ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Петербургский государственный университет путей сообщения
Императора Александра I»
(ФГБОУ ВО ПГУПС)
Факультет «Транспортные и энергетические системы»
Кафедра «Локомотивы и локомотивное хозяйство»
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1
«Определение перегонного времени хода методом равновесных скоростей»
«Теория локомотивной тяги и управление локомотивом»
Выполнил Савельев А.И.
Группа ПС-902
Курс 4
Проверил Курилкин Д.Н.
Санкт-Петербург
2023
Прямое направление
№ эл. | Длина элемента, м | Уклон элемента, о/оо | Равновесная скорость движения | Допустимая скорость, км/ч | Время хода по элементу, мин | Поправка на разгон/ замедление | ||||||||||
мм | км/ч | |||||||||||||||
Станция А | ||||||||||||||||
1 | 600 | 0.7 | | | 40 | 2.9 | +2 | |||||||||
2 | 1800 | 5.1 | 82 | 57.3 | 80 | 1.9 | - | |||||||||
3 | 1900 | 5.8 | 74 | 51.8 | 80 | 2.2 | - | |||||||||
4 | 400 | 0.4 | | | 80 | 0.3 | - | |||||||||
5 | 400 | -0.7 | | | 80 | 0.3 | - | |||||||||
6 | 500 | -3.9 | | | 80 | 0.4 | - | |||||||||
7 | 700 | 0 | | | 80 | 0.5 | - | |||||||||
8 | 500 | -2.9 | | | 80 | 0.4 | - | |||||||||
9 | 600 | 1.3 | | | 70 | 0.5 | - | |||||||||
Итого время хода по перегону А-В (с учетом поправки на разгон) | 9.4 | |||||||||||||||
Станция В | ||||||||||||||||
1 | 600 | 1.3 | | | 70 | 0.5 | - | |||||||||
2 | 500 | 2.9 | 108 | 75.5 | 80 | 0.4 | - | |||||||||
3 | 800 | 3.9 | 93 | 65 | 80 | 0.7 | - | |||||||||
4 | 2000 | 8.1 | 59 | 41.3 | 80 | 2.9 | - | |||||||||
5 | 400 | 0.7 | | | 80 | 0.3 | - | |||||||||
6 | 900 | 2.96 | 108 | 75.5 | 80 | 0.7 | - | |||||||||
7 | 900 | -3.47 | | | 80 | 0.7 | - | |||||||||
8 | 1200 | 3 | 108 | 75.5 | 80 | 1 | - | |||||||||
9 | 700 | -2.4 | | | 80 | 0.5 | - | |||||||||
10 | 600 | 0.4 | | | 40 | 1.9 | +1 | |||||||||
Итого время хода по перегону В-С (с учетом поправки на торможение) | 9.6 | |||||||||||||||
Станция С | ||||||||||||||||
Итого время хода по участку А-С | 19 |
Обратное направление
№ эл. | Длина элемента, м | Уклон элемента, о/оо | Равновесная скорость движения | Допустимая скорость, км/ч | Время хода по элементу, Мин | Поправка на разгон/ замедление | |||||||||
мм | км/ч | ||||||||||||||
Станция С | |||||||||||||||
1 | 600 | -0.4 | | | 40 | 2.9 | +2 | ||||||||
2 | 700 | 2.4 | 112 | 78.3 | 80 | 0.5 | - | ||||||||
3 | 1200 | -3 | | | 80 | 0.9 | - | ||||||||
4 | 900 | 4.13 | 88 | 61.5 | 80 | 0.9 | - | ||||||||
5 | 900 | -2.84 | | | 80 | 0.7 | - | ||||||||
6 | 400 | 0.7 | | | 80 | 0.3 | - | ||||||||
7 | 2000 | -7.52 | | | 80 | 1.5 | - | ||||||||
8 | 800 | -3.9 | | | 80 | 0.6 | - | ||||||||
9 | 500 | -2.9 | | | 80 | 0.4 | - | ||||||||
10 | 600 | -1.3 | | | 70 | 0.5 | | ||||||||
Итого время хода по перегону С-В (с учетом поправки на разгон) | 9.2 | ||||||||||||||
Станция В | |||||||||||||||
1 | 600 | -1.3 | | | 70 | 0.5 | - | ||||||||
2 | 500 | 2.9 | 108 | 75.5 | 80 | 0.4 | - | ||||||||
3 | 700 | 0 | | | 80 | 0.5 | - | ||||||||
4 | 500 | 3.9 | 93 | 65 | 80 | 0.5 | - | ||||||||
5 | 400 | 0.7 | | | 80 | 0.3 | - | ||||||||
6 | 400 | -0.4 | | | 80 | 0.3 | - | ||||||||
7 | 1900 | -5.4 | | | 80 | 1.4 | - | ||||||||
8 | 1800 | -4.3 | | | 80 | 1.4 | - | ||||||||
9 | 600 | -0.7 | | | 40 | 1.9 | +1 | ||||||||
Итого время хода по перегону В-А (с учетом поправки на торможение) | 7.2 | ||||||||||||||
Станция А | |||||||||||||||
Итого время хода по участку С-А | 16.4 |
Сравнительный анализ в виде таблицы
№ п.п. | Результат из К.П. мин | Результат из П.Р. мин | Величина ошибки метода, % |
А-С | 20 | 19 | 5% |
С-А | 17 | 16.4 | 3.66% |
Использованные формулы:
Время хода по элементу:
Диаграмма удельных сил