуру.

2. Дидактическое оснащение практического занятия.

1. Мультимедийные презентации о жизни и творчестве русских писателей XIX века;

2 Доклады о жизни и творчестве русских писателей XIX века;

3. Работа в микрогруппах

Задание

1.Подготовить сообщения о писателях «Золотого века» русской литературы, осветить их творчество с точки зрения исторической эпохи, затронув вопросы:

2. Исторические события, отраженные в литературе писателя;

3 .Отношение писателя к данным событиям, к эпохе;

4 .Отношение власти к писателям «Золотого века» русской литературы XIXв,

4.Выступление с сообщениями и докладами

1.Постановка основных вопросов перед группой.

2.Слушание выступлений, вопросов и реплик студентов, постановка очередного основного и дополнительных вопросов для обсуждения.

3.Вмешательство в ход обсуждения в форме реплик, замечаний, вопросов, поправок, дополнений и разъяснений.

5.Подведение итогов семинара (определение степени достижения цели, оценка знаний студентов, выводы на будущее).

6.Литература:

1.Учебники:

Артемов В. В. Лубченков Ю. Н. История: учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. – М., 2010.

Буганов В. И., Зырянов П. Н. История России, конец XVII – XIX в.: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. – М., 2010.

Загладин Н. В. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века. – М., 2012.

Загладин Н. В. История России и мира в XX – начале XXI века. – М., 2012.

3.Методические пособия:

Б.Н.Серов, А.Р.Ланго «Поурочные разработки по истории России с древнейших времен до конца XIX века». – М.,2009.

В. В. Кириллов «Отечественная история в схемах и таблицах» -М.:ЭКСМО,2015г.



4.Интернет-ресурсы:

www.bibliotekar.ru (Библиотекарь. Ру: электронная библиотека нехудожественной лите­ратуры по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам).

https://ru.wikipedia.org (Википедия: свободная энциклопедия).

https://ru.wikisource.org (Викитека: свободная библиотека).

www.infoliolib.info (Университетская электронная библиотека Infolio).

7.Критерии оценивания.

Критерии оценивания мультимедийной презентации:


Этап



Критерии


Оценка

Само-оценка

Препода-вателя

Итог

Работа над проектом

Организация поиска, сбора и анализа информации










Качество и своевременность

выполнения работы










Защита проекта

Качество. Соответствие содержания заявленной теме










Корректность. Отсутствие ошибок, грамотная речь










Оформление. Эстетика оформления результатов выполненного проекта.










Взаимодействие. Коммуникабельность, уважительное и внимательное отношение к другим, активность в соответствии с ролью, выполняемой в группе, полезность.










Презентация. Качество сообщения, полнота и грамотность ответов на вопросы











Максимальная оценка по каждому критерию – 5 баллов.

Максимальное количество баллов – 35.
Общая оценка выставляется по следующей схеме:

От 30 до 35 баллов – «5» (отлично),

от 20 до 30 баллов – «4» (хорошо),

от 15 до 20 баллов – «3» (удовлетворительно),

менее 15 баллов – «2» (неудовлетворительно).