Файл: Частное образовательное учреждение высшего образования Казанский инновационный университет имени В. Г. Тимирясова (иэуп).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 115

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Частное образовательное учреждение высшего образования

«Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)»

Факультет менеджмента и инженерного бизнеса
Кафедра управления
«Допустить к защите»
Зав. кафедрой:_____________

к.э.н., доцент

Юсупова Гульнара Ринатовна

«____»________________2021 г.


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЕЙ

(на примере ООО «ПМК»)


Выпускная квалификационная работа

направление 38.03.02 Менеджмент

профиль «Менеджмент организации»

(уровень бакалавриата)


Выполнил: Шакиров Айнур

обучающийся группы 501у

Руководитель:_________________

к.с.н., доцент

Несмеянова Елена Ивановна
Набережные Челны – 2023

Содержание




Введение

Актуальность темы исследования. На данный момент одна из важнейших функций руководства организации – эффективное управление.

Задача создания эффективной системы управления компанией в условиях современного развития непростая. Исследование деятельности компаний показала, что управленческая структура компаний часто неэффективна потому, что она неполнота и не способна достигать поставленных целей в организации.

Хотя большая научно–исследовательская работа ведется в сфере управления компанией, часть вопросов не изучена полностью. Это свидетельствует о быстро меняющихся условиях экономического развития страны, в частности о текущих тенденциях проблем бизнеса, о нестабильной организационной структуре и экономических механизмах, применяемых руководством организации. Таким образом, важно систематически проводить оценку эффективности управления компании, оценку деятельности организации и стратегии экономического развития предприятия.

Потребность экономического обоснованного и грамотного управления проникает в все, что руководитель делает на каждом уровне, поставляет цели и их достигает.

Сейчас только профессиональный менеджер может управлять производством и экономикой, а рыночная работа является способом мысли и действий в зависимости от их потребностей и требований.


Современные представления о управлении компании основаны на необходимости четких определений, измерений, анализа и совершенствования их деятельности. Можно сказать, успешную компанию, которая соответствует следующим критериям: соблюдает сроки, укладывается в бюджет, гарантирует качество. В любой фирме важно выполнять заказ в указанный срок, затраты на изготовление продукции не выше бюджета, результаты соответствуют качеству, который ожидают клиенты.

Практика управления включает две системы: управлении функций и процесса. Большинство предприятий используют подход к процессу, на основе которого является процесс управления. Организация ООО «ПМК» преобладает в функциональном управлении, в этом подходе множество недостатков: сложные организационные структуры, слабая делегация полномочий и отсутствие ответственного за конечный результат.

Вертикальная связь начальника с сотрудником приводит к тому, что каждый отвечает только за свою работу, а именно за свою работу в его отделе. В результате не их отдела сотрудники не заинтересованы.

Новейшая и важнейшая часть данной работы состоит в том, чтобы применять теоретические точки зрения эффективного управления предприятием в анализе действий конкретного предприятия, а также предложенные способы повышения эффективности его деятельности.

Актуальность предложенной темы связана с тем, что эффективное управление организацией является очень важным фактором, способным привести организацию к успеху и повысить ее конкурентоспособность перед другими организациями.

Степень изученности темы. По теоретической основе дипломной работы были использованы стандарты международного и государственного уровня, справочные и методические материалы, периодические материалы, работы специалистов, таких как: И. Кузнецова, Л.Н. Бражникова, В. В. Кондратьев, В. И. Астахановой, В.Н. Бурков и другие.

Объект исследования ВКР – является общество с ограниченной ответственностью «ПМК».

Предмет исследования ВКР – управление деятельностью и персоналом компании.

Цель ВКР – проанализировать систему управления организацией «ПМК», сформулировать предложения по ее совершенствованию.

Для достижения этой цели решались следующие задачи:

– описать основные понятия, назначение, цели и задачи, управления промышленной компанией;



– изучить основные принципы, функции и элементы управления производственной компанией;

– исследовать основные методы управления производственной компанией;

– проанализировать технико–экономическая характеристика деятельности компании;

– исследование управление компанией;

– разработать рекомендаций, направленные на совершенствование управления ООО «ПМК».

Методы исследования – системный анализ, систематизации, обобщению, проверке теоретических познаний.

Теоретической базой является монографии, периодические материалы по выбранной теме исследований, материалы по деятельности ООО «ПМК».

Структура дипломной работы включает в себя следующие подразделения: ведение, 2 раздела, заключение, список литературы.

Введение содержит общую характеристику работы, формулирует цели и задачи.

Первый раздел рассматривает теоретические проблемы системы организации управления.

В первом разделе анализируется организацию и управление предприятием ООО «ПМК», предложены рекомендации по улучшению управления предприятиями.

В заключении изложены основные итоги и результаты работы.


  1. Теоретические основы управления промышленной компанией


1.1. Основные понятия, назначение, цели и задачи управления промышленной компанией

Управление является очень сложным, непрерывным процессом, обладающим многофункциональным характером и происходящим как в каждом отделе, так в целом в предприятии. Цель этого процесса заключается в обеспечении определенного результата деятельности предприятия по принятому критерию в рамках определенного временного периода (месяца, квартала, полугодия, года или долгосрочного периода, включающего несколько лет).

Управление считается участием в процессах и управлением управляемых элементов, субъектов и объектов. При этом метод управления рассматривается как одна из процедур, позволяющих осуществлять определенные действия и правила поведения в управлении.

Достаточно интересен мнений Кузнецова И., что управление позволяет компании управлять, т.е. внедрять процесс управления, который объединяет объекты управления и управления [2, c. 224].


На рисунке 1.1.1. место механизма контроля в системе контроля предприятий.



Рис. 1.1.1. Место механизма управления в системе управления предприятием (разработано автором)

На рисунке 1.1.1. показаны внутренняя и внешняя среда, всего процесса. Последовательное управление формируется под воздействием факторов внешней среды организации. Это значит, что метод действует на управление через управление. Это означает, что выполнение и реализация любого процесса в процессе бизнеса описано в установленном регламенте, однако работники компании самостоятельно выполняют необходимые бизнес–процессы. Однако сами сотрудники компании осуществляют необходимые бизнес–процессы, т.е. показан способ влияния объекта управления с помощью субъекта.

Бражников Л.Н. описывает концепцию «экономического механизма управления основана на системе законов экономического управления, принципов и методов его управления, а также на рычагах экономической деятельности, таких как цели, доходы, развитие имущественных отношений и так далее [3, c. 286].

Экономические механизмы управления направлены на решения конкретных задач взаимодействия, выполнения социально–экономических и технологических, социальных и психологических задач, которые возникают в процессе хозяйственной деятельности. Такой механизм субъективно обусловлен хозяйственной деятельностью фирмы в условиях рынка, где результаты управленческих и хозяйственных действий оказываются оценкой на рынках в процессе обмена».

Экономические методики основаны на товарных и денежных отношениях в рыночных экономиках. Описывая механизм экономического управления, необходимо соглашаться с мнением Астаханова В.И., что «в условиях системы рыночной экономики и сложных взаимоотношений цен, прибыли и потерь, спрос и предложение возрастает роль методов экономического управления, это важнейшее условие создания целостного и эффективного механизма экономического управления предприятием» [4, c. 328].

Формирование, развитие экономические механизмы всегда связаны с функционированием разных организационных структур. Бурков В.Н. и Кондратьев В.В. под основным механизмом организационного управления (механизмом функционирования реальной организационной системы) понимают «достаточно сложный комплекс процедур, правил, положений, инструкции, регламентирующие поведение людей, которые готовят и решают на всех стадиях функционирования организации» [5, c. 389].


Управление является видом деятельности человека, возникшей в структуре его, потому что оно сформировано в сознании для изготовления необходимых людских товаров. Особенностями данного типа бизнесов являются представление о себе, самоорганизации, контроле, осведомлении о потребностях. Управлять как процесс является непрерывной цепочкой развития и принятия решений и их внедрения [1].

Управлять компанией обычно является альтернативным рабочим циклом (планирования, организации, мотивации, контроля) работы. Все функции управления выполняют свою функцию в организации и, если не будет какого–либо звена в цепочке, то ошибка в его выполнении может нарушить нормальные цепи. Также необходима координация, которая нужна для успешного начинания. Для функции нет четкого ограничения, она может сообщать до какой–то степени. В таблице ниже представлены все функции контроля.

Таблица 1.1.1.

Функции управления (разработано автором)



Функции

Характеристика

1

Планирование, в т.ч.

Помогает ставить цели, определять инструменты

а)

стратегическое

Включает правила, которые компания использует для достижения как глобальных, так и небольших целей

б)

тактическое

План определяет поведение компании на рынке

в)

оперативное

Промежуточные цели и разрабатывайте планы их достижения

2

Организация

Создается структура компании, организовывается деятельность сотрудников, определяется роль каждого сотрудника в системе. Выбираются ресурсы, составляющие основу жизни предприятия. Задачи распределяются между отделами / сотрудниками и устанавливаются связи для их общения. Основная цель организации – реализация разработанных планов в бизнес–процессе.

3

Мотивация

Работает, чтобы мотивировать сотрудников, приближать их к выполнению планов и помогать им двигаться к определенной цели. Применяются многие типы стимулов, включая физические, моральные и социальные. Выбор типа мотивации зависит от конкретной ситуации

4

Контроль, в т.ч.

Вид управленческой деятельности, который предполагает изучение и сравнение бизнес–процесса планирования. Используется для контроля, мониторинга, проверки, учета и анализа всех сфер деятельности.

а)

предварительный

Создается своего рода сплоченность – правильно ли сотрудники понимают работу

б)

текущий

В процессе работы над задачей отключается

в)

итоговый

Проверяются все разделы выполненной работы. Это можно сделать перед отправкой отчета