Файл: Экологическое образование, просвещение и воспитание горожан.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 49

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

экологическое образование, просвещение и воспитание горожан
Хорошилова В.С. – студент I курса

Филатова Л.Н. – руководитель преподаватель

ОСП «Индустриальный техникум» ГОУ ВО ЛНР «Дон ГТИ»,

г. Алчевск, е-mail: itdongtu@yandex.ru
Введение.

В последние годы проблема охраны окружающей среды стала одной из наиболее важных и актуальных вопросов для всего человечества. Каждый из нас отвечает за состояние природы и за то, как мы оставим ее нашим потомкам. Экологическое образование играет важную роль в формировании экологической культуры и взаимодействия человека с природой.

Основная часть.

В наше время все большее внимание уделяется экологической проблематике, которая становится все более острой. Современный образ жизни человека, основанный на потреблении природных ресурсов и безраздельном использовании природы, несет угрозу нашей экологической безопасности. Поэтому важно прокачивать экологическое образование, просвещение и воспитание горожан.

По данным последних исследований, образование и просвещение населения являются необходимыми ступенями на пути к сохранению окружающей среды. Экологическое образование предполагает изучение человеком природы, ее законов и закономерностей. Как правило, оно начинается с детства, ведь как известно, раннее воспитание приучает к бережному и бережливому обращению с окружающей средой, чему можно научиться на примере, игре и уроке.

Экологическое образование и воспитание должны стать одним из основных приоритетов современного общества: мы должны научить людей, как они могут сделать окружающую среду чище и безопаснее. Наши города и деревни, где мы живем, должны быть приятными местами для проживания. Мы дарим своим детям мир, который должен быть зеленым и чистым.

Различные исследования показывают, что большинство граждан не знают о проблемах экологического кризиса и не осознают его важности для сохранения окружающей среды. Это свидетельствует об отсутствии экологического образования как в школьной, так и в вузовской программе. Однако, на фоне современных тенденций, запущена программа «Зеленый университет» для образования в области энерго- и ресурсосбережения, экологии и устойчивого развития


Что можно сделать, чтобы привить экологический способ мышления гражданам? Первый шаг заключается в организации экологических учреждений, которые будут заниматься не только учебной деятельностью, но и поощрением населения к бережному отношению к окружающей среде. В современной России есть уже несколько школ экологического типа, но их не хватает.

Второй шаг - это создание программ экологического образования, которые будут рассчитаны на разные возрастные группы и учебные заведения. Маленьким детям нужно рассказывать о привычках, которые помогают сэкономить природные ресурсы: выключать свет, не оставлять включенным телевизор, компьютер или другие электрические устройства, когда они не используются. Старшим школьникам нужно рассказывать об опасных веществах, о том, как вредно курить и чем загрязняется атмосфера рядом с транспортными узлами.

Третий шаг - это разработка масштабных программ, которые будут направлены на воспитание гражданской и экологической ответственности. Например, нужно привлекать к таким программам многочисленные некоммерческие организации, которые могут помочь организовать добровольную помощь окружающей среде - сбор мусора, высадку деревьев, кампании по очистке водных ресурсов. Помимо этого, можно проводить конкурсы на лучший проект по охране окружающей среды, принимать меры против нарушителей экологической нормативной базы.

Экологическое воспитание граждан должно быть легко доступным и постоянно эволюционировать. Мы должны следить за их эффективностью и, если необходимо, подстраивать их под потребности и изменения в окружающей среде. Мы не можем продолжать жить так, как жили до сегодняшнего дня - мы должны начать двигаться в сторону более экологически осознанного общества. Если мы не позаботимся об этом сейчас, нам придется платить за это в будущем большую цену.

Выводы.

В заключение можно сказать, что экологическое образование и воспитание - многоаспектный процесс, цель которого - формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания. Ответственное отношение к природе - сложная характеристика личности. Она означает понимание законов природы, определяющих жизнь человека, проявляется в соблюдении нравственных и правовых принципов природопользования, в активной созидательной

деятельности по изучению и охране среды, пропаганде идей правильного природопользования, в борьбе со всем, что губительно отражается на окружающей природе.

Следует помнить, что активное просвещение и воспитание населения по важности сохранения экологической среды и бережного отношения к природным ресурсам является необходимостью. Только в этом случае можно надеяться на сохранение природы и нашего будущего.

Литература

1. Бойко Н.Я., Гагина Т.Н., Тивяков С.Д. Природоохранительное просвещение в школе. Охрана природы Кузбасса. Новосибирск, 1989. - С6-7.

2. Бондаренко В.Д. Культура общения с природой. М.: Агропромиздат, 1987. - С. 174.