ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 12
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока
Предметные | Метапредметные | Личностные |
- умеют изготавливать бумажную аппликации из бумаги «Ветка яблони»; - расширение знаний обучающихся о дереве яблоня; | - развитие познавательного интереса у обучающихся; - развитие мелкой моторики рук. -организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; -планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания; выполнять практическую работу; -обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки; | - воспитание интереса и уважения к ручному труду; - описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров; |
Характеристика этапов урока
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма орг. учеб деятельности (Ф, И, П, Г) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | |||||||||||||
предметные | метапредметные | личностные | |||||||||||||||||||
1. Орг. момент | Проверить готовность обучающихся к уроку, осуществить эмоциональный настрой на учебную деятельность | Словесный метод | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Кристина Сергеевна. Сегодня я проведу урок технологии. Прозвенел и стих звонок. Начинается урок. Посмотрели друг на друга: Улыбнулись от души. Сели тихо малыши! -Как вы думаете, каким будет наш урок? Урок будет:
| Проверяют готовность к уроку | Ф | | | | | | |||||||||||
| 2. Актуализация знаний | Актуализировать имеющиеся знания, способы деятельности, необходимые для открытия новых знаний.. Подведение к теме урока и её цели. | Словесный (беседа) проблемно-поисковый | Ребята, какое сейчас время года? (весна) Почему вы так решили? (Всё вокруг зеленое, появилась трава, распускаются цветы и т.д.) Правильно. Скажите, а где вы видели цветы и какие? Ребята, а деревья цветут? Назовите их. (Яблоня, вишня, сирень, черемуха.) Послушайте стихотворение Ольги Зориной. Снежно-белые метели Вновь укрыли старый сад, Из весенней колыбели Льётся нежный аромат. В белом кружевном наряде Яблонька прекрасней всех, И в её лукавом взгляде Слышится весенний смех.. Про что это стихотворение? Как думаете какая у нас тема урока? Какую поставим цель? | Выводят тему и цель урока | Ф | Слайд Слайд | | | развитие познавательного интереса у обучающихся; | | ||||||||||
| 3. Открытие нового | Расширить знания учащихся, знакомить с новыми способами создания поделки | Беседа, логическое мышление | А сейчас давайте посмотрим видео про яблоню. Что олицетворяет собой яблоня? Символ чего считается яблоня? Яблоко раздора стала причиной чего? Какой был 11 подвиг Геракла? С чем сравнивали старые дикие яблони? Что хранили от сглаза? Почему яблоню так назвали? Где предпочитает расти яблоня? Сколько может прожить дикая яблоня? Сколько длится цветение? Какие лечебные свойства имеют яблоки? Где находится самая древняя яблоня? | Открывают новые знания | Ф | видео | Фронтальный опрос | - расширение знаний обучающихся о дереве яблоня; | | | ||||||||||
| 4.Анализ образца | Изучить конструкцию образца | образец | - Посмотрите на образец, что это? (открытка) - что на ней изображено?(цветы, ветка и листья) - Из какого материала? (из картона и бумаги) - С помощью чего соединены детали? (клея) - Где мы используем готовое изделие? (для подарка) | Анализируют образец учителя | Ф | Слайд | | | | воспитание интереса и уважения к ручному труду; | ||||||||||
| 5. План работы | Планировать деятельность | | 1. Для фона возьмите лист картона Серого, розового, голубого цвета, расположите его горизонтально 2.обведите трафарет на коричневом картоне выстригите и 3. По трафарету вырежьте 3-4 цветка белого цвета из бумаги 4. По трафарету вырежьте листочки зелёного цвета из бумаги 5. По трафарету вырежьте сердцевину цветка и настригите тонкими полосками но не до конца. | Планируют свою деятельность | Ф | | | | планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, | | ||||||||||
| 6. Правила техники безопасности | Повторить правила ТБ | инструктаж | С ножницами: - Передавай ножницы кольцами вперед - При работе поворачивай бумагу, а не ножницы - Не клади ножницы на край парты С клеем: - Осторожно работай с клеем, он ядовит! - Работай на подкладном листе - Наноси клея на деталь немного, излишки убери салфеткой - После работы руки вымой с мылом | Повторяют правила ТБ | Ф | Слайд Слайд | | | организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; | | ||||||||||
| 7. Практическая работа | Закрепить способы изготовления изделия | практические | Следит за работой класса, проводит индивидуальную работу | | Ф | | | изготовление бумажной аппликации из бумаги «Ветка яблони» | развитие мелкой моторики рук. выполнять практическую работу | | ||||||||||
| 8. Итог урока Рефлексия | Подвести итог, оценить работы | выставка | Выставка работ учащихся, анализ, оценка Закрепление новой темы: - Сколько раз в год яблоня приносит плоды? Как плоды называются? - Какого цвета плоды яблони бывают? - Из каких частей состоит цветок яблони? - Чем яблоки полезны для организма человека? - Сколько лет может расти дерево яблоня? | | Ф | | | | обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки; | описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров; |
Подпись учителя:
Подпись методиста:
Оценка: