ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 50
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
в) Опираясь на текст документов, заполните сравнительную таблицу
Условия Сан-Стефанского мирного договора | Условия, принятые на Берлинском конгрессе |
| |
4.Выводы по теме. Подведение итогов занятия.
5.Литература:
1.Учебники:
Артемов В. В. Лубченков Ю. Н. История: учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. – М., 2010.
Буганов В. И., Зырянов П. Н. История России, конец XVII – XIX в.: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. – М., 2010.
Загладин Н. В. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века. – М., 2012.
Загладин Н. В. История России и мира в XX – начале XXI века. – М., 2012.
2.Исторические источники:
Сан-Стефанский русско-турецкий мирный договор – 19февраля 1878г.Берлинский трактат. 1 июля 1878г.
3.Методические пособия:
Б.Н.Серов, А.Р.Ланго «Поурочные разработки по истории России с древнейших времен до конца XIX века». – М.,2009.
В. В. Кириллов «Отечественная история в схемах и таблицах» -М.:ЭКСМО,2015г.
5.Критерии оценивания.
Критерии оценок работы с историческим источником:
Оценка «5» выставляется в том случае, если студент
- извлек из источника историческую информацию, на основе которой сформулировал и раскрыл поднятую в тексте проблему;
- сопоставил факты нескольких исторических источников;
- привел собственную точку зрения на рассматриваемую проблему;
- аргументировал свою позицию с опорой на исторические факты и собственный
жизненный опыт.
Оценка «4» выставляется в том случае, если студент
- извлек из источника историческую информацию, на основе которой обозначил и пояснил поднятую в тексте проблему;
- сопоставил факты нескольких исторических источников;
- привел собственную точку зрения на рассматриваемую проблему, но затруднился с аргументацией своей позиции.
Оценка «3» выставляется в том случае, если студент
- на основе информации источника увидел проблему, но не смог ее сформулировать;
- попытался раскрыть проблему, пользуясь общими рассуждениями при слабой
опоре на информацию источника;
- не сформулировал собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы и задания к тексту источника.
Отметка «2» выставляется в том случае, если студент
- сделал попытку ответить на поставленные вопросы;
- не увидел проблему и не смог ее сформулировать;
- пересказал текст источника без его комментирования или дал ответ не в контексте задания.
Оценка тестирования производится по следующим критериям:
менее 50% верных ответов - выставляется оценка 2,
от 50% включительно до 70% верных ответов – оценка 3,
от 70% включительно до 90% - оценка 4,
более 90% оценка 5.
Практическое занятие 5
Семинар
Тема: Золотой век русской литературы
Цель занятия:
-
формирование умений раскрывать определяющие черты развития русской литературы XIX века; -
формирование знаний о русской литературе XIX века; -
формирование умений оценивать влияние русской литературы XIX века на мировую культуру.
2. Дидактическое оснащение практического занятия.
1. Мультимедийные презентации о жизни и творчестве русских писателей XIX века;
2 Доклады о жизни и творчестве русских писателей XIX века;
3. Работа в микрогруппах
Задание
1.Подготовить сообщения о писателях «Золотого века» русской литературы, осветить их творчество с точки зрения исторической эпохи, затронув вопросы:
2. Исторические события, отраженные в литературе писателя;
3 .Отношение писателя к данным событиям, к эпохе;
4 .Отношение власти к писателям «Золотого века» русской литературы XIXв,
4.Выступление с сообщениями и докладами
1.Постановка основных вопросов перед группой.
2.Слушание выступлений, вопросов и реплик студентов, постановка очередного основного и дополнительных вопросов для обсуждения.
3.Вмешательство в ход обсуждения в форме реплик, замечаний, вопросов, поправок, дополнений и разъяснений.
5.Подведение итогов семинара (определение степени достижения цели, оценка знаний студентов, выводы на будущее).
6.Литература:
1.Учебники:
Артемов В. В. Лубченков Ю. Н. История: учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. – М., 2010.
Буганов В. И., Зырянов П. Н. История России, конец XVII – XIX в.: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. – М., 2010.
Загладин Н. В. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века. – М., 2012.
Загладин Н. В. История России и мира в XX – начале XXI века. – М., 2012.
3.Методические пособия:
Б.Н.Серов, А.Р.Ланго «Поурочные разработки по истории России с древнейших времен до конца XIX века». – М.,2009.
В. В. Кириллов «Отечественная история в схемах и таблицах» -М.:ЭКСМО,2015г.
4.Интернет-ресурсы:
www.bibliotekar.ru (Библиотекарь. Ру: электронная библиотека нехудожественной литературы по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам).
https://ru.wikipedia.org (Википедия: свободная энциклопедия).
https://ru.wikisource.org (Викитека: свободная библиотека).
www.infoliolib.info (Университетская электронная библиотека Infolio).
7.Критерии оценивания.
Критерии оценивания мультимедийной презентации:
Этап | Критерии | Оценка | ||
Само-оценка | Препода-вателя | Итог | ||
Работа над проектом | Организация поиска, сбора и анализа информации | | | |
Качество и своевременность выполнения работы | | | | |
Защита проекта | Качество. Соответствие содержания заявленной теме | | | |
Корректность. Отсутствие ошибок, грамотная речь | | | | |
Оформление. Эстетика оформления результатов выполненного проекта. | | | | |
Взаимодействие. Коммуникабельность, уважительное и внимательное отношение к другим, активность в соответствии с ролью, выполняемой в группе, полезность. | | | | |
Презентация. Качество сообщения, полнота и грамотность ответов на вопросы | | | |
Максимальная оценка по каждому критерию – 5 баллов.
Максимальное количество баллов – 35.
Общая оценка выставляется по следующей схеме:
От 30 до 35 баллов – «5» (отлично),
от 20 до 30 баллов – «4» (хорошо),
от 15 до 20 баллов – «3» (удовлетворительно),
менее 15 баллов – «2» (неудовлетворительно).