Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 83
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Отделение срочного социального обслуживания осуществляет:
- оказание социально-бытовой помощи и услуг на дому разового характера в соответствии с законодательством, а также дополнительных социальных услуг;
- определение конкретных форм срочной социальной помощи гражданам, исходя из стояния их здоровья, возможности к самообслуживанию и конкретной жизненной ситуации;
- принятия безотлагательных мер для оказания срочной социальной помощи остро нуждающимся в социальной поддержке гражданам (семьям) в связи со стихийными бедствиями (пожарами, наводнениями и другие), техногенными катастрофами, кражами и другими ситуациями, требующие оказания экстренной помощи;
- содействие в обеспечении граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, одеждой, обувью, другими предметами первой необходимости;
- распределение среди нуждающихся граждан гуманитарной помощи;
- предоставление услуг по осуществлению почасового ухода за нетрудоспособными гражданами, утратившими способность к самообслуживанию (услуги сиделки на основе заключенного договора);
- предоставление услуг няни по уходу за детьми;
- оказание других форм срочной социальной помощи;
- организацию работы по привлечению от организаций различных форм собственности и физических лиц средств на оказание помощи гражданам. Попавшим в трудную жизненную ситуацию.
Отделение имеет помещение для сбора и хранения одежды, обуви и других предметов первой необходимости, может располагать при условии соответствующего хранения и учета минимальным набором лекарственных препаратов и перевязочных средств.
Услуги по уходу за детьми предоставляются на основе трех стороннего договора, заключаемом между Центром, родителями детей и няней. Максимальный период, на который заключается договор, не должен превышать трех лет, а продолжительность обслуживания в сутки – не должна превышать 8 часов.
Также в ходе прохождения практики я ознакомился с нормативной базой регулирующей деятельность Центра в частности это ФЗ от 28.12.2013 года № 442 - ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и Административный регламент, который представлен в приложении к отчету (см. Приложение Б, В).
Наблюдая за алгоритмом действий и работой специалистов и социальных работников я сделала следующие выводы.
1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является
заявление и пакет документов, предоставленные гражданином или его законным представителем (см. Приложение Д).
Заявление и документы, подтверждающие нуждаемость гражданина в социальном обслуживании могут быть поданы гражданином или его законным представителем:
- в письменной форме в отделение срочного социального обслуживания
- в Управление социальной политики в письменной или электронной форме. В электронной форме заявление и документы направляются в Управление с помощью портала государственных и муниципальных услуг;
- в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). МФЦ направляет заявление и документы в Управление социальной политики.
Заявление подается по форме, Утвержденной Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 № 159н «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг».
Факт его обращения в обязательном порядке подлежит регистрации (см. Приложение Е).
К заявлению о предоставлении социального обслуживания прилагаются документы, подтверждающие нуждаемость гражданина в социальном обслуживании.
1) документ, удостоверяющий личность, или справка о постановке на учет в органах внутренних дел (для лиц, освобожденных из мест лишения свободы);
2) документ, подтверждающий полномочия представителя, и документ, удостоверяющий его личность, в случае обращения с заявлением через представителя;
3) свидетельство о рождении ребенка (при обращении родителя или иного законного представителя);
4) справка с места жительства с указанием состава семьи (за исключением ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей, находящегося под надзором в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);
5) заключение медицинской организации о состоянии здоровья и отсутствии у заявителя противопоказаний к социальному обслуживанию;
6) справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (в случае наличия инвалидности) гражданину и (или) членам его семьи, нуждающимся в постоянном постороннем уходе.
Граждане при отсутствии определенного места жительства, в том числе лица, не достигшие возраста двадцати трех лет и завершившие пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дополнительно к документам предоставляют:
- документ, подтверждающий факт повреждения или уничтожения жилого помещения пожаром, выданный территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области (при наличии);
- документы, подтверждающие статус ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей (при наличии).
Граждане при отсутствии работы и средств к существованию дополнительно к документам предоставляют:
- справку о подтверждении статуса безработного, выданную государственным учреждением службы занятости Свердловской области (для трудоспособных неработающих граждан);
- справки о доходах гражданина и членов его семьи (при наличии) и принадлежащем ему (им) имуществе на праве собственности, необходимые для определения среднедушевого дохода гражданина.
2. Нуждаемость гражданина в социальном обслуживании определяет Управление социальной политики в течение пяти рабочих дней со дня подачи заявления.
Основаниями для отказа в социальном обслуживании являются:
- непредставление или неполное представление документов;
- отсутствие обстоятельств для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;
- предоставление недостоверных сведений;
- наличие медицинских противопоказаний.
Решение комиссии оформляется протоколом. В том случае, если имеются основания для принятия клиента на социальное обслуживание директор Центра издает приказ о зачисление клиента на социальное обслуживание (см.Приложение Ж).
3. Копия решения о принятии на социальное обслуживание или об отказе направляется гражданину (его законному представителю), подавшему заявление, в течение трех рабочих дней со дня принятия.
4. В случае принятия решения о признании гражданина нуждающимся в предоставлении социальных услуг Управление социальной политики в течение десяти рабочих дней со дня подачи заявления составляет индивидуальную программу предоставления социальных услуг(в ней указываются виды, объем, периодичность, условия, форма и сроки предоставления социальных услуг, перечень поставщиков социальных услуг, мероприятия по социальному сопровождению, пересмотр индивидуальной программы осуществляется в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года);
Срочные социальные предоставляются без составления индивидуальной программы – на основании решения Управления социальной политики о признании гражданина нуждающимся в оказании срочных социальных услуг.
Вывод: в ходе прохождения производственной практики, я изучил работу учреждения, принципы его работы. В заключении необходимо отметить, что на сегодняшний день в организациях социального обслуживания существует множество кадровых проблем, также не стоит забывать и о таких проблемах, как невысокий престиж социальной работы, развитие профессионального стресса у социальных работников, и, как следствие, разочаровании в профессии, развитии синдрома выгорания и общей деформации личности специалистов.
Обучающийся _____________ /Ложечкина Е.С./
подпись расшифровка подписи
ПРИЛОЖЕНИЕ А
АНО «ЦСОН» городского округа Самара «Центральный»
Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности
Служба социального обслуживания на дому Октябрьское отделение
(5 отделений)
социально-бытовые
срочные социальные услуги
социально-медицинскиесоциально-трудовые
социально-трудовые
социально-психологические социально-правовые
социально-педагогические
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
министерства социально-демографического развития
Самарской области по предоставлению государственной услуги
«Предоставление нестационарного социального обслуживания»
(Выписка)
УТВЕРЖДЕН приказом министерства социально-демографического развития Самарской области № 253 от 07.08.2012 |
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
министерства социально-демографического развития
Самарской области по предоставлению государственной услуги
«Предоставление нестационарного социального обслуживания»
(Выписка)
1. Общие положения
Общие сведения о государственной услуге
1.1. Административный регламент министерства социально-демографического развития Самарской области по предоставлению государственной услуги «Предоставление нестационарного социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам» (далее также – Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Самарской области от 27.01.2011 № 16 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставлениягосударственных услуг органами исполнительной власти Самарской области, разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области» и определяет требования, предъявляемые к порядку предоставления государственной услуги «Предоставление нестационарного социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам» (далее также – государственная услуга), сроки и последовательность административных процедур и действий государственных бюджетных учреждений Самарской области - центров социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (далее также – учреждения) при предоставлении гражданам пожилого возраста и инвалидам нестационарного социального обслуживания, включающего социальное обслуживание на дому, а также полустационарное социальное обслуживание в отделении дневного пребывания, социально-реабилитационном отделении (далее также – полустационарное социальное обслуживание).