Файл: Задание к теме Дайте ответы на вопросы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 997

Скачиваний: 59

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Лидерский стиль межличностного поведения: при умеренной степени выраженности - самостоятельность в принятии решений, предприимчивость и стремление быть ведущим, а не ведомым; при высокой степени выраженности - самоуверенность, неумение соблюдать субординацию по отношению к старшим по должности и по возрасту лицам, черты самовлюбленности и мании величия. Признаки инфантилизма.

Стиль межличностного поведения по неконформному типу: преобладание значимости собственного мнения над значимостью мнения группы, общественных норм и стереотипов. Ориентация на двигательную активность (спортивная деятельность, путешествия, профессии, связанные с повышенными физическими нагрузками).

Конфликтный стиль межличностного поведения: сочетание устойчивости собственного мнения с тенденцией к агрессивной манере самоутверждения вопреки интересам окружающих.

Стиль межличностного поведения - индивидуализм: устойчивость собственного мнения, временами достаточно самобытного и субъективного. Системный, синтетический, прагматичный стиль мышления.

Коммуникативный стиль межличностного поведения: склонность к широким социальным контактам и коммуникабельность в сочетании с изменчивостью настроения и мотивационной неустойчивостью. Признаки инфантилизма.

Признаки неконформно-импульсивной акцентуации.

Признаки эксплозивно-паранойяльной акцентуации.

Задание к теме 4.

Апробируйте 4 методики (на выбор), описанные в лекции: проведите диагностику, обработайте результаты и сделайте выводы.

Диагностика эмоциональной направленности личности

1. Альтруистические эмоции. Высокие результаты по первой шкале говорят о том, что у испытуемого сильно выражена потребность отдавать, делиться, содействовать, помогать. Направленность на других проявляется у него ярко. Низкие результаты говорят о направленности на себя, потребности брать, получать высокие результаты – больше 5, низкие – меньше 5). Результаты, близкие к 0, говорят о том, что у респондента нет ярко выраженной потребности. И та и другая потребность выражены в равной степени, нет жесткой установки.

2. Коммуникативные эмоции. Высокие результаты по этой шкале говорят о ярко выраженной потребности в общении. Низкие результаты говорят о том, что более выражена потребность в уединении.


3. Глорические эмоции (от лат. gloria – «слава»). Высокие результаты показывают, что испытуемый имеет сильно выраженную потребность в славе, переживании успеха на виду у других людей, в известности. Низкий результат говорит о желании быть незаметным.

4. Праксические эмоции. Высокий результат скажет о потребности активно действовать, достигать поставленной цели, добиваться желаемых результатов. Низкие баллы говорят о пассивном отношении к деятельности. Иногда это проявляется в склонности больше размышлять, чем действовать, иногда – в особо выраженной потребности в расслаблении.

5. Пугнические эмоции (от лат. pugna – «борьба»). Эти эмоции связаны с потребностью рисковать, преодолевать опасности. При высоких баллах эта потребность выражается у респондента ярко, при низких – сильно выражена потребность в безопасности и формирующаяся на основе этой потребности осторожность.

6. Романтические эмоции. При высоких баллах у испытуемого ярко выражено стремление к необычному, таинственному. При низких – наоборот: проявляется тенденция к полезным вещам, на основе которой формируется прагматизм как черта характера.

7. Гностические эмоции (от греч. gnosis – «знание») – эмоции, связанные с потребностью в получении знаний о новом, неизвестном. При ярко выраженной потребности (высокие баллы) испытуемый получает удовольствие от процесса получения знаний. При низких баллах эта потребность недостаточно развита.

8. Эстетические эмоции. При высоких баллах – потребность в восприятии прекрасного выражается остро. Воспринимая прекрасное, респондент переживает сильные чувства, которые в современной практической психологии называются ресурсными. При низких баллах эта потребность не развита.

9. Гедонистические эмоции – эмоции, связанные с удовлетворением потребности в телесном и душевном комфорте. При высоких баллах эта потребность выражена сильно. Комфортные условия для такого человека являются очень важными, а достижение комфорта является мощным мотивом деятельности. В психотерапии есть соответствующий термин: гедонистическая установка. При низких баллах можно говорить об аскетической установке личности.

10. Акизитивные эмоции (от франц. acquisition – «приобретение») – это эмоции, возникающие при наличии потребности в накоплении (коллекционировании) вещей, выходящей за пределы практической нужды в них. При высоких баллах потребность в коллекционировании хорошо выражена. При низких – такая потребность не проявляется.



Результаты подсчета:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 шкалы

0 3 5 3 7 8 5 3 1 0 баллы

Заключение:

Результаты говорят преобладании Пугнической и Романтической направленности личности. Эти эмоции связаны с потребностью рисковать, преодолевать опасности. Ярко выражено стремление к необычному, таинственному. Привлекает все новое. Не чуждо стремление к победам, известности, славе.

Опросник мотива аффилиации (А. Мехрабиана)
Значение расчётных показателей



Название шкалы

Значение

Интерпретация

1

Шкала "Стремление к принятию"

19

Высокий уровень стремления к принятию группой

2

Шкала "Страх отвержения"

6

Низкий уровень мотива аффилиации

Сравнение шкал:

Преобладает стремление к принятию другими людьми.

Качества личности: общительность, ожидание положительного отношения к себе от окружающих, высокая самооценка
Мотивация успеха и боязнь неудачи
ИТОГОВАЯ СУММА: 15

Высокое значение. В структуре мотива достижения преобладает стремление к успеху (положительная модальность мотивации достижения).

В данном случае деятельность осуществляется с надеждой на успех, характеризуется непосредственным стремлением к достижению результата и сопровождается положительными переживаниями, включая уверенность в своих силах и общую удовлетворенность процессом и результатами труда. Положительные эмоции, переживаемые человеком, приводят, как правило, к повышению уровня его активности, инициативности и, соответственно, эффективности выполняемой им деятельности.

ШКАЛА ЛЖИ) Д. МАРЛОУ И Д. КРАУНА
Суммарный результат – 6 баллов

  • 0-6 баллов — Низкая мотивация к одобрению.

Имеет достаточно низкий уровень потребности в одобрении со стороны других людей. Независимость от окружающих может показаться игнорированием их мнения о себе. Не свойственна категоричность суждений в свой адрес. Не старается выглядеть в глазах окружающих лучше, чем есть на самом деле и тем самым может ставить себя вне социальных связей и социального одобрения.