Файл: поволжский государственный колледж.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Отделение срочного социального обслуживания осуществляет:

- оказание социально-бытовой помощи и услуг на дому разового характера в соответствии с законодательством, а также дополнительных социальных услуг;

- определение конкретных форм срочной социальной помощи гражданам, исходя из стояния их здоровья, возможности к самообслуживанию и конкретной жизненной ситуации;

- принятия безотлагательных мер для оказания срочной социальной помощи остро нуждающимся в социальной поддержке гражданам (семьям) в связи со стихийными бедствиями (пожарами, наводнениями и другие), техногенными катастрофами, кражами и другими ситуациями, требующие оказания экстренной помощи;

- содействие в обеспечении граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, одеждой, обувью, другими предметами первой необходимости;

- распределение среди нуждающихся граждан гуманитарной помощи;

- предоставление услуг по осуществлению почасового ухода за нетрудоспособными гражданами, утратившими способность к самообслуживанию (услуги сиделки на основе заключенного договора);

- предоставление услуг няни по уходу за детьми;

- оказание других форм срочной социальной помощи;

- организацию работы по привлечению от организаций различных форм собственности и физических лиц средств на оказание помощи гражданам. Попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Отделение имеет помещение для сбора и хранения одежды, обуви и других предметов первой необходимости, может располагать при условии соответствующего хранения и учета минимальным набором лекарственных препаратов и перевязочных средств.

Услуги по уходу за детьми предоставляются на основе трех стороннего договора, заключаемом между Центром, родителями детей и няней. Максимальный период, на который заключается договор, не должен превышать трех лет, а продолжительность обслуживания в сутки – не должна превышать 8 часов.

Также в ходе прохождения практики я ознакомился с нормативной базой регулирующей деятельность Центра в частности это ФЗ от 28.12.2013 года № 442 - ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и Административный регламент, который представлен в приложении к отчету (см. Приложение Б, В).

Наблюдая за алгоритмом действий и работой специалистов и социальных работников я сделала следующие выводы.

1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является 
заявление и пакет документов, предоставленные гражданином или его законным представителем (см. Приложение Д).

Заявление и документы, подтверждающие нуждаемость гражданина в социальном обслуживании могут быть поданы гражданином или его законным представителем:

- в письменной форме в отделение срочного социального обслуживания

- в Управление социальной политики в письменной или электронной форме. В электронной форме заявление и документы направляются в Управление с помощью портала государственных и муниципальных услуг;

- в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). МФЦ направляет заявление и документы в Управление социальной политики.

Заявление подается по форме, Утвержденной Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 № 159н «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг».

Факт его обращения в обязательном порядке подлежит регистрации (см. Приложение Е).

К заявлению о предоставлении социального обслуживания прилагаются документы, подтверждающие нуждаемость гражданина в социальном обслуживании. 

1) документ, удостоверяющий личность, или справка о постановке на учет в органах внутренних дел (для лиц, освобожденных из мест лишения свободы);

2) документ, подтверждающий полномочия представителя, и документ, удостоверяющий его личность, в случае обращения с заявлением через представителя;

3) свидетельство о рождении ребенка (при обращении родителя или иного законного представителя);

4) справка с места жительства с указанием состава семьи (за исключением ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей, находящегося под надзором в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);

5) заключение медицинской организации о состоянии здоровья и отсутствии у заявителя противопоказаний к социальному обслуживанию;

6) справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (в случае наличия инвалидности) гражданину и (или) членам его семьи, нуждающимся в постоянном постороннем уходе.

Граждане при отсутствии определенного места жительства, в том числе лица, не достигшие возраста двадцати трех лет и завершившие пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дополнительно к документам предоставляют:



- документ, подтверждающий факт повреждения или уничтожения жилого помещения пожаром, выданный территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области (при наличии);

- документы, подтверждающие статус ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей (при наличии).

Граждане при отсутствии работы и средств к существованию дополнительно к документам предоставляют:

- справку о подтверждении статуса безработного, выданную государственным учреждением службы занятости Свердловской области (для трудоспособных неработающих граждан);

- справки о доходах гражданина и членов его семьи (при наличии) и принадлежащем ему (им) имуществе на праве собственности, необходимые для определения среднедушевого дохода гражданина.

2. Нуждаемость гражданина в социальном обслуживании определяет Управление социальной политики в течение пяти рабочих дней со дня подачи заявления.

Основаниями для отказа в социальном обслуживании являются:

- непредставление или неполное представление документов;

- отсутствие обстоятельств для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;

- предоставление недостоверных сведений;

- наличие медицинских противопоказаний.

Решение комиссии оформляется протоколом. В том случае, если имеются основания для принятия клиента на социальное обслуживание директор Центра издает приказ о зачисление клиента на социальное обслуживание (см.Приложение Ж).

3. Копия решения о принятии на социальное обслуживание или об отказе направляется гражданину (его законному представителю), подавшему заявление, в течение трех рабочих дней со дня принятия.

4.  В случае принятия решения о признании гражданина нуждающимся в предоставлении социальных услуг Управление социальной политики в течение десяти рабочих дней со дня подачи заявления составляет индивидуальную программу предоставления социальных услуг(в ней указываются виды, объем, периодичность, условия, форма и сроки предоставления социальных услуг, перечень поставщиков социальных услуг, мероприятия по социальному сопровождению, пересмотр индивидуальной программы осуществляется в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года);


Срочные социальные предоставляются без составления индивидуальной программы – на основании решения Управления социальной политики о признании гражданина нуждающимся в оказании срочных социальных услуг.

Вывод: в ходе прохождения производственной практики, я изучил работу учреждения, принципы его работы. В заключении необходимо отметить, что на сегодняшний день в организациях социального обслуживания существует множество кадровых проблем, также не стоит забывать и о таких проблемах, как невысокий престиж социальной работы, развитие профессионального стресса у социальных работников, и, как следствие, разочаровании в профессии, развитии синдрома выгорания и общей деформации личности специалистов.
Обучающийся _____________ /Ложечкина Е.С./

подпись расшифровка подписи

ПРИЛОЖЕНИЕ А

АНО «ЦСОН» городского округа Самара «Центральный»








Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности

Служба социального обслуживания на дому Октябрьское отделение

(5 отделений)


социально-бытовые

срочные социальные услуги




социально-медицинскиесоциально-трудовые

социально-трудовые




социально-психологические социально-правовые




 социально-педагогические


ПРИЛОЖЕНИЕ Б
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

министерства социально-демографического развития

Самарской области по предоставлению государственной услуги

«Предоставление нестационарного социального обслуживания»

(Выписка)



УТВЕРЖДЕН

приказом министерства

социально-демографического

развития Самарской области

№ 253 от 07.08.2012




АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

министерства социально-демографического развития

Самарской области по предоставлению государственной услуги

«Предоставление нестационарного социального обслуживания»

(Выписка)
1. Общие положения

Общие сведения о государственной услуге

1.1. Административный регламент министерства социально-демографического развития Самарской области по предоставлению государственной услуги «Предоставление нестационарного социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам» (далее также – Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Самарской области от 27.01.2011 № 16 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставлениягосударственных услуг органами исполнительной власти Самарской области, разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области» и определяет требования, предъявляемые к порядку предоставления государственной услуги «Предоставление нестационарного социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам» (далее также – государственная услуга), сроки и последовательность административных процедур и действий государственных бюджетных учреждений Самарской области - центров социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (далее также – учреждения) при предоставлении гражданам пожилого возраста и инвалидам нестационарного социального обслуживания, включающего социальное обслуживание на дому, а также полустационарное социальное обслуживание в отделении дневного пребывания, социально-реабилитационном отделении (далее также – полустационарное социальное обслуживание).