Файл: Частное образовательное учреждение высшего образования Казанский инновационный университет имени В. Г. Тимирясова (иэуп).docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 115
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Частное образовательное учреждение высшего образования
«Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)»
Факультет менеджмента и инженерного бизнеса
Кафедра управления
«Допустить к защите»
Зав. кафедрой:_____________
к.э.н., доцент
Юсупова Гульнара Ринатовна
«____»________________2021 г.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЕЙ
(на примере ООО «ПМК»)
Выпускная квалификационная работа
направление 38.03.02 Менеджмент
профиль «Менеджмент организации»
(уровень бакалавриата)
Выполнил: Шакиров Айнур
обучающийся группы 501у
Руководитель:_________________
к.с.н., доцент
Несмеянова Елена Ивановна
Набережные Челны – 2023
Содержание
Введение
Актуальность темы исследования. На данный момент одна из важнейших функций руководства организации – эффективное управление.
Задача создания эффективной системы управления компанией в условиях современного развития непростая. Исследование деятельности компаний показала, что управленческая структура компаний часто неэффективна потому, что она неполнота и не способна достигать поставленных целей в организации.
Хотя большая научно–исследовательская работа ведется в сфере управления компанией, часть вопросов не изучена полностью. Это свидетельствует о быстро меняющихся условиях экономического развития страны, в частности о текущих тенденциях проблем бизнеса, о нестабильной организационной структуре и экономических механизмах, применяемых руководством организации. Таким образом, важно систематически проводить оценку эффективности управления компании, оценку деятельности организации и стратегии экономического развития предприятия.
Потребность экономического обоснованного и грамотного управления проникает в все, что руководитель делает на каждом уровне, поставляет цели и их достигает.
Сейчас только профессиональный менеджер может управлять производством и экономикой, а рыночная работа является способом мысли и действий в зависимости от их потребностей и требований.
Современные представления о управлении компании основаны на необходимости четких определений, измерений, анализа и совершенствования их деятельности. Можно сказать, успешную компанию, которая соответствует следующим критериям: соблюдает сроки, укладывается в бюджет, гарантирует качество. В любой фирме важно выполнять заказ в указанный срок, затраты на изготовление продукции не выше бюджета, результаты соответствуют качеству, который ожидают клиенты.
Практика управления включает две системы: управлении функций и процесса. Большинство предприятий используют подход к процессу, на основе которого является процесс управления. Организация ООО «ПМК» преобладает в функциональном управлении, в этом подходе множество недостатков: сложные организационные структуры, слабая делегация полномочий и отсутствие ответственного за конечный результат.
Вертикальная связь начальника с сотрудником приводит к тому, что каждый отвечает только за свою работу, а именно за свою работу в его отделе. В результате не их отдела сотрудники не заинтересованы.
Новейшая и важнейшая часть данной работы состоит в том, чтобы применять теоретические точки зрения эффективного управления предприятием в анализе действий конкретного предприятия, а также предложенные способы повышения эффективности его деятельности.
Актуальность предложенной темы связана с тем, что эффективное управление организацией является очень важным фактором, способным привести организацию к успеху и повысить ее конкурентоспособность перед другими организациями.
Степень изученности темы. По теоретической основе дипломной работы были использованы стандарты международного и государственного уровня, справочные и методические материалы, периодические материалы, работы специалистов, таких как: И. Кузнецова, Л.Н. Бражникова, В. В. Кондратьев, В. И. Астахановой, В.Н. Бурков и другие.
Объект исследования ВКР – является общество с ограниченной ответственностью «ПМК».
Предмет исследования ВКР – управление деятельностью и персоналом компании.
Цель ВКР – проанализировать систему управления организацией «ПМК», сформулировать предложения по ее совершенствованию.
Для достижения этой цели решались следующие задачи:
– описать основные понятия, назначение, цели и задачи, управления промышленной компанией;
– изучить основные принципы, функции и элементы управления производственной компанией;
– исследовать основные методы управления производственной компанией;
– проанализировать технико–экономическая характеристика деятельности компании;
– исследование управление компанией;
– разработать рекомендаций, направленные на совершенствование управления ООО «ПМК».
Методы исследования – системный анализ, систематизации, обобщению, проверке теоретических познаний.
Теоретической базой является монографии, периодические материалы по выбранной теме исследований, материалы по деятельности ООО «ПМК».
Структура дипломной работы включает в себя следующие подразделения: ведение, 2 раздела, заключение, список литературы.
Введение содержит общую характеристику работы, формулирует цели и задачи.
Первый раздел рассматривает теоретические проблемы системы организации управления.
В первом разделе анализируется организацию и управление предприятием ООО «ПМК», предложены рекомендации по улучшению управления предприятиями.
В заключении изложены основные итоги и результаты работы.
-
Теоретические основы управления промышленной компанией
1.1. Основные понятия, назначение, цели и задачи управления промышленной компанией
Управление является очень сложным, непрерывным процессом, обладающим многофункциональным характером и происходящим как в каждом отделе, так в целом в предприятии. Цель этого процесса заключается в обеспечении определенного результата деятельности предприятия по принятому критерию в рамках определенного временного периода (месяца, квартала, полугодия, года или долгосрочного периода, включающего несколько лет).
Управление считается участием в процессах и управлением управляемых элементов, субъектов и объектов. При этом метод управления рассматривается как одна из процедур, позволяющих осуществлять определенные действия и правила поведения в управлении.
Достаточно интересен мнений Кузнецова И., что управление позволяет компании управлять, т.е. внедрять процесс управления, который объединяет объекты управления и управления [2, c. 224].
На рисунке 1.1.1. место механизма контроля в системе контроля предприятий.
Рис. 1.1.1. Место механизма управления в системе управления предприятием (разработано автором)
На рисунке 1.1.1. показаны внутренняя и внешняя среда, всего процесса. Последовательное управление формируется под воздействием факторов внешней среды организации. Это значит, что метод действует на управление через управление. Это означает, что выполнение и реализация любого процесса в процессе бизнеса описано в установленном регламенте, однако работники компании самостоятельно выполняют необходимые бизнес–процессы. Однако сами сотрудники компании осуществляют необходимые бизнес–процессы, т.е. показан способ влияния объекта управления с помощью субъекта.
Бражников Л.Н. описывает концепцию «экономического механизма управления основана на системе законов экономического управления, принципов и методов его управления, а также на рычагах экономической деятельности, таких как цели, доходы, развитие имущественных отношений и так далее [3, c. 286].
Экономические механизмы управления направлены на решения конкретных задач взаимодействия, выполнения социально–экономических и технологических, социальных и психологических задач, которые возникают в процессе хозяйственной деятельности. Такой механизм субъективно обусловлен хозяйственной деятельностью фирмы в условиях рынка, где результаты управленческих и хозяйственных действий оказываются оценкой на рынках в процессе обмена».
Экономические методики основаны на товарных и денежных отношениях в рыночных экономиках. Описывая механизм экономического управления, необходимо соглашаться с мнением Астаханова В.И., что «в условиях системы рыночной экономики и сложных взаимоотношений цен, прибыли и потерь, спрос и предложение возрастает роль методов экономического управления, это важнейшее условие создания целостного и эффективного механизма экономического управления предприятием» [4, c. 328].
Формирование, развитие экономические механизмы всегда связаны с функционированием разных организационных структур. Бурков В.Н. и Кондратьев В.В. под основным механизмом организационного управления (механизмом функционирования реальной организационной системы) понимают «достаточно сложный комплекс процедур, правил, положений, инструкции, регламентирующие поведение людей, которые готовят и решают на всех стадиях функционирования организации» [5, c. 389].
Управление является видом деятельности человека, возникшей в структуре его, потому что оно сформировано в сознании для изготовления необходимых людских товаров. Особенностями данного типа бизнесов являются представление о себе, самоорганизации, контроле, осведомлении о потребностях. Управлять как процесс является непрерывной цепочкой развития и принятия решений и их внедрения [1].
Управлять компанией обычно является альтернативным рабочим циклом (планирования, организации, мотивации, контроля) работы. Все функции управления выполняют свою функцию в организации и, если не будет какого–либо звена в цепочке, то ошибка в его выполнении может нарушить нормальные цепи. Также необходима координация, которая нужна для успешного начинания. Для функции нет четкого ограничения, она может сообщать до какой–то степени. В таблице ниже представлены все функции контроля.
Таблица 1.1.1.
Функции управления (разработано автором)
№ | Функции | Характеристика |
1 | Планирование, в т.ч. | Помогает ставить цели, определять инструменты |
а) | стратегическое | Включает правила, которые компания использует для достижения как глобальных, так и небольших целей |
б) | тактическое | План определяет поведение компании на рынке |
в) | оперативное | Промежуточные цели и разрабатывайте планы их достижения |
2 | Организация | Создается структура компании, организовывается деятельность сотрудников, определяется роль каждого сотрудника в системе. Выбираются ресурсы, составляющие основу жизни предприятия. Задачи распределяются между отделами / сотрудниками и устанавливаются связи для их общения. Основная цель организации – реализация разработанных планов в бизнес–процессе. |
3 | Мотивация | Работает, чтобы мотивировать сотрудников, приближать их к выполнению планов и помогать им двигаться к определенной цели. Применяются многие типы стимулов, включая физические, моральные и социальные. Выбор типа мотивации зависит от конкретной ситуации |
4 | Контроль, в т.ч. | Вид управленческой деятельности, который предполагает изучение и сравнение бизнес–процесса планирования. Используется для контроля, мониторинга, проверки, учета и анализа всех сфер деятельности. |
а) | предварительный | Создается своего рода сплоченность – правильно ли сотрудники понимают работу |
б) | текущий | В процессе работы над задачей отключается |
в) | итоговый | Проверяются все разделы выполненной работы. Это можно сделать перед отправкой отчета |