ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 82
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Бизнес-план кофейни
«Kakao friends»
Работу выполнили:
Студентки 2 курса
Группы ГД-18-11-1
Махнева А.
Битюкова Н.
резюме
Кофейня «Kakao friends» отличается от других заведений общественного питания широким ассортиментом сортов кофе, кондитерских изделий, холодные и горячие закуски. Основная идея ‒ организация уютного пространства для отдыха. Упор делается не только на скорость, но и на качество обслуживания клиентов. Официанты и бариста являются отличными консультантами по всем предлагаемым напиткам и блюдам.
Целью проекта является открытие кофейни «Kakao friends» в городе Тюмени Тюменской области. Планируется аренда помещения внутри торгового центра «Кристалл», располагающегося на улице Дмитрия Менделеева, 1А в городе Тюмени. Данное место имеет каждодневный большой поток людей. В настоящее время заключается договор с администрацией здания, согласно которому помещение площадью в 180 кв.метров будет арендоваться нами. Так как выбранное помещение уже оборудовано под заведение общественного питания, будет лишь проведен косметический ремонт.
В подготовительный период нам необходимо выполнить следующий объем работ: получить кредит в банке ПАО «Сбербанк», заключить договор на аренду помещения, закупить необходимое для организации производственного процесса оборудование, произвести косметический ремонт с дизайном, произвести подбор персонала, заключить договора на поставку сырья и расходных материалов, получить разрешения на продажу продуктов питания и оказание услуг в сфере общественного питания.
Таким образом затраты на аренду, косметический ремонт и дизайн помещения будет составят 1 190 000+ 500 000 = 1 690 000 рублей.
Приобретая оборудование и оргтехнику затраты возрастают и по итогу на открытие кофейни «Kakao friends» потребуется 3 114 072 рублей. Сюда также входят оборотные средства на оплату продукции поставщикам после истечения срока отсрочки платежа и выплату заработной платы, поэтому было принято решение взять кредит в банке на сумму 3 114 072 рублей.
- Срок окупаемости составляет от 10 месяцев.
- Первоначальные вложения будут равны 3 114 072 руб.
- Точка безубыточности достигается на 6 месяц работы заведения.
Бизнес-модель
Ключевые партнёры кофейни:
Кофе:
- Корпорация «Хоган» (Южная Корея);
- «ProcaffeSpА», «LavazzaSpA» и «IllycaffeSpA» (Италия);
- Компания «Кофемания».
- «Art House» ‒ авторская студия проектирования дизайна жилых и общественных помещений.
Десерты:
Дизайн-студия:
Ключевые виды деятельности:
- Предлагаем несколько сортов кофе и кондитерские изделия;
- Кофейня будет заниматься реализацией кофесодержащих напитков;
- Напитки будут высокого качества и сварены по оригинальной рецептуре.
- Комфорт и творческая атмосфера кофейни;
- Создание уникальных горячих напитков, совмещая инновации, качество и творчество;
- Поддержание стиля во всем: от помещения до посуды и блюд;
- Дружелюбный персонал;
- Специально разработанное меню с разнообразием десертов и напитков.
Предоставленная ценность:
Взаимоотношения с клиентами:
Прежде всего гостей привлекает качество нашего основного продукта ‒ отборного кофе, который привозят из Италии и Южной Кореи. Кофе ‒ напиток, приготовленный из зёрен высшей категории: их, тщательно выращивают и отбирают. В таких зернах минимум дефектов, что позволяет получить из них качественный напиток.
«Kakao friends» – кофейня, сочетающая в себе кофейные напитки и легкие блюда ‒ закуски. В меню есть несколько видов кофе, чая, кондитерских изделий и блюд легкого приготовления. Цены на продукцию – демократичные. По утрам на кофе действует скидка. Меню обновляется дважды в год: летом добавляются освежающие лимонады и холодный кофе, а зимой – горячие напитки с пряными нотами.
Так же у нас есть свой аккаунт в соц.сети ‒ Instagram. В нем мы делимся новостями, общаемся с клиентами и запускаем партнерские акции, фотоконкурсы и флешмобы. За участие в конкурсах гости получают скидку, напиток или блюдо в подарок.
Аккаунт кофейни в instagram
Клиенты:
От 15 до 50 лет. Школьники, студенты, творческая интеллигенция, любители южнокорейской и японской культур.
Ключевые ресурсы:
Материальные:
- Аренда помещения ‒ 180 кв.метров.
- Зал ‒ 40-50 посадочных мест.
- Оборудование и оргтехника.
- Торговая марка.
- Клиентская база данных.
- Лицензия.
- Баннерная реклама.
- Соц.сети и печатные издания.
Интеллектуальные:
Каналы сбыта:
Издержки:
Разовые затраты:
- Ремонт и дизайн помещения.
- Приобретение оборудования и оргтехники.
- Аренда помещения.
- ЖКХ платежи и налоги.
- Маркетинговые расходы.
- Приобретение продуктов
- Заработная плата
Постоянные затраты:
Доходы:
При среднем чеке ‒ 300 рублей и количестве посетителей 50 – 100 человек в день мы получаем дневную выручку: 5 – 20 т.руб. в день.
В месяц в среднем зарабатываем: 150 – 400 т.руб. Это при выходе кофейни на рабочую мощность. Месячная прибыль составит: 100 – 400 т.руб. Окупаемость ‒ от года до полутора лет. Точка самоокупаемости при отсутствии просчётов наступает примерно через месяц – три месяца после начала работы.
Описание товара
В данном бизнес-плане мы рассматриваем открытие кофейни с наличием в меню широкого ассортимента кофе, чая, кондитерских изделий и закусок. Кроме того, в заведении предполагается наличие полноценной кухни. Меню обновляется дважды в год: летом добавляются освежающие лимонады и холодный кофе, а зимой – горячие напитки с пряными нотами.
Ассортимент напитков включает в себя не только классические позиции, такие как эспрессо, капучино, латте, американо, но и довольно широкий ассортимент чая, закусок. Мы предлагаем посетителям выбирать сиропы для заказанного ими напитка.
Разработкой меню напитков занимаются наши бариста, а разработкой меню кухни ‒ шеф-повар и повар-кондитер.
Авторский кофе | Цена | Авторская кухня | Цена | Авторский чай | Цена |
Раф Ассам | 119 р. | Омлет с сыром | 159 р. | Классический чай с молоком | 99 р. |
Раф Орео | 119 р. | Рисовая каша с манго | 109 р. | Чаи Тавалон: Эрл Грей Резерв | 119 р. |
Матча Латте | 179 р. | Хумус с питой | 119 р. | Холодная мята | 119 р. |
Раф Ванильный | 119 р. | Драники | 89 р. | Королевская ромашка | 119 р. |
Раф Цитрус | 119 р. | Блинчики: Классические С ветчиной и сыром | 99 р. 119 р. | Жасминовый жемчуг | 119 р. |
Раф Сникерс | 119 р. | С бананом и шоколадом С форелью | 119 р. 219 р. | Нук завтрак | 119 р. |
Кофе классическое (американо, эспрессо, латте, капучино) | 119 р. | Сэндвич С курицей С ветчиной С форелью) | 169 р. 169 р. 119 р. |
Услуги заведения оказываются по двум направлениям:
- Основная услуга ‒ обслуживание внутри заведения;
- Дополнительная услуга ‒ меню «на вынос».
- По будням с 10.00 до 22.00.
- В выходные дни (субботу) с 10.00 до 19.00
Режим работы кофейни:
В случае успешной реализации проекта, возможно, мы будем сотрудничать с компаниями, которые специализируются на доставке. Проект также является уникальным за счет интерьера. Основная идея создания кофейни ‒ это организация уютного пространства для отдыха. Оставляя всю лишнюю суету, клиент получает возможность насладиться ароматным напитком и авторской кухней в приятной компании.
Основные цвета интерьера: желтый, серый, черный и белый. В зале кофейни расположены огромные фигуры персонажей из популярного корейского мессенджера «Kakao Talk» с которыми вы, конечно же, можете сфотографироваться. Так же на стенах кофейни расположено множество картин с персонажами из «Kakao Talk». На каждом столике находятся маленькие атрибуты с данными персонажами ‒ кнопки вызова официанта.
Анализ рынка (рынок сбыта)
При открытии кофейни «Kakao friends» мы ориентируемся на нашу целевую аудиторию. В целом, это люди от 15 до 50 лет. Можно провести более узкую сегментацию потребителей:
‒ Студенты от 20 до 25 лет. Основной трафик клиентов из данной категории приходится на утренние часы (с 8.00 до 10.00) и во время действия бизнес-ланча (с 12.00 до 16.00).
‒ Офисные работники от 25 до 40 лет. Приходят на бизнес-ланчи с 12.00 до 16.00. Иногда заходят поужинать после работы, т.е. после 18.00.
‒ Люди, работающие на руководящих должностях и совмещающие обед с деловыми переговорами. Время посещения: с 12.00 до 18.00.
‒ Домохозяйки, приходящие в кофейню с компанией, чтобы расслабиться и отвлечься от повседневных забот. Их посещаемость возрастает: с 11.00 до 15.00.
Для того, чтобы охватить максимальное количество сегментов потребителей, мы поддерживаем средний уровень цен, а также регулярно вводим специальные предложения.
Для того, чтобы выделиться среди огромного количества похожих заведений, мы разработали уникальное торговое предложение, а также поддерживаем неизменно высокий уровень качества блюд и сервиса. Что касается ценовой политики компании, то в данном сегменте эластичность спроса имеет высокое значение. То есть даже небольшое повышение цены значительно скажется на снижении спроса. Соответственно, к росту цен мы относимся очень осторожно.
Pest-анализ
Прежде чем приступить к разработке маркетинговой стратегии для кофейни «Kakao friends», мы проанализировали состояние её внешней и внутренней среды для этого нами были использован PEST – анализ и SWOT-анализ.
PEST-анализ ‒ маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании.
SWOT-анализ ‒ метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней среды организации и разделении её на четыре категории: Strengths, Weaknesses, Opportunities, Threats.
1) Экономические факторы | 2) Политические факторы |
Экономическая ситуация и тенденции на данный момент: Ресторанный рынок России еще далек от насыщения. Очевидно, что основой для его развития является, прежде всего, уровень доходов населения, который упал, в связи с финансово-экономической ситуацией последних лет. В то же время, емкость данного рынка еще достаточно велика. В ресторанном бизнесе существуют отчетливые перспективы роста. | Текущее законодательство на рынке в отрасли общественного питания (ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», Постановление «Об утверждении правил оказания услуг общественного питания»и т. д): Негативно скажется, если произойдет ужесточение контроля за деятельностью предприятий общественного питания. Это приведет к увеличению затрат, направленных на соблюдение обязательных норм. |
Инвестиционный климат в отрасли: Кофейня «Kakao friends» рентабелен, приносит постоянный и стабильный доход, что является немаловажным фактором для инвестиционных вложений. Усиление конкуренции на рынке общественного питания: На рынке общественного питания высокая конкуренция, но уникальность кофейни «Kakao friends» позволяет занять одну из лидирующих позиций на данном рынке. | Государственная поддержка малого бизнеса (упрощенная система налогообложения, субсидии): Если произойдет уменьшение налогового бремени, то это снизит затраты. Если же наоборот – увеличение, то затраты на ведение бизнеса возрастут. |
Платежеспособный спрос: Увеличение дохода населения будет способствовать росту посещаемости кофейни, что, соответственно, увеличит прибыль и рентабельность. | |
3) Социальные факторы | 4) Технологические факторы |
Прирост населения страны: Постепенное увеличение рождаемости, увеличивает потребительский сегмент. | Появление нового оборудования и инвентаря: Замена старого оборудования и инвентаря приведет к повышению эффективности работы «Kakao friends». Если же покупка инновационного оборудования произойдет у конкурентов, то это приведет к уменьшению конкурентоспособности кофейни. |