Файл: поволжский государственный колледж.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 78

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Административный регламент направлен на оптимизацию (повышение качества и доступности) предоставления государственной услуги.

1.2. Получателями государственной услуги являются проживающие на территории Самарской области: при предоставлении социального обслуживания на дому: лица пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды (за исключением детей-инвалидов), нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению; при предоставлении полустационарного социального обслуживания: лица пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), инвалиды, сохранившие способность к самообслуживанию и активному передвижению, нуждающиеся в отдельных видах социальных услуг. Заявителями при предоставлении государственной услуги (далее также – заявители) являются физические лица, относящиеся к категории получателей государственной услуги, или их представители на основании документов, оформленных в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством.

1.3. Право на получение государственной услуги в приоритетном порядке имеют: во внеочередном порядке - инвалиды и участники Великой Отечественной войны; инвалиды боевых действий; лица награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; реабилитированные лица; лица, признанные пострадавшими от политических репрессий; в первоочередном порядке - иные категории ветеранов Великой Отечественной войны; вдовы погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, не вступившие в повторный брак; вынужденные переселенцы (беженцы);в преимущественном порядке при принятии на социальное обслуживание на дому - одинокие нетрудоспособные граждане пожилого возраста и инвалиды.

1.4. Социальные услуги оказываются в соответствии с перечнем гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста, инвалидам, отдельным лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию (клиентам социальной службы), государственными учреждениями социального обслуживания населения Самарской области, утвержденным приказом министерства.

Заявителям (получателям государственных услуг) по их желанию могут оказываться дополнительные социальные услуги, не входящие в перечень гарантированных государством социальных услуг.

Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

2.1.Наименование государственной услуги: предоставление нестационарного социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам.
Результат предоставления государственной услуги

2.5.Результатом предоставления государственной услуги является предоставление нестационарного социального обслуживания (на дому или полустационарного социального обслуживания).
Срок предоставления государственной услуги

2.6. Общий срок предоставления государственной услуги:

  • при социальном обслуживании на дому - в соответствии с индивидуальной нуждаемостью в постоянной или временной посторонней помощи на срок, согласованный с получателем государственной услуги (его законным представителем);

  • при полустационарном социальном обслуживании - не более 30 дней в дневное время подряд и 60 дней в течение года.

2.7.Общий максимальный срок принятия решения о зачислении получателя государственной услуги на социальное обслуживание на дому, видах и периодичности предоставления необходимых ему услуг, условиях их оплаты или бесплатного предоставления либо об отказе в социальном обслуживании на дому – 7 дней со дня утверждения комиссией по оценке индивидуальной нуждаемости граждан в предоставлении отдельных форм социального обслуживания (далее также – Комиссия) «Акта оценки индивидуальной нуждаемости потенциального клиента (клиента) в предоставлении отдельных форм социального обслуживания» (далее также – Акт). Общий максимальный срок принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) полустационарного социального обслуживания – 3 дня со дня приема (получения) учреждением всех необходимых документов (информации) для принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) полустационарного социального обслуживания, в том числе полученных в рамках межведомственного взаимодействия.

2.8. Срок направления учреждением заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги – 5 дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.



2.9. Срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) и документов на предоставление государственной услуги, для получения консультации либо при получении результата предоставления государственной услуги (при полустационарном социальном обслуживании) не должен превышать 20 минут, а с 01.01.2014 – 15 минут.

Срок ожидания в очереди на прием к руководителю учреждения по предварительной записи не должен превышать 5 минут, без предварительной записи – 30 минут, а с 01.01.2014 – 15 минут.

2.10. Предельный срок для подготовки и направления межведомственного запроса о предоставлении документов, указанных в пункте 2.19Административного регламента, составляет 5 рабочих дней со дня регистрации запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги.

Предельный срок для ответа на межведомственный запрос составляет 5 рабочих дней со дня поступления запроса поставщику данных.

2.11. Сроки выполнения конкретных административных процедур (действий) указаны в соответствующих подразделах раздела 3 «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме» Административного регламента.


ПРИЛОЖЕНИЕ В

ФЗ РФ от 28.12.2013 года № 442

«Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации

(выписка)
ФЗ РФ от 28.12.2013 года № 442 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»

(выписка)
С 01 января 2015 года вступил в силу Федеральный Закон от 28.12.2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», он заменил собой федеральные законы от 2 августа 1995 года 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» и от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в РФ». Закон направлен на развитие системы социального обслуживания граждан в РФ, повышение его уровня, качества и эффективности и устанавливает правовые, организационные и экономические основы социального обслуживания граждан в РФ, полномочия федеральных органов государственной власти субъектов РФ в сфере социального обслуживания граждан, права и обязанности получателей и поставщиков социальных услуг.

Законом определяются основные принципы социального обслуживания
, уточняется содержание ряда основных понятий, применяемых в сфере социального обслуживания, определяются формы социального обслуживания, виды социальных услуг и условия их предоставления, принципы финансового обеспечения деятельности организаций социального обслуживания.

Новые понятия, используемые в настоящем Федеральном законе:

  • социальное обслуживание граждан - деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам;

  • социальная услуга - действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности;

  • получатель социальных услуг - гражданин, который признан нуждающимся в социальном обслуживании и которому предоставляются социальная услуга или социальные услуги; поставщик социальных услуг - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие социальное обслуживание; стандарт социальной услуги - основные требования к объему, периодичности и качеству предоставления социальной услуги получателю социальной услуги, установленные по видам социальных услуг; профилактика обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании, - система мер, направленных на выявление и устранение причин, послуживших основанием ухудшения условий жизнедеятельности граждан, снижения их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.

Закон предполагает индивидуальный подход к установлению получателям необходимых им социальных услуг исходя из потребности гражданина в социальных услугах. С учетом оснований, по которым гражданин был признан нуждающимся в социальном обслуживании, орган государственной власти, уполномоченный на осуществление функций в области социального обслуживания субъекта Российской Федерации, определяет индивидуальную потребность в социальных услугах и составляет индивидуальную программу предоставления социальных услуг.

Составленная индивидуальная программа предоставления социальных услуг пересматривается в зависимости от изменения потребности гражданина в социальных услугах не реже чем раз в три года.


Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг:

  1. услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов; срочные социальные услуги.

Кроме того, Законом введено социальное сопровождение граждан при предоставлении социальных услуг, предполагающее содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам, основывающееся на межведомственном взаимодействии организаций, оказывающих такую помощь. Мероприятия по социальному сопровождению отражаются в индивидуальной программе предоставления социальных услуг. Социальные услуги предоставляются на основании договора, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином либо его законным представителем, на основании индивидуальной программы предоставления социальных услуг в суточный срок с даты представления индивидуальной программы предоставления социальных услуг поставщику социальных услуг. Социальные услуги предоставляются бесплатно, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации, ниже, либо равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной законом субъекта Российской Федерации. Порядок определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно для целей Закона устанавливается Правительством Российской Федерации.

ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Последовательность действий при проведении оценки индивидуальной нуждаемости получателя государственной услуги в предоставлении социального обслуживании на дому


Последовательность действий при проведении оценки индивидуальной нуждаемости получателя государственной услуги в предоставлении социального обслуживании на дому