Файл: Курсовой проект по дисциплине управление эксплуатационной работой На тему организация работы направления железной дороги.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 247

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА (МИИТ)»

(РУТ (МИИТ))

Институт управления и цифровых технологий (ИУЦТ)

Кафедра «Управление эксплуатационной работой и безопасностью на транспорте»

Курсовой проект по дисциплине:

«УПРАВЛЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТОЙ»


На тему:

«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАПРАВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ»

Выполнил: ст. гр. УТЕ-311

Клименко Валентина

Принял: ст. преподаватель

Каштанов Лев Анатольевич

СОДЕРЖАНИЕ




1ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 3

1.1 Техническая характеристика направления железной дороги 3

1.2 Эксплуатационная характеристика железнодорожного направления 4

2 ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОЙ РАБОТЫ НАПРАВЛЕНИЯ 9

2.1 Составление календарного плана погрузки маршрутов по назначениям для участков направления 9

2.2 Определение размеров погрузки-выгрузки и баланса порожних вагонов в день максимальной работы 14

2.3 Составление схемы местных (груженых и порожних) вагонопотоков по перегонам участков 21

2.4 Выбор способа обслуживания промежуточных станций и варианта графика местной работы на заданном участке 25

2.5 Расчет показателей местной работы 31

3 СОСТАВЛЕНИЕ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА УЧАСТКАХ НАПРАВЛЕНИЯ И РАСЧЕТ ЕГО ПОКАЗАТЕЛЕЙ 40

3.1 Подготовка исходных данных 40

3.2 Расчет пропускной способности участков и выбор типа графика движения 43



  1. ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

    1. Техническая характеристика направления железной дороги




Условные обозначения:

- основное депо – депо приписки поездных локомотивов;

- пункт оборота – оборотное депо поездных локомотивов;

- пункты технического и коммерческого осмотра вагонов и смены локомотивных бригад;

- обращение локомотивных бригад;

- обращение локомотивов.

Для участка В-Г – ст. Г – основное депо, ст. А-оборотное депо.

Для участка Г-Д – ст. Г – оборотное депо, ст. И-основное депо.

Рис. 1.1. Схема железнодорожного направления с указанием заданного направления.



Условные обозначения:

а, б, в, г, д и т. д. – промежуточные станции;

1, 2, 3, 4 и т. д. – номера перегонов.

Рис. 1.2. Схема железнодорожных участков направления.

Курсовой проект выполняется для направления железной дороги, характеристика которого приведена в таблице 1.1.

Таблица 1.1 - Техническая характеристика участков направления.

Участки

Число

главных

путей

Средства

СЦБ и

связи

Вид

тяги

Состав поезда в

вагонах

груженого

порожнего

сборного

В-Г

2

АБ

Тепловозная

70

75

50

Г-Д

1

АБ

Электровозная



Таблица 1.2. Количество путей на раздельных пунктах.

Участок

Станции участка и количество станционных приёмоотправочных путей

В-Г

-

а

б

в

г

д

Чётное

2

1

1

2

2

Нечётное

2

1

2

1

1

Г-Д

1

л

м

н

о

п

2

1

1

2

2



1.2 Эксплуатационная характеристика железнодорожного направления


Таблица 1.3 – Нормы времени на операции с поездами.

Категория

поезда

Станции

Операции с поездами

Стоянка,

мин

Скорые

пассажирские

Г

Обслуживание пассажиров

15

Пассажирские

В, Г, Д, Ж

То же

10

Пригородные

Промежуточные

Обслуживание

пассажиров

1-3

Грузовые

В, Д, Ж

Технический осмотр состава и смена локомотивных бригад

15

Г

Технический осмотр состава, смена локомотива и локомотивной бригады

30

Сборные

Промежуточные

Маневровая работа:

- или отцепка, или прицепка вагонов;

- и отцепка и прицепка вагонов


20
30


Таблица 1.4 - Станционные и межпоездные интервалы.

Станционные интервалы

АБ

ПАБ

Скрещение

2

2

Неодновременное прибытие

3

3, 4

Попутного следования:

- при отправлении поезда после остановки

- при безостановочном следовании через раздельный пункт

-

-

2

4

Межпоездные интервалы при

автоблокировке

Тепловозная тяга

Электровозная тяга

Между грузовыми поездами

10

8

Между прибытием грузового поезда и за ним пассажирского

7

6

Между отправлением пассажирского поезда и за ним грузового

4

3



Таблица 1.5 - Размеры движения скорых пассажирских, пассажирских, пригородных и ускоренных грузовых поездов.


Категория поездов

Участки

В-Г

Г-Д

Г-Ж

Чет./Нечет.

Чет./Нечет.

Чет./Нечет.

Скорые пассажирские

3/3

2/2

1/1

Пассажирские

4/4

2/2

1/1

Пригородные

8/8

4/4

-/-

Ускоренные грузовые

2/2

2/2

-/-

Тяжеловесные грузовые

2/2

-/-

-/-

Грузовые

16/18

15/15

9/12

Таблица 1.6 – Перегонные времена хода поездов.

Участки

Перегоны

Чистое время хода поездов, мин

№ перегона

Длина, км

Нечетных

Четных

Пассажирских

Грузовых

Пассажирских

Грузовых

Тепловозная тяга

В-Г

1

22

20

27

21

26

2

20

18

24

19

23

3

22

20

26

20

25

4

24

20

23

20

25

5

18

16

21

17

22

6

16

17

22

17

21

 

Электровозная тяга

Г-Д

1

16

12

15

13

16

2

14

11

13

11

14

3

15

12

14

11

14

4

17

12

15

11

16

5

15

11

14

12

13

6

10

7

9

8

10

 

Электровозная тяга

Г-Ж

1

14

10

11

11

14